Не работают ваносы м54

Признаки неисправности ваноса м54

Эта система изменения фаз газораспределения была придумана инженерами автомобильного концерна BMW еще в начале девяностых годов и стала визитной карточкой компании. С тех пор VANOS (Variable Nockenwellensteuerung) устанавливается на автомобили БМВ для усиления двигателя, снижения вредных выбросов в атмосферу и расхода топлива.

Vanos м54 используется при работе автомобильного двигателя на любых оборотах и даже на холостом ходе, по этой причине он довольно быстро изнашивается. Также вносит свою лепту и погода в Российской Федерации. Одной из наиболее частых причин поломки являются потерявшие эластичность из-за низких температур уплотнительные резиновые кольца. И все это при том, что баварские инженеры постарались создать наиболее простую систему с минимумом частей, способных выйти из строя. Как показывает практика, у большинства владельцев БМВ проблемы с Ваносом начинаются уже после прохождения первых 50000 километров или даже ранее.

Новейшей системой стала Doppel-VANOS, особенностью которой являются исполнительные узлы на обоих распределительных валах. При помощи расположенных в двигателе автомобиля электромагнитных клапанов в оба узла подается масло, которое и двигает поршни.

Из-за чего возникают проблемы

Самую часто возникающую проблему мы уже вкратце упомянули. Это — потеря эластичности колец, служащих для повышения герметичности. В этом случае мягкие резиновые кольца по жесткости начинают напоминать скорее пластик и рвутся или даже ломаются на части. При этом теряется герметичность цилиндров, понижается их мощность. Такая же проблема потери мощности может возникать из-за использования некачественного масла. Со временем, оно коксуется, уплотняется, затвердевает и забивает масляные каналы.

Читайте также:  Счетчик электроэнергии не работает табло

При механических повреждениях чаще всего происходит разрушение игольчатых подшипников, а также возникновение дефектов на шайбах или поверхности цилиндров. И если подшипники можно легко заменить, то цилиндры придется очень осторожно зашкуривать мелкой наждачной бумагой для придания поверхности гладкости.

Симптомы, на которые нужно обратить внимание

Обычно проблемы с Ваносом не возникают внезапно, часто им предшествуют симптомы. По ним можно примерно определить тип поломки и вовремя начать ремонт, не доводя дело до полного выхода системы из строя. Обратить внимание стоит на:

  • Замедленный набор оборотов двигателя или пропадание тяги;
  • Плавающие обороты во время работы на холодном ходе;
  • Глохнущий двигатель на холодном ходе;
  • Посторонние шумы, издаваемые блоком Vanos или его сильная вибрация при работе;
  • Плохая тяга на низких оборотах двигателя;
  • Внезапно увеличившийся расход топлива.

Что можно сделать своими руками?

При всей своей простоте, Ванос на м54 может оказаться крепким орешком для технически неподкованного водителя. Компания BMW настоятельно советует не заниматься ремонтом своими руками, а отправлять вышедшие из строя блоки к ним на профессиональное обслуживание. Однако есть и простые шаги, которые может предпринять даже обычный автовладелец. Итак, Вы можете:

  • Купить специальный очиститель для промывки смазочной системы движка и с его помощью растворить масляные отложения в каналах;
  • Заменить моторное масло на более качественное с параллельной сменой масляного фильтра;
  • На ультразвуковом стенде промыть соленоиды;
  • Промыть (при необходимости — заменить) клапаны Ванос;
  • Провести процедуру сброса коррекций и адаптаций блока управления автомобильным двигателем;
  • После прохождения автомобилем тестовых 100 километров – провести повторную диагностику работоспособности Ванос на м54.

Источник

Не работают ваносы м54

Парни подскажите по проблеме кто в теме.
Имеется bmw x5 e53, 3.0 бензин, пробег 195 тыс.км.
У машины упала динамика, расход повышенный на переходных режимах, по прямой не заметно практически. После холодного старта потрясывает мотор, горячий старт иногда затруднен. ИНПА показывает 2 ошибки — по датчикам впускного и выпускного распредвалов. Замена датчика выпуска на новый оригинал никаких изменений не принесла. Также в ИНПЕ видно, что фазы не меняются при любых нагрузках/оборотах: углы зависли на 126 и 105.

