Не работают противотуманные фары тойота королла 150

Toyota Corolla: реле противотуманных фар

Иногда случается, что в автомобиле перестают работать противотуманные фары. Причина поломки может таиться во множестве различных деталей. Однако, наиболее распространенной причиной поломки является реле в Toyota Corolla, расположенное под центральной панелью управления внутри салона авто.

И если вы уже успели проверить сами фары, проверили на целостность всю проводку и не обнаружили никаких проблем, то можно с уверенностью сказать что причиной является маленькая деталь, спрятанная внутри автомобиля. Для того что бы добраться до реле понадобиться разобрать центральную консоль. Итак, давайте перейдем к рассмотрению поэтапной инструкции по замене реле противотуманных фар. В статье речь будет идти о Toyota Corolla 140|150.

Поэтапная инструкция по замене реле противотуманных фар

Для начала стоит показать панель в собранном состоянии, это необходимо для того, чтобы вы определили сходства и решили, подходит ли для вас вообще данная инструкция. Смотрим фотографию расположенную ниже.

Если панели одинаковы, то можно продолжать читать и вместе с инструкцией разбирать панель. Первым шагом станет снятие боковых серебристых накладок, которые в принципе то и фиксируют всю панель, если не считать двух-трех болтов. Так, снимаем сначала нижние серебристые накладки. Смотрим фото, для снятия лучше всего использовать специальные пластиковые ножи, чтобы не повредить пластмассу панели.

Далее переходим к снятию накладки коробки переключения передач. Она также держится на защелках, поэтому снять ее не составит никакого труда. Смотрим фото.

После того как все накладка была снята, приступаем к откручиванию болтов пепельницы. Два болта крестообразной отверткой, после чего вытаскиваем всю пепельницу. Провода можно никакие не отсоединять, та как для замены реле висящая пепельница не помеха. Смотрим фотографии расположенные ниже.

После того как пепельница была разобрана, необходимо поддеть верхние боковые накладки. Удобнее всего делать это снизу, так как сверху нет места для подступа к ним. Смотрим фотографии и снимаем свои накладки.

Таким образом, большая часть работы была проделано. Все боковые накладки были сняты, нижняя часть панели была полностью разобрана. Теперь следует завершить начатое и полностью разобрать верхнюю часть панели, так как реле противотуманных фар находится в глубине под панелью регулирования. Не стоит пугаться, осталась самая малость. А сейчас наблюдаем результат проделанной работы на фотографии.

После того как большая часть была разобрана, беремся за разбор воздуховодов, для того что бы их снять, необходимо всего лишь потянуть их на себя двумя руками. На фото вытащенные наружу воздуховоды. Делаем все аккуратно и не пытаемся ломать пластмассу, все должно сниматься легко и без особого приложения усилий.

Далее переходим к снятию магнитолы. Здесь потребуется отвертка, так как магнитола держится на четырех болтах. Болты на 10 – расположены по два на каждой стороне. Открутить их можно головками и длинным воротком, или же отверткой вместо воротка, если конечно такие имеются. Смотрим фото, там они выделены красными кружечками.

Ну и наконец, остается снять блок управления климатом в салоне автомобиля Тойота Королла. Он держится на двух защелках. Для того что бы снять просто тянем на себя как и воздуховод. Выйти должен просто, без приложения усилий. Провода также не трогаем ни у магнитолы, ни у блока управления климатом. Смотрим фотографию расположенную ниже.

Как мы видим, панель полностью разворочена. Где же найти наше реле, до которого мы так долго добирались. Ответ ищите на фотографиях расположенных ниже.

Найдя нужное нам реле, вытаскиваем его и бежим в автомобильный магазин с запчастями Toyota, или же в места, где продают электронику на ваш автомобиль и покупаем там точно такое же реле под замену. Меняем деталь и собираем в обратном порядке всю панель. Перед тем как собирать все обратно, после замены реле проверяем работу противотуманных фар – должны гореть и радовать глаз. После этого уже собираем панель. Деталь за деталью – плотно вставляем и защелкиваем на каждую защелку, а также почти до отказа закручиваем болты – это необходимо для того чтобы панель не скрипела при езде после сборки. Все детали должны сидеть плотно, как будто с завода. После сбора панели проверяем на работоспособность, каждый вытащенный ранее элемент.

Таким образом, наш ремонт закончен, и поэтапный разбор также подошел к концу. Если проблема не была устранена, то следует обращаться к специалистам, которые продиагнастируют ваш автомобиль на ошибки и выявят действительную поломку, которую в последующем придется устранить.

Источник

Тема: Самостоятельная установка ПТФ

Опции темы
Поиск по теме

И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея — «противотуманного гуру» из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они «сладенькие»:

В комлекте:
— 2 противотуманные фары;
— 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
— Проводка для кнопки;
— Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
— Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
— 4 самореза для крепления в бампер;
— комплект стяжек.

Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика — отпескострует за месяц — можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.

2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось — монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два «лапуха» — пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем — место для монтажа противотуманок готово.

И так ответственный момент — монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка — бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.

Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно — смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Оригинальный реле — номерок 90987-02027, цена от 1000 — 1600 — кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) — цена от 65 — 150 рублей — красота.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Предохранитель стоит — радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Затем снимаем правый дефлектор воздуховода — одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее — это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем «троне».

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем — есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для «возбуждения» реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля — фокус покус, противотуманки горят.

Кому лень монтировать кнопку может оставить и так — на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим «габариты» и «ближний свет». В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

Впереди еще 5 этапов, надо подготовиться к завтрашнему дню.
И так блины все съедены, смонтированные ПТФ протестированы, все кому кажется что китайские ПТФ полный колхоз — идите лесом. к медведу, сосите лапу. Кто не хочет монтировать кнопку можете дальше не заморачиваться, т.к. нам придется поработать головой и паяльником.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для «возбуждения» реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем «мучать». Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком — видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод — это общая «Масса» кнопки
2. Красно оранжевый провод — это «+» подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод — это «+» для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод — это то же «+» что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на «-«, а не «+» по нему передавать — это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки — это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока «отрежу» от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету — надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.

6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода — процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО

Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
«-» это масса — стал красно оранжевый провод:
«+П» это плюс от подсветки кнопок — стал черный провод
«+В» это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 — стал сине зеленый провод, он будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».

7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы — мне так удобнее.

Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять — минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине «на коленке» — все заработало, поэтому решил все собирать.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный — «+» на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый — «-» на массу
3. Сине зеленый — «вывод» к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу — красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение «габариты» или «ближний свет».

Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят — результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

Паяем новый согласно приведенным правилам анод на «+» катод на «-«. Но тут у меня случилось ЧП — сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом — итог плачевный, SMD — диод еле припаял, коряво, но работает.

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Всем спасибо за внимание
P.S. Учитесь на чужих ошибках.

Источник

Читайте также:  Не работает мотор печки ниссан атлас
Оцените статью