вообще катушкой управляет коммутатор, он получает данные от датчика холла и выдает на катушку импульсы (коричневый провод от трамблера к катушке). Насколько я понимаю логику схемы, мозги получают от коммутатора данные об оборотах (на C16NZ единственный датчик, с которого их можно получить — как раз холл в трамблере) и выдает на коммутатор данные о моментах впрыска и зажигания. Коммутатор общается с мозгом по кабелю (4-х контактный разъем Х3, белый, фиолетово-черный, коричнево-черный и коричневый провода). Катушка к мозгу напрямую не подсоединена. Черный провод — это питание на катушку и на мозг. Фиолетово-черный от катушки к коммутатору — питание на коммутатор.
А тахометр в приборке подключается совсем другим проводом, он таки да, зеленый, но он идет от мозга а не от катушки.
Единственное, я хочу оговориться, что это данные взятые со схемы опеля и из личного опыта подключения приборки с тахометром. Ничего я возле катушки не подключал. Разъем там просто болтается а тахометр просто работает. Разъем там вроде как на конденсатор — помехи давить.
Источник
Опель калибра не работает тахометр
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
И, кстати не пойму я как в АВТОМОБИЛЕ может быть плохой контакт с клеммой аккумулятора. Если только на него неделю рыгать и потом чтоб подсохло, а потом чтоб подсохло, потом снимать — надевать и тогда он будет плохой контакт иметь. Там ведь такая площадь соприкосновения большая и ведь они не из железа а из устойчивого к корозии металла. )
Данко! А никогда небыло у тебя- когда стартер не крутит,клемы пошевелиш и вуаля!
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Заведи машину и клему скинь- то самое будет-либо тахометр не будет фурыкать,либо скокать будет!
Помогат ещё — клему минусовую кидаешь на плюс и поворачиваешь ключ на секунд 10 ! Один опытный дальнобойщик посоветовал! Помогает! Сбивает там чёто!Он ещё говорил,что это на машинах с 91 года вроди начиная!(ТОЛЬКО НЕ ЗАМЫКАТЬ МЕЖДУ САБОЮ)А просто минус к плюсу присоединить!
Была Астра 92 года уневирсал 1.8 моник! обороты были на холостых 1500-2000 ! В сервизе сказали чистить надо будет! Взяли клему на + кинули,повернули ключ,подержали секунд 10 и уже друг год ездит с нормальными холостыми !
Вот тебе и сервизы ЁМАЁ
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Кстати в калибре пол года назад немного прыгали тоже! Так же само сделал!Сейчас без проблем _________________ Как вставить картинку [img][604:453]ссылка на картинку[/img]
Возраст: 31 Откуда: Riga не был с: 12:48, 07.10.18
17:38, 24.07.09
ответпрофильлс
speedstreem писал(а):
Помогат ещё — клему минусовую кидаешь на плюс и поворачиваешь ключ на секунд 10 ! Один опытный дальнобойщик посоветовал! Помогает! Сбивает там чёто!Он ещё говорил,что это на машинах с 91 года вроди начиная!(ТОЛЬКО НЕ ЗАМЫКАТЬ МЕЖДУ САБОЮ)А просто минус к плюсу присоединить!
Была Астра 92 года уневирсал 1.8 моник! обороты были на холостых 1500-2000 ! В сервизе сказали чистить надо будет! Взяли клему на + кинули,повернули ключ,подержали секунд 10 и уже друг год ездит с нормальными холостыми !
Кстати в калибре пол года назад немного прыгали тоже! Так же само сделал!Сейчас без проблем
Вот этого никогда не буду со своей делать.Чёто мозги сжечь страшновато да и проводка не та что бы так эксперементировать _________________ НОЧЬ-ЭТО НАШ ДЕНЬ!
-Чем увлекаешься? -Гонками. -Вау! Я тоже! А у тебя X-Box или PlayStation? -У меня Calibra.
