Не работают серверы гибдд

ГИБДД прекратила обслуживать граждан через портал Госулуг

Так, корреспондент портала «АвтоВзгляд» безуспешно пытается внести изменения в регистрационные документы своей машины в связи со сменой местом жительства и паспорта. А коллега не может получить номера на свеже купленное авто. При попытке сформировать соответствующее заявление, портал Госулуги отвечает: «к сожалению, заказ выбранной вами услуги сейчас невозможен. Сервис ведомства недоступен».

Такая же история и с попыткой проверить наличие штрафа на сайте гибдд.рф, который пишет: «проверка наличия неуплаченных штрафов завершилась ошибкой». То есть на лицо очередной — уже который по счету! — системный сбой электронных ресурсов нашей доблестной придорожной полиции.

Впрочем, почему это происходит, портал «АвтоВзгляд» писал не раз и не два: база ФИС ГИБДД-М, которой пользуется автоинспекция, и которая хранит гигантский объем данных об отечественных водителях и их машинах, до сих пор остается весьма сырой и уязвимой: во много раз хуже, чем аналогичные системы других полицейских служб. Последний раз, кстати сказать, она сбоила в середине марта. И вот — опять.

При этом, наводит на мысль, что миллионы бюджетных рублей, уходят в никуда — избавить систему от ошибок, сбоев и глюков гаишникам не удается вот уже который год, несмотря на все их клятвенные обещания. Как, впрочем, и научить ее корректно работать с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Ведь сколько раз любой из нас сталкивался и сталкивается с проблемами при попытке оплатить штрафы за нарушения ПДД при помощи сайта ГИБДД. Нажав на иконку нужной платежной системы и попав на ее ресурс вдруг выясняется, что конкретный банк выписанного штрафа не видит. Как нередко не видит все-таки оплаченный штраф и сама ГИБДД.

Читайте также:  Дизельный фен не работает

Самое печальное, что эту несогласованность между ресурсами никто, как и в сегодняшней ситуации, устранять не спешит. Хотя, казалось бы, четкая работа всех информационных систем и электронного правительства, и коммерческих структур на нем так или иначе завязанных, должна работать, как часы, облегчая, а не затрудняя жизнь простых людей при их взаимодействии с органами власти.

Источник

Портал ЕАИСТО, с помощью которого водителям нужно оформить диагностическую карту, работает с перебоями

Лента новостей

Все новости »

На неработающий портал жалуются и автовладельцы, которым необходимо приезжать в пункт диагностики несколько раз, и сотрудники пунктов, вынужденные оправдываться за то, что портал не работает. Между тем 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО

Фото: Егор Алеев/ТАСС —>

Операторы техосмотра жалуются на неработающий портал ЕАИСТО. Туда нужно загружать фотографии авто, чтобы оформить диагностическую карту. Портал работает с перебоями с марта, говорят участники рынка. Как раз 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО. Водители стараются успеть получить документ — в результате поток клиентов вырос в несколько раз.

1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра, а проект об отвязке диагностической карты от ОСАГО пока не принят. Всем тем, у кого срок действия карты закончился, надо ехать на СТО ее оформлять. Как раз перед этой важной датой операторы пунктов техосмотра столкнулись с проблемами с доступом к порталу ЕАИСТО.

Если вкратце, это ресурс, куда загружаются данные технического состояния авто и формируется диагностическая карта. У ЕАИСТО происходят регулярные сбои: пока готовился этот материал, сайт то переставал отвечать, то снова «воскресал». Особенно сильно работа затруднена последние трое суток, но проблемы начались гораздо раньше, рассказывает оператор техосмотра Максим Сухомлинов:

Максим Сухомлинов оператор техосмотра «Онлайн-портал сейчас принадлежит ГИБДД, и он не работал. Мы не можем зайти, не можем загрузить фотографию, третий день сегодня. Например, приехали ко мне пять машин, я их провел, все сфотографировал, а загрузить я не могу, говорю: ребят, извините, сегодня не будет. А они говорят: ну а завтра? Я говорю — завтра опять приедете. Они: зачем? Почему вы не можете сделать по старым фотографиям? Потому что не подгружается по старым фотографиям, просит день в день! Поэтому эти люди опять должны ко мне приехать. На некоторых станциях уже и личико бьют людям, проблемы начинаются глобальные, потому что люди весь день проводят. Ад полнейший, и такое происходит стабильно раз в две-три недели с 1 марта, как запустилось. При этом виноваты кто? Сотрудники техосмотра! Мы стоим и бледный вид имеем перед водителям, мы не можем оказать услугу людям».

