Не работают передние тормоза ваз 2110

Не работают передние тормоза ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ездил тут на ТО в субботу. Отправили, написав список:
1. Не работают передние томоза.
2. Заменить лобовое стекло (треснутое).
3. Брызговик задний отвалился. Приделать.

2 и 3-е фигня. а вот тормоза.

Вобщем сразу скажу на одном из цилиндров тромозных передних сломан спускник. Замена?
Вобщем посмотрели с другом, он смотрел, я тормозил — задние колеса блокируются, а передние нет.
Что делать? Куда в первую очередь смотреть? Колодки меняли — не помогло.
Просто очень плохо себе представляю тормозную систему. Знаю что есть ГТЦ и рабочие ТЦ. Понимаю что тормозуха давит на рабочие цилиндры посредством нажатия педалью и вакуумником на ГТЦ.. Но если задние тормоза нормально оттормаживаются а передние не блокируются в чем там может быть дело?
Уровень тормозухи нормальный.
Педаль тормоза при заводке уходит в пол.(вакуумник рабочий).

для начала проверить не закисли ли цилиндры — вынуть одну колодку и нажимать на педаль подставив под цилиндр монтировку, чтоб не выскочил, и так для каждого. если есть закисшие попробовать разработать, но у меня были 2 закисших на разных колесах, я махнул все 4.
проверить давление — нажать на педаль и спустить штуцером — струя должна ударить по крылу изнутри, именно ударить а не еле достать.

Читайте также:  Электропила не работает при нагрузке

если давления нет то
1)забиты трубки — я свои насосом продувал обычным, говнеца малёха было, я аж удивился как оно там было но чото черное вылетело
2)замена или ремонт гтц
3)из области ненаучной фантастики рабочий цилиндр в который входит трбука засрался

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают тормоза на ваз 2110

В зависимости от дорожной ситуации снижать скорость автомобиля ВАЗ-2110 можно тремя способами: при помощи рабочей тормозной системы, которая является самой эффективной; при помощи стояночного тормоза; путём сброса газа, то есть торможение двигателем. В случае появления неисправностей в рабочей тормозной системе вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие сильно возрастает.

Причин, по которым могут перестать работать тормоза, достаточно много, как в её гидравлическом приводе, так и в самом тормозном механизме. Даже если нет отказов в тормозной системе, всё равно идёт естественный износ тормозных колодок, передних тормозных дисков и задних тормозных барабанов. Учитывая то, что на передние тормозные механизмы из-за перераспределения веса автомобиля при торможении приходится большая нагрузка, быстрее изнашиваются передние колодки.

Если их своевременно не заменить, то это может привести к сильным задирам на тормозном диске и эффективность торможения после установки новых колодок будет снижена, так как плоскость диска не будет ровной. В этом случае диск придётся снимать и протачивать или менять на новый. Водителя, о необходимости замены передних тормозных колодок, будет предупреждать контрольная лампа, расположенная с правой стороны на дополнительной панели в торпедо.

Водителю необходимо периодически проверять состояние тормозных шлангов, так как в результате больших нагрузок и старения резины на их изгибе появляются трещины. Что может вызвать разрыв шланга и вытекание тормозной жидкости, а это приведёт к отказу в работе двух диагонально расположенных тормозных механизмов (правого переднего и левого заднего или левого переднего и правого заднего).

В процессе эксплуатации автомобиля идёт естественный износ резиновых уплотнительных колец в главном и рабочих тормозных цилиндрах. В какой-то момент одна из манжет износится настолько, что при отпускании педали тормоза внутрь гидравлического привода начинает поступать воздух. Образование воздушной пробки приводит к тому, что при нажатии на тормозную педаль она «проваливается» за счёт увеличения свободного хода и не приводит в действие тормозные механизмы. Для восстановления работоспособности тормозной системы в данный момент нужно быстро несколько раз нажать на тормозную педаль, вот только на срабатывание тормозов уходит много времени, что может привести к нежелательным последствиям.

Источник

Не работают передние тормоза ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Шура Геннадьевич
Прокачивать надо правильно, а не как в сервисе.

Шура Геннадьевич
1) Заднее правое.
2) Переднее левое.
3) Заднее левое.
4) Переднее правое.
Так прокачивали ? Я угадал ?

Весь пол, руки лицо в тормозухе.

А ВУТ у тебя работает

Весь пол, руки лицо в тормозухе.

А ВУТ у тебя работает?

А когда куришь и сопли вытираешь?

Так он же написал, что на учебной были резче и четче,может он уже последние вздохи делает.

ВУТ проверь сам, на незаведеной машине нажми на педаль тормоза и держи нажатой,после запусти двигатель,педаль должна провалиться, это признак что ВУТ еще жив, а вот главный как проверить я не знаю.

Вчера заменил передние диски — шланги — колодки в автосервисе. Прокачали.
По ощущениям ничего не изменилось, зато не греются и руль не бьёт.
Ощущения очень мягкого тормоза. Срабатывает лучше если нажать быстро. Но тоже недостаточно. А как же следы резины на асфальте или близко к тому. Тазики так не могут чтоли?

Колодки, после замены, прикатывал?

