Не работают стоп сигналы ваз 2121

16.2 Проверка стоп-сигналов

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Источник

Стоп-сигнал

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Разъясните, пожалуйста, ситуацию.
Стоп-сигналы то работают, то не работают. Иногда один, иногда оба. Стукну кулаком по ним — заработают! При езде по неровной дороге от тряски периодически не фунциклируют. Грешу на плату задних фонарей. Вскрывал, смотрел — контакт лампы с платой надежный. В чем дело — не знаю. Может приспособу какую кто делал по увеличению надежности контакта или «защиту» от тряски на подобие некого буфера? Буду рад любым советам и рекомендациям.
(ВАЗ21213)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 46
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г

шашкажываю:
Первое с чем столкнулся на Ниве — хаотичное поведение стопарей.
открыв фонарь — долго матерился.
Сначала подложил под гибучую (замечание модератора: подобных определений впредь лучше не использовать, чтобы не было ассоциаций с клонами ненормативной лексики) плату пористую резину — в местах где пружинящий поводок подпирает плату (к контактам патрона) а сами поводки сломал — помогло но не надолго.
Была мысль убрать гибкую и вырезать из фольгированного стеклотекстолита новую — но вспомнил про подобный гемор на Таврии -там тоже плата текстолитовая а контатк тоже пропадает..
Сделал вот что:
1. нарезал короткие куски провода МГШВ или ШВВП (0.75мм) облудил концы
2. Залудил с применением хлористого цинка (можно таблетку аспирина российского раскрошить и присыпать) цоколи ламп — в тех местах где можно припаять провод и он не будет мешать патрону. при установке лампы в цоколь.
3. Зачистил гибкую плату вблизи патрона и залудил её паяльником 25вт с тонким жалом — большим нельзя — плата расслоится и дырки могут быть.
4. Припаял отрезки провода к цоколюламп там где можно подлезть при установке в патрон, а другие концы проводов к местам на плате.
т.е. продублировал соединения ламп с платоу — проводом.
теперь народ спрашивает почему зад фонари так ярко горят.
подобную процедуру я проделывал и на 1102 но там ваще пришлось лампы запаивать на медных стойках (патрон там редкий. не найти).
Машина так и продана — за 7 лет ни одна лампа ни сгорела( они ведь перегорают чаще в момент включения) ни — не отвалилась.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Гайки крепления фонарей открутить проблематично по причине длинных концов шпилек — там ведь подлезть сложно и крутить надо бы торцовым ключом а головки торцевые в большинстве «мелкие» по глубине вот конец шпилки и не дает надеть головку (кажется но 10)

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Источник

Стоп-сигнал

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

Рег.: 31.01.2012
Тем / Сообщений: 7 / 55
Откуда: Беларусь, Молодечно
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-212180(ФОРА), 1998 г.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 31.01.2012
Тем / Сообщений: 7 / 55
Откуда: Беларусь, Молодечно
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-212180(ФОРА), 1998 г.

Рег.: 17.06.2011
Сообщений: 95
Откуда: Украина, Алчевск
Возраст: 37
Авто: ваз 2121 1982г.в

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 43 / 4811
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 31.05.2012
Тем / Сообщений: 1 / 183
Откуда: Россия
Возраст: 38
Авто: УАЗ Патриот

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 43 / 4811
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Источник

Нива не работают стоп сигналы

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

60 сообщений на предыдущих страницах
F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Покупая новый или подержанный автомобиль, необходимо понимать, что во время его эксплуатации, частенько будут происходить различные неполадки как с освещением, так и с различными приборами вашего автомобиля. Мы постараемся рассказать вам, что в первую очередь нужно будет проверять, если у вас перестанут работать стоп сигналы, либо же появятся проблемы с освещением салона, вы узнаете обо всех неисправностях, а также узнаете причину их появлений. Не работают стоп сигналы и освещение салона, читайте в этой публикации.

Неисправность:

1) Перестала работать вся система освещения салона:

Причина:

В результате короткого замыкания отключился предохранитель системы освещения салона.

2) Не работают отдельные лампы фар и фонарей:

Сгорели все предохранители.

