Не работают стеклоподъемники ваз 2109 инжектор причины

Основные неисправности стеклоподъемников и как их устранить

Вы сидите в своем автомобиле и хотите опустить окно, чтобы подышать свежим воздухом. Безотносительно причины вы будете раздражены, если окно не опустится. Также выводит из себя, когда окно не поднимается во время дождя или холодной погоды. Однако есть несколько простых и доступных решений этой проблемы. Давайте рассмотрим, почему возникают неисправности оконного регулятора.

Как устроен стеклоподъемник?

Стеклоподъемник – это простая металлическая направляющая, прикрепленная болтами к внутренней части двери. Она принимает вращательное движение ручки кривошипа или движение мотора подъема окна и превращает его в вертикальное движение.

При этом существует два типа стеклоподъемников. Классические автомобили обычно имеют тип параллелограмма, который в движении выглядит как пара ножниц. Кривошипно-шатунные механизмы поворачивают угол одного рычага регулятора, вызывая точку поворота и перемещая другой рычаг, соединенный с направляющей окна, что, в свою очередь, перемещает окно вверх или вниз.

Современный электрический регулятор представляет собой кабельную систему. Электродвигатель перемещает трос через систему шкивов, которая поднимает или опускает окно, как крошечный подъемный мост. Хотя обе системы надежны, они имеют несколько частей, которые могут износиться.

Примечание: электрические стеклоподъемники – это удобный вариант для открытия и закрытия окна, который в последние годы стал универсальным. Даже самые дешевые автомобили на рынке, такие как крошечный Mitsubishi Mirage, имеют доступные электрические стеклоподъемники. Вместо того, чтобы поднимать стекло самостоятельно с помощью рукоятки, достаточно просто нажать кнопку, и серводвигатель начнет вращать шестерню, подключенную к регулятору или кабельной системе.

Ремонт ручного стеклоподъемника и возможные проблемы

Ручные подъемники – это самый простой способ поднимать и опускать окна, если не считать кожаных ремней, встречающихся на автомобилях эпохи начала прошлого века. Это означает, что они надежны и имеют мало проблем в течение срока службы автомобиля. Тем не менее, время от времени возникают проблемы.
Суть в том, что когда вы поворачиваете ручку окна, а окно не поднимается и не опускается, либо кривошипно-шатунные механизмы изношены, либо не в порядке регулятор. Также коленчатые механизмы иногда изготавливаются из пластика, который может износиться при многократном использовании.

Читайте также:  Zeelproject com не работает

Или, возможно, рычаг регулятора не выровнен в своей нижней направляющей. Часто это приводит к тому, что точка вращения просто вырубается. Для починки возьмите отвертку и снимите рукоятку, чтобы проверить зубья шестерни. Если зубья шестерни в порядке, снимите дверную панель и посмотрите на колею регулятора.

Если рукоятка не поворачивается, это означает, что регулятор застрял. Наиболее вероятной причиной является то, что маленькие колеса на гусеницах могли что-то зацепить. Для проверки исправности механизма снимите дверную панель, наденьте ручку и поверните ее, наблюдая за регулятором на предмет застревания гусеницы.

Первым шагом в любой проблеме электрического окна является нажатие переключателя окна вверх/вниз и прослушивание. Если вы ничего не слышите, возможно, проблема в переключателе или двигателе подъема. Переключатель проще и дешевле заменить, поэтому начните с него.

Если не реагируют задние стекла

Если задние стекла не работают, воспользуйтесь простым решением и проверьте выключатель блокировки двери водителя. Возможно, он случайно за что-то зацепился, и, если он активирован, это помешает работе органов управления заднего стекла.

Если не работают все окна

Если все окна перестают работать одновременно, причина поломки предохранитель или реле, которые необходимо проверить или заменить. На более новых автомобилях, особенно в купе без оконной рамы, в двигателе имеется компьютерный модуль, который подсчитывает обороты передач, чтобы он мог отслеживать, где находится окно и когда прекращать его подъем. Если модуль не имеет стабильного питания или был отключен, он не будет знать, находится ли окно вверху или внизу, поэтому его необходимо повторно инициализировать.

Медленное движение

Если появляются такие симптомы, как медленный подъем или отсутствие движения, возможно, изнасился мотор окна. Как и любой электродвигатель, стеклоподъемники со временем могут «сгореть». Визуально двигатель подъемника не будет показывать никаких проблем, но если вашему автомобилю более 10 лет, возможно, пришло время заменить мотор лифта.

Подъем окон с задержкой или рывками

Окна, которые колеблются при подъеме или опускании, обычно не являются проблемой регулятора. Это, скорее всего, связано с необходимостью технического обслуживания направляющей окна. Для полнокадровых окон – левая и правая сторона окна выступает в качестве направляющей для стекла. Для устранения поломки нанесите силиконовую смазку на направляющие и несколько раз поднимите и опустите стекло.

