Опель корса не работает коробка

Ремонт РКПП Opel Corsa

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход «робота» в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!

КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Opel Corsa

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Читайте также:  Как настроить брелок сигнализации starline а91 по времени

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.

ПРОГРЕВ КОРОБКИ Opel Corsa И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.


ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Opel Corsa

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

РЕМОНТ РОБОТА Opel Corsa В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Opel Corsa

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Источник

Opel Corsa: горит ошибка F: Что это значит

Коробка Робот (Easytronic)

Блок управления ЭБУ

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Opel Corsa: горит ошибка F: Что это значит

Буква F на Опеле загорается в случае какой-либо ошибки, связанной с электроникой или коробкой передач. Сам по себе индикатор F не указывает на конкретную неисправность, а лишь сигнализирует, что где-то есть сбой и нужна диагностика (F от немецкого Fehler, что значит ошибка).

Чтобы узнать код ошибки, нужно подключить машину к специальному диагностическому стенду, который с помощью лицензионных программ проверит все системы авто и сообщит о неисправности. Только так можно точно определить, почему на Опель Корса загорелась F.

Когда нет возможности привезти машину на СТО, можно попробовать самостоятельно считать ошибки. Для этого нужно одновременно нажать обе педали и подождать. Точная инструкция есть в руководстве по эксплуатации. Однако самодиагностика может оказаться неточной из-за неисправности электроники.

Поэтому, обнаружив ошибку F на Опель Корса, лучше сразу везти машину на СТО. Не рекомендуем заводить автомобиль или брать его на буксир – роботизированная КПП плохо переносит такой способ транспортировки.

В нашей компании есть услуга по доставке автомобилей до станции. Стоит доставка не дороже, чем у других транспортных компаний, но при этом мы отвечаем за сохранность вашей машины, чего многие перевозчики не делают.

В сервисном центре Opel-Robot диагностика осуществляется на профессиональном оборудовании под контролем опытных специалистов. ПО, установленное на наших стендах, разрабатывалось с учетом специфики автомобилей определенной марки и поэтому если на вашем Опель Корса горит F, везите машину к нам – мы гарантированно найдем ошибку и все исправим.

Что значит буква F на Опель Корса

В большинстве случаев появление буквы F на панели Опель Корса означает неисправность роботизированной КПП или обслуживающей ее электроники. И так как РКПП – это сложный агрегат со множеством узлов, то и вариантов поломок может быть несколько.

Самостоятельное вмешательство чаще всего не дает результатов, а лишь усугубляет ситуацию. Даже опытному мастеру не просто определить неисправность без специальных инструментов и диагностических программ – а поломаться в КПП может что угодно. Вот лишь самые распространенные причины появления буквы F на Опель Корса:

  • Потухшие стоп-сигналы. Самая простая поломка, из-за которой, тем не менее, может загореться знак ошибки.
  • Кончилась тормозная жидкость в бачке на изитронике. Если залить полную емкость, ошибка исчезнет.
  • Щетки на моторчике сцепления выработали ресурс. Когда щетки приходят в негодность, сцепление перестает работать и скорости не переключаются.
  • Сел аккумулятор. Даже если машина заводится, заряда батареи может не хватать для полноценной работы КПП. Меняйте или заряжайте АКБ.
  • Неисправный блок управления. Вышедший из строя ЭБУ также может вызывать ошибку.
  • Поломка сцепления. Неполадки с диском сцепления блокируют работу КПП, о чем машина сообщает буквой F на панели.

Интересно, что неисправностей, из-за которых появилась ошибка, может быть несколько одновременно. К нам часто обращаются клиенты, устранившие одну из перечисленных поломок, но так и не сумевшие погасить злополучную F на панели. Расстроенные люди готовы заплатить любые деньги, лишь бы починить машину. Они готовы даже не покупку новой КПП, которая стоит очень дорого.

И во многих сервисах, действительно, советуют менять КПП, не сумев разобраться в симптомах неисправности. Причина такой халатности не всегда заключается в меркантильности владельцев, хотя и такое не редкость, а в недостатке опыта и нехватке современного оборудования. В итоге то, что можно было починить за минуту, выливается в огромные суммы и месяцы ожидания.

Opel-Robot – профессиональный ремонт по любительским ценам

Сервисный центр Opel-Robot проводит диагностику на профессиональном оборудовании, разработанном специально для автомобилей Opel. На диагностических стендах работают опытные специалисты, досконально знающие устройство немецких машин. Благодаря этому, если на вашем Опель Корса загорится F, мы быстро определим и устраним любую неисправность.

Стоимость диагностики и ремонта в нашем центре намного ниже, чем у официальных дилеров Opel, а качество обслуживания ни в чем не уступает. Для всех работ мы используем современное оборудование и оригинальные запчасти, которые храним тут же – на СТО. Чтобы узнать о наличии комплектующих или записаться на ТО, звоните нашим операторам.

Источник

Не переключается с паркинга

#1 Sandra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Москва, ЮАО
    • Автомобиль: Corsa D 1.4 AT
    • @Упоминание

    Всем привет!
    Коробка автомат, не переключается с паркинга. Проблема в селекторе АКПП
    Подскажите, пожалуйста, желательно «на пальцах», как снять блокировку. Знаю, что как-то делается, а как именно — не поняла.
    Надо тащиться в сервис, хотелось бы своим ходом.