Поясню, почему водителям приходится проходить техосмотр еще раз, если портал не открывается. Сейчас процедура выглядит так: автомобиль заезжает на станцию, его фотографируют спереди. К фото автоматически привязываются координаты, время и дата. Машина заходит на посты, производится осмотр. По окончании снова делается фото, только сзади. Снова привязка ко времени. Затем данные вбиваются на портал ЕАИСТО, и туда подгружаются фотографии. Оператор расписывается личной ЭЦП, распечатывает карту и вручает водителю. Из-за того, что портал не работает, у фотографий как бы заканчивается срок годности и все приходится делать заново, в расчете, что сайт опять не ляжет.

Операторам вообще не позавидуешь: за последние два года они прошли путь от дорогой подготовки к ужесточению правил техосмотра до полного непонимания, что делать, когда ТО собрались отменять. Оборудование, которое нужно было закупить, чтобы соблюдать новые правила, — недешевое, минимальные вложения — 1,5 млн рублей, и многие брали кредиты, ушли в долги. А проблемы с единой системой техосмотра буквально рушат бизнес и станет еще хуже, когда поток водителей после 1 октября усилится, говорит оператор пункта техосмотра в Подмосковье Денис Буянов:

Денис Буянов оператор пункта техосмотра в Подмосковье «Я не уверен, что она долго продержится, потому что все операторы страны туда быстро кинулись. И это все в преддверии 1 октября, когда заканчивается мораторий. Представляете, да? Два года длится в нашей отрасли такая история. Нам ничего, ни разу за эту пандемию не дали, ни копейки. Мы не попали в этот список, хотя нас приостанавливали по полгода два раза. Столько денег мы вложили, чтобы открыть пункт, изменить оборудование, которое они требовали. Мы вкладывали от полутора до пяти миллионов. Сейчас вынесена инициатива вообще об отмене. Вот как так может быть? Они два года нам обещали, мы под эти их обещания вкладывали средства и деньги, сейчас нас выкидывают на улицу».

Как Business FM рассказали участники этого бизнеса, никакой связи с операторами системы ЕАИСТО у них нет. На все жалобы ответ один: обращайтесь в техподдержку. А та не отвечает. Редакция направила свой запрос, и то со второй попытки — поначалу портал не открывался. Ответа на момент выхода материала не последовало.

Бизнес опасается, что водители из-за этих задержек и очередей не успеют вовремя пройти ТО. А штраф за отсутствие актуальной карты — 500-800 рублей. Утешение в том, что зачастую диагностическую карту сотрудник ДПС не требует, она не входит в перечень обязательных документов для проверки. А еще — с 1 марта 2022 года штраф хотели увеличить — до 2 тысяч рублей. Но из-за последних планов по отмене техосмотра, похоже, не будет и нового штрафа — придется вносить поправки в КоАП.

Источник

ГИБДД теряет связь с цифрой

Сбой в информационных системах вынудил МВД перевести подразделения в режим живой очереди

Масштабный сбой информационной системы МВД привел к тому, что граждане по всей стране не могут записаться через портал госуслуг на регистрацию автомобиля и сдачу экзаменов в ГИБДД. Проблему официально признали в МВД России. В Минцифре потребовали от полиции устранить проблему в «максимально короткие сроки». ГИБДД направила в регионы инструкции по переводу деятельности подразделений в режим живой очереди, а в Москве Госавтоинспекция перешла на режим работы без выходных.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото

Проблемы с регистрацией автотранспорта через портал госуслуг (невозможно записаться на конкретную дату), по данным “Ъ”, начались примерно одну-две недели назад, однако в последние дни ситуация обострилась. Глава профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал “Ъ”, что не может подать зарегистрированное на портале заявление с 17 октября.

