Обгонная муфта квадроцикла как починить
Сообщение Evgeniy » 19 июн 2016, 16:58
Добрый день. Прошу совета или рекомендацию. Заранее благодарен откликнувшимся.
Ситуация следующая. Вчера решил сделать мини ТО маслицо там, фильтр да и так поглядеть. Ну думаю покатаюсь часок а потом на горячем все поменяю. Приехал поменял масло, фильтр, снял крышку вариатора протер там что смог, смазал и промыл подшипник в крышке. Собрал все это дело. Решил сделать тестовый заеезд мин на 15.
И тут выяснилось следующее. Появился накат, причем хороший такой накат, газ бросаешь катиииится. Остановился решил протестировать обгонку, т.к. Давно на нее грешил. Претензия к ней была в следующем когда на малой скорости катишься без газа с крутой горки были щелчки, яб даже сказал приличные такие удары. Так вот, заглушил поставил на скорость толкнул — катится в обе стороны с одинаковым усилием, достаточно легко. Вывод — муфта тютю((
Вопрос у меня следующий.
Могло это вызвать новое масло? (Сам понимаю что нет, но мало ли))) лучше спрошу).
Могли ли это вызвать мои манипуляции со снятием крышки? Тоже врятли но вдруг.
И основной вопрос! Если эта дрянь обгонная муфта перестала работать, что делать? Снимать ее и выбрасывать? Или можно так ездить, типо не работает и хрен с ней? Смущает то, что вдруг чтото развалится рассыпется и полетит в двигатель. Что делать при не работающей обгонной муфте?
Инф. На всякий случай. Год 2015 пробег 1200км. Масло поменял с мотюль 10w40 минералка на мотюль 15w50 полусинтетика.
Источник
СЛОМАЛАСЬ-обгоняющая муфта стартера
ребят выручайте! навернул муфту ! не знаю где купить!
подскажите пожалуйста!
Комментарии
как тебе удалось её навернуть
да вот катался по станице несколько дней , там стал хуже заводиться , а потом вообще не завелся !
разобрал посмотреть что случилось, а там в муфте есть шайба не шайба (не знаю как называется) она разлетелась!
не знаете где купить можно?
А муфта и бендикс не одно и тоже. Это та пара шестерен где одна всегда в зацепе со стартемом а другая выезжает и цепляется за звездочку маховика
одно и тоже.
да эта та запчасть ! не знаете из за чего она сламалась.
Извините это я спросить хотел. Я хотел знак ? Поставить
У меня после плаванья песок туда попал. Не заводил правда. Песок как абразив. Зубчики могут отвалиться. Тем более на китайском метале
хоть фотки выложи, может местные кулибины подскажут чего
Странно что он сломался,я когда крышку снимал смазывал этот бендикс он вроде простой как барабан,а сломался либо от гязи(у нас же туда водичка затекает) или брак. Продаётся он во многих интернет магазинах,стоит примерно 1200р.Только не знаю как вынимается(пока повода не было),когда смазывал хотел вынуть но он не поддался,упёрся в маховик.
муфта выходит без снятия маховика. Она должна быть в сжатом положении, вытягиваешь её в сторону маховика и крутишь зубцами муфты по зубцам маховика. При этом задняя часть муфты освобождается от направляющей. Пару раз помаешься и будешь делать на раз-два ))
Радует что не надо снимать маховик,но маятся с ней не хотелось бы.А ты его зачем снимал,тоже сломался?
у меня она начала прокручивать. Начинаю заводить — крутит нор, как только схватывается муфта срывается, и стартер крутит вхолостую (те если снять свечу зажигания — стартер будет отлично вращать мотор). Я её и в бензине замачивал, и маслом смазывал, и пружинку внутреннюю мелкую укорачивал, всё перепробовал. В итоге на данный момент на почту подходят запчасти (муфта, щиток приборов, ремень запасной вариатора. спасибо офернэйму). Муфту поменяю, старую постараюсь разобрать, глянуть что там внутри )))
Очень интересно,у меня такая же хрень с новья присутствует,секунды две после запуска двигателя визжит.Так же промыл смазал,толку ноль.Недавно снова снимал крышку чтобы посмотреть как там дела,вроде всё хорошо,зубцы целы,выработки нет.Болше с этим не заморачивался.Поставишь новый расскажи в нём дело или нет.
