Ниссан кашкай как настроить печку

Заслонка печки Nissan Qashqai: ремонт и регулировка

Владельцы Nissan Qashqai часто жалуются на систему отопления, которая оказывается весьма ненадёжным механизмом. Для такого серьёзного автомобиля проблемы с отоплением салона являются нормой. Владельцам таких автомобилей приходится разбираться в устройстве этого механизма, постепенно знакомясь со всеми возникающими неполадками. Ряд проблем в работе отопителя Nissan Qashqai возникает из-за заслонки. Что собой представляет этот механизм, как проводится его регулирование и ремонт — вопросы, на которые будем искать ответы.

Как правильно регулировать заслонки печки Nissan Qashqai.

Для чего нужна заслонка

За счёт заслонки печки осуществляется изменение направление воздуха, который может подаваться на радиатор или в обход него. Без этого элемента от горячего радиатора было бы совсем мало толку. Работа затворки существенно сокращает время обогрева салона и повышает эффективность работы всей системы отопления. В нужный момент через радиатор проходит дополнительный поток воздуха, который направляется под напором. Получается, не так важно количество горячей жидкости в радиаторе, как объём воздуха, который через него проходит.

Ремонт заслонки

Определить неисправность этой детали в системе отопления можно по нескольким параметрам:

  • регулятор температуры западает в определённом положении;
  • затруднительная прокрутка регулятора для изменения температуры воздуха;
  • отсутствие движения затворки;
  • фиксированное направление потока воздуха, который не меняется несмотря на действия пользователя.

При обнаружении одной из описанных ситуаций, необходимо срочно заниматься ремонтом автозаслонки. Осуществляется эта работа следующим образом:

  • освобождаем бардачок от всех вещей, которые так долго там собирались;
  • по краю откручиваем все имеющиеся саморезы;
  • бардачок тянем на себя и отщёлкиваем на месте расположения фиксаторов;
  • обдув ног удерживается за счёт одного болта, который также нужно будет открутить;
  • чёрная заглушка фиксируется большим количеством болтов, к которым сложно добраться, но каждый всё же потребуется открутить;
  • демонтируем регулятор затворки, который должен быть в пыли и грязи;
  • все шестерёнки осматриваем, очищаем и смазываем, при необходимости заменяем неисправные элементы;
  • обращаем внимание на трос затвора, может потребоваться регулирование его напряжения за счёт ослабления или затягивания зажима;
  • в процессе обратной сборки возникают проблемы с попаданием в паз для нормального функционирования направляющих, придётся попотеть, чтобы добиться нужного результата;
  • по завершению сборки остаётся лишь проверить работоспособность регулятора температуры и плавность хода переключателя.
Читайте также:  Битрикс24 не работает телефония

Регулирование заслонки отопителя

В некоторых случаях может потребоваться проведение регулирования заслонки. Выполняется эта процедура очень легко. Её суть заключается в следующих действиях:

  • болт крепления тяги к приводу необходимо немного ослабить;
  • рычаг заслонки выставляем в такое положение, при котором она будет открытой;
  • ручка привода должна быть полностью утоленной на приборной панели;
  • тягу вытаскиваем из оболочки и затягиваем крепёжный болт к рычагу привода заслонки;
  • ручка привода заслонки вытаскивается до предела, а сама заслонка при таких действиях должна перейти в закрытое положение;
  • если заслонка не перешла в закрытое положение, то необходимо открутить крепёжный болт оболочки тяги;
  • путём перемещения оболочки необходимо добиться закрытия заслонки, после чего можно затягивать крепёжный болт.

Очень надеемся, что наши советы окажутся полезными и спасут от холода в салоне. Заслонку легко отремонтировать и отрегулировать самостоятельно, помощь специалистов будет совсем лишней.

Источник

Регулировка заслонки печки Nissan Qashqai, выставляем правильно метки

Автомобили Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Основные причины:

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.

Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.

  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно. Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.

