- Режимы p, s, a и m, Выдержка и диафрагма – Инструкция по эксплуатации Nikon D5200
- Страница 72
- 54 ❚❚ другие настройки
- Режимы p, s, a и m, Выдержка и диафрагма
- Режим p (программный авто режим)
- Как делать резкие снимки?
- Почему же фотографии не резкие
- 1. Неточная автофокусировка
- Советы по наведению фокуса:
- Сбой работы камеры или объектива при фокусировке
- 2. Низкое качество объектива
- 3. Высокое ISO и шевеленка
- А вот как меняется детализация снимка с различными значениями ISO
- Как выжать из китового объектива больше качества
- Как настроить диафрагму в ручном и AV-режиме на Canon, Nikon?
- Что такое диафрагма?
- Что представляет собой диафрагма в фотоаппарате?
- Как увеличить/уменьшить диафрагму на Canon?
- Как увеличить/уменьшить диафрагму на Nikon?
- Какие эффекты дает диафрагма фотоаппарата?
Режимы p, s, a и m, Выдержка и диафрагма – Инструкция по эксплуатации Nikon D5200
Страница 72
Режимы P, S, A и M
В режимах P, S, A и M осуществляются различные степени управления
выдержкой и диафрагмой:
Выдержка и диафрагма
Программный
автоматический режим
(
Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной
экспозиции. Рекомендуется для моментальных снимков и в других
ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек
фотокамеры.
Автоматический режим
с приоритетом
выдержки (
Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает
диафрагму для достижения наилучших результатов. Используется
для остановки или смазывания движения.
Автоматический режим
с приоритетом
диафрагмы (
Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает
выдержку для достижения наилучших результатов. Используется для
смазывания фона или фокусирования переднего плана или фона.
Пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите
выдержку в положение «Bulb» (выдержка от руки) или «Time» (время)
для длительной выдержки.
Кольца диафрагмы объектива
При использовании объектива со встроенным микропроцессором с кольцом диафрагмы (
заблокируйте кольцо диафрагмы на минимальном значении диафрагмы (максимальное число f).
Объективы типа G не имеют кольца диафрагмы.
Выдержка и диафрагма
Одинаковую экспозицию можно получить с помощью различных комбинаций выдержки и
диафрагмы. Короткая выдержка и большая диафрагма останавливают движущиеся объекты и
смягчают детали фона, в то время как длинная выдержка и меньшая диафрагма смазывают
движущиеся объекты и фокусируют детали фона.
Малая диафрагма (f/22)
(Помните, чем больше число f, тем меньше
Источник
54 ❚❚ другие настройки
* Точка фокусировки не отображается при выборе
e (Автом. выбор зоны АФ) для режима зоны АФ.
Другие режимы съемки
Удержание блокировки АЭ/АФ
Режимы съемки, отличные
от
Режимы p, s, a и m, Выдержка и диафрагма
Режимы P, S, A и M
В режимах P, S, A и M осуществляются различные степени управления
выдержкой и диафрагмой:
Выдержка и диафрагма
Программный
автоматический режим
(
Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной
экспозиции. Рекомендуется для моментальных снимков и в других
ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек
фотокамеры.
Автоматический режим
с приоритетом
выдержки (
Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает
диафрагму для достижения наилучших результатов. Используется
для остановки или смазывания движения.
Автоматический режим
с приоритетом
диафрагмы (
Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает
выдержку для достижения наилучших результатов. Используется для
смазывания фона или фокусирования переднего плана или фона.
Пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите
выдержку в положение «Bulb» (выдержка от руки) или «Time» (время)
для длительной выдержки.
Кольца диафрагмы объектива
При использовании объектива со встроенным микропроцессором с кольцом диафрагмы (
заблокируйте кольцо диафрагмы на минимальном значении диафрагмы (максимальное число f).
Объективы типа G не имеют кольца диафрагмы.
Выдержка и диафрагма
Одинаковую экспозицию можно получить с помощью различных комбинаций выдержки и
диафрагмы. Короткая выдержка и большая диафрагма останавливают движущиеся объекты и
смягчают детали фона, в то время как длинная выдержка и меньшая диафрагма смазывают
движущиеся объекты и фокусируют детали фона.
Малая диафрагма (f/22)
(Помните, чем больше число f, тем меньше
Режим p (программный авто режим)
Режим P (Программный авто режим)
В этом режиме фотокамера автоматически настраивает выдержку и диафрагму для
оптимальной экспозиции в большинстве ситуаций. Этот режим рекомендуется
использовать для моментальной съемки, а также когда возникает необходимость
доверить фотокамере определение параметров выдержки и диафрагмы. Для съемки в
программном автоматическом режиме выполните следующие действия:
Поверните диск выбора режимов в
положение P.