Ясно, что нужна грамотная диагностика, но грамотных проверенных людей поблизости нет (проблема у моего брата в германии).
Хотелось бы понять логику. Какие элементы ваноса могли выйти из строя?
по эл.магнитным клапанам должна быть ошибка если в них дело?
заменить колечки на поршнях в принципе взялся бы сам, но не хотелось бы увидеть что эффекта ноль.

Отправка ремкомплекта vanos из России в Германию, это будет нечто. biggrin:

Ну в германии здесь ваносы ремонтируют например [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] 🙂
Не думаю что понадобится запчасти пересылать 😀

Ну как я понял в ваносе уплотнительные кольца изнашиваются и он перестает работать (масло через кольца просачивается и сам ванос не двигается), но не знаю как связаны ошибки распредвалов и ванос.

Всё верно.
Что делает VANOS? Он поворачивает валы на определённые углы в зависимости от режимов работы движка. А если он не работает, то валы зависли в одном положении. От этого тупка движка в некоторых режимах и потряхивание на холостых.

заменить колечки на поршнях в принципе взялся бы сам, но не хотелось бы увидеть что эффекта ноль.

Эффект будет однозначно. Только для этого нужны приспособы, ну и определённый опыт общения с движками.)

Источник

Ремонт Ваноса.
Установка ремкомплекта на двойной Ванос БМВ

Процедура установки ремкомплекта Double Vanos на моторы М52TU, М54 и М56 достаточно проста и не требует никакого специального дилерского инструмента. Кроме того при этой процедуре не сбиваются фазы газораспредиления, как в случае с однованосными моторами М50 и М52. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку, снять термомуфту или электровентилятор (в случае с Е46). Все эти процедуры хорошо описаны в TIS.

Вот как будет выглядить ВАНОС после снятия клапанной крышки.

Снятие Vanos

Отсоедините разъем датчика положения распредвала. Для этого нажмите на боковые клипсы и потяните разъем.

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны выпуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Отсоедините электрический разъем датчика термостата. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны впуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Удалите две крышечки цилиндров ваноса. Для этого необходимо накрыть ремень кондиционера и патрубок радиатора бумажным полотенцем для избежания попадания на них масла. Затем открутите крышку (используйте 8мм шестигранник), но не до конца, подставьте любой контейнер и выньте полностью крышку. Остатки масла выльются в контейнер.

Вытащите два колпачка с поршней ваносов.

Открутите фиксирующие болты поршня ваносов. Внимание . Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30). Будьте аккуратны, не сорвите грани звездочки на болтиках. Если болтики сломались, продолжайте снятие узла ваноса с мотора. Сняв ванос вы сможете извлечь поврежденные болты из распредвалов и заменить их на новые.

Открутите 6 болтов крепящих ванос к мотору.


Потяните ванос вперед к радиатору и снимите с мотора. Для избежания попадания масла на ремни, оберните ванос в пластиковый пакет, как показано на фото выше.

Рекомендуется заменить металлическую прокладку между ваносом и мотором.

Разбираем ванос и диагностируем его

На фото выше: ванос впускного вала слева, ванос выпускного вала справа. Внимание: поршни впускного и выпускного ваноса одинаковые и могут быть поменяны местами. Но для лучшей работы узла сохраните поршни на своих местах. Для этого сделайте пометки маркером.

Открутите болты крепящие крышки цилиндров ваносов. Учтите, что со стороны выпускного ваноса есть пружина! Достаньте поршни из цилиндров. Отчистите узел от остатков масла и грязи.

Теперь можно провести диагностику узла. Для этого вставьте каждый поршень в свой цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршни перемещались по цилиндрам со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипников в поршнях

Установите каждый поршень на свое место в распредвале. Зафиксируйте поршень болтом (головка Torx T30) слегка зажав его. Внимание! Левая резьба! Откручивать по часовой стрелке.