«Я пыталась зарегистрироваться в госуслугах, даже оплатила пошлину,— рассказала “Ъ-FM” москвичка Виктория Сушко, которая пыталась поставить машину на учет.— К сожалению, нас не приняли, сказали, что наше заявление они не получили, попросили еще раз отправить. Но ничего не получилось, потому что проблема с сайтом госуслуг». Глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи, бросив попытки записаться, приехал в ГИБДД.

«Надев маску и намазавшись всем, чем только возможно, чтобы не заболеть, я пошел стоять в очереди,— рассказал господин Хуриджи.— Там стоит специальный сотрудник, который нажимает кнопочку вместо тебя и выдает талончики».

Господин Хуруджи рассказал, что приехал в отделение в 6:00, уехал в 14:50.

Днем в пятницу УГИБДД по Москве выпустило заявление, в котором говорилось о «трудностях в подаче заявлений в электронном виде». В связи с этим все межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы (МРЭО) в столице переведены на режим работы без выходных.

Позже появились комментарии федеральных министерств, из которых следовало, что проблемы наблюдаются по всей стране. В Минцифре заявили, что портал госуслуг работает «в штатном режиме», а проблема «с работоспособностью информационных систем» — на стороне МВД. «Максимальное время ответа сервиса по записи на прием (для регистрации автомобиля, замены и получения водительского удостоверения) на запросы с портала госуслуг превышает 18 секунд, что заведомо выше допустимого значения,— заявили там.— Поэтому формы некоторых услуг ГИБДД на госуслугах не работают. Минцифры указало МВД на необходимость устранить проблемы в максимально короткие сроки. За восстановление работы сервиса отвечает МВД».

В МВД выпустили комментарий вечером: там подтвердили «технический сбой взаимодействия ведомственных информационных систем с единым порталом госуслуг», из-за которого подать заявление «затруднительно». В полицейском ведомстве заявили, что уже принимают «необходимые меры по восстановлению работоспособности информационных систем», но, когда это произойдет, не уточнили.

МВД уже направило указание в регионы: МРЭО будут оказывать госуслуги с «использованием систем электронной очереди» (то есть автоматов, выдающих талончики) или в порядке живой очереди. Гражданам рекомендуется приезжать на регистрацию и записываться непосредственно в отделении. «В случае необходимости могут быть увеличены как часы приема, так и число задействованных сотрудников»,— заявили в полиции.

Регистрация транспортных средств происходит через Федеральную информацию систему ГИБДД (ФИС-М), которая является часть информационной системы ИСОД МВД.

Система может быть перегружена из-за большого количество запросов на запись, с которыми не справляется информационная система, предполагает знакомый с ситуацией источник “Ъ”.

В мае 2020 года МВД заключило контракт с ООО «Росби Информ Ко» на 61 млн руб. по модернизации ФИС-М. В сентябре, по данным “Ъ”, сменилось руководство отдела информационных технологий ГИБДД России.

Сбои в работе системы ГИБДД происходят регулярно. В 2018 году, как рассказывал “Ъ”, из-за технической ошибки, возникшей в ФИС-М, ГИБДД не смогла вынести около 5,4 млн штрафов: адреса многих автовладельцев указывались некорректно либо не указывались вообще, в результате невозможно было вынести постановления.

Источник

В работе ГИБДД произошел масштабный сбой

О том, что в работе ГИБДД произошел масштабный сбой, первым сообщил Telegram-канал Varlamov-news. «У ГИБДД легли сервера, получить, заменить ВУ невозможно. Сайт ГИБДД тоже лег», — говорится в сообщении. При попытке зайти на сайт МВД высвечивается следующее сообщение: « В настоящее время ведутся работы по совершенствованию интернет-сайта МВД России». Кроме того, не получается загрузить страницу сайта гибдд.рф.

На данный момент не работает большинство сервисов, являющихся частью информационной системы ИСОД МВД, сообщил источник газеты «Коммерсант», знакомый с ситуацией. Частью ИСОД является Федеральная информационная система (ФИС) ГИБДД. В случае неполадок она также отключается.

