- OPEL Astra H: ремонт заслонки рециркуляции воздуха.
- Тема: Поток воздуха не направить куда нужно (Печка и её заслонки!)
- Поток воздуха не направить куда нужно (Печка и её заслонки!)
- Тема: Поток воздуха не направить куда нужно (Печка и её заслонки!)
- Как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra
- Почему заслонка выходит из строя
- Проверка заслонки
- Способы замены заслонки
- Ремонт
- Профилактика поломки заслонки
- Подключение стабилизатора
OPEL Astra H: ремонт заслонки рециркуляции воздуха.
Одной из болячек Астры является поломка заслонки рециркуляции воздуха. Происходит это из-за того, что привод, управляющий заслонкой, очень сильный , и ломает хрупкий пластик заслонки, а точнее среднюю часть, которая входит в привод.
В результате заслонка остается либо открытой , что приводит к постоянному притоку холодного воздуха с улицы (плохо, если едем за коптящей машиной), или же наоборот, закрытой , что приводит к тому, что воздух вращается внутри автомобиля, запотевают окна и дышать становится трудно.
Вопрос, что же делать? Тут вариантов немного: покупать в сборе весь корпус печки. но цена кусается. В зависимости от состояния цены варьируются от 3000 рублей.
Купить отдельно заслонку на разборе. Если найдете целую. Цена в пределах 1500 рублей.
И есть третий способ. Ремонт самой заслонки . По цене выходит чуть меньше 100 рублей. В зависимости от подхода. Вот тут есть мануал по разборке блока. По времени занимает минут 20. Правда с моторчиком печки тяжко в силу ограниченности пространства.
Все процедуры по ремонту сводятся к тому, что на основную ось (которая сломана на первом фото) надевается корпус анкерного болта. Обычно 10 мм. Можно надеть кольцо, другой корпус анкерного болта. Вариантов множество. Главное крепко сжать конец заслонки.
И в таком состоянии собирается все обратно, по тому же мануалу.
ЕСТЬ один нюанс: очень велика вероятность того, что через некоторое время привод заслонки опять разворотит сердцевину заслонки (погнет сам корпус болта), и она перестанет двигаться.
Решение : тут их тоже два. Оба адекватных. Собрать стабилизатор тока заслонки (цена в пределах 400 рублей). Просто на любой из провод, идущих на привод, вешаем резистор на 36-38 Ом.
Вот такая нехитрая доработка спасет заслонку от последующих поломок. Сам эксплуатирую авто с резистором на приводе уже более 20 тыс. км., никаких проблем, все закрывается/открывается.
Источник
Тема: Поток воздуха не направить куда нужно (Печка и её заслонки!)
Поток воздуха не направить куда нужно (Печка и её заслонки!)
Вобщем проблема появиласть такая:
Утром завожу машину, через несколько секунд слышу внутри парприза звонкий пластиковый удар, как будто захлопнулась или лицепилась за что-то какая-то заслонка.
Затем вроде климат работает нормально где-то минут 15 (примерно): можно выбрать куда ему дуть, работет кнопка обдува стекла, рецитркуляция и все такое.
Затем климат начинет глючить: рециркуляция работает (слышно как ерзается заслонка), температура и сила обдуаа регулируется, а вот направление обдува умирает!
И умирает именно в том положении которое было до жтого — тоесть стоял обдув только на лобовое — вот он так и останется, как ты не крути рукоятку и что не нажимай. Стоял только в лицо — так в лицо и будет дуть..
Выключить машину, походить пол часа и опять завести — не помогает..
А на утро все повторяется — работает 15 минут и умирает.
Ездил в салон (Мастер-Серви-Краснодар) мастер-приемщик посидел покрутил и сказал что сдох блок привода заслонками, но почему же тогда утром все работает (правда с каким-то ударом странным внутри)?
Ну в любом случает в понедельник поеду на диагностику к ним еще раз. записался..
—
Никто не сталкивался с такой траблой?
Привет! Да, буквально сегодня столкнулся с подобной проблемой. После запуска двигателя заметил, что дует в лицо, но при этом ещё и в ноги немного. Убедился, что кнопка «Auto» нажата. Далее попробовал в ручную установить заслонки, ответственные за направление обдува, к сожалению, не помогло. При этом обдув лобового стекла не работает. После нажатия соответствующей кнопки, меняется только температура воздуха и скорость вентилятора.