Скомпонуйте фотографию, выполните фокусировку и сделайте снимок.
В режиме P можно выбрать различные комбинации
выдержки и диафрагмы, поворачивая диск управления
(«гибкая программа»). Поверните диск управления
вправо для установки большой диафрагмы (меньшее
число f), которая смазывает детали фона, или для
установки короткой выдержки, которая
«останавливает» движение. Поверните диск
управления влево для малой диафрагмы (большое
число f), при этом увеличится глубина резко
изображаемого пространства, или для длинной
выдержки, при этом движение «смажется». Любая
комбинация дает в результате одну и ту же экспозицию. Пока работает гибкая программа, в
видоискателе и на информационном экране появляется индикатор
U (R). Чтобы восстановить
значения по умолчанию для выдержки и диафрагмы, поворачивайте диск управления до тех пор,
пока не исчезнет индикатор, выберите другой режим или выключите фотокамеру.
См. стр. 223 для получения информации встроенном программном режиме экспозиции.
Источник
Как делать резкие снимки?
Многие фотографы, особенно начинающие, сталкиваются с одной проблемой — нехватка резкости на снимках. Конечно такая проблема обычно возникает у тех, кто решил сэкономить и купил недорогую зеркальную камеру типа Nikon d5100, 5200 или Nikon d3100, 3200 с китовым объективом. Обычно китовый объективы бывают 2-х видов 18-55mm или 18-105mm. Также иногда в некоторые комплекты могут впихнуть и 55-200mm. Все эти объективы за свои деньги неплохие, но для того, чтобы получить от зеркальной камеры максимум их недостаточно.
Почему же фотографии не резкие
Может быть несколько причин нерезких и слегка замыленных фотографий. Многие фотографы любители грешат на свое неумение снимать, но как правило умение тут не причем.
1. Неточная автофокусировка
На самом деле резкие фото могут не получатся по причине постоянных промахов автофокуса (иногда конечно же причина может быть и в кривых руках фотографа, но обычно в любительских камерах стоит такой вид автофокусировки, что промахивается он не редко). Система автофокусировки в режим е AUTO самостоятельно выбирает точки для фокусировки, и они не всегда совпадают с тем, как кадр видит фотограф.
Я обычно не использую автоматический режим, а снимаю при дневном освещении в режиме A, а в настройках автофокуса стоит режим зоны “Одна точка”. При съемке я в начале фокусируюсь на объекте (очень часто это лицо, при этом наводить фокус нужно на контрастную часть объекта, на лице это может быть на глаз например, или губы) после чего я кадрирую снимок как мне угодно и спускаю затвор.
Еще один важный момент относительно фокусировки. Если вы хотите больше попадать в фокус, то вам необходимо понять теория фокусировки. Просто говоря правильное расстояние от камеры до объекта является залогом резких снимков, поэтому после наведения автофокуса ни в коем случае не отдаляйтесь и не приближайтесь к объекту съемки .
Советы по наведению фокуса:
- Используйте режим зоны автофокуса “Одна точка”.
- Наводите фокус на контрастную часть объекта (чтобы автофокус смог зацепится за нужный объект) после чего можно повернуть камеру в то положение, в котором вы хотели сделать кадр.
- После наведения автофокуса (обычно подтверждается звуковым сигналом “Бип”) не смещайтесь к объекту ближе или дальше.
Ниже пример фотографии, в которой фокус где-то перед лицом малыша. В кропе 100% (нижнее фото) очень хорошо видно, что лицо и глаза ребенка не в фокусе и снимок кажется размытым.
Неточный автофокус. Кроп 100%
Сбой работы камеры или объектива при фокусировке
Лично у меня был случай после покупки камеры Nikon d90, когда камера наводила фокус перед объектом съемки. К примеру, лицо на снимках оказывалось размытым. Слава Богу эту проблему я решил при помощи специальной программы для сервисных центров (все делала на свой страх и риск, и мне повезло=)). Подобные проблемы бывают как у камер, так и у объективов. Чтобы обнаружить данную проблему нужно сделать тестовые снимки специальной мишени, если там обнаружен сбой автофокусировки (фронтфокус – перед объектом, бекфокус – за объектом), то делаем еще следующее. Чтобы узнать сбоит камера или объектив делаем пробный кадр в режиме live view, если в этом режиме все хорошо, то проблема в камере, если же в этом режиме есть неточности в автофокусировке, то проблема в объективе.
А вот как выглядит бэкфокус на специальной мишени. В зоне резкости должен быть ноль, а по факту отметки которые дальше.