Например, в одном из петербургских МРЭО изданию «Фонтанка» подтвердили, что не работает база в Москве, поэтому паузу взяли все МРЭО страны. По словам источника ТАСС, с бой произошел в аппаратно-техническом комплексе МВД, из-за чего в некоторых миграционных подразделениях и в Госавтоинспекции невозможно получить ряд услуг, в том числе по выдаче водительских удостоверений.

В свою очередь, в пресс-центре МВД России агентству сообщили, что в аппаратно-программном комплексе «Официальный сайт МВД России» ведутся регламентные работы по совершенствованию аппаратного программного обеспечения.

UPD. Позднее в четверг источник газеты «Коммерсант» сообщил, что ГИБДД удалось устранить сбой, из-за которого временно не работали сервисы. При этом сайты гибдд.рф и мвд.рф на вечер четверга по-прежнему не работали.

Сбои в работе сервисов ГИБДД происходят не в первый раз. В мае 2017 года работа подразделений была парализована после атак вирусом WannaCry. Тогда действия хакеров привели к тому, что выдача водительских прав в России в некоторых отделениях была временно приостановлена. В октябре 2018 года, как писала газета «Коммерсант», произошли ошибки в системе, из-за которых ГИБДД не смогла вынести более 5 млн штрафов за нарушения ПДД.

Источник

Водители перестали получать штрафы ГИБДД в Москве

Автомобилисты в Москве рассказали, что перестали получать бумажные и электронные постановления о штрафах ГИБДД с конца мая. Некоторым водителям приходят квитанции на оплату, но проверить фотографии, сделанные в момент нарушения, не получается ни на сайте ГИБДД, ни на городском портале mos.ru. При этом все дорожные камеры продолжают работать в штатном режиме, а фиксации нарушений копятся. Близкий к правительству Москвы источник Autonews.ru подтвердил сбой в системе оформления штрафов ГИБДД.

Ранее о проблеме с доступом к фотоматериалам к штрафам ГИБДД в Москве первым сообщил Autonews.ru, однако сейчас выяснилось, что речь идет также о большом количестве фактически не полученных штрафов.

Фиксация есть, штрафа нет

Как рассказал Autonews.ru источник в одной из крупнейших логистических компаний, московские штрафы ГИБДД перестали им приходить с 29 мая. Отследить сам факт нарушения получается через специальные платные программы — однако они показывают только квитанции без материалов.

«Мы пользуемся программой для отслеживания Штрафов.Net для корпоративных автопарков, — объяснил источник. — Туда мы загружаем все данным по автомобилям и мониторим штрафы, которые пересылаем наемным водителям для оплаты. Сейчас мы видим там множество зафиксированных нарушений в Москве, но самих «писем счастья» нет ни в электронном, ни в бумажном виде».

По словам представителя логистической транспортной компании, в Москве у организации работает около 500 автомобилей. На данный момент, с 29 мая не получено 192 постановления на сумму около 115 тыс. рублей.

«На многие эти штрафы скидка 50%, позволяющая оплатить их в течение 20 дней уже сгорела. В основном это штрафы за скорость и разметку, — рассказал источник. — Дело в том, что многие были выписаны в апреле, а о таких постановлениях мы узнали только в середине июля».

Проблемы с проверками наличия штрафов по госномеру автомобиля и СТС на официальных сайтах Autonews.ru рассказали и обычные автомобилисты. Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что возможность проверки то появляется, то исчезает.

Какие проблемы грозят из-за неизвестных штрафов

До технического сбоя, как рассказал источник в логистической компании, они получали штрафы со всей России при помощи портала Госуслуг. Однако теперь в Москве остались только постановления по линиям МАДИ или АМПП, также нет подобных проблем и в Московской области.

«Проблема состоит в том, что штрафы у нас платят сами водители. А что делать, если мы узнали о них через три месяца? Человек мог уволиться, заболеть. Для юридического лица в таком случае возникают риски, что штраф будет несвоевременно оплачен, а это уже чревато проблемами с судебными приставами», — добавил собеседник.

