Невозможно выполнить запрос он не работает с индексированными цветами

Как разблокировать «индексный» слой в Photoshop

Когда вы начинаете изучать Photoshop , то можете столкнуться с некоторыми проблемами, которые просто сводят с ума. Особенно, когда вы открываете изображение, но обнаруживаете в палитре слоев, что это « индексный » слой, а не просто « слой » или « фон ». Вы ничего не можете сделать, даже не можете открыть этот индексный слой, кликнув по иконке блокировки.

Вы можете прийти в замешательство и недоумевать: « Может я что-то делаю не так? » Прочитайте эту статью, и вы узнаете, что такое « индексное » изображение и как разблокировать индексированный слой.

Индексированный цветовой режим (индексированные цвета)

Слой является « индексным » потому, что это изображение находится в индексированном цветовом режиме. Этот режим создает изображение, используя CLUT ( таблицу поиска цветов ). Отвечая на вопрос о том, сколько цветов используется и режиме индексированных цветов нужно сказать, что CLUT хранит и индексирует до 256 цветов.

Если вы выберете режим индексированного цвета, Photoshop изменит изображение в 8-битном цветном файле, уменьшив его качество и применив более высокую степень сжатия.

Как разблокировать слой (как отключить индексированные цвета в фотошопе?)

Существуют ограничения для слоев в индексированном цветовом режиме. Вы не можете разблокировать « индексный » слой в Photoshop , и режимы смешивания для этого слоя также не работают. Для расширенного редактирования необходимо сначала преобразовать изображения ( индексированные цвета ) в режим RGB .

Читайте также:  Отремонтировали 23 сани как правильно

Существуют два способа, которые помогут завершить процесс преобразования.

Первый способ: используйте селектор режима изображения Photoshop

Выберите Изображение — Режим — Цвет RGB . « Индексный » слой будет преобразован в « Фон ».

Второй способ: используйте Paint, чтобы заново сохранить изображение

Откройте изображение в программе Paint , перейдите в меню Файл — Сохранить как — PNG-изображение . Новый PNG-файл будет иметь режим RGB , и его можно будет использовать и редактировать напрямую.

Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки!

Источник

14. Индексированный цвет (Indexed Color)

Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это — самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные — к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color. Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это— индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image>Mode>RGB) (Изображение>Режим >RGB ). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

Команда Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексирован-ый) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изобра-ения в режиме индексированных цветов.

Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже гото-/ю палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображени. Возможны следующие варианты.

Рис. 28. Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.

System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.

Web. Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.

Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.

Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра — Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master — в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.

Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive . Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта — Local (Локальный) и Master (Мастер).

Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра).

Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный).

Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:
Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.

Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.

Web. Сохраняет 216 цветов Web-палитры.

Custom (Заказ). Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборшик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише .

None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.
Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-цизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.
Раскрывающийся список Dither (Размытие) позволяет указать способ передачи цветовых оттенков с целью повысить качество изображения, содержащего не-эольшое количество цветов. Возможны следующие значения:

None (Нет). Каждый цвет изображения, пиксел за пикселом, отображается в Злижайший цвет палитры. Это может привести к резким переходам цвета.
Diffusion (Диффузия). Создает эффект естественного цвета.
Pattern (Шаблон). Доступен только для палитры Mac OS (Системная). Специалисты не рекомендуют использовать это значение.
Noise (Шум). Пикселы накладываются по всему изображению.

Поле Amount (Количество) позволяет устанавливать уровень обработки изображения способом, указанным в списке Dither (Размытие). Небольшие значения уменьшают количество используемых цветов.

Флажок Preserve Exact Colors (Сохранить верный цвет) позволяет включить в цветовую палитру точные цвета исходного изображения. Этот параметр доступен, только если в списке Dither (Размытие) выбрано значение Diffusion (Диффузия). Если флажок установлен, то выключается размытие цвета в областях, цвет которых совпадает с цветом текущей палитры.

Цвета в изображении с индексированными цветами можно редактировать. Вы можете перекрасить все пикселы изображения, имеющие один цвет, в другой цвет. Для этого необходимо отредактировать палитру цветов. Выполните команду Image>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра). Откроется окно Color Table (Таблица цветов).

Рис. 29. Окно Color Table для редактирования индексированных цветов

Чтобы изменить какой-либо цвет в таблице цветов, щелкните на нем. Откроется окно Color Picker (Сборщик цветов), в котором можно выбрать нужный цвет.
Окно Color Table (Таблица цветов) позволяет загрузить/сохранить палитру из файла/в файле с расширением act. Кроме того, оно дает возможность выбрать предопределенную палитру в раскрывающемся списке Table (Таблица).

Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет сделать пикселы, окрашенные в тот или иной цвет, прозрачными. Для этого сначала щелкните на квадратике с изображением пипетки, а затем на образце цвета в палитре. В изображении все пикселы, окрашенные в этот цвет, станут прозрачными. Прозрачные участки изображения будут представлены в виде шахматной доски.

Рис. 30. Инструмент Eyedropper позволяет указать, какого цвета пикселы должны быть прозрачными. Прозрачные области на изображении отображаются в виде шахматной доски

Источник

«Несоответствие внедренного профиля» в Фотошопе. Как убрать?

Часто при открытии какой-либо фотографии Фотошоп встречает нас предупреждающим окном о несоответствии внедрённого профиля: «Документ имеет цветовой профиль, не соответствующий текущему рабочему пространству RGB».

Для того чтобы избежать проблем с совместимостью при просмотре изображения в других просмотрщиках, а также в Интернете нужно правильно настроить систему управления цветом в программе Photoshop.

Профиль sRGB – это стандартный профиль обмена изображениями. Именно этот профиль поддерживается бразуерами и с этим профилем изображение будет корректно отображаться во всех программах просмотра.

Профиль Adobe RGB – профиль широкого цветового пространства, с которым любят работать начинающие фотографы и обработчики изображений.

Если у вас в исходном изображении профиль Adobe RGB, то это пока нежелательно. Начинать работу лучше с профиля sRGB, т.к. пока что вы – начинающий пользователь Фотошопа, а к более широким цветовым пространствам, таким как Adobe RGB и ProPhoto RGB, переходить уже когда вы изучите основы работы в программе Фотошоп и основы системы управления цветом.

К чему может привести неправильная настройка системы управления цветом и незнание основных принципов работы с цветом?

Может возникнуть ситуация когда вы работали в Фотошопе с одним изображением, а на выходе получаете изображение с несколько иными цветовыми оттенками из-за того, что забыли про цветовой профиль и сохранили изображение с профилем Adobe RGB (1998), а не sRGB. Чтобы такой ситуации не возникло нужно выполнить следующие действия:

1. Вы должны знать с каким профилем у вас открылось изображение. Для этого в палитре «Инфо» нужно кликнуть по иконке в правом верхнему углу.

2. Выбираем «Параметры панели…» и поставим галочку в «Профиль документа»

3. Теперь во вкладке «Инфо» среди прочих характеристик мы видим отображение профиля изображения.

В нашем случае изображение уже находится в профиле sRGB. Если бы изначально был профиль Adobe RGB, то это было бы для нас сигналом о том, что при окончательном сохранении изображения в формате JPEG, если мы хотим чтобы оно отображалось корректно у других пользователей, в других программах, а также в Интернете нужно сконвертировать изображение к профилю sRGB.

4. Для конвертации изображения из Adobe RGB в sRGB нужно перейти в меню «Редактирование», «Преобразовать в профиль» и в «Целевом пространстве» выбрать sRGB, затем нажать OK.

Теперь о том какие настройки нужно провести в системе управления цветом чтобы избавиться от окна предупреждения о несоответствии цветового профиля:

1. Для этого переходим в меню «Редактирование» и выбрать «Настройка цветов».

2. Здесь выбираем в «Настройках» «Универсальные настройки для Европы 3».

Автоматически подставится профиль sRGB IEC61966-2.1. Профиль CMYK в данный момент нам не нужен, т.к. мы не собираемся работать с полиграфией. В «Градации серого» лучше изменить значение на Gray Gamma 2.2.

Это нужно для того, чтобы изображение в градациях серого выглядело также, как и его каналы, т.е. если, например, какой-либо канал мы перенесём в панель слоёв, то он будет выглядеть также, как и в панели каналов. В разделе «Стратегии управления цветом» везде оставляем «Сохранять встроенные профили». Если вы получили изображение с каким-то другим профилем, отличным от sRGB, например, Adobe RGB или ProPhoto RGB, то оно должно открыться в Фотошопе именно с тем профилем, который ему присвоен, т.к. если человек, работавший с исходным изображением, грамотно это делал, то он знал для чего ему этот цветовой профиль. Может быть, там очень широкая гамма цветов в изображении, а вы можете этого не знать.

3. В полях «Несовпадение профилей» и «Отсутствие профилей» нужно снять везде галочки, т.е. чтобы программа ничего не спрашивала. Изображение будет открываться без какого-либо диалогового окна с тем профилем, который ему изначально присвоен.

4. Закончив настройки, нажимаем ОК. Затем Фотошоп желательно перезапустить.

Всё. После этих действий изображение будет открываться именно с тем профилем, который в нём содержится, без всяких вопросов. Но, не забывайте, что обязательно перед сохранением, если вы хотите, чтобы ваше изображение отображалось везде адекватно – конвертируйте его в профиль sRGB.

Источник

Оцените статью