Не работают внешние световые приборы укажите последовательность поиска причин этой неисправности

Неисправности приборов освещения

Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света (при исправных источниках питания) в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек.

Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре. Отказ в работе стоп-сигнала (в заднем фонаре) вызывается неисправностью гидравлического включателя или отсоединением проводов, а всей системы освещения — коротким замыканием в цепи или приборах освещения.

Кроме того, серьезной неисправностью фар является нарушение регулировки их положения на автомобиле, от чего зависят интенсивность освещения дороги, освещаемость препятствий и безопасность движения.

В объем работы по техническому обслуживанию системы освещения входят:

  • проверка состояния осветительных ламп и проводки
  • замена неисправных ламп; устранение повреждений изоляции проводов
  • осмотр соединительных клемм и их креплений
  • проверка целости резиновых втулок в местах, где проходят провода через отверстия металлических деталей кузова
  • очистка от грязи и пыли отражателей и рассеивателей фар и фонарей, проверка их действия
  • периодическая регулировка установки фар

Автомобили с фарами, не обеспечивающими освещение дороги на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем, не допускаются к эксплуатации.

Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту или на линии технического обслуживания при помощи настенного или переносного экрана или специальных оптических приборов.

Рис. Экран для регулирования фар автомобилей

На белом экране размером 2,5×1,5 м черной краской наносят горизонтальную линию Д-Д на высоте h от плоскости площадки, на которой установлен автомобиль, и две вертикальные линии Л — Л и П — П, отстоящие от вертикальной осевой линии экрана О — О на расстоянии а, равном половине расстояния между центрами рассеивателей фар. Величину h подсчитывают по формуле, которая учитывает снижение угла наклона светового потока фар при регулировке их на негруженом автомобиле:

h = H — (14l*H \ 10 в сиепени), мм

где Н — высота центров рассеивателей фар над площадкой, на которой установлен автомобиль, мм;
l — расстояние от рассеивателей фар до плоскости экрана, мм;
14 и 10 в 6 —постоянные коэффициенты.

Подсчитанное по этой формуле значение h обеспечивает освещенность не менее 2 лк на расстоянии 100 м. Расстояние l выбирают в пределах от 5 до 12 м. Предпочтительным является расстояние 10— 12 м.

Ниже линии Д — Д на расстоянии С (мм) наносят горизонтальную линию Б — Б, которая служит для проверки ближнего света фар. Хотя ближний свет фар отечественных автомобилей не регулируют, он все же требует контроля; неправильное расположение пятна ближнего света может быть следствием неправильного расположения посадочных мест в патроне лампы или смещения нити накаливания в лампе. Расстояние между линиями Д — Д и Б — Б устанавливается в зависимости от расстояния l. Для l=10 или 12 м расстояние С должно составлять соответственно 495 и 525 мм.

Для регулировки фар негруженый автомобиль (в легковых автомобилях водитель должен находиться за рулем) с нормальным давлением в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке пола перпендикулярно плоскости экрана и так, чтобы продольная ось автомобиля и линия А—А располагались в одной вертикальной плоскости.

При регулировке снимают у обеих фар ободки, включают свет и, действуя ножным переключателем, убеждаются в исправности соединений и одновременности загорания в лампочках нитей ближнего и дальнего света. Затем правую фару закрывают светонепроницаемым материалом и включают дальний свет. Центр светового пятна овальной формы, отбрасываемый на экран левой фарой, при правильной установке должен совпадать с точкой пересечения вертикальной линии Л — Л и горизонтальной Д — Д. При отклонении светового пятна от указанного положения регулируют установку фары, пользуясь (в зависимости от конструкции) регулировочными винтами или поворотом фары после ослабления гайки кронштейна. После этого регулируют правую фару тем же способом.

После регулировки дальнего света проверяют расположение светового пятна ближнего света. Центр светового пятна должен располагаться на пересечении линий Б — Б и Л — Л (или П — П) или несколько правее вертикалей Л — Л и П — П. В случае неправильного расположения светового пятна ближнего света заменяют лампу или весь оптический элемент. При использовании экрана для регулировки фар требуется относительно большая площадь, поэтому целесообразнее применять оптические малогабаритные приборы.