Задние тормоза заменены 4 мес. назад. Трубки, колодки, шланги, колдун. Техосмотр проходил 3 мес. назад.
Проехал 2500. Стала плохо тормозить.
Износились и искривились передние диски. Вчера заменил передние диски — шланги — колодки в автосервисе. Прокачали.
По ощущениям ничего не изменилось, зато не греются и руль не бьёт.
Ощущения очень мягкого тормоза. Срабатывает лучше если нажать быстро. Но тоже недостаточно. А как же следы резины на асфальте или близко к тому. Тазики так не могут чтоли? На скорости 40 кмч торможу 30 метров. Ну это если педаль не ломать. Лето же. Тут люди вокруг полюбому должно быть лучше. Ручник держит на 3 щелчках. После смены задних колодок не подтягивал.

Источник

Не работают передние тормоза ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

а что конкретно может быть в ВУ?

Сборку производим в обратной последовательности.

При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.

Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

Мужики, оч. нужна помощь! НЕдавно зашипели тормоза — поменял вакуумник, все стало ok. После замены ВУ проехал около 100 км, и начал чувствовать, что машина не тянет.. Через 5 км она вообще встала, так, что с места не стронешь. Блокированы оба передних колеса. Педаль мертвая, не нажмешь. Пол часа постоял — остыла, поехала, но не идеально, а тоже с усилием. через 5 км опять встала.. диски тормозные красные, накаленные.. Открутил шланг на передние колеса от ГТЦ, стравил тормозуху — помогло.. но на 10 км.. Посмотрел колодки, тормозные цилиндры — все в норме.. Че может быть за ерунда? Может ли быть из-за вакуумника? и вообще ситуация странная.. на машине диагональные контуры тормозные, а блокированы оба передних.
Помогите кто чем может.

Проблема может быть по нескольким причинам. Во-первых, убедись, что сами тормозные цилиндры не клинят. Во-вторых, причина может быть в вакуумнике. Судя из сообщения ? это наиболее вероятная причина.

Как себя ведет вакуумник, когда завел машину? Если педаль тормоза после завода не уходит (стоит колом), то нужно менять вакуумник. С другой стороны, вакуумник может работать частично. Педаль уходит, но в движении начинает клинить тормоза (частичное растормаживание). Как правильно здесь указали, в этом так же виноват вакуумник.

К сожалению, отрегулировать ручным способом ? это проблематично. Вакуумник ругулируется на специальном стенде. Поэтому, бери чек, запасайся заключением экспертизы (ряд сервисов это дают), и меняй вакуумник на новый. Иной раз приходится сменить до пяти штук. САМ НЕ РЕГУЛИРУЙ. В противном случаи, не сможешь его поменять по гарантии.

Проблема может быть по нескольким причинам. Во-первых, убедись, что сами тормозные цилиндры не клинят. Во-вторых, причина может быть в вакуумнике. Судя из сообщения ? это наиболее вероятная причина.

Как себя ведет вакуумник, когда завел машину? Если педаль тормоза после завода не уходит (стоит колом), то нужно менять вакуумник. С другой стороны, вакуумник может работать частично. Педаль уходит, но в движении начинает клинить тормоза (частичное растормаживание). Как правильно здесь указали, в этом так же виноват вакуумник.

К сожалению, отрегулировать ручным способом ? это проблематично. Вакуумник ругулируется на специальном стенде. Поэтому, бери чек, запасайся заключением экспертизы (ряд сервисов это дают), и меняй вакуумник на новый. Иной раз приходится сменить до пяти штук. САМ НЕ РЕГУЛИРУЙ. В противном случаи, не сможешь его поменять по гарантии.

Проблемма возникла именно после установки ВУТа. значит и причину нужно искать только здесь.

Во-втрых, рабочий ВУТ, или не рабочий, на перетормаживании это бы не отразилось и колодки бы не клинили. Таким образом, проверка работоспособности ВУТа, в данном случае пустая трата времени.

Что касается «регулировки» излишне выступающего штока ВУТа, всех дел на пол-часа с пивком.
Если по простому. откручиваем ГТЦ, отодвигаем в сторону, пассатижами выдёргиваем шток ВУТа, зажимаем шток в тиски (не повредите поверхность) ключом на 7 закручиваем примерно на оборот (что соответствует 1мм), сборка в обратной последовательности.
Заводим ДВС, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, не заглушая двигатель, вывешиваем по очерёдности колёса, проверям свободный ход.
Если не перетормаживают-норма. перетормаживают, повторяем процедуру с закруткой штока.

P.S. все вышенаписанное, без претензий на реальную регулировку, всего лишь, как вариант исправления косяков установщиков, в гараждых условиях. и при отсутствии каких либо познаний в тормозной системе

Источник

Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности

Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Решение проблемы

Если с вашей машиной случилась такая поломка, главное решать ее комплексно. Бывает, неисправности связаны сразу с несколькими причинами. Если проблема в том, что педаль просто заржавела – ее нужно заменить. Легко исправить ситуацию, заменив тормозную жидкость на более качественную. Кстати, обновлять жидкость придется в любом случае – чтобы “обновить” всю систему. Иначе со временем педаль при нажатии точно начнет проваливаться.

При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.

Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.

Диагностика – что включает?

Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.

Самое главное – это не только вовремя заметить, что провалилась педаль тормоза. Второй важный аспект – проведение грамотной диагностики. Советую обращаться только на проверенные СТО и не экономить на полной диагностике.

Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок. Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег: но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Источник

Оцените статью