Возраст: 50 Откуда: Москва не был с: 17:57, 19.08.21
18:16, 24.07.09
ответпрофильлс
plohish301 писал(а):
к спидометру подходит тросик скорость показываетба вот обороты нет поиду поглежу клеммы
тросик подломился/перетёрся в оплётке, наверное — замена. _________________ Бессимптомный больной трисячухой и ещё парой тысяч других смертельных и не очень заболеваний. — — — — — — — — Коммунизм — это общество свободных людей, работающих на общее благо в силу внутренней потребности.
Ну ведь ты не перемыкаешь ! Берёш минусовую клему и дотрагиваешся ей до прлюсовой клемы! _________________ Как вставить картинку [img][604:453]ссылка на картинку[/img]
Возраст: 50 Откуда: Москва не был с: 17:57, 19.08.21
18:50, 24.07.09
ответпрофильлс
speedstreem писал(а):
Ну ведь ты не перемыкаешь ! Берёш минусовую клему и дотрагиваешся ей до прлюсовой клемы!
убил. _________________ Бессимптомный больной трисячухой и ещё парой тысяч других смертельных и не очень заболеваний. — — — — — — — — Коммунизм — это общество свободных людей, работающих на общее благо в силу внутренней потребности.
Возраст: 41 Откуда: г.Луганск не был с: 21:19, 16.08.11
20:43, 24.07.09
ответпрофильлс
спидометр у меня прыгал!
тоже купил тросик, думал менячть, открутил датчик скорости в коробке, оказалось, кусочек тросика, вернее там квадратик такой который вставляется в сам датчик, обламился в датчике, в результате, спидометр то работал, то не работал, то прыгал. Заменил тросик и датчик, и никаких проблем.
Источник
Опель калибра не работает тахометр
У предохранителя имеется цветовой код,по которому можно определить номинал! А=нить предохранителя! Номинал ампер Цветовой код 1.10 красный 2.15 синий 3.20 желтый 4.30 зеленый
Состав предохранителей не зависит от модели и года машины. №1 10А стояночный свет левый габаритный фонарь №2 20А Прикуриватель обогрев передних сидений №3 10а Дальний свет левый №4 30а Вентилятор отопителя №5 10а Ближний свет левый №6 30а Стеклоочиститель звуковая сигнализация №7 15а Мигалка,стоп-сигнал №8 15а Освещение салона багажника аварийка часы радио №9 10а Подсветка приборов №11 20а Топливный насос №12 10а Электро-установка внешнего зеркала №13 20а противотуманная фара №14 10а ABS автомат трансмиссия №15 30а обогрев заднего стекла №16 10а автоматическая трансмиссия №17 20а Центральная запорная система №18 10а дневной свет(Швеция) №19 10а полный привод №20 10а радио №21 10а Стояночный огонь габаритный фонарь задн.правый №22 10а Подогрев карбюраторафонарь заднего хода №23 10а Дальний свет правый №24 30 а Вентилятор кондиционера №25 10а Ближний свет правый №26 30а эл стеклоподьемник задний №27 10а Задний туманный фонарь №28 20а Клемма30-питание прицепа №29 10а Фароомыватель №30 Электостеклоподьемники передние! _________________ А нет у меня на багажнике шильдика turbo, хе, хе.
Calibra61 Calibra C20NE,8V
Сообщения: 319 Зарегистрирован: 18.03.2010. »»»
Возраст: 35 Откуда: Ростов на Дону не был с: 08:26, 15.03.18
09:16, 29.03.10
ответпрофильлс
[quote=»Stas652″]
Calibra61 писал(а):
Парни у кого есть перечень предохранителейquote]
У предохранителя имеется цветовой код,по которому можно определить номинал! А=нить предохранителя! Номинал ампер Цветовой код 1.10 красный 2.15 синий 3.20 желтый 4.30 зеленый
Источник
Причины неработающего тахометра
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.