16.2 Проверка стоп-сигналов
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.
- Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
- При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Источник
16.2 Проверка стоп-сигналов
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.
- Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
- При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Источник
В заколдованный круг мы попали с моей машиной ((
А позволите чисто познавательный вопрос? > Машина у меня с завода проездила 3 года иж 2126(ода)
2014-3=2011. Как? Их же ещё в 2005 перестали делать!
Аааа, я понял, всё очень просто!
В ИЖе (с мотором УЗАМ, но думаю что с ВАЗ также), зарядка АКБ идёт через ЧЯ («чёрный ящик», он же Блок реле и предохранителей, под капотом над ногами водителя), а не напрямую.
Это очень плохо потому что там очень слабый контакт и сечение провода совсем недостаточное.
Сделать надо 2 простых мероприятия (я делал на своём):
1) вытащить из разъема на ЧЯ «главную питающую клемму». Она там вся горелая и расплавленная скорее всего. Насколько помню, если смотреть с места водителя, это самая передняя правая. Иначе — угол торчащий в сторону двигателя. Немного обрезать и зачистить провод, надежно присоединить (в идеале припаять) кусочек такого же провода с самой лучшей клеммой, какая найдется.
Я пошёл несколько дальше, — нашёл по схеме ЧЯ дублирующие контакты — их там 2 или 3 шт свободных, и от места соединения провода (сростки) отвел на них еще несколько проводов хорошей толщины.
Этим самым мы даём хорошее питание на бортовую сеть. Но этого — мало!
2) соединил вывод генератора с + АКБ проводом напрямую. Ток там может течь только от генератора к АКБ, обратно нет, потому что диоды.
ВСЁ. Больше проблем с электрикой не было, т.е. они были но в другой плоскости (нехватка мощности генератора на малых оборотах), но это уже решается сложнее.
Дайте своему электрику схему ЧЯ -кстати он от 2108 «нового образца», пусть найдёт дублирующие контакты.
Простая проверка моей гипотезы — если самый левый передний провод ЧЯ болтается и оттуда пахнет гарью — это оно 100%.
Нифакт, ой нифакт Самое правильное тестирование диодного моста — распаивать диоды и проверять каждый по очереди «рабочими» токами.
Нет конечно. Но в данном конкретном случае я бы вобще пока не трогал генератор, а сначала
— проверил тот гадостный разъём на проводе между АКБ и ЧЯ
— проверил клемму на ЧЯ (как ты советовал)
в данном случае, как я вижу, две проблемы наложились:
— «плавающая» утечка — тут универсального рецепта нет, только наблюдать, фиксировать условия возникновение проблемы, и тогда уже думать чо-как чинить. Например, моё калино иногда разряжает АКБ за ночь полностью, если перед этим на ней проехать менее восьми километров и на улице погода сырая и около нуля )) Ниасилил найти причину, смирился и в таком случае приехав на место просто жду, пока мотор прогреется до включения вентилятора.
— пропадание электричества — смотреть проводку (см.выше)
— а вот этот фрагмент: «она заглохла и не завелась(стартер крутит)» каг бэ намекает задать вопрос о том, какое зажигание (БСЗ, КСЗ или экзотика какая-нибудь) и курить в этом направлении.
На ИЖе моём, например, было: переломился провод внутри изоляции, который к штырю катушке зажигания подходит, то ли «К», то ли «Б» — не помню уже, ну не суть. Машина при этом то едет, то не едет. И стартер крутится, да. Обнаружил случайно, когда пузом на расширительный бачок навалился и мотор начал глохнуть, а до того пару катушек зажигания поменять успел, ведь при их замене провода шевелишь, контакт восстанавливался временно!
Я объясняю с точки зрения своей гипотезы.
Гадостный разъем и клемма — это одно и тоже (в смысле клемма в разъеме) 🙂
Утечки нет — они меряли -0,001А.
А заглохла и не завелась — это как раз случай неподачи электричества в ЧЯ.
А стартер крутит по независимой, прямой цепи. На зажигание тупо не поступает ток на первичку катушки.
Ну переломленный провод в изоляции — это конечно ОЙ, хотя у меня ни разу не было.
Было что рвалась масса в трамбере (мягкая такая косичка) — вот это было ДА.
Гадостный разъём — это именно отдельный разъём который физически разъёдиняет провод АКБ с + клеммой от жгута проводов, подключаемых к ЧЯ, от клеммы АКБ находится сантиметрах в сорока.
> Утечки нет — они меряли -0,001А.
но АКБ-то разряжался! Значит, иногда утечка всё же есть.
