- Очиститель ветрового стекла не работает
- ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения
- ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения ВАЗ 2107
- Видео про «ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2107
- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
- Выводы
Очиститель ветрового стекла не работает
Описание неисправности клиентом:
Очиститель ветрового стекла не работает.
Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.
В блоке управления бортовой сети (BCM) сохранено следующее событие:
Электромотор стеклоочистителя со стороны водителя V216, нет сигнала/связи.
Пункт 1: Сбой в работе блока управления электромотора очистителя ветрового стекла, обусловленный программным обеспечением.
Пункт 2: Механический обрыв провода шины LIN между блоком управления бортовой сети (BCM) и блоком управления электродвигателя стеклоочистителя (-V216-).
К пункту 1: Отсоединение/подсоединение клемм АКБ и последующее удаление событий из регистратора событий
Опросить регистратор событий блока управления бортовой сети (адресное слово 09) согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей .
Если сохранено событие «Электродвигатель стеклоочистителя со стороны водителя V216, нет сигнала/связи», действовать следующим образом:
Отсоединить и снова подсоединить клеммы АКБ согласно ⇒ Руководству по ремонту .
Удалить событие, касающееся электродвигателя стеклоочистителя.
Проверить работоспособность электропривода очистителя ветрового стекла.
Событие регистрируется только один раз! После выполнения описанных ранее действий событие больше не регистрируется!
Замена электропривода стеклоочистителя к устранению неисправности не приводит! Расходы на необоснованную замену деталей/замену электропривода по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!
Если работа очистителя ветрового стекла после выполнения описанных ранее действий не восстановлена, необходимо продолжить действия как описано в разделе «К пункту 2»..
К пункту 2: Поверка провода шины LIN между блоком управления бортовой сети (BCM) и блоком управления электродвигателя стеклоочистителя (-V216-) на механический обрыв и, при необходимости, ремонт провода
Если с помощью измерения мультиметром будет определён обрыв цепи в проводе шины LIN между блоком управления бортовой сети (BCM) и блоком управления электродвигателя стеклоочистителя (-V 216-), действовать следующим образом:
Освободить жгут проводов в моторном отсеке (см. илл. 1, красный овал) соответствующим образом.
Удалить изоляционную ленту с жгута проводов, как показано на илл. 2.
Илл. 2. Пример удаления изоляционной ленты с жгута проводов
Проверить жгут проводов на наличие механических повреждений (см. илл. 3).
Илл. 3. Пример механического повреждения жгута проводов
Отремонтировать жгут проводов согласно ⇒ Руководству по ремонту с помощью ремкомплекта для ремонта жгута проводов -VAS 1978 A/B- (необходимые стыковые соединители/№ ориг. детали – см. «Указания по оригинальным запчастям» ).
Проверить работоспособность электропривода очистителя ветрового стекла.
Удалить события из регистратора событий блока управления бортовой сети (адресное слово 09).
Снова обмотать жгут проводов на освобождённом участке изоляционной лентой (№ ориг. детали – см. «Указания по оригинальным запчастям» ).
Дальнейшая сборка производится на автомобиле в последовательности обратной последовательности разборки.
Модели Volkswagen:
Sharan 7N1
Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали
Стыковой соединитель для проводов сечением от 0,35 до 0,5 мм²
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения
ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения ВАЗ 2107
Электродвигатель очистителя не работает,
биметаллический предохранитель не срабатывает
и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
1. Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники
проводов в соединительных колодках
1. Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
2. Поврежден переключатель очистителя
2. Замените трехрычажный переключатель
3. Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора
3. Проверьте, устраните зависание щеток
или замените поврежденные детали; за
4. Обрыв проводов, соединяющих
щетки электродвигателя с колодкой
4. Проверьте и при необходимости при
паяйте оборванные провода
5. Поврежден термобиметаллический
предохранитель в моторедукторе
5. Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его
6. Обрыв провода в обмотке якоря
6. Замените якорь или моторедуктор
Электродвигатель очистителя не работает,
биметаллический предохранитель срабатывает
или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
1. Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали
1. Проверьте, выправьте рычаги или замените очиститель
2. Щетки примерзли к стеклу
2. Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
3. В механизм очистителя попал посторонний предмет
3. Проверьте, извлеките предмет
4. Короткое замыкание в обмотке
4. Замените моторедуктор или якорь электродвигателя
Очиститель не работает в прерывистом режиме
1. Поврежден переключатель очистителя
1. Замените трехрычажный переключатель
2. Повреждено реле очистителя:
2. Проделайте следующее:
— обрыв в обмотке реле;
— замыкание проводов на контактной стойке;
— зазор между контактами прерывателя реле
— устраните зазор, при необходимости замените реле
Очиститель не останавливается в прерывистом режиме
1. Перегорела обмотка прерывателя в
1. Замените реле очистителя
2. Кулачок шестерни моторедуктора
не отгибает пружинную пластину концевого выключателя
2. Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
3. Загрязнение контактов концевого
выключателя в моторедукторе
3. Зачистите контакты концевого выключателя
4. Загрязнение контактов прерывателя в реле очистителя
4. Зачистите контакты прерывателя или
Очиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении
Окисление или неполное касание
контактов концевого выключателя в
Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя
Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся
1. Поломаны зубья шестерни моторедуктора
2. Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора
1. Замените шестерню
2. Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении
Видео про «ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2107
Ваз 2107 Проблемы с дворниками , решение , совет .Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика. Ищем причину. 2 часть.
Все неисправности омывателя ВАЗ классики и способы устранения
Источник
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Источник