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: зафиксируйте косозубый вал двумя пальцами и пошатайте поршень в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play) , который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Если у Вас нет пневматического гайковерта, Вы можете изготовить специальный ключ для удержания поршня ванос в тисках.
С обратной стороны поршней ванос есть специальные зубцы (они используются на заводе при востановлении узлов ванос).

Для изготовления возьмите двух дюймовую металическую трубу.
Снимите фаску по внешнему радиусу.
Нанесите густу смазку на трубу, прислоните поршень ваноса, в местах отметин зубцов сделайте пропилы «болгаркой».
Ключ готов! Зажмите ключ в тисках сверху установите поршень и открутите гайку.

Зафиксируйте поршень в тисках используя специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Использую головку на 24, открутите крышку подшипника. Как только вы открутили крышку, ослабьте тиски.

Извлеките наружную шайбу подшипника.

Внимание! Важно не перепутать при сборке детали подшипника.

Извлеките верхний игольчатый подшипник.

Извлеките центральную обойму подшипника.

Достаньте нижний игольчатый подшипник.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке и слегка закрутите крышку.

Зажмите тиски и затяните крышку подшипника. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.

Далее опять установите поршень на распредельтельный вал и зажмите его фиксирующим болтом. Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play) . После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже » Подгонка прослабленого подшипника» ).

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипников поршней ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршней!

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите оба поршня бумажным полотенцем, хорошо очистите канавки для колец.

Сначала установите резиновые кольца в канавки.

Проверьте чтоб резиновые кольца (они имеют круглое сечение) не перекрутились на своих местах.

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновые кольца в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания им эластичности. После этого вытереть кольца насухо и установить.

Аккуратно и медленно натягивайте тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Далее необходимо провести процедуру первой установки поршня с новыми кольцами в цилиндр. Эта процедура очень важна, так как материал тефлонового кольца должен сжаться в цилиндре и принять нужную форму.

Обработайте моторным маслом стенки цилиндра и верхнюю фаску.

Смажьте большое уплотнительное кольцо на поршне и порерхность возле него.

Установите поршень на свое место примерно под углом 60 градусов, затем проверните и вставьте полностью в цилиндр.

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб большое кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин. Затем достаньте поршень.

Смажьте цилиндр в крышке ваноса моторным маслом.

Смажьте маслом маленькое тефлоновое кольцо на поршне и поверхность возле него.

Слегка пошатывая вставьте поршень маленькой стороной в крышку. Затем проверните поршень несколько раз слегка двигая его вперед назад. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Оставьте поршень в крышке на 2-3 минуты.

Проделайте подобную операцию с другим поршнем.

Опять хорошо смажьте поршня и корпус ваноса перед сборкой.

Установите поршня в крышки согласно отметкам, которые вы сделали ранее маркером.

Установите крышки на место и закрутите болты. Не забудьте про пружину в ваносе выпускного вала. Установите крышки ваносов и прокладки так, чтоб сходились масляные отверстия в корпусе и в прокладке.

Затягивать болты крышек надо накрест.

Собрав узел проверьте ход поршней в корпусе, чтобы не было заеданий. Учтите, что ванос со стороны выпуска имеет пружину, которая создает некоторую нагрузку при ходе поршня.

Замените маленькие резиновые колечки на колпачках поршней.

Установка Vanos

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Установитк ванос на место. Поршень впускного вала должен быть вдавлен полностью в цилиндр, это упростит установку. После того как ванос плотно прилег к ГБЦ можно закручивать крепеж (усилие 8Нм)

Вдавите впускной ванос в сторону распредвала до упора. Установите на место фиксирующие болты под Torx T30. Затяните их. Внимание! Левая резьба! Закручивать эти болты надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Смажьте новые уплотнительные колечки на колпачках моторным маслом, установите их на место. Прокрутите колпачек, чтоб убедиться в том, что колпачек стоит на месте.

Установите на место крышки ваносов. Затяните их с моментом 50Нм.

Подключите все электрические разъемы, прикрутите на место гидравлический шланг ваноса, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Источник

Оцените статью