- Не горят габариты на гранте
- Распространенные неисправности ДХО
- Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?
- Инструкция по замене
- Цена вопроса
- Видео «Как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок?»
- Перестали гореть фонари заднего хода на Lada Granta. Решаем проблему.
- Не работают задние габариты лада гранта лифтбек
- Не горит левый задний габарит
Не горят габариты на гранте
Дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся для обозначения транспортного средства на дороге в любое время суток. Поскольку в нашей стране установка этого освещения является обязательной, у наших соотечественников возникает множество вопросов касательно их эксплуатации. Подробнее о том, в каких случаях меняется лампа ДХО Лада Гранта W21/5W и как произвести замену своими силами, читайте ниже.
Распространенные неисправности ДХО
Какие признаки неисправности ДХО Гранта:
- Свечение светодиодных элементов стало более тусклым. Если эта проблема проявилась только на одной фаре, то необходимо проверять проводку и качество контактов, хотя нельзя исключать и вероятность износа. Если же оба фонаря стали гореть более тускло, то скорей всего, проблема заключается в том, что оптика близка к выходу из строя в результате того, что исчерпала свой срок службы.
- Ходовые огни не включаются. В этом случае проблема может заключаться как в неработоспособности оптике, так и в плохой контакте с электроцепью либо повреждении проводки. Также причину можно найти в неработающем переключателе или кнопке активации ДХО.
- Диодные элементы не горят, а мигают, свет может пропадать. Такие проблемы обычно обусловлены плохим контактом оптики с бортовой сетью либо износом лампочек (автор видео — Александр Кордюков).
Из-за чего дневные ходовые огни могут выйти из строя:
- несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
- по каким-то причина перестал работать канал поворотника;
- вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
- перегорание нити накаливания;
- повреждение проводки;
- выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.
Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?
Многих автовладельцев интересует вопрос замены стандартных лампочек ДХО на более совершенные, поскольку первые характеризуются определенными недостатками:
- Тусклое освещение с желтизной. Во-первых, на практике такой свет часто портит эстетический вид автомобиля в целом, во-вторых, его освещение не самым лучшим образом отражается на видимости впереди идущего автомобиля.
- Низкий ресурс эксплуатации таких источников освещения. Так что рано или поздно столкнуться с необходимостью замены лампочек в любом случае придется.
Именно по этим причинам наши автовладельцы решают менять традиционные лампы накаливания на более совершенные источники освещения. Если вы решите установить вместо ламп накаливания диодные световые элементы, то при выборе следует обратить внимание только на их цоколь — замена лампочки подразумевает использование соответствующего разъема (автор видео — канал City&Country Style).
Также нужно отметить, что основным недостатком ДХО считается то, что этот тип оптики никак не зафиксирован в действующем законодательстве, в частности, речь идет именно об источниках освещения. Потому вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с инспектором, который пожелает вас оштрафовать за это. Нужно учитывать, что определенные типы осветительных устройств должны быть изготовлены в полном соответствии с ГОСТом и стандартами. Так что если технические характеристики устанавливаемых лампочек не соответствуют тем, которые должны быть установлены, то это чревато возможными проблемами в будущем.
Инструкция по замене
Итак, если вы хотите добиться более качественного свечения и увеличения ресурса службы оптики, достаточно поменять источники освещения в ней. Как показывает практика, наиболее популярным вариантом в этом плане является замена традиционных галогенок на диодные источники света. Но перед тем, как приступить к этому процессу, нужно понимать, что одной только установки диода вместо галогенки будет недостаточно.
Ведь этот процесс имеет определенные особенности:
- Обычно для установки необходимо оторвать установленные ранее на диодном элементе цоколь, чтобы произвести его перенос в необходимое отверстие.
- Замена ламп ДХО Лада Гранта также подразумевает проверку полярности осветительных источников, чтобы сохранить работоспособность предохранительного элемента. В том случае, если вы этого не сделаете, то предохранитель в любом случае выйдет из строя, таким образом обесточив безопасную работу бортовой сети.