Несколько дней назад, через некоторое время после запуска двигателя, слышал какие-то звуки, как будто заслонка меняет своё положение и при этом что-то задевает, такой, достаточно продолжительный пззз… До случившейся проблемы, заметил, что такое продолжалось два дня после каждого первого запуска. Думаю обратиться в сервисный центр. Пробег 9060 км.
Источник
Тема: Поток воздуха не направить куда нужно (Печка и её заслонки!)
Спасибо! Александр, (ленивый).
Внимательно прочитал тему, всем спасибо!
Завтра с утреца скину клемму, если не поможет — постучу возле правой ноги. При неудаче — сниму заслонку над педалями, и забью белую шестерню смазкой. Потом придется ехать к дилеру калибровать заслонки. Такова программа-максимум.
Машине скоро 4 года, тоже дует только в физиономию, на стекло и вноги не хочет. Надеюсь на победу.
Спасибо форуму! После снятия клеммы заслонки сразу же встали на место.
Весной надо будет разобрать и смазать всю эту байду.
Cегодня сей недуг напал на меня.Машина стояла 4 ре дня,поехал идет снег,дождь,стекло потеет,а воздух не дует на стекло,вернулся в гараж,скинул клемму на 3 минуты и все заработало,что нужно сделать чтоб подобного не повторилось.
Неужели трудно почитать всю ветку? Сто раз уже это обсуждалось.
Не не трудно,и если б я ее не читал то и про клемму бы и не знал.
Нужно смазывать шестерни. Иного способа уберечься нет. Спасибо криворуким инженерам из опеля
добрый день. Подскажите, мож кто-то сталкивался:постоянно заедает, то есть находится в одном положении заслонка рециркуляции салона на Opel astra g 2008 г.. Когда снимаешь электропривод, вроде бы все работает, только установил назад, все заслонка застыла в одном положении. проверял заслонка не сломана. заранее спасибо
спасибо всем участвующим в данной проблеме — вашими советами, нашими силами решил недавно такую же проблему)
у меня после зимы такая фигня- при включении на обдув стекла ..слышен скрип из под руля.. если направлять в ноги или в салон ,то скрипа нет. походу скрипит именно когда что-то поворачивается на обдув лобового..что где надо смазать и можно ли сделать это самому? спс
Сегодня был в сервисе с заслонкой рециркуляции. В боксе стояла аста с проблемой заслонок. Там уже сняли торпедо и металлическую балку. Я все обсмотрел и сфотографировал на сотовый (к сожалению нормального фотоаппарата с собой не было). Фотографии выложу чуть позже, сейчас просто опишу. По моему мнению сделать что либо чтобы не клинило невозможно. Там конструкция уродская. К заслонке крепится тяга с прямоугольным пазом. В этот паз вставлена тяга, которая идет к программной шестерне. Вверху находится 2 заслонки. Звук идет как раз от механизма соединения заслонок с тягами.
Пока мне несли заслонку рециркуляции я лег под руль и смазал программную шестерню с обоих сторон и эти тяги. Смазывал литолом, сначала выдавив его на палец. Изнутри к программной шестерне можно подлезть пальцем через щель между самой шестерней и корпусом отопителя. В принципе можно снять только пластиковую накладку. Блок управления светом можно не снимать, если знать как там все расположено.
Я снимал блок управления и подрулевую панель. Клему с акума не снимал.
Konst@ntin
Алгоритм работы управления светом следущий:
При выключеном двигателе вкл ближний свет. Он включается.
Если же заглушить двигатель с включеным ближним, то он (ближний свет) гаснет.
Добавлено спустя 21 минуту 13 секунд:
Добавлено спустя 59 секунд:
Добавлено спустя 56 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Добавлено спустя 55 секунд:
Последняя фотография это заслонки сверху.
Фотографировался уже снятый с авто отопитель.
Последний раз редактировалось skff; 15.11.2012 в 22:48 .
Источник
Как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra
Модель Astra заслуженно входит в перечень наиболее востребованных и покупаемых автомобилей в линейке автокомпании Opel.
Машина собрана качественно, имеет ряд преимуществ, но также обладает некоторыми слабыми сторонами. Автовладельцы отмечают возможность периодического выхода из строя заслонки рециркуляции. Это один из компонентов системы контроля климата в салоне.
Задачей заслонки является перекрытие забора воздуха, который поступает с улицы, а также обеспечение рециркуляции воздуха в салоне, предварительно проходящего через фильтр салона.
Конструктивно компонент включает в себя корпус-воздуховод и подвижный элемент, работа которого осуществляется за счёт электрического привода. При этом процесс управления ручной, и осуществляется через специальную кнопку на блоке климат-контроля. Но если в авто предусмотрен датчик качества воздуха, тогда контроль выполнен в автоматическом режиме.