Сгорели нити ламп.

Повредились провода, окислились их наконечники или ослабилось соединение проводов.

В патроне лампы нарушился контакт.

В соединительной панели отсутствует контакт.

Неисправности во включателе или переключателе.

3) В нитях накала ламп происходит частое перегорание:

Слишком завышена регулировка напряжения.

4) Контрольная лампа указателей поворотов не работает:

Есть вероятность, что сгорела лампа в одном из фонарей указателей поворотов.

Возможно, в фонарях указателей поворотов были установлены одноконтактные лампы.

Неисправно реле аварийной сигнализации и указателей поворота.

5) Указатели поворотов не работают, но в режиме аварийной сигнализации всё работает исправно:

Скорее всего, в цепи указателей поворота сгорел плавкий предохранитель.

6) Указатели поворотов не работают даже в режиме аварийной сигнализации:

К выключателю аварийной сигнализации или реле-прерывателя неправильно подключена штекерная колодка.

Сломался выключатель аварийной сигнализации.

7) Указатели поворота горят, но не мигают:

Спеклись контакты реле-прерывателя.

8) Не работает стоп сигнал:

Возможно от включателя отсоединились провода, присоедините их, для того чтобы стоп сигнал заработал, если не помогает, значит у вас неисправный включатель, замените его.

9) Ближний и дальний свет фар не переключается:

Сломалось реле либо дальнего, либо ближнего света.

Окислились контакты переключателя света фар.

10) Рычаги света фар и переключателя указателей поворота не фиксируются:

Выскакивают шарики фиксаторов рычага.

Разрушились гнёзда фиксаторов рычага.

11) Не хотят выключаться автоматически указатели поворота:

Проверьте механизм возврата рычага переключателя, возможно, он заел.

Изношены выступы поводкового кольца переключателя, проверьте, не сломаны ли они.

12) Рычаги света фар и указателей поворота не переключаются:

Заели шарики, фиксирующие рычаги.

Заел механизм возврата рычага переключателя указателей поворота, отремонтируете его.

13) Сгорел предохранитель контрольных приборов:

Пробит диод защиты приборов.

Не работает стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, она постоянно находится в начале шкалы.

Повредились провода или окислились их наконечники.

14) Сломалась стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, она постоянно находится в красной зоне:

Провод соединения с датчиком замкнулся с «массой».

15) Стрелка указателя уровня топлива застряла в начале шкалы:

Повредились провода или окислились их наконечники.

Был повреждён датчик: оборвалась гибкая шина датчика, обмотки резистора, ослабился контакт токосъёмника резистора, поплавок стал негерметичным.

16) Стрелка указателя уровня топлива застряла в конце шкалы:

Гибкая шина датчика замкнулась с трубкой забора топлива.

Провод соединения с датчиком замкнулся с «массой».

17) При полном баке, стрелка указателя уровня топлива вновь возвращается к началу шкалы:

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка, скорее всего, закончилась обмотка резистора.

18) Передвижение стрелки указателя уровня топлива происходит скачками и часто возвращается к началу шкалы:

Токосъёмник слабо касается резистора датчика.

Оборвалась обмотка резистора датчика.

19) Не выключается контрольная лампа резерва топлива:

С трубкой забора топлива замкнулась гибкая шина.

Замкнулся провод датчика с «массой».

20) Не горит контрольная лампа резерва топлива:

Окислились контакты датчика.

В контактах датчика не происходит замыкания.

21) При включении зажигания не горит контрольная лампа давления масла:

Оборвались провода или окислились наконечники проводов.

22) Не отключается контрольная лампа давления масла, её отключение происходит только при больших оборотах:

Проверьте давление масла, оно слишком низкое.

23) Не включается контрольная лампа стояночного тормоза:

Окислились контакты реле-прерывателя или между ними появился зазор.

Сломался выключатель контрольной лампы.

24) Исходит шум от троса привода спидометра:

Деформировалась оболочка троса.

Монтаж троса выполнен неправильно, радиус его изгиба менее 100 мм.

25) Не слышен сигнал или он слышен прерывисто:

Обрыв провода выключателя сигнала в рулевой колонке.

