- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работают поворотники на Киа Спектра
- О последовательности проверки систем сигнализации
- Не включается поворотник (указатель поворота) на автомобиле Kia Spectra
- Пожалуйста поставьте оценку статье
- Киа спектра не работают поворотники и аварийка
- Перестала работать аварийка
- Основные причины неисправности
- Как проверить работу световых приборов своими руками?
- Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают поворотники на Киа Спектра
Если есть такого рода неисправности, запрещается выезд транспортного средства на дороги во избежание создания аварийных ситуаций. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно, а иногда без вмешательства специалистов не обойтись. В этой статье поговорим о возможных проблемах системы сигнализации Киа Спектра и их устранении. Ремонтники рассматривают несколько видов неисправностей:
- Не работают сигналы поворотов;
- Не включается «аварийка»;
- Отказ в работе сигналов поворотов и «аварийки».
Поиск неисправностей электроприборов начинают с проверки приборов защиты. Большинство автомобилей имеют сигналы указателей поворотов, которые взаимосвязаны с аварийной сигнализацией. Их цепи защищают два предохранителя. В моторном отсеке F13 отвечает за работу аварийных сигналов.
Номинальный ток этого прибора 15 А. За работоспособность сигналов поворотов отвечает F1 салонного блока предохранителей, его рабочий ток 10 А.
О последовательности проверки систем сигнализации
Дальнейшие шаги по поиску неисправности предпринимают тогда, когда замена предохранителей не внесла изменений в состояние работоспособности, сигналы поворотов не включаются. Обратите внимание на слышимость звуков работающего реле поворотов. Их наличие сужает поиск проблемы до состояния лампочек или проводки к «поворотникам».
Перегоревшие лампы меняют новыми приборами, если они исправны, нужно проверить наличие питающего напряжения на контактах. Сырость способствует их окислению, если их очистить, всё станет на свои места. Чтобы избежать дальнейших проявлений подобных случаев, попытайтесь загерметизировать сигнальные приборы от доступа влаги к ним.
Гораздо сложнее разобраться с неисправностями при работающем реле поворотов. Первым делом нужно убедиться в его исправности. Это делают с помощью измерительных приборов. Вольтметром можно проверить наличие питающего напряжения реле, для этого включают аварийную сигнализацию или повороты при включенном зажигании.
Для доступа к этому прибору необходимо частично разобрать низ панели под рулевым колесом. Сделать это несложно и выполнить эту операцию может каждый водитель. Добравшись до реле, отключают от него разъём и производят проверку. Если питание поступает, а реле исправно, неисправным может быть подрулевой переключатель или вышедший из строя выключатель аварийной сигнализации. Эти приборы практически не ремонтируют, заменяют заведомо исправными.
Источник
Не включается поворотник (указатель поворота) на автомобиле Kia Spectra
В зависимости от наблюдаемых симптомов, причины поломки могут быть разные. Очевидный случай, когда перегорела одна или несколько лампочек, мы рассматривать не будем.
Случай 1. Сигналы поворота не включаются в принципе (в том числе не включается «аварийка»).
В этом случае (при заряженном аккумуляторе автомобиля) проблема может быть либо в реле указателей поворота и аварийной сигнанизации, либо в электропроводке.
Чтобы проверить работу реле, нужно включить зажигание (не запуская при этом двигатель), включить по очереди поворотник и аварийную сигнализацию, и послушать, есть ли характерные щелчки при срабатывании реле (их слышит при нормальной работе указателей поворота каждый водитель, поэтому трудностей с обнаружением неисправности «на слух» быть не должно). Важно проверить работу реле также при включении сигнала аварийной сигнализации, чтобы исключить случай выхода из строя подрулевого переключателя поворотников.
Если реле не срабатывает, можно попробовать его заменить (код оригинальной детали K KY01 66 830, средняя стоимость на момент написания статьи около 600 рублей; можно найти неоригинальную дешевле). Если реле срабатывает, то в данном случае необходимо проверять цепи питания указателей поворота.
Случай 2. При выключенном зажигании горит указатель поворота.
Данные симптомы указывают на проблемы с реле — как их диагностировать, читайте в описании случая 1.
Случай 3. При включении сигнала аварийной остановки лампы указателя поворота работают нормально, а при включении подрулевым переключателем — нет.
Здесь, скорее всего, проблема в выходе из строя подрульного переключателя. Как следует из названия, этот блок расположен под рулевым колесом — для его снятия требуется снятие руля и подрулевого кожуха, что требует некоторого опыта и сноровки.
Ремонт самого подрулевого переключателя достаточно сложен, поэтому чаще всего прибегают к его полной замене.
