Опель мкпп не работает

Содержание
  1. Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel
  2. Тема: МКПП. не могу включить.. никакую передачу.
  3. МКПП. не могу включить.. никакую передачу.
  4. Ремонт КПП
  5. Самые распространенные поломки МКПП у «Опель»
  6. Болезни немецкой надежности: симптомы, причины и лечение
  7. Советы автовладельцам
  8. Vectra Club Russia
  9. заклинило коробку передач,помогите!
  10. заклинило коробку передач,помогите!
  11. Re: заклинило коробку передач,помогите!
  12. Re: заклинило коробку передач,помогите!
  13. Почему передачи включаются туго: обзор причин
  14. Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП
  15. Причины тугого включения передач МКПП
  16. Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко
  17. Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко
  18. Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)
  19. В итоге

Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel

5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.

Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь.

Читайте также:  Как настроить pugb mobile управление

Различия коробок передач F17

МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами. Разница касается как самих пар передач – бывают «короткие» и «длинные» коробки F17. Соответственно, со сближенными передаточными числами передач и растянутыми. Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.

Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке. Типы маркировок разные. Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+. Это поздний вариант, сделанный для мотора 1.3 CDTi, который затем также появился на многих других свежих моделей Opel.

Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП. Нередко люди в пару с более мощным мотором (например, 1,8 литра) хотят более «длинную» коробку. И наоборот, с менее мощным (типа 1,4 литра) выбирают коробку покороче.

В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:

C – close – сближенные передаточные числа;

W – wide – растянутые передаточные числа.

E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.

Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.

На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.

Что выходит из строя в МКПП F17

Коробка F17 течет маслом по сальникам. При заправочном объеме масла в 1,7 литра, потеря нескольких сотен граммов значительно ускоряет ее износ.

Затруднения при выборе передач или «выбивания» передач возникают из-за износа или загрязнения механизма выбора передач, который на коробке передач представляет собой довольно архаичную конструкцию со штоком, втулкой и штифтами, в народе ее называют «вертолет». Механизм восстанавливается специальным ремкомплектом, обычно требует переборки каждые 100 000 км.

В коробке F17 разрушается дифференциал, причем буквально все его детали. Оси сателлитов изнашиваются, на них появляется выработка. Оси разбивают отверстия в коробке дифференциала и могут буквально выскочить. Также стачиваются сами сателлиты и даже ведомая шестерня. Все это происходит при резких стартах, быстрых разгонах. А старты с пробуксовками приводят к тому, что сателлиты перегреваются и буквально привариваются к шестерням полуосей. Дифференциал изнашивается из-за слабой конструкции и неподходящей стали, из которой сделаны его шестерни.

Разрушение подшипника вторичного вала, при этом коробка очень громко гудит во время движения автомобиля. Подшипник представляет собой только внешнюю обойму с роликами. Ролики обегают сам вал. Что случается? Ролики просто не выдерживают нагрузки, изнашиваются, стачиваются. Возникает радиальный люфт вала. А металлическая стружка в масле сказывается на ресурсе остальных компонентов МКПП.

Для ремонта МКПП нужен не только новый подшипник, но и новый вал, стоимость которого очень высока. Есть конечно вариант ремонта: с перетачиванием вала под новый выносливый подшипник другого размера.

Также возникает осевой люфт первичного вала. При этом коробка F17 издает рокот и цокот на холостом ходу. Эта проблема с люфтом поддается ремонтом – можно подобрать регулировочные шайбы, которые устраняют осевой люфт. Для ремонта нужно снять на МКПП крышку 5-й передачи и установить шайбу под шестерню.

При разрушении синхронизаторов коробки F17 плохо и с хрустом включаются передачи, особенно 2-я и 4-я.

Источник

Тема: МКПП. не могу включить.. никакую передачу.

МКПП. не могу включить.. никакую передачу.

Пару дней назад, а сегодня повторилась, неприятная ситуация.
Сегодня днем сел в машину, завел . выжал сцепление, а скорость включить не могу (никакую). Такое ощущение, что я сцепление не выжал. такой же эффект.
Долго пыркался. заводил-глушил (на заглушенной все нормально включается).
качал педалькой. (и на заведенной и на заглушенной)
И после долгих мучений скорость включил..(что помогло не знаю).
После этого отъездил весь день до вечера нормально, без намеков на неисправность
к ОД уже записался. жду

На что грешить. что поломалось.
и как ОД доказать , что это было (а то к ним приезжаешь, и если все работает, то толком не смотрят)

может сцепление.
а как с разгоном? вибрация может есть какая?