Фары дневных ходовых огней авто
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Для начала вам нужно отключить зажигание, открыть капот автомобиля и отключить клеммы от аккумулятора. Это позволит отключить устройство и обеспечить дальнейшую безопасную работу при обесточенной электросети.
- Начнем замену с источников освещения в правом фонаре. Для этого вытащите патрон, чтобы сделать это, его нужно вращать против часовой стрелки.
- Затем вышедший из строя осветительный источник необходимо вытащить из посадочного места, для этого просто потяните его на себя.
- Выполнив эти действия, удостоверьтесь в том, что усики на извлеченной лампочке соответствуют месту расположения контактов на новой. Сами усики должны без проблем зайти в крепления на оптике. Установите новый осветительный элемент под углом 45 градусов.
- Далее, производится замена ламп в левом фонаре. Здесь процедура будет немного отличаться, поскольку она имеет свои особенности, в частности, до лампочки будет труднее добраться. Перед тем, как поменять устройства, необходимо демонтировать блок воздушного фильтра, для этого отсоедините все крепления и фиксаторы, а также патрубки. Также необходимо будет выкрутить патрубок, по которому проходит охлаждающая жидкость. Сам блок держится на трех специальных фиксаторах, их необходимо демонтировать.
- После выполнения этих шагов необходимо будет повторить все действия по замене, описанные выше. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Теперь вам останется только подключить аккумулятор и проверить работоспособность оптики.
Цена вопроса
Стоимость комплекта ламп или самих фар дневных ходовых огней может сильно отличаться в зависимости от производителя и места покупки. Ниже приведены средние цена на фары, а также источники освещения, которые можно купить на российском рынке.
Видео «Как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок?»
На видео ниже представлены рекомендации касательно обеспечения наиболее яркого освещения дневных ходовых огней в автомобиле Лада Гранта (автор ролика — канал TheLadaGranta).
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать неисправности, например, не горят габариты, свет передних фар или задних фонарей, поворотники или дневные ходовые огни (ДХО). Поиск причин неисправностей рекомендуется выполнять по этой инструкции.
Порядок проверки на автомобилях Лада Веста и XRAY аналогичен:
- Перегорела лампа. Проверить их и при необходимости заменить их на новые.
- Перегорел предохранитель. Проверить исправность в монтажном блоке (см. схемы реле и предохранителей для Весты и XRAY).
- Обрыв в проводке. Проверить проводку и надежность контактов (см. схемы электрооборудования для Весты и XRAY).
- Неисправен дополнительный блок кузовной электроники (артикулы 231А08052R или 231A03142R, на XRAY его нет). Замена блока.
Одна из причин, по которой не горят габариты — попытка заменить лампы в фарах на светодиодные. Подобный тюнинг способен вывести из строя дополнительный блок кузовной электроники. Читайте, что можно сделать в этом случае.
Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.
Где находится монтажный блок у гранты.
В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
1. Потянув, снимаем накладку панели приборов
2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи
3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.
Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.
Предохранители
Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
Источник
Перестали гореть фонари заднего хода на Lada Granta. Решаем проблему.
У меня гранта лифтбек и в какой-то момент перестали гореть оба фонаря при включении задней передачи.
Думать на перегоревшие фонари слишком глупо, одновременно 2 фонаря перегореть не могут, значит может быть предохранитель или датчик заднего хода на коробке передач.
Я рекомендую начать диагностику с предохранителя:
Предохранитель F6 отвечает за фонари заднего хода. Вытащите предохранитель и посмотрите, не перегорел ли он? Я думаю, он вряд ли перегорит. Но проверить стоит.
Если предохранитель целый, то дело может быть в датчике. Но и это можно проверить.
Во-первых, датчик на коробке 2181 (троссиковая коробка) находится над ней, в отличие от старой коробки, где датчик был снизу.