Наконец забрал запчасти высланные offername, всё отлично: обгонная муфта, ремень варика и новенькая панель приборов, спасибо. На выходных постараюсь поставить, а то дочь родилась, не до квадрата пока
Поздравляю с рожденим дочери!пусть она приносит радость и счастье в твой дом!
с новой обгонной муфтой заводится как часы, муфта не проскальзывает. держал в руках 2 муфты — отличий визуальных и функциональных не нашел. Что не хватало старой муфте — хз
Я на прошлых выходных делал ТО,менял масло и т.д.(к зиме готовился),снял крышку магнето и посмотрел на свою муфту(бендикс),увидел на ней небольшой износ зубцов и тоже решил её поменять,вынул её с трудом, поехал купил новую,сравнил и увидел что старая выдвигается хуже (что то клинит внутри) хотя внутри всё чисто.Установить на место новую муфту удалось при помощи молотка и нецензурной брани (по хорошему не вставала). После сборки стартер и муфта работают отлично никаких лишних звуков не издают.
Эта обгонная муфта стоит 1200 р ,купите новую и не мучайтесь.http://www.moto7.ru/index.php?productID=23669
ну купить конечно можно ! но мне бы знать из за чего она сломалась?
а у меня вылетела пружинка никто не знает случаем какие у нее характеристики ну там работает на сжатие скажем или хоть длинну. она отвечает за то чтобы внешняя звездочка выезжала на маховик?
Пружинка на сжатие работает,а на выезд звёздочки на маховик влияет центробежная сила при вращении стартера.А пружинка вылетела после того как ты стопорное колечко отковырял? Раз сломалась купи новую и не заморачивайся (она не разборная,но при сильном желании можно попробовать).
нет. она разборная я уже новую заказал я просто хочу сделать чтобы было в запасе. так сказать сломалась тут же поменял и поехал. рассккажите поподробнее как снять бендикс не снимая ротор? тут как то неоч понятно написано
А полностью разобрал до центробежного сцепления (грузики с пружинками),мне казалось она завальцована,сам полностью не разбирал. По поводу снятия сам недавно задавался вопросом,Danon 500GT подсказал что снимается легко ,но это видимо у него ,у меня по другому. Вытянул её до маховика(ротора) потом повернул налево и вниз,затем подковырнул сзади отвёрткой и она выскочила. Ставить обратно было ещё сложнее,примерно в обратном порядке и когда совместил с зубьями стартера и завёл её «хвост»максимально близко к посадочному отверстию стукнул спереди молотком и она встала на место,вот как то так у меня это происходило.На Polaris 500 она вынимается двумя пальцами (посмотрел видео) у нас же она упирается в маховик и чтобы её снять не хватает буквально 2-3мм.
Я так понял ты муфту выворачиваешь прям за маховиком, а я когда снимаю и ставлю ось муфты передвигается параллельно оси к/вала, т.е. я вытягиваю муфту на маховик (при этом муфта выходит с задней направляющей втулки) и она впритирку выкатывается по венцу маховика в верхнее широкое пространство, откуда и вытаскивается.
Бился с ней достаточно долго,пытался по разному вынуть но как ты рассказал у меня не получается,я вытягиваю муфту максимально на маховик но её хвост не выходит с посадочного места примерно 2мм,в итоге получилось только так как написал ,повернув её на лево вывернул прямо за маховиком. Такое впечатление что у нас разные расстояния от посадочного до маховика (в пределах этих 2мм).
Источник
Замена обгонной муфты на STELS 300B
Андрей Пыш
Ну вот, наконец-то случилось. Первая серьёзная поломка на квадре за 2,5года эксплуатации. Пробег 2100км. Серьёзная, потому что пришлось возвращаться из леса на тросе (благо недалеко и дорожка в принципе более-менее). Обидно, то что поломался в самый последний день отпуска, и перед самым отъездом из деревни. Притащили на тросе, в прицеп — лебёдкой сам себя затащил. Сейчас в гараже — надо разбирать, смотреть что и как.
В чём суть.
Приехали на место. Заглушили квадр. Через пару часов заводиться — а он не заводиться. Только стартер крутиться и всё. Такое ощущение что крутиться только сам стартер.
Скорее всего обгонная муфта накрылась. Но как-то резко. Прямо вдруг. Может так быть? Или предпосылки какие-нибудь должны были быть? А может быть что-нибудь с валом стартера?
Чтобы обгонку поменять — что надо делать (что открутить, снять), какие хитрости и тонкости есть? Масло сливать надо? Кто менял — просветите!
Просвятили и помогли. Итак, начнём.
Замена обгонной муфты на Stels 300B.
