Не ровно работает двигатель ока

Неисправности двигателя Ока

Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.

Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.

Признаки неисправности

Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:

  • Не заводится;
  • Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
  • «Троит» двигатель;
  • Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
  • Двигатель греется;
  • Сторонние звуки при работе;
  • Сильная вибрация;

В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.

Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.

Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.

Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.

Читайте также:  Не работают бухгалтерские отчеты

Система питания

Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.

Неисправности системы питания проявляются в виде:

  • Невозможности запуска мотора;
  • Перебоев в работе;
  • Снижения мощности и приемистости мотора;

Причина таких неисправностей – отсутствие и подача недостаточного количества топлива, а также сильное засорение воздушного фильтра или подсос воздуха.

Если на карбюратор бензин не подается (проверить это можно, отсоединив патрубок подачи бензин от карбюратора и покачав топливо ручной подкачкой насоса), следует проверить состояние трубопроводов на наличие подтеков, а также состояние мембран бензонасоса и фильтра тонкой очистки. Иногда для устранения причины отсутствия подачи бензина достаточно просто открутить крышку бака (если в ней засорен атмосферный канал, в баке будет создаваться разрежение, которое не даст насосу закачивать бензин).

Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.

Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.

Система зажигания

В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.

В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.

Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.

Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.

Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.

Система охлаждения

Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.

Основные неисправности ее:

  • Износ помпы;
  • Заклинивание термостата;
  • Порыв трубопроводов;
  • Закупорка сот радиаторов;
  • Неисправность датчика температуры;

Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.

Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.

Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.

Система смазки

Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.

Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:

  • Износ насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Неисправность датчика;
  • Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;

Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.

Газораспределительный механизм

Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.

Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.

Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.

Значительно реже встречаются такие поломки, как:

  • Износ кулачков вала;
  • Подгорание тарелок и седел клапанов;
  • Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
  • Растрескивание маслосъемных колпачков;
  • Разрушение клапанных пружин;

Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.

Цилиндропоршневая группа

Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.

Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар. Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап. ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.

Более редкие поломки:

  • Разрушение колец;
  • Оплавление кромок днища;
  • Прогорание поршня;

Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.

Кривошипно-шатунный механизм

Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.

Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.

Менее встречающиеся поломки:

  • Загиб шатуна;
  • Сильная выработка шеек вала;
  • Повреждение посадочных поверхностей;
  • Износ зубьев маховика;

В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.

Уравновешивающий механизм

Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.

Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».

Источник

Троит Ока

3 мая 2016, 01:30 #1

хотелось бы узнать отчего вообще троит движок? какие бывают причины. Троить стал движок сильно, раньше такого не было. Троит так что кузов начинает вибрировать и дрожать.

3 мая 2016, 08:52 #2

Может масса отошла, свечи посмотрите, высоковольтные провода, кислородный датчик.

Лада Веста
МТЗ-1221

3 мая 2016, 10:07 #3

нуу, на Оке всего то два цилиндра, т.ч. не троит, а однит )

у тебя ведь карбюраторная? здесь более вероятная причина в зажигании (проверь наличие искры на каждой свече и ее силу), ну и не мешало бы проверить тепловые зазоры клапанов и замерить компрессию.

15 мая 2016, 20:03 #4

поменял свечи. не помогло. все равно однит однерит или как там..сильно вибрирует движок. И глохнет при сильной жаре не держит обороты. В жару невозможно ездить практически. глохнет часто.

15 мая 2016, 20:17 #5

red_oka, 3 мая 2016, 01:30, #1

хотелось бы узнать отчего вообще троит движок? какие бывают причины. Троить стал движок сильно, раньше такого не было. Троит так что кузов начинает вибрировать и дрожать.

Меняй эту банку на машину.

Хоть на семерку.

У тебя по ходу в моторе проблемы начались.

15 мая 2016, 20:27 #6

Bens, 15 мая 2016, 20:17, #5

Меняй эту банку на машину.

так проблемы не решаются

15 мая 2016, 20:28 #7

red_oka, 15 мая 2016, 20:27, #6

так проблемы не решаются

Можно решить по другому. Отремонтировать в половину стоимости машины.

15 мая 2016, 20:41 #8

Garik 2, 15 мая 2016, 20:28, #7

Можно решить по другому. Отремонтировать в половину стоимости машины.

Можнг и дороже в два раза.

Или простой вгонит в уныние по части потерянной прибыли — время стоит очень дорого — сам можешь посчитать, если сподобишься вести записи о проделанной работе за день.

По пунктам и с проставкой времени.

Очень мозг дисциплинирует.

