- Wi-Fi подключен, а интернет не работает. Страницы не открываются
- Если интернет по Wi-Fi не работает из-за проблем в роутере
- Ноутбук к Wi-Fi подключен, но доступа в интернет нет
- Что делать, если Wi-Fi на телефоне (планшете) подключен, но интернет не работает?
- Не работает Интернет на компьютере по кабелю или через роутер
- Интернет не только в браузере
- Проверка сетевого подключения по локальной сети (Ethernet)
- Подключение по локальной сети активно, но Интернета нет (без доступа к Интернету)
- Драйверы сетевой карты компьютера и отключение LAN в BIOS
- Параметры сетевой карты в БИОС (UEFI)
- Дополнительная информация
Wi-Fi подключен, а интернет не работает. Страницы не открываются
Не редко приходится сталкиваться с проблемой, когда после подключения устройства к Wi-Fi сети не работает интернет. Подключение есть, все вроде бы хорошо, а интернет не работает. Страницы в браузере не открываться, программы не видят подключения к интернету. Как правило, такая проблема появляется при настройке Wi-Fi роутера. Но, часто бывают случаи, когда все работает, доступ к интернету есть, и в какой-то момент он просто пропадает. При этом, тот же ноутбук, смартфон, или планшет к Wi-Fi подключены, а в интернет не заходит.
Сам не раз сталкивался с такой проблемой. Причин и решений очень много. Поэтому, главное во всем по порядку разобраться. Понять кто виновен в этой ситуации и устранить проблему. Понятное дело, что виновен либо Wi-Fi роутер (что чаще все) , либо наше устройство, на котором перестал работать интернет. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет, телефон и т. д. Не важно. Результат один – подключение к беспроводной сети есть, а интернета нет.
Что бы было понятно, разделим статью на три пункта:
- Что делать, если проблема из-за роутера.
- Решение проблемы на ноутбуке, стационарном компьютере.
- И решение проблемы с интернетом на мобильных устройствах (планшеты, смартфоны) .
И так, как я уже писал выше, нам нужно найти причину, по которой интернет на нашем устройстве не работает. Как показывает практика, в основном виновен роутер, сама Wi-Fi сеть.
Если интернет по Wi-Fi не работает из-за проблем в роутере
Как узнать и проверить? Очень просто. У вас скорее всего есть несколько устройств, которые можно подключить к Wi-Fi. Подключаем их к своей сети, и если интернет не работает ни на одном устройстве, то проблема точно в роутере. Или, можно подключить ваш ноутбук (смартфон, планшет) к другой Wi-Fi сети и проверить работу. После того, как вы убедились что проблема в роутере, то можно пробовать ее решить:
- Для начала, просто перезагрузите свой роутер. Можно даже несколько раз.
- Обязательно нужно убедится, что интернет оплачен, и нет никаких проблем на стороне провайдера. Что бы это выяснить, можно позвонить в поддержку интернет-провайдера. Так же, вы можете подключить интернет напрямую к компьютеру (если есть такая возможность) и проверить будет ли он работать без роутера.
- Проверьте, правильно ли подключены провода к роутеру. Так же посмотрите на индикаторы на самом маршрутизаторе (мигают ли они, как обычно) .
- Если интернет без роутера работает, то нужно проверить настройки. Возможно, слетели настройки, и роутер не может подключится к интернету, установить соединение с интернет-провайдером. Я не знаю какой у вас роутер, поэтому ищите инструкцию для вашего производителя у нас на сайте, в разделе «Настройка роутера» (меню сверху) .
- Если Wi-Fi сеть не ваша, то вполне возможно что в ее работе появились какие-то проблемы. Или, например, сосед не оплатил интернет 🙂
Вот еще подробная статья по этой проблеме, которая вам точно пригодится: роутер не раздает интернет по Wi-Fi. Что делать?
Ноутбук к Wi-Fi подключен, но доступа в интернет нет
Если проблема появилась только на ноутбуке, или стационарном компьютере, то нужно проверить некоторые настройки. После подключения, у вас скорее всего будет желтый восклицательный значок возле иконки подключения, и статус «Без доступа к интернету», или «Ограниченно».
А при попытке открыть сайт, мы увидим ошибку «Страница недоступна».
У нас на сайте уже есть большая статья по решению ошибки «Без доступа к интернету» в Windows 7. Если у вас Windows 10, то смотрите эту статью.
Первым делом я бы советовал перезагрузить ноутбук, и проверить выставлено ли автоматическое получение IP-адреса в свойствах беспроводного соединения. Сделать это можно так:
В статьях, ссылки на которые я давал выше, этот процесс я описывал подробнее. Так же, там есть другие варианты решения.
Обратите внимание. Возможно, у вас в браузере появляется ошибка DNS, или что-то в этом роде. В таком случае, смотрите отдельную статью по решению ошибки «Не удается найти DNS-адрес сервера».