было-было смотри, +клемма — здоровая свинцовая дура, в нее зажаты два провода: к стартеру и к монтажному блоку, но к монтажному блоку провода собраны в жгуты, и подключаются колодками, и вот этот «гадский разъём» разъёмывает провод , торчащий из колодки и провод, прирощенный к клемме аккумулятора.
у меня от четырки был ЧЯ, 2114-что-то-там стопари пропадали — контакт отходил в штеккере. Так что не панацея, увы. Злой удмуртский гений очень изощрен и косячит даже там, где казалось бы, накосячить малореально.
Так и я о том же! > На ИЖе очень плохо делают жгуты и особенно разъемы.
На ИЖе вообще много чего плохо делают. Место такое «неудачное», что ли..
Заставили работать или заставили косячить? почему совершенно одинаковые конструктивно 2106 из Тольятти и 2106 из Ижевска — небо и земля по качеству?
Илья, иж-авто — не градообразующее предприятие в Иже вске (в отличие от того же Тольятти, да), кто мешал уйти на дургой завод, коих там чуть меньше, чем территория города? Впрочем, на остальных заводах косячат не меньше.
Источник
14.13 Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на фланце на опорном кронштейне педали тормоза. Подлежащий регулировке датчик-выключатель, применяемый на моделях 1993 г. вып. закреплен на кронштейне при помощи зажима; датчик-выключатель с автоматической регулировкой, устанавливаемый на модели с 1994 г. вып. крепится в кронштейне при помощи встроенного фиксатора.
Детали установки датчика-выключателя стоп-сигналов моделей 1993 г. вып.
Сборка датчик-выключатель стоп-сигналов (модели с 1994 г. вып.). |
Модели 1993 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Модели с 1994 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Схема идентификации клемм разъема датчика-выключателя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) 1 — Клеммы 1 и 2 — контур тормозного датчика |
- При помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 1 и 2, затем 3 и 4:
- До упора вожмите плунжер в датчик-выключатель.
- Подсоедините провода омметра между клеммами 1 и 2 разъема и считайте показания прибора.
- Если непрерывность присутствует, выключатель в порядке. Если нет, — замените его (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
- Повторите проверку для клемм 3 и 4.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Модели 1993 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Модели 1994 и 1995 г.г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Регулировка (только для моделей 1993 г. вып.)
Источник
Иж 2126 / 2717 — предохранители и реле
Иж-2126 «Ода» автомобиль малого класса, производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году с различными модификациями и изменениями. Иж серии 2171 представляет его грузовую версию. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Иж 2126 / 2171 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 8А Резервный |
2 | 8А Резервный |
3 | 8А Резервный |
4 | 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки |
5 | 3А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза |
6 | 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
7 | 8А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка |
8 | 16А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора |
9 | 8А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов |
10 | 8А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар |
11 | 8А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки |
12 | 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски |
13 | 8А Дальний свет правой фары |
14 | 8А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики |
15 | 8А Ближний свет правой фары |
16 | 8А Ближний свет левой фары |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.
Назначение реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
К1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Реле омывателя фар |
К7 | Реле включения стекло подъемников |
К8 | Реле включения звуковых сигналов |
К9 | Реле вентилятора |
К10 | Реле обогревателя заднего стекла |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
Вариант 2
Фото — схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,1,0 —>
Обозначение предохранителей
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 | 10А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омывателя фар |
2 | 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
3 | 10А Задние фонари (лампы стоп — сигнала) Плафон освещения салона |
4 | 20А Элемент обогрева заднего стекла Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла Штепсельная розетка для переносной лампы Прикуриватель |
5 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
6 | 30А Электро стекло подъемники передних дверей Реле включения электро стекло подъемников |
7 | 30А Очистители фар (в рабочем режиме) Реле включения очистителей фар (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя стекол Моторедуктор очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
8 | 7,5А Левая противотуманная фара |
9 | 7,5А Правая противотуманная фара |
10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
11 | 7,5А Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
12 | 7,5А Правая фара (ближний свет) |
13 | 7,5А Левая фара (ближний свет) |
14 | 7,5А Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 7,5А Правая фара (дальний свет) |
16 | 15А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа стояночного тормоза Лампа светового табло «STOP» Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.
Расшифровка реле
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
К1 | Реле включения очистителей фар | |
К2 | Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла | |
К4 | Реле контроля исправности ламп | |
К5 | Реле включения стекло подъемников | |
К6 | Реле включения звуковых сигналов | |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла | |
К8 | Реле включения дальнего света фар | |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>
Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии.
Источник