- Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Причины неисправности указателей поворота
- Не работают поворотники на ВАЗ 2107, 2105, 2104, причины
- Причины неисправности: не работает указатель поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104
- Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных).
- Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.
- Проверка исправности реле поворотов.
- Проверка кнопки аварийной сигнализации.
- При включении поворотов перегарает предохранитель.
- Не работают повороты у автомобиля ваз
Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.
Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Причины неисправности указателей поворота
— Не работает один указатель поворота: передний или задний
Перегорела лампочка
При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.
Окислился патрон лампочки
Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.
Окислились или ослабли соединения проводов
Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.
«Виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Пропала «масса»
Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод . Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».
Перегорела дорожка в платах задних фонарей
В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают два задних повторителя, либо два передних
Четыре первых причины,
перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».
Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям
Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.
Обрыв в проводах к передним указателям поворота
Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).
— Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля
Предыдущие причины,
Перегорел предохранитель
В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.
Предохранитель электрической цепи указателей поворота №5 и реле-прерыватель «К2» в монтажном блоке 17.3722
Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке
Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.
Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка
Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)
Примечания и дополнения
— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота.
Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.
Источник
Не работают поворотники на ВАЗ 2107, 2105, 2104, причины
Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 могут не работать по причине неисправности их самих, или выхода из строя каких-либо элементов их электрической цепи.
Вариантов отказа поворотников несколько:
Причины неисправности: не работает указатель поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Не работает один указатель поворота, причины
Перегорела лампочка указателя
У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.
Окислились контакты в патроне лампочки
Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.
Осыпалась дорожка платы (для задних фонарей)
Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.
Нет «массы»
Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.
Неисправна электропроводка (плюсовой провод)
По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.
При выходе из строя хотя бы одного поворотника, оставшиеся исправные указатели поворота начинают мигать с удвоенной частотой.
— Не работают два указателя поворота: спереди — в передних блок-фарах и на крыльях, или сзади – в задних фонарях
Перегорели лампочки
У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.
Окислились контакты в патронах лампочек
Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.
Осыпалась дорожки платы (для задних фонарей)
Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.
Нет «массы»
Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.
Неисправна электропроводка (плюсовой провод)
По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.
— Не работают указатели поворота по одному борту автомобиля (по правому или левому)
Не исправно реле-прерыватель указателей поворота
Не исправен подрулевой переключатель
Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.
Перегорели лампочки поворотников
Окислились контакты в патронах лампочек
Нет «массы»
Неисправна электропроводка (плюсовой провод)
— Не работают все указатели поворота
Вышло из строя реле указателей поворота
Вышел из строя подрулевой переключатель поворотников
Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.
Перегорел предохранитель
№10 или (F10) в монтажном блоке реле и предохранителей. Возможно в цепи имеется короткое замыкание. Ищем его по очереди отключая элементы цепи.
Обрыв в электрической цепи указателей поворота
— Поворотники не моргают
Неисправно реле указателей поворота
Схема включения поворотников ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Для проверки и прозвонки проводов проводов при поиске обрыва можно использовать эти схемы.
Схема подключения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105
Схема подключения указателей поворота (поворотников) и аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2107
Примечания и дополнения
Для диагностики неисправности «не работают указатели поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104» нужно знать конструктивные особенности их устройства и цепи.
Автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2104) имеет шесть указателей поворота: по одному в передних блок-фарах, по одному на передних крыльях, по одному в каждом заднем фонарях. Работают они попарно: либо левый, либо правый борт. Питание подается к каждой лампочке отдельно через замок зажигания, подрулевые переключатели и реле указателей поворота в монтажном блоке. Минусовой провод у каждой лампочки отдельный, закреплен на кузове. Цепь защищена предохранителями. Реле отвечает за попарное мигание поворотников. Лампочки вставлены в двухконтактный патрон.
Источник
Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных).
На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.
Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.
Проверка исправности реле поворотов.
И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.
Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Проверка кнопки аварийной сигнализации.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.
При включении поворотов перегарает предохранитель.
Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.
Источник
Не работают повороты у автомобиля ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
кнопка аварийки еще влияет на поворотники . было такое
кнопка аварийки еще влияет на поворотники . было такое
У меня отошел разъем с переключателя поворотов (который на руле).
Попробуй воткнуть его.
вродь если гудок гудит , то ЧЯ не причем должен быть .
Люди, хелп. Поехал утром на работу, все отлично работало, все перестроения, повороты — поворотники нормально моргали, встал на поворот на стоянку на работе — не работает, не левый, не правый, аварийка в порядке, что посмотреть. Думаю, подрулевые или контакт какой, но хочу конкретно узнать
ЗЫ перед поворотом на работу где-то за минуту оттормаживался юзом от :*%?%, который посчитал себя королем дороги и бросился просто мне наперерез, не показав поворотника :ooo:
Люди, хелп. Поехал утром на работу, все отлично работало, все перестроения, повороты — поворотники нормально моргали, встал на поворот на стоянку на работе — не работает, не левый, не правый, аварийка в порядке, что посмотреть. Думаю, подрулевые или контакт какой, но хочу конкретно узнать
ЗЫ перед поворотом на работу где-то за минуту оттормаживался юзом от :*%?%, который посчитал себя королем дороги и бросился просто мне наперерез, не показав поворотника :ooo:
У меня схожая проблема никак не разберусь. При включении поворотников низ панели (высокая карб) лампочки начинают моргать (подсос, давление масла и т.д.) и магнитола мерцает. А когда включаешь аварийку, такого нет. Где рыть.
Модераторы, удалите пож-та повторы, со шлюзом на сайте проблемы, вот и дообновлялся
Это касается Ваз 2115 для других машин будет немного по другому проверка.
Да какая разница
У меня тоже был косяк с поворотниками. Аварийка работает, а повороты нет. Поехал на сервис. Сначала говорили реле, но его я поменял, потом сказали мол в лампе аварийки предохранитель перегорел, но она была новая., потом сняли ЧЯ и сказали, что диодный мост под реле перегорел, но и это меня смутило и я сказал, чтобы дальше копали. В итоге, когда обратно прекручивали ЧЯ они стали дергать за проводку, которая идет от ЧЯ к рулю и ВУАЛЯ, всё заработало!
Потом проблема повторилась ещё раз когда я что-то делал в торпеде. Решение было следующее: подергал провода и всё заработало.
Источник