- Ниссан альмера классик не работает вентилятор охлаждения радиатора
- Проблема с предохранителем вентилятора. Выручайте народ!
- #1 ВНЕ САЙТА Alex_dzz
- Награды
- #2 ВНЕ САЙТА Роман Георгиевич
- Награды
- #3 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #4 ВНЕ САЙТА Славян
- #5 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #6 ВНЕ САЙТА Alex_dzz
- Награды
- #7 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #8 ВНЕ САЙТА Роман Георгиевич
- Награды
- #9 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #10 ВНЕ САЙТА SVK
- Награды
- #11 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #12 ВНЕ САЙТА Alex_dzz
- Награды
- #13 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #14 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #15 ВНЕ САЙТА SVK
- Награды
- #16 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
Ниссан альмера классик не работает вентилятор охлаждения радиатора
Nissan Almera Classic. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник
Проблема с предохранителем вентилятора. Выручайте народ!
#1 ВНЕ САЙТА Alex_dzz
Награды
- Город Дзержинск
- Авто: Nissan Almera NEW 2014
Всем доброго времени суток. Отъездил ровно год и вот первая проблема. Не крутится при нагреве вентилятор охлаждения радиатора. Глянул, в монтажном блоке сгорел пред на 40А. По схеме, на этом преде сидит только этот вентилятор. Ну ладно, купил другой, поставил, через неделю снова горит, ставлю еще один — через 2 минуты горит. Фишку снимал, контакты поджимал — безрезультатно. Что сделать? куда смотреть? Как продиагностить что не исправно?. Кто сталкивался — помогите подскажите. А то с печкой летом как то не очень.
#2 ВНЕ САЙТА Роман Георгиевич
Награды
Всем доброго времени суток. Отъездил ровно год и вот первая проблема. Не крутится при нагреве вентилятор охлаждения радиатора. Глянул, в монтажном блоке сгорел пред на 40А. По схеме, на этом преде сидит только этот вентилятор. Ну ладно, купил другой, поставил, через неделю снова горит, ставлю еще один — через 2 минуты горит. Фишку снимал, контакты поджимал — безрезультатно. Что сделать? куда смотреть? Как продиагностить что не исправно?. Кто сталкивался — помогите подскажите. А то с печкой летом как то не очень.
что то с эл вент охлаждения
#3 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Всем доброго времени суток. Отъездил ровно год и вот первая проблема. Не крутится при нагреве вентилятор охлаждения радиатора. Глянул, в монтажном блоке сгорел пред на 40А. По схеме, на этом преде сидит только этот вентилятор. Ну ладно, купил другой, поставил, через неделю снова горит, ставлю еще один — через 2 минуты горит. Фишку снимал, контакты поджимал — безрезультатно. Что сделать? куда смотреть? Как продиагностить что не исправно?. Кто сталкивался — помогите подскажите. А то с печкой летом как то не очень.
машина с кондиционерам?вентилятор при включении кондея включается через резистор,его замени.
#4 ВНЕ САЙТА Славян
а как заметили в первый раз, что вентилятор не работает? температура поползла вверх на приборке?
#5 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
интересно сколько палок должно загореться ,что бы он включился?
#6 ВНЕ САЙТА Alex_dzz
Награды
- Город Дзержинск
- Авто: Nissan Almera NEW 2014
Всем доброго времени суток. Отъездил ровно год и вот первая проблема. Не крутится при нагреве вентилятор охлаждения радиатора. Глянул, в монтажном блоке сгорел пред на 40А. По схеме, на этом преде сидит только этот вентилятор. Ну ладно, купил другой, поставил, через неделю снова горит, ставлю еще один — через 2 минуты горит. Фишку снимал, контакты поджимал — безрезультатно. Что сделать? куда смотреть? Как продиагностить что не исправно?. Кто сталкивался — помогите подскажите. А то с печкой летом как то не очень.
машина с кондиционерам?вентилятор при включении кондея включается через резистор,его замени.
Машина с кондеем. Вот и понял я что навернулся вентилятор именно потому что не включался с начала кондей. Глянул потом, вент не крутится, глянул пред — сгорел, заменил. Опять сгорел. Не знаю что сделать.
