Блоки предохранителей и реле
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ FOTON AUMAN
ОБЗОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Электрические схемы см. в соответствующем разделе. Напряжение 24 В, минус на массе.
• На схеме отражены функции и внутренняя проводка различных электрических устройств
• Цифровые обозначения под схемой указывают номер вывода, расположенного над обозначением. Т.е. «6» означает номер 22 вывода под № 6. Номер линии размещен согласно последовательности.
• Цифровое обозначение вывода, указанное стрелкой соответствует номеру ввода. То есть, если стрелка указывает на 22 над линией 6, это означает, что линия подключена к вводу № 6 (указанному стрелкой) на линии 22.
Блоки предохранителей и реле
• Панель с плавкими предохранителями:
· F/L 1 . 40 А, зеленый;
· F/L 2 . 40 А, зеленый;
· F/L 3 . 60 А, желтый;
· F/L 4 . 80 А, черный;
· F/L 5 . 60 А, желтый;
· F/L 6 . 40 А, зеленый
Различные контроллеры расположены в нижней части передней панели радиоприемника.
Описание (реле, предохранители):
· F1 — Ключ зажигания, контроллер остановки двигателя;
· F2 — Задний свет (зуммер), звуковой сигнал;
· FЗ — Включение освещения, аварийные индикаторы;
· F4 — Левое окно на электроприводе;
· F5 — Правое окно на электроприводе;
· F6 — Габаритные огни, поворотные огни, индикаторы скорости, передние, задние противотуманные фары, различные переключатели, подсветка приборной панели;
· F7 — Двигатель вентилятора кондиционера, компрессор;
· F8 — Вентилятор отопителя, силовой привод;
· F11 — Мотор стеклоочистителя;
· F12 — Левый дальний свет;
· F13 — Правый дальний свет;
· F14 — Предварительный подогрев двигателя;
· F15 — Мотор бочка омывателя, подогрев осушителя (наклон кабины, контроллер остановки двигателя);
· F16 — Магнитофон/ радиоприемник;
· F17 — Горный тормоз, коробка отбора мощности, авторазгрузка;
· F21 — Межколесный/межосевой дифференциал;
· F22 — Левая фара ближнего света;
· F23 — Правая фара ближнего света;
· F24 — Внутренняя подсветка, задние огни;
· F25 — Панель управления/память радиостанций.
· JD1 — Реле вентилятора кондиционера;
· JD2 — Реле огней заднего хода;
· JD3 — Реле защиты включения;
· JD4 — Реле компрессора;
· JD5 — Реле коробки отбора мощности;
· JD6 — Реле стоп-сигналов;
· JD7 — Реле отопителя;
· JD8 — Реле горного тормоза;
· JD9 — Реле индикатора (40) скорости;
· JD10 — Реле звукового сигнала;
· JD11 — Реле прикуривателя;
· JD12 — Реле индикатора (20) скорости;
· JD13 — Реле ближнего света;
· JD14 — Реле передних противотуманных огней;
· JD15 — Реле малого света;
· JD16 — Реле дальнего света;
· JD17 — Реле защиты запуска;
· JD18 — Индикатор скорости 60 реле.
· А1 — Контроллер остановки двигателя;
· А2 — Контроллер сигнала перегрева;
· A3 — Контроллер предварительного подогрева;
• Цветовой код, назначение и сведения по замене предохранителей.
• Плавкие предохранители предназначены для защиты составных частей электрической схемы и устройств от повреждения вследствие скачка напряжения при коротком замыкании. Их установка производится в соответствии с потребляемой мощностью и особенностями электрического контура.
Стандартная схема тяжелого грузовика AUMAN включает 24 предохранителя (15А, 10-7,5 А, 5-5А,
все пластинчатого типа) они установлены на панели со стороны пассажирского кресла.
Предохранители трех цветов: синего (15 А), коричневого (7,5 А) и оранжевого (5 А).
Номинальная мощность предохранителя в два раза выше нормальной рабочей силы тока цепи.
Если сила тока в цепи превышает двойную номинальную мощность предохранителя, предохранитель выгорает, размыкая цепь. Это происходит в случае короткого замыкания.
В случае перегорания предохранителя следует в первую очередь проверить состояние электропроводки, установить причину короткого замыкания и заменить сгоревший предохранитель новым соответствующей мощности. Причиной короткого замыкания в сети может стать перегорание лампочки (перегорание нити накала может вызвать дуговой разряд). Если новая лампочка по прежнему не горит, проверьте предохранитель.
Значение цвета
Провода окрашены в 13 различных цветов.
Каж дому цвету соответствует определенное буквенное обозначение.
Буквенное обозначение — цветовой код:
В — Черный; G — Зеленый; L — Синий; О — Оранжевый; R — Красный; W — Белый; Y — Желтый; V — Розовый; Р — Фиолетовый; Вг — Коричневый; Gr — Серый.
