Не работают вентиляторы охлаждения радиатора форд фокус 1

Не работают вентиляторы охлаждения радиатора форд фокус 1

Форд Фокус 1. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Перегрев и вентиляторы

перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

Прочитал тему, и возникли подозрения в том, что и моя проблема решается разными цепями предохранителей.

Я купил новый блок вентиляторов в Экзисте, по каталогу Nissens — Тайвань, неоригинальный. Колодку пришлось резать — была подгоревшая, а на новом блоке вентиляторов отверстия были узкие, колодка не подходила. Мастер-ломастер припаял все напрямую.

Теперь работает только один электродвигатель, и сразу на максимальных оборотах.

Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

Съездил сегодня в спринт-авто на Стахановской. В том, что работал только 1 мотор, оказался виноват предохранитель F6 и непропай одного из проводов. У меня диффузор с вентиляторами куплен в Экзисте по каталогу Nissens, а там колодка типа «мама» не подходит по размеру отверстий к стандартной колодке типа «папа». Отдал тысячу рублей.

Поэтому колодки отрезаны и спаяны напрямую. Старые колодки были со сгоревшими контактами и восстановлению не подлежали.

Уже год ищу новые клеммы — и не могу найти даже на разборках. В Экзисте они есть, но мы не можем точно определить, что заказывать — рисунки клемм выполнены схематически даже без количества контактов, и определить по ним, что есть что, невозможно. А каждая позиция стоит 800 рублей, ошибиться не хотелось бы.

Но я выписал 2 номера похожих по внешнему виду клемм. Подскажите, какой из них нужно заказывать?

Источник

Вентилятор охлаждения. (Р)

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему — на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять. Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. «механизма» отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается «в сборе» и стоит у дилера (NYM) 316 баксов. что совсем меня не радует. Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например «холодной сваркой»?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы. Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ — двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило.

Источник

Вентилятор охлаждения. (Р)

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему — на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять. Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. «механизма» отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается «в сборе» и стоит у дилера (NYM) 316 баксов. что совсем меня не радует. Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например «холодной сваркой»?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы. Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ — двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило.

вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

И все таки, мужики. это нормально. когда в пробке температура растет до 99С, потом вкл. вентилятор, работает 30-40 сек., опускает температуру до 91-92С, потом температура опять растет за 1,5-2 мин. до 99С. потом цикл повторяется. и так, пока не поедешь нормально. когда едешь со скоростью 30-40 км/ч и выше температура держится 89-91С, пока опять не встанешь.

особенно интересует время скидывания темп. с 99 до 92С (30-40 сек.) и время нагревания с 92 до 99С (1,5-2 мин) это норма?

Добрый день!
После того как двигатель нагревается срабатывают вентиляторы (оба) и не выключаются вообще.
Нижний патрубок радиатора холодный. Отключил вентиляторы, минут через 10 нижний патрубок горячий, термостат срабатывает. Две недели ездил без вентиляторов (не по пробкам), температура в норме (На понели приборов стрелка температуры стоит под 90 градусов относительно земли, компьютера нет). Пару дней назад попал в небольшую пробку, температура поползла вверх (не до красного;)) включил печку на всю и стрелка, достаточно быстро, вернулась в обычное положение.
Купил новый оригинальный датчик вентиляторов, не помагло. (
В чем может быть проблема? Почему вентеляторы срабатывают до открытия термостата? Может датчики разные бывают? (на разную температуру срабатывания)

Спасибо за ответы!

Рус ФФ1 1,6 с кондером (Май 2004)

Прошу рассказать как его остановить, прогревается двигатель, включается вентилятор и не останавливается пока не выключиш двигатель.

На днях приключилась такая же беда. Вентиляторы крутят, а останавливаться не хотят Так умудрился еще и закипеть, хотя на приборах показания были в норме. Все решилось заменой термостата (+ поменял датчик температуры охлаждающей жидкости + сменил саму жидкость). Так что, не тяните с ремонтом

Выкладываю отчет по замене вентилятора, думаю что многим пригодиться)). После мытаний по магазинам выбор был остановлен на вентиляторе обдува от волги (406й двигатель). После примерки в магазине стало сразу понятно, что это то что нужно. После небольшой обработки напильником получился замечательный вентилятор для фокуса, скидывающий температуру ЗА 6 СЕКУНД с 99 до 92 ГРАДУСОВ. после чего он отключается, ну по крайне мере у меня . Родной вентилятор справлялся с такой работой за 30-40 секунд. Такая разница в эффективности обдува объясняется тем, что у родного вентилятора всего 4 лопасти на крыльчатке, а у вентилятора от волги 11 ЛОПАСТЕЙ, так же я думаю что вентилятор от волги мощнее раза в два, чем родной. При замере тока потребления волговского вентилятора амперметр показал 17 ампер, по родному вентилятору данные не нашел.

Возможные проблемы после замены:

1. Предполагая что ток потребления волговского вентилятора выше чем у родного то может сгореть проводка, не рассчитанная на такие нагрузки. (хотя наврятли, так как предохранитель на вентилятор стоит на 30 ампер, то думаю все будет нормально).

Добавлено 27.07.2011 г. : Иногда при пуске вентилятора сгорает его предохранитель ( который на 30 ампер) возможно из-за того, что не выдерживает пусковой ток. Во время работы вентилятора сгорания предохранителя не обнаружено. За лето 2010 г. и 2011 г. поменял три предохранителя. Теперь постоянно вожу с собой запасные на 30 ампер (на всякий случай)).

2. Не знаю как на самом деле включается первая и вторая скорости вентилятора, но предполагаю что этим заведует реле, которое включает вентилятор на первой скорости через сопротивление, а вторую скорость напрямую. Данный вопрос я не прорабатывал, а вторую скорость вентилятора с такой эффективностью обдува я так и не дождался, так что не знаю что произойдет при ее включении.

3. Повышенная шумность вентилятора. (Возможно он и работает громче родного, но это я проверить не могу, так как родной перед тем как сгореть у меня завывал как резанный, так что волговский у меня сейчас работает на порядок тише).

Добавлено 27.07.2011 г. : Видать что-то разболталось (крыльчатка там, аль болтики крепления надо подтянуть) но начал довольно громко работать. Меня в салоне не особо напрягает, даже при открытых окнах, но если подкрасться к кому-нить тихонько и в это время включится вентилятор то человеку гарантирована неожиданность))).

Провода я так и не смог вытащить из разъема, поэтому просто их отрезал и припаял в новому вентилятору.

1. Цена волговского вентилятора 2100 р. против 12000 р. за оригинал родного и 6000-7000 р. за не оригинал, на разборках б.у. родной не знаю сколько стоит.

2. Эффективностью обдува в РАЗЫ больше, с таким обдувом ни одна пробка не страшна

Так что у кого руки прямые решайте сами какой выбор Вам сделать

Добавлено 29.07.2011 г. : Чтобы каждому лично не отвечать добавляю дополнительную информацию))

Сам вентилятор — Мотор вентилятора Волга,Газель дв.405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780
Сам вентилятор, по фото копия, только одно смущает, на этом номинальная мощность 250 вт., а на моем 200 вт, если на моем предохранитель при пуске иногда горит, то на 250 вт. думаю будет хуже (хотя . ). С мои 200 вт. сгорело 3 предохранителя за два последних лета.

Источник

Читайте также:  Она кстати не работает
Оцените статью