Стоимость нового подрулевого блока (в сборе) на момент написания статьи (август 2012 года) составляла около 3 тысяч рублей для автомобилей без рулевой подушки безопасности (SRS Air Bag) и около 5 тысяч рублей для автомобилей, оборудованных подушкой безопасности.
Пожалуйста поставьте оценку статье
хорошо бы фото и где предохранитель?
Владимир, схема размещения предохранителей есть в статье «Не включается вентилятор радиатора» — см. самую первую ссылку пВладимир, схема размещения предохранителей есть в статье «Не включается вентилятор радиатора» — см. http://asonline.ru/remont/ne-vkluchaetsya-ventilyator-radiatora-na-avtomobile-kia-spectra.html
У меня такая же проблема. При этом еще есть один нюанс: при включении подрулевого переключателя, включается дворник.
Источник
Киа спектра не работают поворотники и аварийка
Проблема: Рыле работает(щелкает), предохранители указателей поворотников не сгоревшие, поворотники моргают при открытии/закрытии дверей… а просто аварийка и поворотники не пашут… что за херня?)
Здравствуйте друзья!
Собственно спешу сообщить что проблема решена. Каким образом спросите Вы?)
Собственно ничего сложного, просто заменил «колхоженое» рыле от ваз 2108 на оригинал.
Вообще, история всей паники была такова…
После того как перестали работать поворотники с аварийкой, Я пытался найти причину везде, вдоль и поперек. заменой предохранителей, проверкой кнопки аварийки, рылся в подрулевой проводке…когда подозрения окончательно пали на рыле, поехал в магазин корейских автозапчастей… стоимость рыле оригинала стоила 600 рублей, тут я подофигел)) Съездил в другой магазин…ага…400 руб. Девушка работающая в магазине говорит давайте вы свой снимете, принесете чтоб сравнить, а то у нас мол возврата/обмена нет… ну что я и сделал… только вот не нашел его…
Только потом увидел некий колхоз (рис.1)
с ВАЗовским рыле (рис.2) и понял что к чему. поехал, купил рыле от 8-ки (200 руб), только по размерам он был чуть меньше, поставил… все работает, но не тут то было! Только выехал на дорогу, как поворотники снова перестали работать.
На следующий день я уже начал думать, либо купить оригинальный реле, либо придется ехать к электрику.
Ну все таки решился на 1 вариант и не пожалел, т.к. причина действительно была в рыле (P.S. Кстати спасибо тем, кто помогал в выяснении причины неработающих поворотников).
Щас езжу и радуюсь, единственное, что новое рыле щелкает громче, притом на порядок, но думаю я привыкну, а не привыкну… зашумую 😀
Спасибо за внимание! Ставьте Like, подписывайтесь, а также читайте про сделанную компьютерную диагностику
Количество гостей со мной:
Опции темы
Перестала работать аварийка
Всем привет,подскажите куда копать.резко перестала работать аварийка,поворотники работают,при сработке сигналки лампочки моргают,а с кнопки аварийки никакой реакции.все предаки вроде целы
Кнопка бывает выходит из строя.
99% она.
новая стоит много . бу как правило 500 рэ
Кнопку прозвонить или попросить на опыты у когонить.
Если че – есть где то от Импрезы ГД* – 500 р.
А были какие то элементарные попытки проверить или сразу сюда за советом ?
Проверил все предохранители,заехал к электрику,который сказал нужно переделывать питание аварийки,только нафига я так и не понял.всп с завода работало прекрасно и тут вдруг этот Кулибин решил переделать.поэтому и задал вопрос
Электрики они такие) Дык у тебя есть мультиметр ?
Да приехай на разборку, или вон человек отписался есть у него.
Поставь посмотри, работает нет , если да, то и купишь сразу!
У нас не Москва)так не получится
Ну надо в подписи ставить город))
А так, что разборок нет?
На кнопку аварийки питание приходит по двум проводам с 2 разных предохранителей.
С одного питается сама аварийка когда она включена, а с другого – поворотники, когда аварийка выключена.
Еще раз проверь предохранители все. И если проверял мультиметром, то лучше выдергивай по одному и смотри глазами.
А по теме – если негде одолжить кнопку, то мультиметр в руки, мануал перед глазами и последовательно идти по цепи и проверять. Ну или с тем же мануалом к электрикам.
Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.
Основные причины неисправности
Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:
- Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
- Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
- Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
- Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
- Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.
Как проверить работу световых приборов своими руками?
Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:
- Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
- Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
- Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.
Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)
Проверка производится следующим образом:
- Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
- В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
- Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
- Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
- Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.
В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:
- Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
- Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.
Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110
Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?
Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:
- Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
- При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
- Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
- Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
- Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).
Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.
Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы
Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации
Источник