Тип цветовой кодировки.
Основной цвет, цвет полоски и цвет точки составляют тройную цветовую кодировку (для простоты определения в некоторых случаях цветная точка заменяется тонкой цветной полоской).
Первое обозначение со ответствует основному цвету, т.е. указывает на основной цвет изоляции, второе обозначение — это цвет полоски и третье — цвет точки (или тонкой полоски).
Источник
Не работают стопы фотон
Foton Auman BJ 1093. Индикаторы — часть 1
Единица измерения на табло спидометра: км/ч
Часы
Одометр показывает полный пройденный путь.
Часы показывают текущее время. Установка часов производится нажатием регулировочного штифта.
Тахометр показывает скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Зеленая зона дисплея обозначает экономичное потребление топлива; красная зона обозначает критическую скорость двигателя.
Манометр показывает давление воздуха в двух ресиверах пневматической тормозной системы. Во время движения указатель воздушного манометра должен находиться в диапазоне 750-830 кПа.
Указатель температуры воды
Показывает температуру воды в системе охлаждения двигателя
Если температура воды слишком высокая, следует прекратить движение и дать двигателю поработать на холостых оборотах до тех пор, пока температура воды в системе охлаждения не придет в норму.
Для двигателей, оборудованных вентиляторами с вязкостными муфтами, которые установлены перед коленчатым валом (ISD185, ISD210, ISD230): симметрично установленный стопорный штифт можно ослабить в том случае, если установлена
неисправность вентилятора, вызванная чрезмерно высокой температурой воды.
В соответствующий паз можно установить соединительный фланец, затем затянуть.
В этом случае вязкостная муфта будет выведена из эксплуатации. Эта экстренная мера применяется при чрезмерно высокой температуре воды. Пробег в этом состоянии не должен превышать 1000 км. В противном случае соединительный фланец в середине вентилятора расколется. Если водитель не соблюдает это условие, компания снимает с себя ответственность за возможные последствия.
Масляный манометр показывает давление масла во время работы двигателя.
Если указатель масляного манометра не приходит в движение или неравномерно вибрирует, следует проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, то возможно засорение масляного фильтра или неисправность в системе смазки. При низком давлении масла эксплуатация двигателя запрещена.
Указатель уровня топлива
При переводе ключа зажигания в положение «ON» (зажигание и все потребители электроэнергии) указатель показывает уровень топлива в топливном баке. Буквами «F» и «Е» обозначены, соответственно, полный и пустой бак.
Вольтметр показывает заряженное или разряженное состояние аккумуляторной батареи. Проверьте показания вольтметра при работающем двигателе.
Если во время работы двигателя указатель остановился за пределами обозначенного диапазона, немедленно обратитесь в ближайший сервисный центр Foton для поиска и устранения неисправностей.
Главный индикатор поворота
При перемещении переключателя указателей поворота мигание главного индикатора говорит о включении наружных указателей поворота.
Индикатор поворота прицепа
При перемещении переключателя указателей поворота во время буксировки прицепа мигание индикаторов поворота прицепа говорит о включении наружных указателей поворота.
Индикатор аварийной сигнализации
При включении аварийной сигнализации мигание этого индикатора показывает, что автомобиль находится в неисправном состоянии.
Предупреждающий индикатор генератора
Предупреждающий индикатор генератора включается при переводе ключа зажигания в положение «ON» и выключается при пуске двигателя.
Индикатор дальнего света
Индикатор включается при переводе передних фар в режим дальнего света.
Предупреждающий индикатор перегорания нити накала лампы тормозного сигнала
При перегорании нити накала лампы тормозного сигнала включается предупреждающий индикатор. Новая лампа должна соответствовать требованиям к напряжению и мощности.
Индикатор стояночного тормоза
Если ключ зажигания находится в положении «ON» (зажигание и все потребители электроэнергии), этот индикатор включается при подъеме рычага тормозного крана.
Предупреждающий светоиндикатор давления масла
Индикатор загорается во время работы стартера до запуска двигателя.
Если предупреждающий индикатор загорается во время езды, следует немедленно остановиться и проверить уровень масла в картере двигателя.
Если уровень масла в норме, то возможно засорение патрона масляного фильтра или неисправность в системе смазки. Использование двигателя при включенном индикаторе давления масла запрещено.
Предупреждающий светоиндикатор давления передней оси
Индикатор включается, если давление давление в ресивере пневматической тормозной системы передней оси опускается ниже минимальной величины.
При включении этого индикатора дальнейшее движение запрещено.
Предупреждающий светоиндикатор давления задней оси
Индикатор включается, если давление давление в ресивере пневматической тормозной системы задней оси опускается ниже минимальной величины.
Если индикатор загорается во время езды, следует остановиться и выяснить причину неполадки.
