Ока сеаз 11116 не работает вентилятор охлаждения

Не работает охлождение ОКА-11116

31 мая 2014, 16:44 #1

Не работает мотор на радиаторе охлождения ОКА1116. Помогите найти причину.

31 мая 2014, 16:46 #2

31 мая 2014, 21:17 #3

Да мне хватает на 2 круга вокуруг дома и температура 100

31 мая 2014, 21:17 #4

31 мая 2014, 21:31 #5

Прежде чем заработает мотор вентилятора охлаждения должен сработать термостат,если температура растет быстро,пощупай нижний шланг радиатора,если не греется(греется меньше верхнего-охлаждение идет по»малому кругу»т.е.термостат не открывает радиатор(а датчик включения вентилятора стоит в радиаторе).Если помпа работает нормально-стопудово меняй термостат,я сменил три(!)пока нашел нормальный. Рекомендую белорусский,земЕля (Дмитриев,Курск.обл.)

31 мая 2014, 21:32 #6

Вентелятор и реле работает, остаётся датчик температуры и ЭБУ. При чём температуру датчик показывает. Как дальше искать неисправность.

31 мая 2014, 21:36 #7

Охлаждение идёт через радиатор, трубки которые к ниму идут горячии все. В этой машине единственный датчик температуры, и он стоит на двигателе. На радиаторе ничего не стоит. Двигатель Дайхатцу.

31 мая 2014, 21:36 #8

romangulyaev87mailru, 31 мая 2014, 21:32, #6

Вентелятор и реле работает, остаётся датчик температуры и ЭБУ. При чём температуру датчик показывает. Как дальше искать неисправность.

Датчик показывает 100 а вентилятор не включается,так что ли.

Источник

Перестал штатно работать вентилятор

ДУМАТЬ надо, а не бестолково менять 🙂 Первым делом надо было замкнуть контакты датчика. Если при этом включается вентилятор, значит цепи его питания и управления исправны, а проблема либо в датчике, либо в термостате. РАдиатор ты щупал вначале прогрева — он прохладный, значит термостат, как и положено, закрыт. А вот открывается ли? При полном прогреве радиатор щупал? Должен быть охрененно горячим 🙂

Ежли с термостатом все зашибись, тады принудительно замкни силовую цепь (контакты реле замкни). Ежли работает — ищи обрыв цепи управления (датчика). Ежли нет — силовой цепи.

Из приборов тебе понадобится контрольная лампочка. Ну и книжка еще

А флэймить когда? 🙂 [strong]> Первым делом надо было замкнуть контакты датчика.[/strong]

Это было вторым делом, после двух проводков «напрямую». 🙂

[strong] А вот открывается ли? При полном прогреве радиатор щупал? Должен быть охрененно горячим :)[/strong]

Вот при полном и не щщупал. Моя ошибка. Ща позвонил домой, там проведут «опыт» (машина дома осталась).

[strong]Из приборов тебе понадобится контрольная лампочка. Ну и книжка еще[/strong]

В моем случае — электрик понадобится. 🙂

«Напрямую от батареи» — это 12 вольт на карлсон? Попробуй замкнуть между собой контакты, которые подходят к датчику в радиаторе.
Если карлсон при этом заработал — то меняй включатель карлсона в третий раз. 🙁

Ну и еще, как уже ниже сказали — посмотри на температуру радиатора, мож и правда — термостат?

Да, два проводка к вертушке. 🙂 > Попробуй замкнуть между собой контакты, которые подходят к датчику в радиаторе.

И это я уже тоже делал.
А вот насчет релюшки, если по схеме, то она вроде крайняя левая, так ли это? Я навсякий случай попробовал и следующую за ней поменять. Но може сено-солома? 🙂

Так и есть: [strong]> При прогреве радиатор остается прохладным до момента открытия термостата. Потом он быстро начинает нагреваться. При дальнейшем прогреве включается вентилятор.[/strong]

Источник

Ока сеаз 11116 не работает вентилятор охлаждения

расширительный бачок в Daihatsu Charade с этим двигателем во первых, больше по объему, во вторых, он БЕЗ клапана сброса давления, он свободно сообщается с атмосферой!
http://www.japancats.ru/DAIHATSU/scheme.aspx?modelid=92fe6219-b6b6-4a83-b143-e4c9307e2bb9&pid=9DA05DA6&office=ru
для Шарады картинка в каталоге плохого качества, вот то же самое для YRV, форма бачка немного другая, но смысл совершенно тот же
http://www.japancats.ru/DAIHATSU/scheme.aspx?modelid=ac4ccf61-f669-4155-b62f-b3907eb8f863&pid=9E605DA6&office=ru