Положение заслонки при максимальной установленной температуре

Положение заслонки при минимальной установленной температуре

  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Источник

ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯСАЛОНА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. АУДИОСИСТЕМА

На автомобили Nissan Qashqai в зависимо­сти от комплектации могут устанавливаться головные устройства размера 2DIN одного из трех типов:

— головное устройство (без системы нави­гации) с CD-проигрывателем на один диск;

— головное устройство (без системы нави­гации) с CD-проигрывателем на шесть дисков;

— головное устройство (с системой навига­ции) с CD-проигрывателем на шесть дисков и поддержкой формата MP3.

Вид головных устройств и клавиши управ­ления приведены на рис. 1.14 и 1.15.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на авто­мобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый ком­плекс, обеспечивающий максимально ком­фортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружаю­щей среды. Температура в салоне регулирует­ся смешиванием холодного и горячего возду­ха. Блок охлаждения системы кондициониро­вания снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель по­вышает температуру воздуха при любых режи­мах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практиче­ски не зависящее от скорости движения авто­мобиля. Количество поступающего в салон воз­духа в основном определяется режимом рабо­ты вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухонагнетателя может посту­пать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.

Рис. 1.15. Головное устройство с системой навигации: 1 — выключатель электропитания аудиосистемы/регулятор гром­кости; 2 — клавиша загрузки CD; 3 — цветной дисплей центральной консоли; 4 — проем для загрузки CD; 5 — клавиша воз­врата «ВАСК»; 6 — клавиша подтверждения выбора; 7 — вращающийся переключатель для прокрутки меню; 8 — клавиша извлечения компакт-диска; 9 — клавиша переключения диапазонов FM/AM приемника; 10 — клавиша включения режима воспроизведения CD; И — клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемника/переход к следующей записи; 12 — клавиша выбора заранее запрограммированных радиостанций радиоприемника/клавиша выбора компакт диска в режиме CD-проигрывателя; 13 — клавишу управления вверх-вниз, вправо-влево; 14 — клавиша вызова перечня радио­станций 8 режиме радиоприемника/клавиша «М1Х»: воспроизведение CD 8 случайном порядке/«RРТ»: повторное воспро­изведения CD; 15 — клавиша выбора типа радиопрограммы «РТУ»; 16 — клавиша приема дорожных сообщений «ТА»

Для направления потока воздуха через бо­ковые сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла.

. и откройте шторки, затем.

. вращая дефлектор, изменяйте направле­ние воздушного потока.

При необходимости боковые сопла обдува можно полностью закрыть.

Для направления потока воздуха через центральные сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла.

. и откройте шторки, затем.

. вращая дефлектор, изменяйте направле­ние воздушного потока.

При необходимости центральные сопла об­дува можно полностью закрыть.

Объем, температуру, направление и интен­сивность воздушных потоков регулируют пе­реключателями, установленными в блоке уп­равления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции.

Автомобиль Nissan Qashqai в зависимости от комплектации может быть оборудован сис­темой с блоком автоматического управления климатом или кондиционером с ручным уп­равлением. Расположение органов автомати­ческого управления климатом представлено на рис. 1.16. Расположение органов управле­ния климатом с ручным управлением пред­ставлено на рис. 1.17.

На панели блока автоматического управ­ления системой расположены следующие органы управления:

1 — дисплей. Показывает температуру воз­духа в салоне в зоне водителя.

Рис. 1.16. Панель блока автоматического управления климатом

2 — регулятор температуры воздуха в са­лоне в зоне водителя. Для повышения тем­пературы воздуха поворачивайте ручку регуля­тора по часовой стрелке, для понижения — про­тив часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 V (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключа­ется в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максималь­ной (выше 28 °С) температуре, — в режим не­прерывного нагрева. В обоих случаях постоян­ная температура поддерживаться не будет

3 — клавиша включения притока наруж­ного воздуха. При нажатии на кнопку загора­ется сигнализатор включения притока наруж­ного воздуха.

4 — клавиша включения автоматическо­го климат-контроля. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения автома­тического климат-контроля.

5 — клавиша выключателя режима ре­циркуляции. ‘ 1ри нажатии на кнопку включа­ется режим рециркуляции и загорается сигна­лизатор включения режима рециркуляции. Этот режим используют для быстрого прогре­ва салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

При высоких значениях температуры возду­ха снаружи и внутри в режиме «AUTO» авто­матически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

6 — клавиша выключателя вентилятора.