Если этот элемент выходит из строя, требуется выполнить ремонт заслонки рециркуляции.
Почему заслонка выходит из строя
Несмотря на все свои достоинства, Opel Astra всё же имеет некоторые недоработки в конструкции. Они касаются и устройства заслонки рециркуляции.
Чаще всего неисправность касается её подвижной части, где выполняется стыковка с электрическим приводом. Тут используется пластик, на котором с течением времени и по мере эксплуатации автомобиля появляются трещины. Когда вал привода проворачивается в заслонке, вскоре компонент разрушается полностью и теряется работоспособность.
Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь смело можно называть просчёт самих конструкторов Astra. Материал, используемый в элементе, попросту не выдерживает подобной нагрузки, поскольку электропривод обладает слишком высоким моментом.
Когда заслонка неисправная, она срабатывает со слишком малой скоростью, не может полноценно закрывать прохождение наружного воздуха. Потому при активации заслонки наружный воздух всё равно проникает внутрь. Либо устройство не переключается в выставленный автомобилистом режим, из-за чего постепенно в машине запотевают стёкла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильным является повреждение.
Каждому владельцу Astra рекомендуется понаблюдать за тем, как быстро срабатывает заслонка рециркуляции при её исправном состоянии. На скорость влияет сразу несколько факторов, включая частоту использования функции, текущую температуру воздуха, наличие в составе климат-контроля датчика качества воздуха и пр.
Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента начала эксплуатации автомобиля Opel Astra проходит от 3 до 6 месяцев, когда неисправность заслонки даёт о себе знать. Если автомобиль находится на гарантии, тогда такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водителю обязаны отремонтировать заслонку бесплатно в официальном сервисном центре Opel.
Заслонка рециркуляции воздуха Opel Astra
Если же гарантия уже не действует, автовладельцы Astra будут регулярно сталкиваться с проблемной заслонкой рециркуляции. Здесь существует 2 основных варианта:
- периодически ремонтировать или менять узел;
- модифицировать заслонку, чтобы она реже выходила из строя.
Второй вариант наиболее предпочтительный. Но не все владельцы Astra сразу это понимают. Когда гарантийный срок истёк, все расходы по восстановлению работоспособности климатического оборудования ложатся на кошелёк владельца машины. А это довольно внушительные регулярные затраты. Лучше один раз потратить время и деньги на модернизацию, чем постоянно платить за ремонт и покупать новый узел заслонки.
Обратите также внимание на характер проявления неисправности климат-контроля, в котором вы подозреваете именно заслонку рециркуляции. Если при изменении направления потока воздуха на блоке управления оно не меняется, то имеющаяся поломка не имеет отношения к рассматриваемой заслонке. Причину нужно искать в других компонентах климатической системы.
Проверка заслонки
В действительности справиться с заслонкой рециркуляции на Opel Astra H и иных моделях каждый автомобилист может самостоятельно. Первоочередной задачей будет подтверждение факта неисправности элемента.
Чтобы подтвердить или опровергнуть поломку заслонки рециркуляции салонного воздуха, автовладелец может воспользоваться одним из двух методов, либо совместить сразу оба способа диагностики. Для этого не обязательно ехать в сервисный центр, если заменой или ремонтом планируете заняться самостоятельно.
Первый способ предусматривает определение наличия проблемы на слух. Ничего разбирать и демонтировать здесь не нужно. Процедура выглядит следующим образом:
- включается зажигание;
- двигатель при этом не заводится;
- отключаются любые возможные источники шума в салоне (аудиосистема, обдув и пр.);
- водитель также замолкает и внимательно прислушивается;
- нажимается кнопка активации рециркуляции;
- определяется продолжительность жужжания в районе вещевого ящика (бардачка).
Звук обязательно будет слышен даже при исправной работе заслонки. Всё зависит от продолжительности звучания электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это говорит об отсутствии проблем. То есть заслонка работает нормально.
Но когда звук более длительный, и продолжается около 10 секунд, сопровождаясь щелчками и неравномерными звуковыми колебаниями, заслонка вышла из строя. Требуется ремонт или замена узла. Это станет ясно уже при демонтаже.
Если вы хотите максимально точно поставить диагноз заслонке рециркуляции в вашем Opel Astra, тогда придётся прибегнуть ко второму методу. Это уже визуальная проверка состояния элемента.