Датчик находится прямо над коробкой. Если смотреть на коробку под капотом, вы его увидите. Здесь без вариантов.
Во-вторых, снимаем фишку с датчика и замыкаем контакты обычной канцелярской скрепкой:
Далее поворачиваем ключ зажигания и идем смотреть сзади фонари. Включать заднюю передачу не нужно 🙂
Загорелись? Все, значит дело в датчике, а значит его нужно менять.
Для замены датчика, нам потребуется сам датчик и ключ на 22. У меня был вот такой обычный ключ:
И конечно же нужен сам датчик:
Маркировка датчика: 2190-3710410. На фото выше оригинальный датчик, который стоял с завода на Lada Granta лифтбек 2014 года.
Иду в магазин и покупаю такой датчик с надписью «ОТК» за 85 рублей. Спасибо ВАЗу за то, что все эти датчики есть в любом магазине и не нужно ждать неделями доставку.
Установка датчика элементарная: откручиваем старый датчик, закручиваем новый, ставим фишку на место. Под датчиком находится медное кольцо, не потеряйте его.
Нужно ли снимать воздушный фильтр? Все зависит от вас. Я смог залезть руками прямо под фильтр и сорвать датчик. Почему сорвать? Потому что он очень сильно закручен, будьте к этому готовы.
Источник
Не работают задние габариты лада гранта лифтбек
Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 190 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Не горит левый задний габарит
Сообщение ChipBp » 20 дек 2014, 21:32
Стоп сигнал горит, а габарит нет. Что пробовал:
1. Поменял лампочку двухспиралевую. Не заработало.
2. Поменял предохранитель отвечающий за левую часть габаритного освящения. Выяснил что спереди у меня в фаре габарит горит, а значит дело не в предохранителе
3. Померил контакт в патроне — напряжения нет на одной клемме.
И опечалился. За фарой все мхом заросло — не лазил туда никто похоже с завода лет 8. Если предположить самое скверное: не боящийся холода боевой хомяк залез под кузов и перегрыз где то провод, то где мне искать поломку? Как я понимаю проблема в проводке от патрона до. До куда идет проводка от лампочки габарита?
Сообщения: 6716 Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.2001 Авто: SsangYong New Actyon :
Награды: 1
Рейтинг: 14 365 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 231 раз Поблагодарили: 121 раз
Сообщение Руслан » 20 дек 2014, 21:35
Сообщения: 143 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Стаж: 1996 :
Награды: 1
Рейтинг: 293 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dimon963 » 20 дек 2014, 21:37
Сообщения: 758 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: С прошлого века Стаж: 1983 г. Авто: WV DAS AUTO :
Награды: 1
Рейтинг: 1 014 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Вальдемар » 20 дек 2014, 21:43
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 033 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
Сообщение USA » 20 дек 2014, 21:46
Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 190 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ChipBp » 20 дек 2014, 21:48
Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет
Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:
Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 20 дек 2014, 22:35
Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 190 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ChipBp » 21 дек 2014, 16:34
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 033 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
Сообщение USA » 21 дек 2014, 17:03
Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 190 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ChipBp » 21 дек 2014, 18:11
Спасибо. Действительно полезная мысль
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 033 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
Сообщение USA » 21 дек 2014, 18:22
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 21 дек 2014, 18:29
так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.
или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.
судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.
если есть желание — пиши в личку — у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное — низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется «отбить на мойке».
Сообщения: 37 Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 190 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ChipBp » 21 дек 2014, 20:07
black013 писал(а): ChipBp ,
судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.
Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 033 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
Сообщение USA » 21 дек 2014, 20:21
неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями — чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 21 дек 2014, 21:03
USA ,
по схеме — от одного, необходимо лишь найти где провод «раздваивается». и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме
и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.
но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После — нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.
вот еще схема, точнее — описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями «крест на крест», то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто — подсветка номера «сидит» на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.
ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?
Источник