Что делать, если Wi-Fi на телефоне (планшете) подключен, но интернет не работает?
На мобильных устройствах, которые работает на Android, iOS, или Windows Phone, точно такая же ситуация. Подключение к беспроводной сети может быть установлено, но страницы в браузере открываться не будут.
Кстати, на Android устройствах значок подключения к Wi-Fi может быть серым вместо синего. В таком случае, проверьте, правильно ли выставлена дата и время. Если вы уверены, что проблема именно в вашем устройстве, а не в Wi-Fi сети, то перезагрузите своем мобильное устройство, и попробуйте подключится заново. Так же, проверьте как будет работать интернет при подключении к другим беспроводным сетям.
Если советы не помогли, то опишите свою проблему в комментариях. Постараюсь что-то посоветовать.
Источник
Не работает Интернет на компьютере по кабелю или через роутер
В этой инструкции — пошагово о том, что делать, если не работает интернет на компьютере с Windows 10, 8 и Windows 7 в различных сценариях: интернет пропал и перестал подключаться ни с того ни с сего по кабелю провайдера или через роутер, перестал работать только в браузере или определенных программах, работает на старом, но не работает на новом компьютере и в других ситуациях.
Примечание: мой опыт говорит о том, что примерно в 5 процентах случаев (а это не так мало) причиной того, что Интернет внезапно перестал работать с сообщением «Не подключено. Нет доступных подключений» в области уведомлений и «Сетевой кабель не подключен» в списке подключений говорит о том, что кабель LAN действительно не подключен: проверьте и переподключите (даже если визуально кажется, что проблем нет) кабель как со стороны разъема сетевой карты компьютера, так и со стороны разъема LAN на роутере, если подключение выполняется через него.
Интернет не только в браузере
Начну с одного из самых распространенных случаев: Интернет не работает в браузере, но при этом продолжают соединяться с Интернетом Skype и другие мессенджеры, торрент-клиент, Windows может проверять наличие обновлений.
Обычно в такой ситуации значок соединения в области уведомлений показывает, что доступ в Интернет есть, хотя по факту это не так.
Причинами в данном случае могут быть нежелательные программы на компьютере, изменившиеся настройки сетевых подключений, проблемы с DNS серверами, иногда — неправильно удаленный антивирус или выполненное обновление Windows («большое обновление» в терминологии Windows 10) с установленным антивирусом.
Данную ситуацию я подробно рассматривал в отдельном руководстве: Сайты не открываются, а Skype работает, в нем подробно описаны способы исправить проблему.
Проверка сетевого подключения по локальной сети (Ethernet)
Если первый вариант не подходит к вашей ситуации, то рекомендую выполнить следующие шаги для проверки подключения к Интернету:
- Зайти в список подключений Windows, для этого вы можете нажать клавиши Win+R на клавиатуре, ввести ncpa.cpl и нажать Enter.
- Если статус подключения «Отключено» (серый значок), нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Подключить».
- Если статус соединения «Неопознанная сеть», посмотрите инструкции «Неопознанная сеть Windows 7» и «Неопознанная сеть Windows 10».
- Если вы видите сообщение о том, что Сетевой кабель не подключен — возможно, он действительно не подключен или подключен плохо со стороны сетевой карты или роутера. Также это могут быть проблемы со стороны провайдера (при условии, что роутер не используется) или неисправность роутера.
- Если в списке нет Ethernet подключения (Подключения по локальной сети), с большой вероятностью вам пригодится раздел про установку сетевых драйверов сетевой карты далее в инструкции.
- Если статус подключения «нормальный» и отображается имя сети (Сеть 1, 2 и т.д. или имя сети, заданное на роутере), но Интернет всё равно не работает, пробуем шаги, описанные далее.
Остановимся на пункте 6 — подключение по локальной сети показывает, что всё нормально (включено, есть имя сети), но при этом Интернета нет (этому может сопутствовать сообщение «Без доступа к Интернету» и желтый восклицательный знак рядом со значком соединения в области уведомлений).
Подключение по локальной сети активно, но Интернета нет (без доступа к Интернету)
В ситуации, когда подключение по кабелю работает, но Интернета нет, возможны несколько распространенных причин проблемы:
- Если подключение осуществляется через роутер: что-то не так с кабелем в порте WAN (Internet) на роутере. Проверьте все подключения кабелей.
- Так же, для ситуации с роутером: сбились настройки Интернет-подключения на роутере, проверьте (см. Настройка роутера). Даже если настройки верны, проверьте статус подключения в веб-интерфейсе роутера (если не активно, то по какой-то причине не удается установить соединение, возможно, виной 3-й пункт).
- Временное отсутствие доступа в Интернет со стороны провайдера — такое случается не часто, но случается. В этом случае Интернет будет недоступен и на других устройствах через ту же сеть (проверьте, если есть возможность), обычно проблема исправляется в течение дня.