    #2 schultze

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 725
    • Город: М.О., г.Балашиха
    • Автомобиль: Corsa D 1.2 МТА
    • @Упоминание

    #3 Sandra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Москва, ЮАО
    • Автомобиль: Corsa D 1.4 AT
    • @Упоминание

    Подозреваю, что уже поздно метаться. Проблемы с АКПП на Корсе — заводской признанный брак. Теперь бы только до сервиса доехать. ))

    #4 top

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 30
    • Автомобиль: Mokka 4×4 Enjoy
    • @Упоминание

    #5 Paratrooper

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Автомобиль: Opel Vita 1.4 16V (1995)
    • @Упоминание

    А какого года у вас машина ?
    Была аналогичная проблема на Opel Vita/Corsa 1.4 1995г, не хтела сниматься с паркинга.
    Так вот при отжиме тормоза должен отчетливо прослушиваться щелчок реле в области селектора скоростей, если такового нет то варианта два
    1. открыть панель предохранителей и проверить предохранители в нижнем ряду точно какой не помню помоему в диаппазане с 15 по 20. Найдете сгоревший меняйте и все будет о.к
    2. если первое не работает проверте работоспособность контактора расположенного у педаль тормоза (при заведенном двигателе), можно снять его разъем там два проводка. Отжав педаль тормоза перемкнуть их, после этого должен сработать щелче на селекторе.

    #6 Sandra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Москва, ЮАО
    • Автомобиль: Corsa D 1.4 AT
    • @Упоминание

    Меня терзают смутные сомнения, что потом я смогу получить назад деньги, заплаченные за эвакуатор.

    Машина 2007 года. По ним как раз есть отзывная компания, связанная с заменой селектора АКПП.

    Я щелчки послушаю, но подозреваю, что не в предохранителях дело. Хотя даже если и в них, то понять это самостоятельно вряд ли смогу.
    Спасибо за совет!

    #7 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 954
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #8 Sandra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Москва, ЮАО
    • Автомобиль: Corsa D 1.4 AT
    • @Упоминание

    #9 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 954
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #10 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание

    #11 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 954
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #12 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание

    #13 заблудший_alyans_*

    люди, перестаните пугать! тут у многих это было и у меня тоже. Я тоже так неделю каталась, потом в дженсере моя очередь на замену подошла. Короче. надо как-то отщелкнуть шапочку коробки — где ткань и ручка), там внутри будет много всего и желтый селлектор. И прям мизинцем или карандашиком нажиманте на селлектор и переключаетесь. и едете куда вам надо. не защелкивайте шапочку до сервиса. самая попа в том например у меня была, что на нейтралке ключ не вытаскивается.

    пс — и поиск рулит)))

    #14 Sandra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Москва, ЮАО
    • Автомобиль: Corsa D 1.4 AT
    • @Упоминание

    люди, перестаните пугать! тут у многих это было и у меня тоже. Я тоже так неделю каталась, потом в дженсере моя очередь на замену подошла. Короче. надо как-то отщелкнуть шапочку коробки — где ткань и ручка), там внутри будет много всего и желтый селлектор. И прям мизинцем или карандашиком нажиманте на селлектор и переключаетесь. и едете куда вам надо. не защелкивайте шапочку до сервиса. самая попа в том например у меня была, что на нейтралке ключ не вытаскивается.

    пс — и поиск рулит)))

    Спасип. ))
    Сегодня уже была в сервисе. Заказали запчасть, жду.
    Чтобы переключить с паркинга, обтыкалась везде, но нашла нужное. Самое смешное, что в руководстве совсем другая желтая «фигня» нарисована, на которую якобы нужно нажимать. Забавно.

    На нейтралке, кстати, у меня тоже ключ не вытаскивается. )

    #15 заблудший_alyans_*

    так он у всех не вытаскивается, я на эту тему спорила с дженсер-сервисмэнами. хорошо, что все решилось! если не секрет, скока щас эта починка стоит?

    #16 Sandra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Москва, ЮАО
    • Автомобиль: Corsa D 1.4 AT
    • @Упоминание

    #17 заблудший_alyans_*

    понятно. я тоже по гарантии, поэтому интересно, че вообще почем-то. причем когда 1-ый раз случилось, по гарантии что-то там паяли, а второй раз когда вышла эта компания, прям прозванивали приехать, и вообще что-то там уже паянное менять.

    Удачи вам!

    #18 -ewgen-

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: г,Лесной Свердловской обл
    • Автомобиль: opel corsa В 1,4
    • @Упоминание

    понятно. я тоже по гарантии, поэтому интересно, че вообще почем-то. причем когда 1-ый раз случилось, по гарантии что-то там паяли, а второй раз когда вышла эта компания, прям прозванивали приехать, и вообще что-то там уже паянное менять.

    Удачи вам!

    #19 Malava9

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Corsa D
    • @Упоминание

    Мда, время идет а проблемы с Corsa не меняются
    У меня Corsa 3-х дверная, немецкой сборки 1,4 автомат, покупка новой в Мае 2010.
    Уже через месяц вылез первый заводской брак: горит лампочка ABS и клинит руль. Поменяли какой-то тросик по гарантии, но 1 день езды с этой проблемой привел к тому, что я налетела на бордюр при въезде во двор, т.к. руль заклинило. В ОД (Автотехцентр Видное) сообщили, что возможно я наехала на бордюр не из-за этой проблемы. Хорошо, что не в машину другую влетела или того хуже в пешехода. Теперь пластик (защитная юбочка впереди, не знаю как правильно называется. ) немного покацана.

    А на днях возникла проблема с коробкой: не перекючалась с паркинга. Тот же ОД все оперативно утсранил по гарантии, но вознили дополнительные расходы: т.к. была установлено доп. опция — механическая защита на коробку, ее необходимо было снять для устранения неисправности, и снова установить. Цена вопроса около 6000 руб.

    Мне моя машинка очень нравится , но мне кажется 2 заводские неисправности за 5 месяцев это слишком. Хотя может это нормально, это первая машинка, сравнить не с чем.

    Источник

    Оцените статью