7 — регулятор производительности вен­тилятора. Для повышения производительно­сти вентилятора поворачивайте реп/лятор по часовой стрелке, для уменьшения — против.

При повышении скорости вращения вентиля­тора (производительности) на облицовке ре­гулятора загораются индикаторы скорости вращения (производительности) вентилято­ра. При понижении скорости (производи­тельности) индикаторы выключаются.

8 — клавиша включения системы конди­ционирования. При нажатии на кнопку вклю­чается система кондиционирования и загора­ется сигнализатор включения кондиционера.

9 — клавиша включения двухзонного режима работы системы климат-контро­ля. При нажатии на кнопку загорается инди­катор включения двухзонного режима работы климатической установки. Можно настроить разную температуру в зонах водителя и пе­реднего пассажира.

10 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку вклю­чается обогреватель стекла двери задка и за­горается сигнализатор включения обогрева.

11 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.

Для повышения температуры воздуха в двух­зонном режиме работы системы климат-кон­троля поворачивайте ручку регулятора по часо­вой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5°С). В положении, соот­ветствующем минимальной (ниже 16 °С) темпе­ратуре, система переключается в режим не­прерывного охлаждения, а в положении, соот­ветствующем максимальной (выше 28 “С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура под­держиваться не будет

12 — дисплей. Показывает температуру воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.

13 — клавиши распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбра­на любая конфигурация установок:

— подача воздуха в верхнюю часть салона;

— подача воздуха в верхнюю и нижнюю ча­сти салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей;

— подача воздуха на ветровое стекло

и стекла передних дверей.

На панели блока с ручным управлением системой (рис. 117) расположены следую­щие органы управления:

1 — регулятор температуры воздуха в салоне. Для повышения температуры воз­духа поворачивайте ручку регулятора по часо­вой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 “С) температуре, система переключается в ре­жим непрерывного охлаждения, а в положе­нии, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная темпе­ратура поддерживаться не будет.

Рис. 1.17. Панель блока с ручным управлением климатом

2 — клавиша выключателя режима ре­циркуляции. При нажатии на кнопку включа­ется режим рециркуляции и загорается сигна­лизатор включения режима рециркуляции.

При высоких значениях температуры возду­ха снаружи и внутри в режиме «AUTO» авто­матически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

3 — регулятор производительности вен­тилятора. Для повышения производительно­сти вентилятора поворачивайте регулятор по часовой стрелке, для уменьшения — против.

4 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку вклю­чается обогреватель стекла двери задка и за­горается сигнализатор включения обогрева.

5 — регулятор распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбра­на любая конфигурация установок:

— подача воздуха в верхнюю часть салона;

— подача воздуха в верхнюю и нижнюю ча­сти салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей; ^7 — подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.

Работа системы климат-контроля регулиру­ется датчиками интенсивности солнечного излучения.

и температуры воздуха в салоне.

Датчик солнечного излучения располо­жен в верхней части панели приборов возле ветрового стекла. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляют­ся в область лица или ног водителя и перед­него пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управ­ления климатом и более комфортное распре­деление воздушных потоков в салоне темпе­ратуры воздуха в салоне.

Для исключения неверных показаний зна­чений температуры в передней части панели приборов со стороны водителя установлен датчик температуры воздуха в салоне.

Система обеспечивает равномерное тече­ние воздуха из передней части салона авто­мобиля через корпус датчика. Для нормаль­ного движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев хи­мической чистки салона. Во время уборки са­лона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном протоке воздуха через от­верстие датчика нормальное функционирова­ние системы автоматического управления климатом нарушается.

Для правильной работы системы климат- контроля не закрывайте посторонними пред­метами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вен­тиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет на­правляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не до­стигнет рабочей.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯСАЛОНА»

Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI
Nissan Qashqai (2006-08)-установка оригинальной системы Nissan 08It Premium + Miracast
Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования

Источник

Оцените статью