Важно: стеклоподъемники часто находятся вне поля зрения и не заметны, пока не возникнут проблемы. Немного терпения и смазки помогут вам вернуть вещи в нужное русло.

Также проблемы с тем, как работает оконная система вашего автомобиля может сигнализировать о проблеме, которая возможно ухудшится со временем, возможно даже приведет к тому, что окно вообще не будет перемещаться вверх или вниз.

Как работает система стеклоподъемников

Принцип работы понять на самом деле проще, чем вы думаете. Двигатель системы получает питание по проводке и регулируется предохранителем. Затем, когда вы нажимаете переключатель стеклоподъемника, двигатель производит вращение. Оттуда регулятор внутри сцепления вашего окна преобразует это вращение в движение вверх и вниз.

В ручных оконных системах механизм почти такой же, и первоначальное вращение производится, когда вы поворачиваете ручку окна внутри автомобиля вручную.

Когда части внутри оконной системы с электроприводом или с ручным управлением начинают изнашиваться, это может привести к неправильному движению окна или его отсутствию вообще.

Общие причины поломок

1. Двигатель стеклоподъемника начинает выходить из строя или полностью перестает работать, в результате система не способна функционировать должным образом. Это может привести к тому, что окно будет медленно подниматься и опускаться или перестать работать полностью. Когда вы нажимаете на переключатель управления окном, эта проблема может привести к тому, что двигатель издаст затрудненный звук или не будет слышен вообще, в зависимости от своего состояния.

2. Плохой регулятор: поскольку регулятор отвечает за вертикальное движение вашего окна, он может нанести ущерб системе, если что-то пойдет не так. Если регулятор является виновником заклинивания окна, вы должны слышать, как работает двигатель, когда нажимаете переключатель управления. Однако бывают случаи, когда неисправный моторчик окна или стеклоподъемник проявляют проблему одинаково, требуя снятия дверной панели для более тщательного изучения и проверки с помощью соответствующих диагностических инструментов.

3. Неисправные направляющие окна: направляющие удерживают панель окна на месте при ее движении вверх и вниз. Однако, если панель отклоняется от дорожки, она как правило вообще не может двигаться, в результате чего ваше окно просто «упадет» в дверь. Если это произошло, вы можете услышать шум, когда пытаетесь управлять своим окном.

4. Перегорел предохранитель или неисправно реле: Если ни одно из ваших окон не поднимается или не опускается, вероятным виновником может быть перегоревший предохранитель или изношенное реле. Хотя это две разные проблемы, их симптомы часто проявляются одинаково. Однако стоит учитывать, что без надлежащего диагностического оборудования отслеживание неисправного реле может быть проблематичным, и возможно вы испортите другие работающие системы, если начнете проверять предохранители влево и вправо.

5. Неисправность проводки или переключателя стеклоподъемника: Так как проводка является средством для электропитания оконной системы, неисправный выключатель, короткое замыкание или другие связанные с этим проблемы приводят к тому, что ваши окна вообще перестанут работать. Когда дело доходит до проблем с проводкой, крайне важно, чтобы механик проследил проблему с помощью соответствующих диагностических инструментов. В противном случае этот ремонт будет похож на поиск иголки в стоге сена, и вы рискуете повредить другие компоненты.

Источник

Не работают стеклоподъемники ваз 2109 инжектор причины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

1) Заменить кнопку. Буквально вчера такую же проблему устранил заменой кнопки.
2) Большая шестеренка в движке могла стереть в одном или несколько местах. 4 месяца назад так решил проблему с тем, что окно начинало подниматься с помощью руки.

Разобрать двиг очень легко, точнее тока часть, где шестеренка =)
Если это она — ищи новую, они продаются(около 30р.). А то я купил двиг незнавши

Вчера немного посмотрел стеклоподъёмник, опускается вообще щас неплохо как будто разработался а вот подымает лучше без сильной помощи подталкивания, немного смазал направляющие даже пару тройку раз сам закрыл потом опять через 10 минут уже не подымает. Вроде посмотрел нигде ничего незадевает контакты нормальны, теперь до выходного хочу всё посмотреть ещё раз мож самзать кое где.

Думаю может уже сам моторчик не осиливает, не шустро что то он работает. Понимаю что не очень хороший стеклоподъёмник но охота всё таки наладить , новые дороговато стоят. Интересно было бы услышать ваше мнение.

у меня моторчик закис сначала на правой дверке. снял его, разобрал, смазал, на хх он крутился отлично, но стекло поднимать никак не хотел. Но всё-таки удалось его отрегулировать так, чтобы ротор не перекашивало под нагрузкой и он не клинил об статор, вот тогда он заработал. А с левой стороны ничего не вышло, пытался реанимировать-регулировать, плюнул и купил новый моторчик — всё сразу заработало.

Источник

Как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099?