Источник сообщил, что с аналогичными проблемами столкнулись и остальные крупные автоперевозчики. «Теоретически оспорить такой штраф ГИБДД можно. Это можно сделать в течение 10 суток с момента получения. Только вот выходит, что факта получения нет. И в большинстве штрафов нет фотоматериалов. Да, можно написать ходатайство на продление сроков обжалования. Но только представьте, сколько таких фиксаций уже произошло, сколько обращений напишут водители и сколько их будут рассматривать», — рассуждает источник.

Представитель логистической транспортной компании также сообщил, что уже обращался в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Москве, где ему подтвердили, что аналогичные жалобы им периодически поступают и посоветовали также написать письмо с запросом.

«В целом ситуация не критичная, но проблем может быть немало», — говорят в другой логистической компании. — Например, автомобилист может не заметить, что регулярно проезжает с нарушением на какой-то улице с мая и не получать штрафов. А потом поступит сразу целая пачка. Если же еще и фотографий не окажется, то такое постановление и оспорить-то сложно, с ними не пойдешь в суд. Например, нам регулярно приходят штрафы за разметку, когда водители объезжают ремонт или аварии. Такие мы постоянно отменяем. А без фотографии получается, что выход только платить и забыть».

Проблемы с фотографиями

Ранее Автомобилисты рассказали о постановлениях ГИБДД, которые стали приходить без фотографий. Речь идет о штрафах, выписанных с помощью автоматической фиксации в Москве. В извещениях о наказаниях, полученных через информационные порталы, указано, что фотографии нарушения в ГИБДД отсутствуют.

Autonews.ru обратился в Ассоциацию производителей дорожных камер «Око» с просьбой объяснить, с чем может быть связана техническая сторона проблемы. Там рассказали, что не имеют возможности давать предметные комментарии, поскольку не видели конкретных постановлений. При этом в «Око» отметили, что ЦАФАП не может выносить постановления без фото- и видеоматериалов, что «просто невозможно».

«Скорее всего, оригинальные фото и видеоматериалы хранятся в ЦАФАПе. Сбой мог произойти на этапе передачи информации в информационную систему Госуслуг или Почту России, которая распечатывает и отправляет постановления. Если водитель не уверен в совершении правонарушения и хочет ознакомиться с фото материалами, ему следует обратиться в ЦАФАП и запросить необходимую информацию», — сообщили в ассоциации.

Можно ли отменить неполученные штрафы или постановления без фото

Некоторые автомобилисты уже задались вопросами, а можно ли отменить странные постановления, когда они наконец-таки поступят, в автоматическом режиме. Например, как это было в случае со штрафами в подмосковных Химках. Тогда водителям после вмешательства прокуратуры отменили более 136 тыс. постановлений за выезд на полосу для общественного транспорта из-за неправильной организации дорожного движения на общую сумму 205 млн рублей.

Однако перевозчики сомневаются, что так произойдет и, если водители не согласны, каждому придется решать свои проблемы лично. В официальном ответе из Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве одному из водителей сообщили о сбое при оформлении штрафов.

Там предложили ознакомиться с информацией позже, либо подать в соответствии с требованиями ч.1 ст. 30.3 КоАП жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Там также добавили, что для получения заказных писем в электронной форме необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) и дать свое согласие на получение писем в электронной форме в личном кабинете на Едином портале госуслуг, либо на сайте электронных заказных писем.

Если водители не могут проверить, как выглядит фактический штраф, можно запросить копию постановления на сейте ГИБДД или отправленным в ведомство заказным письмом, посоветовал Autonews.ru юрист Михаил Никитин.

«Уплата штрафа со скидкой может быть осуществлена в пределах 20 дней с даты вынесения постановления, поэтому даже если водители получат майский штраф, но в июне, срок будет исчисляться с даты оформления постановления. Главное, чтобы водитель его все-таки получил. Также этот срок на оплату со скидкой можно восстановить, но придется писать обращения», — уточнил юрист.

Он добавил, что в настоящее время на ГИБДД лежит обязанность направлять копию постановления в трехдневный срок заказным почтовым отправлением с даты вынесения постановления.

Источник

Оцените статью