Я тоже думаю, что сцепление.
только вот , что.
если воздух, то педалька мягкая была бы.

а так съездил к ОД. пожали плечами, типа сейчас же все работает
единственное, что сделали (и то по моему требованию).. это сцепление прокачали малость (и то без энтузиазма)

да вроде нормально все. износ сцепления сомнителен
пробег детский 10т.

Все. окончательно не включаются передачи (ничего не помогает)
в понедельник на эвакуаторе к ОД (лишь бы от тряски на заработало)

Съездил. вернее притащили к ОД
Узнал что сцепление и выжимной не гарантия.
в итоге сняли коробку, сцепление (не сжег, хотя ОД грешил на это)
Между диском сцепления и корзиной нашли металлический кусочек

Теперь вопрос ОТКУДА ЭТО могло отломиться.
Пятером осмотрели и диск и корзину, ничего подобного не нашли

мда.. сочуствую.
А диллер, как объясняет — если не откуда не отломилось, то может железка там была с завода?

Да никак. перед разбором уверяли, что я зжег сцепление
когда вскрыли и увидели, что все внорме.
один из мастеров начал корзину или диск трясти. ну и вывалилось
потом час искали откуда могла отламиться (чуть микроскоп не притащили, ко всем местам прикладывали)
В итоге они в шоке были. (спросил может со стартера вывалилось. сказали нет там ничего такого)
Пришли к выводу, что с завода попала . типа мусор
Провели по гарантии, но неисправность написали недостаток смазки на первичном валу
(в итоге 8 часов волокиты.. из них часа 3 только думали, что делать)
З.Ы.
боюсь как бы этот кусочек чего другого не потянул за собой
поэтому и интересно откуда она может быть. в диске сцепления такое вообще есть (просто никогда не разбирал его)?

Источник

Ремонт КПП

Ремонт коробок передач

Самые распространенные поломки МКПП у «Опель»

Многие владельцы немецких машин с ностальгией вспоминают предыдущие поколения автомобилей, не требовавших никакого ремонта даже на очень больших пробегах. Производители сами не скрывают того, что ресурс их сегодняшней продукции значительно снизился. Делать сверхнадежные машины стало просто не выгодно. Это касается как «большой тройки» (Audi, BMW, Mercedes-Benz), так и массового сегмента. Механик со стажем, специализирующийся на ремонте КПП Опель, с готовностью подтвердит: в последние годы участились обращения даже по поводу механических коробок передач, которые традиционно славились качеством.

Болезни немецкой надежности: симптомы, причины и лечение

О возникновении проблем с механической КПП автомобилей Opel чаще всего говорят следующие признаки:

  • плохое переключение скоростей (с усилием, скрежетом, стуком, толчками);
  • посторонний гул не только под нагрузкой, но и на холостом ходу;
  • выбивание передач в движении;
  • подтеки масла на сочленениях деталей и под машиной.

По каждому из перечисленных симптомов невозможно определить, какой именно неисправностью он вызван. Они лишь говорят о возможном наличии проблемы. Для точного диагноза и назначения безошибочного лечения нужна профессиональная диагностика, но за последние 8-10 лет механиками и автовладельцами собрана определенная статистика поломок.

Чаще всего в МКПП, установленных на машинах Opel, возникают следующие неисправности:

  • повреждение оси сателлитов дифференциала;
  • износ подшипников первичного и промежуточного валов.

Обе этих проблемы могут проявляться в виде посторонних шумов и неправильной реакции узла на управление передачами.

Чаще всего к возникновению указанных неисправностей приводят ошибки в эксплуатации и обслуживании. Среди них стоит особо выделить следующие:

  • Чрезмерные нагрузки на трансмиссию в ходе экстремального вождения. Существует расхожее мнение, что именно МКПП идеально подходит для дрифта или резких ускорений. Это не совсем так. Далеко не каждая пара «двигатель-коробка» сбалансирована для подобной манеры езды.
  • Отсутствие контроля за уровнем и качеством масла в трансмиссии. Узлы, передающие крутящий момент, находятся под воздействием очень высоких температур и силы трения. Их износ напрямую зависит от качественной и своевременной смазки и охлаждения.