клапан в дайхаце находится в пробке радиатора, которой у нас нет, при повышении давления в системе в момент срабатывания вентилятора и полного открытия термостата, открывается клапан В ПРОБКЕ, лишняя жижки из герметичной системы просто сливается по трубке в НАКОПИТЕЛЬНЫЙ, а не расширительный бачок, трубка туда проходит до самого дна, и когда в системе создается разрежение, через этот же клапан (то бишь их всего три в той пробке) жижка обратно всасывается в радиатор

как мы видим — конструкция совершенно другая, и незачем пытаться устранить сильное расширение в оке
надо либо следить за работоспособностью клапана в пробке и поддерживать уровень в бачке в паре-тройке см ото дна, либо ставить увеличенный бачок от 2110, в котором кстати еще два штуцера, которые нам необходимы. но и даже 2110го бачка в замкнутой системе маловато
надо либо еще раза в 1.5 увеличить его объем, либо поставить доп бачок, либо скопировать систему с дайхацы, где бачок сообщается с атмосферой и свободен от какого либо давления

Источник

Ока сеаз 11116 предохранители

Полный сборник качественных электросхем автомобиля ОКА ВАЗ1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-1116 – предохранители, реле, проводка и помощь по ремонту электрики авто.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

Описание

1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя,
Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя,
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла,
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
2 8А Электромагнитный клапан карбюратора,
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла,
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота),
Контрольная лампа указателей поворота,
Задние фонари (лампы света заднего хода),
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя),
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости,
Контрольная лампа давления масла,
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи,
Указатель температуры охлаждающей жидкости,
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
3 8А Левая фара (дальний свет),
Контрольная лампа дальнего света фар
4 8А Правая фара (дальний свет)
5 8А Левая фара (ближний свет)
6 8А Правая фара (ближний свет)
7 8А Левая фара (габаритный свет),
Левый задний фонарь (габаритный свет),
Фонари освещения номерного знака,
Контрольная лампа габаритного света
8 8А Правая фара (габаритный свет),
Правый задний фонарь (габаритный свет),
Лампа освещения комбинации приборов,
Лампа освещения прикуривателя
9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации,
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения,
Звуковой сигнал,
Штепсельная розетка для переносной лампы,
Плафон освещения салона,
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Прикуриватель

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.

Модификации автомобиля

ВАЗ 1111, ВАЗ 11113

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Реле — коммутаторы

Обозначения За что отвечает
RC 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
RC 2 Ближний свет
RC 3 Дальний свет
RC 4 Реле стартера
RC 5 Обогрев заднего стекла

Схема установки предохранителей

Маркировка Схема
Fuse (1) / 15 Печной отопитель
Fuse (2) / 10 Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5 Стеклоочистители
Fuse (4) / 5 Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15 Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20 Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20 Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15 Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5 Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5 Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

  • Воротка;
  • Головки на «10»;
  • Нового БП старого образца (цилиндрического типа) или ножевого типа, если владелец решился на апгрейд;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости, если работы проводите в условии ограниченной видимости.

  • Помещаем машину на ровную поверхность, широко открываем водительскую дверь;
  • Клиним задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза. Это необходимо в целях личной безопасности при проведении работ;
  • Открываем капот, отвинчиваем силовые клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Отщелкиваем крышку с БП, по бокам сжимаем пластиковые фиксаторы;
  • Головкой на «10» выкручиваем крепежные болты по бокам. Снимаем БП с посадочного места.

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

  • Привинчиваем болты, надеваем защитную крышку.

Электросхема ОКА

Больше информации про электрические схемы соединений ОКА, можете узнать в данной схеме, а описание к ней тут.

А если хотите что либо добавить, пишите в комментарии.

Частые причины неисправности предохранителей

  • Систематические (периодические) скачки напряжения в сети;
  • Окисление контактов на клеммах, концевиках;
  • Повреждение изоляционного слоя проводки, что приводит к «закорачиванию» на массу, кузов автомобиля;
  • Повреждение корпуса, удар, столкновение со встречным транспортом;
  • Попадание воды внутрь корпуса, образование конденсата;
  • Установка модуля в низким диапазоном силы тока;
  • Непрофессиональный монтаж со стороны владельца технического средства.

Распространенные признаки нерабочего состояния предохранителя

  • На щитке приборов сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования;
  • При активации оборудование не запускается;
  • В салоне машины слышен запах плавленого полимера;
  • На ощупь БП теплый, горячий.

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Источник

Читайте также:  Опять что то не работает
Оцените статью