2. Низкое качество объектива
Недорогие китовские объективы не отличаются высоким качеством картинки, кроме этого все они еще и темные (диафрагма в данных объективах как правило f3,5-5,6, в лучших случаях f3,5-4,5). В чем заключается низкое качество объективов. Например объектив nikon 18-55mm на открытой диафрагме почти на всех фокусных расстояниях показывает очень низкое качество детализации по краям кадра, то есть, если объект съемки немного не в центре у него есть шанс быть размытым. Так же начиная с 35mm и больше, качество детализации остается не на самом высоком уровне (для любительских снимков этой детализации достаточно с головой, но если вы очень требовательны, то вы заметите разницу).
3. Высокое ISO и шевеленка
Так же не стоит забывать про такой фактор как высокое значение ISO. При высоких ISO (для большинства камер это 1000 и выше), изображение снимков заметно замыливается. Что бы этого избежать, нужно в помещении почти всегда снимать со вспышкой. На улице так же желательно настраивать камеру так, что бы показатели ISO были максимально низкими от 100 и до 800. Но при съемке без вспышки появляется еще одна проблема — шевеленка. Шевеленка появляется на длинных выдержках, грубо говоря длиннее 1/200 (1/100, 1/80, 1/60 и т.д.). Для поддержания выдержки на коротком уровне иногда приходится поднимать ISO, поэтому в данной ситуации задача фотографа либо сбалансировать снимки, либо включить Auto режим .
Вот пример снимка с высоким ISO. Дабы не было шевеленки из-за длинной выдержки, мне пришлось в пасмурную погоду увеличить ISO до 1250. Конечно же как результат я получил уменьшение детализации снимка (смотреть ниже кроп 100%), как результат фото не смазано.
Фото с высоким ISO – 1250
А вот как меняется детализация снимка с различными значениями ISO
Для увеличения кликните на изображение.
Как выжать из китового объектива больше качества
Частично спасает от излишнего замыливания снимков закрытие диафрагмы при съемке, хотя бы на несколько значений от минимальных, например там где минимум f3,5 можно делать f4,5 или f5,0, там где f5,6 там закрывать до f6,3 или f7,1. Так же нужно понимать, что в каждом объективе есть те фокусные расстояния на которых объектив более резкий и это может зависеть именно от особенности именно вашего экземпляра. Например мой nikon 18-70 f3.5-4.5 очень резкий на фокусных от 35 и до 60, что позволяется снимать им отличные портреты. Находя в своем объективы сильные стороны можно немного улучшить качество снимков.
Как я уже писал, даже китовые объективы обладают приличной детализацией. Если вы хотите увидеть на снимке каждую ресничку, то для этого сделайте портрет, на котором лицо будет занимать треть или четверть кадра, если фокус будет наведен точно, то все должно получится. Снимая же общие фотографии получить детализацию мелких объектов сложно.
Также не ленитесь обрабатывать свои фотографии в специальных программах на подобии Lightroom, смотрите тут инструкцию по несложной обработке. Подобные программы позволяют частично увеличить резкость снимков, снизить шумы матрицы, и доработать массу других недочетов, которые есть почти в каждой фотографии.
Более кардинальным решением проблемы нерезких снимков в любительски камерах Nikon (Nikon d5100, d5200 или d3100, d3200) будет покупка объектива с фиксированным фокусным расстоянием, на рынке хватает недорогих и неплохих моделей, они так же отличаются хорошей светосилой f1.8, 2.0, 2.8. Например можно купить как широкоугольный объектив 24mm так и объектив со средней дальностью 35 или 50mm, бывают и дальнобойные объективы фиксы, но для повседневной съемки любительской камерой лучше не покупать больше 35 или 50mm.
Источник
Как настроить диафрагму в ручном и AV-режиме на Canon, Nikon?
В данной статье мы расскажем о том, какую роль выполняет диафрагма в зеркальном фотоаппарате, и как фотографировать на Canon и Nikon с разным значением диафрагмы.
Цифровые технологии на сегодняшний день достигли высокого уровня в качестве передачи изображения. Всего лишь одним щелчком можно сохранить навсегда памятные моменты вашей жизни. Таким образом, по сравнению с прошлым десятилетием, нынешние приборы открывают для нас новые возможности и горизонты.
К тому же, для современных цифровых устройств предоставляется возможность установки различных насадок и объективов, которые позволяют регулировать количество света на фото, снимать пейзажи на дальних расстояниях без потери качества и многое другое.
Тем не менее, многие пользователи, даже опытные задаются вопросом для чего нужна диафрагма, и зачем она нужна на фотоаппарате или видеокамере.