- Проблемы с параметрами сетевого подключения (доступ к DNS, параметры прокси-сервера, параметры TCP/IP). Способы решения для данного случая описаны в упоминавшейся выше статье Сайты не открываются и в отдельном материале Не работает Интернет в Windows 10.
Для 4-го пункта из тех действий, который можно попробовать в первую очередь:
- Зайти в список соединений, нажать правой кнопкой по Интернет-подключению — «Свойства». В списке протоколов выбрать «IP версии 4», нажать «Свойства». Установить «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и указать 8.8.8.8 и 8.8.4.4 соответственно (а если, там уже были установлены адреса, то, наоборот, попробовать «Получить адрес DNS-сервера автоматически). После этого желательно очистить кэш DNS.
- Зайти в панель управления (вверху справа, в пункте «Просмотр» поставьте «Значки») — «Свойства браузера». На вкладке «Подключения» нажмите «Настройка сети». Снимите все отметки, если хотя бы одна установлена. Или, если не установлена ни одна — попробуйте включить «Автоматическое определение параметров».
Если эти два способа не помогли, попробуйте более изощренные методы решения проблемы из отдельных инструкций, приведенных выше в 4-м пункте.
Примечание: если вы только что установили роутер, подключили его кабелем к компьютеру и на компьютере нет Интернета, то с большой вероятностью вы просто пока не настроили ваш роутер правильно. Как только это будет сделано, Интернет должен появиться.
Драйверы сетевой карты компьютера и отключение LAN в BIOS
Если проблема с Интернетом появилась после переустановки Windows 10, 8 или Windows 7, а также в тех случаях, когда в списке сетевых подключений отсутствует подключение по локальной сети, проблема с большой вероятностью вызвана тем, что не установлены необходимые драйверы сетевой карты. Реже — тем, что Ethernet адаптер отключен в БИОС (UEFI) компьютера.
В данном случае следует выполнить следующие шаги:
- Зайдите в диспетчер устройств Windows, для этого нажмите клавиши Win+R, введите devmgmt.msc и нажмите Enter.
- В диспетчере устройств в пункте меню «Вид» включите показ скрытых устройств.
- Проверьте, есть ли в списке «Сетевые адаптеры» сетевая карта и есть ли в списке какие-либо неизвестные устройства (если таковые отсутствуют, возможно, сетевая карта отключена в БИОС).
- Зайдите на официальный сайт производителя материнской платы компьютера (см. Как узнать, какая материнская плата на компьютере) или, если это «фирменный» компьютер, то на официальный сайт производителя ПК и в разделе «Поддержка» загрузите драйвер для сетевой карты. Обычно он имеет название, содержащее LAN, Ethernet, Network. Самый простой способ найти нужный сайт и страницу на нем — ввести в поисковике запрос, состоящий из модели ПК или материнской платы и слова «поддержка», обычно первый результат и является официальной страницей.
- Установите этот драйвер и проверьте, заработал ли Интернет.
Возможно, в данном контексте окажется полезным: Как установить драйвер неизвестного устройства (если в списке в диспетчере задач есть неизвестные устройства).
Параметры сетевой карты в БИОС (UEFI)
Иногда может оказаться, что сетевой адаптер отключен в БИОС. В данном случае вы точно не увидите сетевых карт в диспетчере устройств, а подключения по локальной сети — в списке подключений.
Параметры встроенной сетевой карты компьютера могут располагаться в разных разделах BIOS, задача — найти и включить её (установить значение Enabled). Тут может помочь: Как зайти в БИОС/UEFI в Windows 10 (актуально и для других систем).
Типичные разделы БИОСа, где может находиться нужный пункт:
- Advanced — Hardware
- Integrated Peripherals
- On-board device configuration
В случае, если в одном из таких или похожих разделов LAN (может называться Ethernet, NIC) адаптер отключен, попробуйте включить его, сохранить настройки и перезагрузить компьютер.
Дополнительная информация
Если к текущему моменту разобраться с тем, почему не работает Интернет не удалось, равно как и заставить его заработать, может оказаться полезной следующая информация:
- В Windows, в Панель управления — Устранение неполадок есть средство для автоматического исправления проблем с подключением к Интернету. Если оно не исправит ситуацию, но сообщит описание проблемы, попробуйте выполнить поиск в интернете по тексту этой проблемы. Один из распространенных случаев: Сетевой адаптер не имеет допустимых параметров настройки IP.
- Если у вас Windows 10, посмотрите следующие два материала, могут сработать: Не работает Интернет в Windows 10, Как сбросить сетевые настройки Windows 10.
- Если у вас новый компьютер или материнская плата, а провайдер ограничивает доступ к интернету по MAC-адресу, то следует сообщить ему новый MAC-адрес.
Надеюсь, какой-то из вариантов решения проблемы с Интернетом на компьютере по кабелю подошел для вашего случая. Если же нет — опишите ситуацию в комментариях, постараюсь помочь.
Источник