15 мая 2016, 20:44 #9

на счет времени да. да и ремонт не выгоден. легче новую оку взять. что есть то есть. похоже ока отжила свое ..видимо пришла пора расставания.

16 мая 2016, 08:23 #10

Движок не по-детски может колбасить из-за проворачивания или разрушения шестерен уравновешивающих валов,когда у меня провернулась шестерня(сломались зубья)-кастрюля воздухана аж била по кузову,а глохнуть в жару может из-за недостатка топлива.

16 мая 2016, 21:22 #11

я думал про уравновешивающие валы..как то в ютубе про это смотрел. А это сложный ремонт я как понял да?

17 мая 2016, 20:20 #12

Ну не так чтобы очень. Если руки растут откуда надо,можно справиться за пол-дня,слить ОЖ,снять коробку,и т.д.,забей в поиске «замена шестерен уравновешивающих валов Ока» и оцени обьем работ,но если лень и считаешь сложно-в сервис.

18 мая 2016, 00:03 #13

Категорически советую не ограничиваться заменой шестерен. Нужно сразу менять и подшипники балансир.валов. Что б не лазить второй раз, и что б не убить движку из-за недостатка масла(забитый останками шестерни маслоприёмник). Удачи.

18 мая 2016, 08:52 #14

Так и случилось у меня-в дороге вдруг загорелась лампочка давления и заколбасило двигатель. Ну.думаю хана движкУ,провернуло вкладыш,или еще что..Добрался домой на галстуке,снял поддон-маслоприемник забит остатками текстолитовой шестерни УВ. Купил и поставил новые шестерни(то ли винипластовые

то ли другого пластика,чёрные в общем),не менял подшипники, и после проездил еще 40 тыс,кому как повезёт.

18 мая 2016, 09:07 #15

red_oka, 3 мая 2016, 01:30, #1

хотелось бы узнать отчего вообще троит движок? какие бывают причины. Троить стал движок сильно, раньше такого не было. Троит так что кузов начинает вибрировать и дрожать.

Как вариант — не работает какой то цилиндр. Может из-за клапана. Снимай по очереди провода со свечей, на снятый провод надень свечу, прикрепи её к массе и заводи. Если на каком то цилиндре не заведётся, значит он не рабочий.

18 мая 2016, 22:39 #16

Виття, 18 мая 2016, 09:07, #15

Как вариант — не работает какой то цилиндр. Может из-за клапана. Снимай по очереди провода со свечей, на снятый провод надень свечу, прикрепи её к массе и заводи. Если на каком то цилиндре не заведётся, значит он не рабочий.

Если не работает больше двух циллиндров — то надо чинить — инАче ннникак..

26 мая 2016, 18:13 #17

Я в таком случае вооще не парюсь. Надо просто иметь хорошого карбюраторщика.Самому конечно можно попытатся исправить ,но там можен быть целый букет причин(свечи,провода,катушка,трамблер,карбюратор)все это надо смотреть , проверять и настраивать в комплексе и специальным оборудованием.У меня тоже были такие проблемы-час роботы у спеца,и выезжаешь на бритве.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 мая 2016, 18:48 #18

Лявонтий, 26 мая 2016, 18:13, #17

Я в таком случае вооще не парюсь. Надо просто иметь хорошого карбюраторщика.

кого не послушаешь, у всех хорошие, мотористы, карбюраторщики, агрегатчики и т.д. а итог — сидим читаем форум, после таких спецов от бога, порой в дикий ужас приходим.

Лявонтий, 26 мая 2016, 18:13, #17

Самому конечно можно попытатся исправить ,но там может быть целый букет

букет у венеролога лечится

Лявонтий, 26 мая 2016, 18:13, #17

причин(свечи,провода,катушка,трамблер,карбюратор)все это надо смотреть , проверять и настраивать в комплексе и специальным оборудованием.У меня тоже были такие проблемы-час роботы у спеца,и выезжаешь на бритве.

час работы. да ну. это не реально для хорошего результата, просто немного подрегулировал и разница чуток заметна, заменил свечу, а это минимум 25% улучшения.

Пермский край, Пермь

26 мая 2016, 19:29 #19

возможно поможет. определи для начала какой цилиндр не работает (путем отцепления вв провода на свечу), только осторожно, может током взбодрить, потом поменяй вв провода местами, если цилиндр станет другой, то смотри вв, катушку зажигания, коммутатор, в общем электрику, если цилиндр останется тот-же , то меряй компрессию, может просит ремонта.

п.с. вв- высоковольтные провода идущие на свечи зажигания (сократил немного).

26 мая 2016, 20:54 #20

прям при работающем движке взять дернуть провод ВВ ?

Источник

Оцените статью