Что такое диафрагма?
Техническое определение диафрагмы: «Открытие в объективе, через которое проходит свет, чтобы попасть в камеру».
Проще говоря, диафрагма — это отверстие внутри объектива, через которое свет проникает в корпус камеры. Это простая концепция, чтобы понять её, вспомните как работают ваши глаза. К примеру, при резкой смене яркой среды на темную, радужная оболочка наших глаз либо расширяется, либо уменьшается, контролируя размер зрачка — отверстие, которое позволяет свету проникать дальше в глаз. В фотографии «зрачок» вашего объектива называется диафрагмой. Вы можете уменьшить или увеличить размер диафрагмы, чтобы увеличить или уменьшить свет до датчика камеры. На рисунке ниже показано отверстие в объективе:
Диафрагма подобна «ученику» для вашей камеры, которая может открываться и закрываться, чтобы изменить количество проходящего света. Обратите внимание на девять лезвий диафрагмы в этой линзе. Они необходимы для того, чтобы заблокировать проникновение света при создании снимка.
Для примера мы привели две одинаковые модели цифровых устройств марки Canon. Как вы видите на картинке слева, объектив фотоаппарата выглядит полностью открытым и доступным для проникновения света — значение диафрагмы f/2. На правой картинке мы видим закрытый объектив с небольшим зазором, причиной тому высокое значение диафрагмы f/10.
Что представляет собой диафрагма в фотоаппарате?
Это створки, которые расположены по кругу объектива внутри его корпуса. При повороте объектива они съезжаются к центру и закрывают просвет, при этом они препятствуют поступлению части солнечных лучей внутрь фотокамеры. Диафрагма закрывается не полностью, она оставляет небольшое отверстие для светочувствительного элемента.
Такое техническое решение дает весьма интересные эффекты, поэтому специалисты утверждают, что диафрагма дает основные инструменты для творческой реализации своих идей в фотографиях. К тому же, наверняка вы хотите увидеть, как работает диафрагма в дневное и ночное время суток?
Как увеличить/уменьшить диафрагму на Canon?
Изменение диафрагмы на цифровых устройствах марки Canon под силу даже новичку. Ведь для того, чтобы увеличить или уменьшить значение диафрагмы, достаточно выполнить несколько шагов, которые мы в подробностях описали ниже:
- Включите питание фотоаппарата, а затем активируйте режим «M» или «Av». В нашем случае был активирован режим «M», так как в данном режиме можно полностью работать вручную, но если вы новичок, используйте режим «Av».
- Нажмите на кнопку «Av», и параллельно с этим крутите колесико, как на изображении ниже. Это позволит вам увеличить/уменьшить значение диафрагмы.
- Если вы новичок и не когда не работали с диафрагмой, то первые несколько сотен снимков возможно будут получаться с абберациями, помехами или другими артефактами. Тем не менее, с опытом вы научитесь подбирать правильное значение диафрагмы в разных условиях освещенности.
Как увеличить/уменьшить диафрагму на Nikon?
Теперь поговорим о том, как работать с диафрагмой на устройствах Nikon. Однозначно, как и в случае с Canon, зеркальные фотоаппараты Nikon также предусматривают наличие интуитивно-понятного интерфейса.
Но все же, мы рассмотрим в деталях, как изменить значение диафрагмы на зеркальном фотоаппарате Nikon:
- Включите питания и активируйте режим «Av», чтобы работать исключительно со значением диафрагмы, и не затронуть настройки выдержки.
- Теперь зажмите кнопку «Av» и одновременно крутите колесико, как на изображении ниже. Таким образом вы сможете увеличить или уменьшить диафрагму.
- Если вы новичок и не когда не работали с диафрагмой, то первые несколько сотен снимков возможно будут получаться с абберациями, помехами или другими артефактами. Тем не менее, с опытом вы научитесь подбирать правильное значение диафрагмы в разных условиях освещенности.
Какие эффекты дает диафрагма фотоаппарата?
Чем сильнее закрыть просвет в объективе, тем лучше будет виден фон, который расположен за объектом. При ситуации, когда диафрагма полностью открыта, видно только сам объект, границы его размыты, и задний фон нельзя различить.
Если чуть закрыть диафрагму, то появится контур объекта, но фон будет продолжать оставаться мутным. При среднем закрытии уже хорошо прорисовываются границы объекта, и немного просматривается задний фон. Если максимально закрыть створки диафрагмы, то объект и задний его фон можно будет чётко рассмотреть. Обязательно посмотрите слайд-шоу, чтобы понять суть работы диафрагмы. Рассматривались следующие значения диафрагмы — f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.
Источник