Такая диагностика выполняется пошагово:
- демонтируется бардачок;
- включается зажигание;
- запускается мотор;
- вентилятор обдува салона включается на максимальной скорости;
- нажимается кнопка рециркуляции.
Если заслонка начинает двигаться в течение 2-3 секунд и замирает в своей конечной точке, всё с ней хорошо, и никаких неисправностей не наблюдается.
Когда движение становится неравномерным, параллельно появляются щелчки или хлопки, положение заслонки меняется несколько раз и изменяется звук от выходящего воздуха, и всё это занимает порядка 10 секунд, тогда элемент вышел из строя.
Микроредуктор заслонки рециркуляции воздуха
Способы замены заслонки
Если возникла необходимость демонтировать, заменить или отремонтировать заслонку, всё начинается именно с процедуры снятия.
Мастера и просто бывалые автовладельцы Astra выделяют 2 основных способа выполнения поставленной задачи.
Для первого способа замены потребуется взять:
- трещотку на 5,5 мм.;
- ключ типа торкс на 20;
- ключ накидного типа на 17 мм.
В процессе выполнения демонтажа следует соблюдать определённую последовательность. Запоминайте свои шаги, чтобы правильно собрать узел:
- обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- откройте бардачок и уберите оттуда всё лишнее;
- открутите 4 самореза по периметру вещевого ящика с помощью торкса;
- аккуратно ящик вытаскивается с посадочного места;
- в верхней части имеется защёлка, из зацепления с которой бардачок выходит при определённом усилии;
- сильно и резко не тяните, поскольку к бардачку ещё подключён провод плафона подсветки;
- отключите разъём и полностью уберите в сторону бардачок;
- в зоне ног переднего пассажира снимите обшивку и уберите воздуховод;
- отключите разъём, питающий электропривод заслонки и электровентилятор системы обдува салона;
- открчтите 5 саморезов, на которых удерживается вентилятор, после чего отсоедините одну защёлку;
- переходя наружу, снимите поводки стеклоочистителей;
- уберите уплотнитель со стороны капота;
- демонтируйте накладку, предварительно отщелкнув 5 зажимов и пластика около лобового стекла;
- подойдя к капоту, открутите 5 саморезов, которые держат корпус воздуховода проблемной заслонки;
- открутите ещё 2 крепления от электропривода, закреплённого на корпусе заслонки;
- установите новую заслонку;
- соберите узел в обратной последовательности.
Не обязательно менять весь узел в сборе. Зачастую, чтобы сэкономить на расходниках, замене подлежит лишь подвижная часть элемента. Замену выполняют с помощью образовавшегося проёма после демонтажа электровентилятора отопителя.
Существует альтернативный метод замены, но он не самый оптимальный и удобный. Хотя некоторые владельцы Opel Astra предпочитают использовать именно его.
Чтобы заменить заслонку, требуется снять вещевой ящик, как показано в предыдущей инструкции. Здесь всё просто, только 4 самореза и 1 защёлка. После откручиваются все винты в зоне фиксации электровентилятора. Это позволит отогнуть немного сам вентилятор вниз, в сторону пола.
Вот тут и появляется небольшой проём, через который можно рукой добраться до подвижной части заслонки, выполнив её ремонт или замену.
Приготовьтесь к тому, что при использовании упрощённого метода работать будет крайне неудобно. Единственное преимущество заключается в отсутствии необходимости снимать большое количество элементов. Хотя тут также приходится демонтировать бардачок и откручивать крепления на электровентиляторе. Выбор за самим автовладельцем Astra.
Установленный двигатель заслонки Opel Astra
Ремонт
Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, не обязательно спешить покупать новую деталь. Почти всегда есть возможность её отремонтировать.
Для ремонта применяется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен составлять 11 миллиметров. Его следует аккуратно, но при этом достаточно плотно натянуть на стороны расположения электропривода. Чтобы кольцо правильно село, предварительно выполняется пропил под валом неисправной заслонки, размер которого должен равняться ширине кольца.
Альтернативой металлическому кольцу также служит возвратная пружина от тяги карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, то есть Копейка. Тут потребуется кусачками убрать усики, и тогда будет гораздо удобнее выполнять установку.
Владельцы Astra придумали ещё один вариант ремонта. Здесь потребуется взять специальный хомут, выполненный из металла, который используется для крепления троса, либо похожий на него элемент, вместе с заклёпками. Вариант привлекателен тем, что пропил делать не нужно. Единственным вмешательством будет выполнение отверстия под размещение заклёпки.