Передвижной оптический прибор для контроля и регулировки фар показан на рисунке. Оптическая часть прибора состоит из линзы 1, экрана 2, фотоэлемента 3, светофильтра 4 и микроамперметра 5, смонтированных на четырех стяжках 6, укрепленных в двух ползунах 7 с зажимами 8.

Рис. Передвижной оптический прибор для проверки установки фар

При регулировке фар оптическая ось линзы совмещается с осью фары в вертикальной плоскости перемещением держателя оптики 1 по штативу 2 и в горизонтальной — перемещением штатива 2 вместе с рамой 3 на шаровых опорах 4. Положение линзы в направлении продольной оси автомобиля фиксируется установочной штангой 5, упирающейся в передние колеса автомобиля.

Принцип действия прибора заключается в том, что падающий на линзу пучок света фар, преломляясь в ней, собирается на экране в виде овального пятна.

Регулируя фару, добиваются расположения центра светового пятна в точке пересечения вертикальных и горизонтальных линий экрана.

Показания микроамперметра, работающего от фотоэлемента, должны соответствовать номинальному значению силы света фары данного типа.

Переносный прибор НИИАТ Э-6 для проверки и регулировки фар имеет оптическую камеру, базирующую штангу, два съемных штыря и ящик-футляр.

Рис. Переносный прибор НИИАТ Э-6 для проверки фар: а — схема оптической камеры; б — схема установки прибора при проверке фар

Оптическая камера состоит из металлического корпуса 5, линзы 1, зеркала 2 и экрана 4. На корпусе 5 шарнирно укреплен жидкостный уровень 3 и предусмотрено отверстие 6 для базирующей штанги. Если пучок света фары направить на линзу 1, то пройдя через нее он отразится зеркалом на матовое стекло экрана в виде светового пятна.

При проверке фар автомобиль устанавливают на ровную площадку, а на базирующую штангу 7 надевают оптическую камеру и два штыря 8, перемещающихся по штанге, и устанавливают ее таким образом, чтобы концы упоров 8 упирались во впадину, образованную рассеивателем 9 и ободком 10 фары. В результате центр линзы 1 будет совпадать с центром рассеивателя фары, так как расстояние от центра рассеивателя 9 до геометрической оси упора 8 равно половине диаметра рассеивателя. Для ориентирования прибора в вертикальной плоскости необходимо его оптическую ось установить параллельно площадке, на которой стоит автомобиль. Для этого предварительно корпус прибора ставят на эту площадку, а уровень 3, поворачивая его относительно оси крепления, устанавливают горизонтально и закрепляют. После установки прибора в указанном выше положении его оптическая ось будет параллельна плоскости площадки и совпадать с центром рассеивателя фары. Затем включают дальний свет фар и по положению светового пятна относительно пересекающихся линий экрана судят о правильности установки фары и необходимости ее регулировки.

После проверки дальнего света фары включают ближний и проверяют расположение его пятна, центр которого должен быть ниже перекрестья линий экрана.

Источник

Возможные неисправности внешних световых приборов.

Назначение прибора проверки фар модели ОПК

Прибор предназначен для проверки и регулировки, а также для измерения силы света фар автотранспортных средств (АТС) с высотой установки фар от 250 до 1600 мм в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар и прочих световых приборов, а также силу света и частоту следования проблесков указателей поворотов.

Область применения

Область применения прибора проверки фар модели ОПК — обеспечение контроля технического состояния и регулировки фар автотранспортных средств при их эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и технических осмотрах на автотранспортных предприятиях, предприятиях автосервиса, на пунктах инструментального контроля, на постах ГИБДД при проведении технического осмотра автотранспортных средств.

Устройство прибора ИСЛ-401

Общий вид прибора приведен на рис. 3.3. Прибор состоит из основания (21) на колесах; стойки (20), установленной на основании вертикально; оптической камеры (9) и ориентирующего устройства (10).

Рис. 3.3. Общий вид прибора ОПК

Оптическая камера (в дальнейшем — камера) представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного лимба (5).

На экране, в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На крышке камеры расположена приборная панель (8).

На задней стенке камеры расположены: клавиша (6) для включения питания прибора либо для включения режима заряда аккумулятора прибора, разъем для подключения компьютера (3), разъем для подключения зарядного устройства (4), отсчетный лимб (5) и крышка (1), за которой располагается элемент питания.