интересно сколько палок должно загореться ,что бы он включился?
На четырех палках включается. А у меня раз до шести поднялась. Выручайте, помогайте. Как диагностирровать
И дополню проблему. Сразу пред не горит, он может через минутиу сгороть или через неделю.
#7 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Ну всё понятно.На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
Замени его,а как это сделать смотри здесь http://almeranew.ru/. amena-dopolnit/
Также можешь почитать у нас на форуме http://almeranew.ru/. e-konstruktcii/
#8 ВНЕ САЙТА Роман Георгиевич
Награды
едь к од машина на гарантии?
#9 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Дилер не поможет,если только наш форум почитает,все эти излишества на нашем авто создают лишь головную боль,так как авто собрано из чего под руку попалось,кроме шильдика.
#10 ВНЕ САЙТА SVK
Награды
- Город Архангельск
- Авто: Альмера
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Welcome
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Ну всё понятно.На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
И при чём тут он?? При какой его неисправности интересно должен гореть предохранитель?? Если он горит, то просто не крутится вентилятор на средних скоростях, а при превышении пороговой температуры жидкости вентилятор просто включится на полную.
#11 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
И при чём тут он?? При какой его неисправности интересно должен гореть предохранитель??
справедливое замечания,предохранитель горит потому что ,в резисторе стоит термопредохранитель,
когда он перегорает,то ток идёт на прямую,и плавит предохранитель,поменять его не удастся.
ведать у нас опять дешевый поставили,иными словами в резисторе тоже стоит предохранитель
#12 ВНЕ САЙТА Alex_dzz
Награды
- Город Дзержинск
- Авто: Nissan Almera NEW 2014
Замеряли, был скачек на пред 60А. Он не постоянен, как я уже говорил выше. Вы думаете это из-за резистора? А он идет в сборе с новым вентялятором или он отдельно от него где-то болтается?
#13 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
он стоит отдельно,номер один
#14 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Вы думаете это из-за резистора?
Я не думаю,я знаю,там просто больше ничего нет,и стоит он там специально для этого.
У тебя вышел из строя Термопредохранитель.
он стоит в резисторе.Термопредохранители служат для защиты различных электрических и электронных цепей от перегрузки по току и перегрева. Принцип их действия аналогичен работе плавких предохранителей.
http://www.chipdip.r. /zh103-240-15a/
#15 ВНЕ САЙТА SVK
Награды
- Город Архангельск
- Авто: Альмера
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Welcome
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
он стоит в резисторе.Термопредохранители служат для защиты различных электрических и электронных цепей от перегрузки по току и перегрева. Принцип их действия аналогичен работе плавких предохранителей. http://www.chipdip.r. /zh103-240-15a/
Предохранитель он на то и предохранитель, чтобы не сгорело чего лишнего, но если он срабатывает, значит что-то в системе не так. Или ты считаешь, что он штатно должне срабатывать, что бы беречь штатный предохранитель. Сомнение берёт.
Хотя и есть доля истины в этом и стоит этот вариант проверить. Например подключить Омметр и нагревать его зажигалкой.
#16 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Предохранитель он на то и предохранитель, чтобы не сгорело чего лишнего, но если он срабатывает, значит что-то в системе не так.
Термопредохранитель это ни совсем просто предохранитель,при перепадах тока он берёт часть нагрузки на себя,но не перегорает,в авто с кондеем перепады тока постоянны так как он работает в паре с вентилятором,при автоматическом отключении кондея происходит скачок напряжение и ток как бы устремляется на вентилятор,но тут его встречает резистор в котором установлен Термопредохранитель который и гасит этот скачок,если он накрылся ток идёт мимо кассы и палит предохранитель.
Я сам такой менял в стиральной машинке,разницы нет,они стоят везде,нового принципа ещё не изобрели,лучше резистор брать по мощней где то на 240 у нас по моему на 180стоит,точно не знаю.Но то что причина в нём это 100%.Термопредохранитель отдельно заменить не получется,так как паять нельзя ,так что придётся менять вмести с резисторам стоит он тысячу с чем то.
Источник