При включении этого индикатора дальнейшее движение запрещено. Замечание: при неоднократном включении тормозной системы давление воздуха временно снижается.
Индикатор засорения воздушного фильтра
Этот предупреждающий индикатор включается при засорении патрона воздушного фильтра.
Источник
Не горят правый стоп и габарит.
Т1 207-410D. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Не горят правый стоп и габарит. ⇐ Т1 207-410D. Электрика
Сообщение Петрунин Геннадий » 28 мар 2017, 20:18
Сообщение алекс73. » 28 мар 2017, 20:26
Сообщение Петрунин Геннадий » 04 апр 2017, 03:43
Сообщение tallerjim » 24 фев 2018, 01:47
не стал создавать новую тему.
в общем ситуёвина такая, решил переделать проводку за задние фонари (от входа из рамы), пользовался обычной контролькой с лампочкой(массу на кузове брал). нашел только один провод на стопы, один на габариты и по одному на повороты, все соединил, аккуратно, красиво, провода в коробе крутом. начал подключать, и как всегда лажа, все горит как новогодняя елка. начал смотреть и оказывается.. когда цепляю один контакт контрольки на габарит а один на поворот то лампочка горит=/ так же с со стопами, хер пойми, я так понимаю на какомто проводе и плюс и масса? посоветуйте, что проверить? на что обратить внимание?
и второй вопрос, сварщик нечаянно подпалил жилу проводов на реле свечей, я опаленный участок удалил, все соединил заново(соединительной муфтой алюминевой) но лампочка накала не подает признаков жизни=/ лампочка на приборке цела. (дурень, только сейчас подумал про предохранители) есть на них вообще предохранитель? какие идеи решения этой проблемы есть?
Источник
Не горит стоп сигнал, когда горят габариты
Каждый день автомобилистов становиться больше, соответственно количество машин на дорогах увеличивается. Ремонту рано или поздно подлежит любой транспорт. Очень большое количество марок и моделей дают огромный спрос при выборе автомобиля, но готовы ли вы к трудностям, которые могут принести неисправности в транспортном средстве. Например, что делать, если не горит стоп — сигнал, когда горят габариты?
Устройства подачи света или световых маяков немало важны в работе автомобиля. Во время езды крайне важно исправность в работе поворотников, габаритов, стоп – сигналов. Такие механизмы помогут водителю освещать дорогу, показывать другим участникам дорожного движения намерения водителя, относительно остановок, поворотов, рассмотреть силуэту пешеходов и других средств передвижения. Для сотрудников ГАИ неисправные световые сигналы могут послужить поводом для лишнего штрафа за нарушения.
Если не работают устройства подачи света автомобиля, начинайте искать неисправность в неработающем механизме, или повреждена система подачи питания. Стопы не являются исключением. Но помимо этого причинами не работы сданного объекта могут быть:
- Окислился или полностью вышел из строя предохранитель.
- Вышли из строя лампы на сигналках.
- Нарушение механизма, который включает стоп – сигнал при нажатии на педаль тормоза.
- Окисление контактов гнезда, где устанавливаются лампы стопов.
- Механические повреждения проводки.
Если при включенных габаритах отсутствует загорание лампы стопов, то, скорее всего это нарушение в проводке. Это самая проблемная часть для автолюбителей. При этом понадобиться полная диагностика системы, чтоб выяснить тип и место повреждения. Проверяется напряжения на каждом участке. После выявления проблемы, помехи ликвидируются или меняется проводка.
Устранение неполадок не загорания стоп – сигналов
- В первую очередь проверку неисправностей начинайте с лампы сигнала. В зависимости от моделей автомашин, способы добраться до данного механизма разные. Чтоб проверить, являются ли лампочки или гнёзда причинами неисправности работы стопов, необходимо провести банальную, простую процедуру – заменить старые лампы на новые. Если же после замены результата нет, тогда необходимо искать проблему в другом месте.
Внимательно проверяйте гнездо, патрон, подключение к системе. - Часто нарушение функции стоп – сигналов является поломка предохранителя. Проверить причину можно при помощи клаксона. Заведите машину, затем нажмите на него. Нажатие должно вызвать звуковой сигнал. Если этого не произошло, тогда поломка в предохранителе, звук есть – ищите неисправности в другом месте.
Перед проверкой убедитесь, что для клаксона и стопа имеется общий предохранитель. - Своеобразным передатчиком между педалью тормоза и стоповыми фонарями является «лягушка». При не загорании ламп, возможно, искать причину данном механизме.
«Лягушка» выходит из строя по причине: окисляются контакты, коррозия и нагар. Устраняются поломки элементарной чисткой механизма. Если результата нет, просто замените деталь.
Проблема достаточно простая, поэтому лучше исправить ее во время, чем потом распутывать неприятности.
Источник