Неисправны контакты реле.

Нарушилась регулировка реле, имеется повышенное напряжение включения.

На зажиме сигнала или на зажимах реле ослабилось крепление проводов.

Разрядилась аккумуляторная батарея.

26) Когда двигатель не используется, то сигналы звучат слабо и хрипло, могут даже совсем не звучать, но когда двигатель включается, то сигналы звучат нормально:

Разрядилась аккумуляторная батарея.

27) На средних оборотах во время работы двигателя сигналы звучат хрипло и прерывисто:

В цепи сигналов ослабилось крепление проводов.

Неисправны вольфрамовые контакты прерывателя сигналов.

Сломана пластинка верхнего контакта прерывателя.

28) Не работает один из сигналов либо же он совсем не потребляет тока:

Обрыв монтажного провода сигнала либо же он распаялся, отпаялись концы катушки.

Нарушилась регулировка контактов прерывателя (разомкнулись контакты).

29) Не работает один сигнал, потребляет ток большой силы:

Расплавились контакты прерывателя.

Сломана пластина верхнего контакта прерывателя.

В катушке замкнулись витки.

Ослабилось крепление сигнала и колпака сигнала.

Металлические детали касаются корпуса сигнала.

В мембране появилась трещина.

30) Не работает стеклоочиститель:

Из-за щёточной пыли зависли щётки или засорился коллектор якоря электродвигателя.

Из-за заклинивания рычагов привода срабатывает предохранитель, заел редуктор, возникли неисправности в электродвигателе.

Сильно изношена червячная шестерня редуктора.

Во время работы щётки ударяются о детали кузова.

Неправильная установка рычагов.

31) Стеклоочиститель срабатывает только на одной скорости:

Неисправность переключателя или сопротивления.

32) Не работает стеклоочиститель, хотя предохранитель не перегорел:

Повредились провода питания электродвигателя, окислились наконечники проводов.

Неисправен переключатель стеклоочистителя.

Щётки электродвигателя зависли, сильно окислился коллектор.

Оборвались провода электродвигателя.

Повреждена обмотка якоря электродвигателя.

33) Не работает стеклоочиститель, постоянно перегорает предохранитель:

В обмотке якоря электродвигателя произошло короткое замыкание.

Деформировались рычаги стеклоочистителя, теперь они стали задевать кузов.

К стеклу примёрзли щётки.

В механизм стеклоочистителя попали посторонние предметы.

34) В прерывистом режиме не работает стеклоочиститель:

Сломалось реле стеклоочистителя.

В обмотке реле произошёл обрыв.

На контактной стойке замкнулись провода.

Между контактами прерывателя реле имеется зазор.

35) В прерывистом режиме не останавливается стеклоочиститель:

В реле стеклоочистителя перегорела обмотка прерывателя.

Кулачок шестерни редуктора электродвигателя не отгибает пружинную пластину конечного выключателя.

В электродвигателе сгорели контакты конечного выключателя.

Сгорели контакты прерывателя реле стеклоочистителя.

36) В прерывистом режиме стеклоочиститель работает с остановками, щётки не остаются в исходном положении:

В электродвигателе окислились контакты конечного выключателя либо же они неплотно касаются.

37) Стеклоочиститель работает, но щётки не приводятся в движение:

Сломаны зубья шестерни редуктора электродвигателя.

На оси шестерни редуктора слабо закреплён кривошип.

В отверстиях рычагов щёток сорваны шлицы.

38) Не работает электродвигатель отопителя:

Повредились провода или произошло окисление соединений.

Неисправен переключатель отопителя.

На выходные клеммы переключателя не подаётся напряжение.

Зависли или изношены щётки электродвигателя, в обмотке якоря имеется обрыв, окислился коллектор.

Произошло замыкание на «массу» обмотки якоря.

39) Во время включения электродвигателя сразу же сгорает предохранитель, медленно вращается якорь электродвигателя:

Окислился коллектор либо же он грязный, почистите его.

В обмотке якоря произошло межвитковое замыкание.

Источник

Читайте также:  Starline a91 не работает брелок после замены батарейки
Оцените статью