Советы автовладельцам

Особое внимание трансмиссии стоит уделять не только тем, кто ездит на машинах с большим пробегом. К примеру, выявлен ряд случаев, когда в распространенных коробках передач F17, массово ставившихся на многие модели Opel, ось сателлитов ломалась уже после 30000 километров пробега. «Механика» всегда славилась тем, что ее ремонт менее дорогой, чем восстановление «автомата», но это справедливо лишь в случае его своевременного проведения. Указанные в статье неисправности прогрессируют в ступенчатом ритме. Чем раньше будет выявлена проблема, тем меньше средств потребуется на ее устранение.

В настоящее время производством коробок передач, как правило, занимается не подразделение автопроизводителя, а отдельные специализированные компании, чья продукция ставится на разные марки машин. Это проявляется в сходстве конструкций и методик выявления и устранения неисправностей. Наши специалисты смогут оказать квалифицированную помощь не только владельцам Опель. Мы успешно занимаемся ремонтом КПП Рено и других массовых европейских марок автомобилей.

Источник

Vectra Club Russia

заклинило коробку передач,помогите!

заклинило коробку передач,помогите!

Сообщение vladimir_derkach » 19 фев 2012 16:21

Сообщение Nikolay1ru » 19 фев 2012 16:27

Сообщение vladimir_derkach » 19 фев 2012 16:35

Сообщение Nikolay1ru » 19 фев 2012 17:21

Сообщение danilov » 19 фев 2012 17:26

Сообщение Nikolay1ru » 19 фев 2012 17:37

Сообщение danilov » 19 фев 2012 17:54

Re: заклинило коробку передач,помогите!

Сообщение Nikolay1ru » 19 фев 2012 21:09

Re: заклинило коробку передач,помогите!

Сообщение Krat0S » 20 фев 2012 10:39

Не включается в чем выражено?
Ручка КПП не фиксируется в нужном положении? Или не получается ее даже поставить в нужное положение?

Если второе — тогда:

2. Если не поможет, тогда проблема в самой коробке.
У меня после аварии тоже было подобное. Задняя, 1я и 2я не втыкались.
Снял крышечку верхнюю с КПП, куда тяга селектора входит, и, разобравшись как включаются передачи, без фанатизма постукивая молотком загнал КПП на первую передачу. После этого все передачи стали включаться нормально.
ВНИМАНИЕ, это не руководство к действию! Мне терять было нечего — машина была в хламе. Это я уже от безысходности экспериментировал. Все на свой страх и риск!

Сообщение vladimir_derkach » 20 фев 2012 18:08

Источник

Почему передачи включаются туго: обзор причин

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

Процедура его подтяжки разнится от автомобиля к автомобилю, но незначительно. Обычно для произведения регулировки достаточно отыскать сбоку от кулисы шплинт и вынуть его. Затем вынуть центральную часть и аккуратно переместить ее по зубчикам вперед. Обычно 5 мм перемещения вполне достаточно для того, чтобы комфорт управления «механикой» возобновился вновь.

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.

Метод лечения универсален – смазать шарнир WD-40. Технология нанесения смазки у каждого своя. Если конструкция позволяет получить прямой доступ к шарниру (открыть крышку и т.д.), то ничего придумывать не нужно – достаточно прикрепить к баллону WD-40 удлинитель, идущий в комплекте и направить струю смазки прямо в шарнир.

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

С этим можно смириться, либо исправить своими руками:

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

  • Гидравлический привод сцепления можно диагностировать на предмет внутренних утечек (стравливание жидкости внутри цилиндров из одной полости в другую). Достаточно выжать сцепление, включить передачу, а сцепления так и оставить в полу. Если рабочий или главный цилиндр перепускает, то через время автомобиль покатится.
  • Хруст при переключении появляется от полного отказа привода сцепления (оборвался трос, отказал главный или рабочий цилиндр, или треснула вилка сцепления). Обычно в этом случае педаль сцепления западает и восстанавливает ход после решения проблем с приводом.

Источник

Оцените статью