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (17) (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора (19). При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация камерына необходимойвысоте осуществляется при отпускании рычага фиксатора (19) и закручивании упорного винта (17) по часовой стрелке до упора. Высота установки контролируемой фары определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна (15) фиксатора.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта (16) и фиксируется ручкой (18).

Горизонтальное положение горизонтальной линии экрана камеры обеспечивается вращением оси (24).

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси АТС. Ориентирующее устройство (10) устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку (11), две шайбы (12) и фиксируется ручкой (13).

Рис. 3.4. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора

1 — фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в теневой области светового пучка; 2 — фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в теневой области светового пучка, силы света фары дальнего света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в световой области светового пучка; 4 — фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в световой области светового пучка

Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу RS232.

Общий вид панели прибора приведен на рис. 3.5, на нем указаны: жидкокристаллический индикатор (1), далее — индикатор, на которыйвыводятся результаты измерений и текстовые сообщения; условное обозначение выбранного режима измерения (2), которое подсвечивается с помощью светоизлучающего диода, далее — светодиод; таблица (3) с данными для регулировки фары; клавиши управления прибором (4).

Рис. 3.5.Общий вид панели прибора

Последовательность действий следующая:

1. Установите прибор ОПК напротив исследуемой фары.

2. Переместите оптическую камеру по вертикальной оси напротив фары при помощи рычага (19) — рис. 3.3. Выставите сам прибор до нужного положения (строго напротив фары).

3. Выясните высоту установленного прибора на вертикальной шкале (стойка самого прибора). В соответствии с этим значением подберите значение поворотного диска (5) — рис. 3.3 и поверните диск. Если диск не повернут на нужное значение, то далее снимаемое изображение будет неточным (размытое, едва видимое).

4. Включите ближний или дальний свет на автомобиле

5. Активируйте прибор клавишей (6) — рис 3.4.

6. Дорегулируйте оптическую камеру прибора до четкого отображения светового пятна.

Рис. 4.2. Правильно установленная оптическая камера

7. Проведите центровку прибора по фарам. Выставив прибор так, чтобы логотип машины располагался по центру.

8. На панели прибора выберите тип измеряемых фар: ближний свет, дальний свет, указатель поворота.

9. Включите, в зависимости от объекта диагностики, ближний свет/дальний свет /поворотные указатели автомобиля

10. Проведите диагностику. Световые круги на шкале прибора отобразятся согласно рис. 4.6 — 4.8. Снимите данные с индикатора на панели прибора.

Рис. 4.5. Шкала прибора

Рис. 4.6. Световой круг от ближнего света

Рис. 4.7. Световой круг от дальнего света

Рис. 4.8. Световой круг от указателя поворотов

12. Переместите прибор к световым приборам, расположенным на другой стороне. Проведите дальнейшую диагностику.

Возможные неисправности внешних световых приборов.

Неисправности приборов освещения и сигнализации. К характерным неисправностям приборов освещения следует отнести полный или частичный отказ в работе ламп освещения, отказ в работе всех приборов освещения, нарушение регулировки света фар.

Основные неисправности приборов освещения

Основные неисправности приборов освещения появляются в результате обрыва проводов, перегорания нитей ламп, плохого контакта, механического повреждения фар, подфарников и фонарей.

Причину неисправности приборов освещения можно выявить без извлечения ламп из фар и фонарей с помощью контрольной лампы. Один из проводов лампы соединяют с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, а другой с зажимом соединительной панели, к которому присоединяется провод от проверяемой лампы. Если контрольная лампа не горит, это указывает на неисправность.

Основные неисправности приборов освещения и сигнализации. Фары не отрегулированы или освещают дорогу менее чем на 100 м дальним и 30 м ближним светом. Неотрегулированные фары не обеспечивают необходимее освещение проезжей части дороги или могут вызвать ослепление водителей встречных транспортных средств.

Основными причинами неисправностей приборов освещения и сигнализации являются, перегорание нити накаливания лампочки прибора, отсутствие надежного контакта в цепи, обрыв или короткое замыкание.

Неисправности приборов освещения и сигнализации. Нарушение работы приборов освещения и сигнализации чаще всего происходит вследствие неправильной регулировки положения фар, загрязнения отражателей, плохого контакта в патронах ламп, окисления контактов звукового сигнала или неисправности реле сигналов, замыкания или обрыва проводов, соединяющих приборы.

Источник

Читайте также:  Звукозапись не работает после обновления что делать
Оцените статью