Не заводится авто бензонасос работает

Машина не заводится и постоянно работает б/н.

Машина 21083 , двигатель 16 клапанный, ЭБУ VS 5.1

В своё время протёк радиатор печки и машина простояла в таком состояние целую неделю. Далее появилась такая проблема. При выключение зажигания: панель приборов продолжала работать и работал бензонасос. Решил эту проблему заменой реле бензонасоса, но поменял на 5-и контактное реле, т.к. другого не было. Все заработало. Далее поехал в магазин, по дороге на комп начали вылазить следующие ошибки: что-то на тему отсутствия массы на форсунках (1,2,3,4) . доехал до магазина, машина ехала замечательно. заглушил машину, пошёл по делам. начал заводить — не заводится. Опять что-то помудрил с релюшками, поменял местами их и заработало. По пути домой на комп высветилось сообщение «Прервана связь с ЭБУ», но машина продолжала ехать уверенно. Заглушил, . через некоторое время опять завожу. бензонасос начинает работать , но заводится не хочет, вытаскиваю ключ из замка зажигания. бензонасос продолжает качать. пришлось вытащить релюшку бензонасоса. Грешу на реле зажигания, когда его вытаскиваешь и вставляешь — оно щёлкает и подаёт питание на бензонасос , питание на других датчиках не смотрел (всё это при выключенном зажигании). Пытался менять это реле зажигания на новые — результат тот же, бензонасос работает постоянно , а машина заводится не хочет. (реле брал в магазине 4-х контактные с той же маркировкой, только сверху не было нарисовано резистора . могу ошибаться , не электрик). В чём причина? В ЭБУ или всё же в реле?

Читайте также:  Настрой исходящей почты яндекс

Источник

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Источник

Что делать если в дальней поездке отказал бензонасос?

Для начала не паниковать, успокойтесь, ведь на трезвую голову думается легче.

Как понять, что отказал именно бензонасос?

Будем считать, что вы точно убедились, что искра есть и она правильная))

Проверьте давление в топливной рампе, (у русских машин для этого есть специальный штуцер), если сделать это невозможно, то просто отсоедините шланг подачи бензина и поверните ключ в замке зажигания — должна политься мощная струя бензина, если струя слабая или её нет совсем — отказал бензонасос (не будем вдаваться в подробности, по какой причине он это сделал).

Хорошо, мы поняли что неисправен именно бензонасос, что делать дальше?

Устранение неисправности

Вариант 1

-2 соска от бескамерных колес

-прочная бутылка с прочной крышкой (подойдет от кока-колы)

-приспособление для откручивание золотника (бывают встроены в колпачки для нипелей)

-шланг, который подойдет к топливной рампе

1) Проделываем в бутылке из-под кока-колы и крышке отверстия для «сосков», «СОСКИ» ДОЛЖНЫ ДФЕРЖАТЬСЯ ПЛОТНО!

2) Устанавливаем один «сосок» в крышку, второй в дно бутылкки и выкручиваем золотник из одного «соска»

3) Октручиваем шланг подачи бензина от топливной рампы (или от бензонасоса на карбюраторных машинах), вставляем наш шланг, который вторым концом подсоединен к бутылке со стороны где нет золотника

4) Закручиваем хомуты на шланге со стороны бутылки и со стороны топливной системы автомобиля

5) В некоторых атво есть «обратка» т.е. бензин может уходить обратно в топливный бак. Ищем, есть ли еще один шланг, который идет от топливной рампы вниз под днище, если есть, то отсоединяем и пережимаем его

6) Отлключаем реле бензонасоса чтобы он вдруг ни с того ни с сего не ожил и не начал качать бензин прямо на мотор! Для этого находим значок реле на крышке предохранителей и вынимаем реле

7) Откручиваем крышку с «соском», наполняем бутылку топливом, закручиваем крышку и подсоединяем ко второму «соску» компрессор, накачиваем примерно 2-3 бара для стандартного 1.6 — литрового мотора

Источник

Всегда ждал, пока накачает бензонасос, потом разобрался и понял, что можно не ждать.

Нужно ли ждать перед запуском двигателя пока выключится бензонасос. Если спросить то многие ответят, что нужно. Большинство ждут и лишь единицы запускают двигатель практически сразу после поворота ключа. Ждать пока отработает бензонасос нужно для того, что бы давление в топливной системе поднялось до необходимого уровня. Такой ответ можно услышать, если спросить, почему нужно ждать.

Для того, что бы понять правильно это или нет, нужно разобраться в алгоритме управления бензонасосом. То есть в том, как управляет им контролер.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, за панелью приборов клацает реле и начинает жужжать бензонасос. Обычно это продолжается 3-5 секунд. Если запуск двигателя за это время произведен не был, то контролер выключает бензонасос. Включит он его теперь, только тогда, когда от датчика коленчатого вала начнут поступать импульсы. Это будет сигналом контролеру к тому, что двигатель пытаются завести и нужно включить бензонасос.

Если не ждать пока он выключится, что будет.

Если автомобиль стоит продолжительное время, например ночь, и мы пытаемся его завести с утра и делаем это стазу же после поворота ключа. Давление в топливной системе могло после такой продолжительной стоянки упасть и если не дождаться пока бензонасос поднимет его, то двигатель будет дольше заводиться, и после запуска первое время будет наблюдаться не стабильная работа. Такое может наблюдаться и после не продолжительной стоянки. Это говорит о том, что давление в топливной системе, в тот момент, когда бензонасос не работает, не держится. Обычно к этому приводит неисправность регулятора давления топлива либо обратного клапана, который установлен в бензонасосе.

Если давление в топливной системе за время не продолжительной стоянки понижается не значительно, то обычно бензонасосу требуется одна секунда, для того что бы его поднять до необходимого уровня. Двигатель при этом заводится нормально. Поэтому ждать пока пройдет 3-5 секунд, смысла нет. Но если оно понижается значительно по причине описанных выше неисправностей, то, конечно же, ждать нужно. Но только это говорит о неисправности в топливной системе, которую нужно устранять. Если мы заводим автомобиль с утра после ночной стоянки, то ждать нужно во всех случаях потому, что за это время давление могло значительно понизиться. А если мы заводим автомобиль после 5-10 минут простоя, при исправной системе, то ждать все 3 секунды, смысла нет.

Но сразу после включения зажигания заводить двигатель тоже не рекомендуется, пару секунд подождать нужно во всех случаях.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Оцените статью