1. Сливаем масло из двигателя.
2. Снимаем пластик справа.
3. Снимаем пластик правой подножки (можно и не снимать, но если снять удобнее работать.
3а. Далее удобнее работать, если под правую подножку поставить какую-нибудь опору (приподнять правую сторону квадра).
4. Откручиваем болты крепящие правую крышку двигателя (болты на 8. Все откручиваются хорошо, удобно, кроме нижних). Лучше всего использовать трубчатый ключ на 8. Все болты на фиксаторе
5. Снимаем правую крышку двигателя (прокладка прикипела, но на крышке есть выступы за которые можно зацепиться или поддеть отвёрткой). Крышку снимаем аккуратно — там есть ось промежуточнй шестерёнки, на ней просто тонкая шайба (аккуратно — можно потерять) и стопорная.
Также проходит жгут проводов от датчика зажигания. Аккуратно откладываем в сторонку, но чтобы не висела на проводах, а то порвётся прокладка, если она ещё целая.
6. Видим вот это:
Фото 1
Посмотреть вложение 525959
7. Вверху, куда вставлен болт 3, в корпусе картера двигателя есть отверстие — вставить туда выколотку или просто подходящий штырь и зафиксировать ротор «генератора».
8. Открутить болты 1 под шестигранник (3 штуки) — они тоже на фиксаторе (закручены довольно сильно, открутил обычным воротком из набора инструментов, не ударом, а чисто силовым плавным давлением).
9. Открутить большую гайку 2 — головка то ли 24, то ли 27, в любом наборе головок есть. Открутилась довольно легко. Но до конца не откручивать, оставить на валу на пару оборотов резъбы.
10.Вот тут начинается самое интересное — снятие ротора.
Для этого сначала необходимо совместить отверстия в роторе с отверстиями в обгонной муфте и перемычки между отверстиями (фото 2 позиция 6) большой шестерни (позиция 5 фото 2) обгонной муфты.
Фото 2:
Посмотреть вложение 525968
11.Вкручиваем в отверстия 3 (фото 1) длинные болты на М8 и начинаем равномерно закручивать их (в обгонной муфте в отверстиях есть резъба. Болты упираются в перемычки на большой шестерёнке и при дальнейшем закручивании выдавливают обгонную муфту и ротор наружу, тем самым стягивая его с вала. Отскакивает довольно резко,но именно для этого и есть гайка оставленная на валу.
12.Далее откручиваем гайку и и снимаем ротор.
13.Видим на валу шпонку (фото 2 позиция 7), и снимаем её с помощью тонкой отвёртки
14.После этого снимаем шестерню вместе с обгонной муфтой. Положите шестерню на плоскую поверхность, Запоминаем как стоит обгонка, аккуратно снимаем обгонку и в сторону её, для исследований. Потом можно просто выбросить.
15.Одеваем новую обгонную муфту на шестерню (именно так как стояла старая — переворачивать нельзя) и собираем всё в обратном порядке. Я перед установкой облил всё моторным маслом.
16.Не забываем поставить на место шпонку.
17.При затягивании большой гайки можно постукивать по ротору киянкой для лучшей посадки на место.
18.Болты крепящие обгонную муфту к ротору, Гайку ротора и болты правой крышки двигателя посадил на синий фиксатор.
19.Сама обгонная муфта.
Фото 3:
Посмотреть вложение 525975
20.Выступ пружинки, который держит зубцы обгонной муфты Фото 4
позиция 8 :
Посмотреть вложение 525976
21.Они отламываются.
Фото 5:
Посмотреть вложение 525977
Если один-два, то наверное ничего страшного. А вот если больше (х.з. сколько), то муфта перестаёт работать как надо. Помогает только замена муфты в сборе, так как пружинки отдельно нет.
22.Отломившиеся кусочки очень маленькие.
Фото 6: в сравнении с болтиком на 10
Посмотреть вложение 525985
23.А вот эти щели я реально по началу считал причиной отказа муфты,но они оказались
технологическими.
Фото 7:
Посмотреть вложение 525996
Вот и всё. Сложного ничего нет, при одном условии — подготовить все нужные инструменты и приспособления.Хитрых приспособ я не изготовлял, все инструменты обычные, которые есть в любом гараже:
а. Набор головок автомобильный;
б. Набор шестигранников;
в. Отвёртки — плоская и под крест;
г. Пару выколоток диаметром 5-6мм;
д. Ветошь и ёмкость под отработку.
Источник