Последним и наименее популярным способом ремонта считается применение гильзы. Её можно сделать самому или заказать у мастера. Но чтобы плотно и качественно посадить гильзу на заслонку, обязательно придётся выполнить пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.
Те, кто не хочет заниматься ремонтом, не видит в этом смысла или просто желает минимизировать время, потраченное на восстановление работоспособности заслонки рециркуляции, могут просто приобрести новую запчасть. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей, а также через Интернет.
При покупке новой заслонки обычно встречаются 2 каталожных номера:
Под первым каталожным номером продаются заслонки старого образца. Их выпуск уже официально прекращён, хотя встречаются оригинальные и аналоговые запчасти такого типа. Их использовать не рекомендуется при наличии альтернативной запчасти.
Второй каталожный номер выведет покупателя на заслонку новой модификации. В компании General Motors в своё время провели модернизацию, которая позволила заметно улучшить конструкцию новой заслонки. Эта версия конструкции уже не ломается, как в случае с предшественником.
Но проблема поломки самого электропривода никуда не ушла. Потому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о котором речь пойдёт чуть позже.
Профилактика поломки заслонки
Чтобы в дальнейшем минимизировать риск выхода из строя заслонки рециркуляции на автомобилях Opel Astra, требуется искусственно уменьшить показатель момента электрического привода, который отвечает за работу элемента климатического оборудования.
Для снижения момента и мощности электропривода, в электрическую цепь устройства подключается стабилизатор тока.
Причём и здесь есть 2 варианта установки стабилизатора.
Первый включает в себя пару микросхем типа LM317, 2 резистора и также 2 диода. Резисторы используются с номиналом 8,2 Ом. Настройка стабилизатора выполняется на параметры тока 150 мА. Но не все могут справиться с самостоятельным изготовлением схемы. Тогда сам стабилизатор меняется на ещё один резистор. Но уже с номиналом 36 Ом и 2 Вт.
При этом важно учитывать наличие у резисторной схемы одного недостатка. Ток, проходящий через электропривод заслонки рециркуляции, будет непосредственно зависеть от напряжения, имеющегося в бортовой сети транспортного средства. В рассматриваемом случае это бортовая сеть автомобиля Opel Astra.
Второй вариант стабилизатора выполняется на основе:
- светодиодного моста на 1А и 400V;
- резистора на 8,2 Ом;
- микросхемы типа LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно;
- разъёма PWL;
- разъёма PWC.
Установленная заслонка рециркуляции воздуха
Собрав одну из схем стабилизатора для нормализации работы электропривода заслонки рециркуляции, перед установкой обязательно проводится проверка.
Разница в схемах заключается в том, что второй работы более компактный и простой в исполнении. При отсутствии навыков и опыта по сборке электросхем лучше обратиться за помощью к специалистам.
Проверка выполняется путём подключения амперметра к схеме, запитанной от аккумулятора. Если ток при первичной проверке составляет около 150 мА с погрешностью 3 мА, это считается нормой. Затем выводы стабилизатора меняются местами и ток проверяется ещё раз. От первого значения погрешность не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА можно считать стабилизатор функционирующим правильно.
Подключение стабилизатора
Теперь остаётся лишь установить стабилизатор, чтобы нормализовать работу заслонки рециркуляции, исключив тем самым вероятность её поломки в ближайшее время.
Выделяют 3 разных способа монтажа. Каждый из них подходит, потому выбирайте на своё усмотрение.
- Первый способ предельно просто. Нужно разрезать один из проводов, который следует к электроприводу. В полученный таким вот образом разрыв подключаются выводы от изготовленного или приобретённого стабилизатора тока.
- Второй вариант предусматривает необходимость подбора разъёмов и подключение стабилизатора между электрическим приводом самой заслонки, а также штатным имеющимся на Astra разъёмом.
- И последний вариант более трудоёмкий, поскольку придётся снимать блок климатического оборудования. Зато вариант самый безопасный и удобный. Для этого достаётся первый контакт из разъёма голубого цвета на блоке контроля климатом, и на его место фиксируется один вывод стабилизатора. При этом второй вывод соединяется с ранее изъятым первым контактом.
По какому именно пути пойти, каждый владелец Opel Astra решает самостоятельно. Никто не заставляет автомобилиста устанавливать стабилизатор или собирать самостоятельно схемы. Всё же не каждый обладает необходимыми навыками и умениями.
Но применение стабилизатора объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Astra в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься её постоянным ремонтом и заменой, либо поставить один раз стабилизатор, на долгое время забыв о любых проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.
Источник