Если в машине ВАЗ 21099 установлен электростеклоподъемник, то рано или поздно, ему потребуется ремонт. Электрический стеклоподъёмник очень удобная вещь. Водитель меньше отвлекается от дороги, если требуется открыть окно. Сломанный стеклоподъёмник не влияет на безопасность вождения. С такой поломкой автомобиль можно эксплуатировать. Но езда будет менее комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Стеклоподъёмник может полностью перестать работать или начнёт заедать. Отремонтировать или заменить неработающие стеклоподъёмники может каждый владелец автомобиля. Для этого нужно иметь при себе все необходимые инструменты и запасные детали.

Разновидности и причины поломок электрических стеклоподъёмников

Начнём с определения разновидностей поломок:

  • перестало подниматься одно стекло;
  • не работают все стеклоподъемники на ВАЗ 21099;
  • не горит подсветка кнопок;
  • неисправность кнопок;
  • перестало срабатывать реле.

Причин этих может быть несколько:

  • сгорел предохранитель;
  • сгорело реле;
  • нарушено соединение с «массой»;
  • обрыв провода;
  • замыкание контактов;
  • перестал работать главный переключатель стеклоподъёмников;
  • сломался двигатель обратного тока;
  • сломана одна из комплектующих ЭСП.

Необходимые инструменты

Для начала определимся с тем, что потребуется для ремонта. Вам понадобятся:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • герметик;
  • провода;
  • новый ЭСП;
  • кусачки;
  • съёмник пистонов;
  • протяжка;
  • нож;
  • предохранители.

Некоторые элементы перечисленного списка могут не пригодиться. Всё зависит от поломки.

Ремонт электрического стеклоподъёмника

Для начала проводится диагностика. После выявления причины поломки начинается ремонт. Автомобиль обесточивается.

  1. Если не горит кнопка. С помощью отвёртки вынимаем её из пластика, отсоединяем провода, присоединяем новую кнопку. Если кнопка работает, но лампочка не светится, то вынимаем кнопку, разбираем её с помощью отвёртки. Отсоединяем неработающую лампочку. Вставляем новую. Собираем, ставим на место, присоединяем провода. Лампочка должна загореться. Если не светятся все пробки, значит дело в предохранителях. Следует их заменить.
  2. Причиной неисправности кнопки могут быть: окисленные или подгоревшие контакты, нарушение корпуса. Нерабочую кнопку проще заменить новой, чем искать причину поломки. Нужно отсоединить старую кнопку и поставить новую. Присоединить её проводами, закрепить.
  3. Перестало подниматься одно стекло. Причины: в механизм попал посторонний предмет, поломка деталей, сгорел мотор ЭСП, нет контакта в питающих проводах. Вначале разбираем дверь. Откручиваем болты крепления пластиковой обшивки двери. Снимаем внутреннюю ручку открывания двери. Выкручиваем тумблер блокировки. Снимаем обшивку. Если в механизм попал посторонний предмет, удаляем его. Если он не обнаружен, при помощи мультиметра проверяем напряжение на концах проводов. Если нет питания, проверяем кнопку. Возможно, её придётся заменить. Проверяем провода и контакты на целостность. При обнаружении обрыва провода, исправляем проблему.
  4. Одновременно отказали стеклоподъемники на всех дверях. Возможно, сломано реле, сгорел предохранитель или произошёл обрыв провода. Проверяем реле. Если оно сломано, то нужна замена. Проверяем питающие провода. Устраняем перегиб или обрыв.
  5. Сломался двигатель обратного тока. Меняем его.
  6. Если перегорел предохранитель, меняем его.
  7. Заедание при движении стекла происходит из – за поломки комплектующей стеклоподъёмника, попадания уплотнителя стекла, механического повреждения. Устраняем поломку как описано выше.
  8. Неисправна одна или несколько комплектующих ЭСП. Вначале подготовим новый подъёмник. В магазине он продаётся в комплекте с проводами и электросхемой, в которой есть распиновка. Снимаем обшивку двери, как указано выше. Снимаем старый стеклоподъёмник. Для этого откручиваем от него крепящие элементы. Стекло крепим скотчем, чтобы не снимать его. Проводим от аккумулятора временную проводку. В отверстие двери ЭСП входит только в сложенном виде. А продаётся разложенным. Поэтому вначале при помощи временной проводки складываем ЭСП. Вставляем его на место старого. Крепим при помощи гаек и шпилек. Регулируем рейку до полного совмещения отверстий для крепления. Устанавливаем и выравниваем стекло. Присоединяем провода согласно распиновки. Проверяем работу подъёмника стекла. Изолируем все соединения. Обшивка и все остальные элементы крепим на свои места. Ремонт окончен.

Теперь Вы знаете как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099.

Рекомендации

Чтобы предотвратить проблемы с ЭСП, следует соблюдать несколько правил:

  • смазывать движущиеся части;
  • предотвратить попадание влаги на мотор стеклоподъёмника;
  • устанавливать предохранители и реле, указанные в инструкции;
  • не допускать замыкания проводов.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам избежать поломки электростеклоподъёмника и сберечь свои деньги и время.

Источник

Оцените статью