- Не работает спидометр виваро
- При поломке спидометра автовладелец может устранить проблему двумя доступными способами:
- Основные признаки поломки спидометра
- Самые распространенные проблемы в работе спидометров
- Устройство
- Механический
- Неисправности аналогового спидометра и их устранение
- Электронный
- Неисправности электронного спидометра и их устранение
- Заключение
- Не работает спидометр.
- #21 ГЮГ
- #22 кир-71
- #23 ГЮГ
- #24 кир-71
- #25 кир-71
- #26 ALABAI71
- #27 zeuse
- #28 Babek 88
- #29 ГЮГ
- #30 Babek 88
- #31 zeuse
- #32 ГЮГ
- #33 кир-71
Не работает спидометр виваро
ГЫ, вы долго так еще будите гадатьь.
смотрим книгу видим фигу!!
курим мануал, электронные каталоги запчастей и все становится ясно.
спидометр вроде как электронный должен стоять, значит ищем по схеме как все подключенно.
если никто в проводке не копался то возможно перегорел предохранитель, датчик скорости или сам спидометр глючит!
датчик скорости стоит 400енотов, купить его думаю не большая проблемма, а вот выяснить в нем ли дело стоит прежде чем покупать!
. 3%3A8%3A-7
AnDrYs писал(а): ГЫ, вы долго так еще будите гадатьь.
смотрим книгу видим фигу!!
курим мануал, электронные каталоги запчастей и все становится ясно.
спидометр вроде как электронный должен стоять, значит ищем по схеме как все подключенно.
если никто в проводке не копался то возможно перегорел предохранитель, датчик скорости или сам спидометр глючит!
датчик скорости стоит 400енотов, купить его думаю не большая проблемма, а вот выяснить в нем ли дело стоит прежде чем покупать!
. 3%3A8%3A-7
AnDrYs писал(а): ГЫ, вы долго так еще будите гадатьь.
смотрим книгу видим фигу!!
курим мануал, электронные каталоги запчастей и все становится ясно.
спидометр вроде как электронный должен стоять, значит ищем по схеме как все подключенно.
если никто в проводке не копался то возможно перегорел предохранитель, датчик скорости или сам спидометр глючит!
датчик скорости стоит 400енотов, купить его думаю не большая проблемма, а вот выяснить в нем ли дело стоит прежде чем покупать!
. 3%3A8%3A-7
AnDrYs писал(а): ГЫ, вы долго так еще будите гадатьь.
смотрим книгу видим фигу!!
курим мануал, электронные каталоги запчастей и все становится ясно.
спидометр вроде как электронный должен стоять, значит ищем по схеме как все подключенно.
если никто в проводке не копался то возможно перегорел предохранитель, датчик скорости или сам спидометр глючит!
датчик скорости стоит 400енотов, купить его думаю не большая проблемма, а вот выяснить в нем ли дело стоит прежде чем покупать!
. 3%3A8%3A-7
AnDrYs писал(а): ГЫ, вы долго так еще будите гадатьь.
смотрим книгу видим фигу!!
курим мануал, электронные каталоги запчастей и все становится ясно.
спидометр вроде как электронный должен стоять, значит ищем по схеме как все подключенно.
если никто в проводке не копался то возможно перегорел предохранитель, датчик скорости или сам спидометр глючит!
Абсолютно любой современный автомобиль укомплектован столь важной деталью, как спидометр. И важность его нельзя переоценить. Именно данный прибор помогает с легкостью контролировать скорость автомобиля и его моментальную величину. Особую важность это играет по отношению соблюдения правильного режима скорости, а также правил дорожного движения. Однако, любой прибор рано или поздно может сломаться. И спидометр не исключение. По этой причине каждый водитель и автовладелец обязан знать, как правильно себя вести в сложившейся ситуации.
При поломке спидометра автовладелец может устранить проблему двумя доступными способами:
Самостоятельно разобраться с причинами поломки и постараться устранить их самому, не прибегая к помощи специалистов.
Основные признаки поломки спидометра
Какие же признаки могут свидетельствовать о поломке спидометра? Основные из них приведены ниже:
Стрелка спидометра указывает на отметку «0» при движении транспорта.
Стрелка зависла на определенной отметке и не двигается вне зависимости от интенсивности движения (в том числе и во время остановки).
Стрелка двигается скачками, а показания меняются с большим колебанием и большой погрешностью.
Самые распространенные проблемы в работе спидометров
Всего существует три главные причины поломки спидометров: окисление жил коннектора, повреждения механизма устройства и поломка троса. Рассмотрим каждую из возможных причин более внимательно.
Итак, окисление жил коннектора. Во время работы автомобиля на жилы может попадать вода или другие жидкости, вследствие чего они могут окисляться. Такой дефект очень просто определить даже визуально. Так, на проводе вы обнаружите следы коррозии или окисления. В таком случае нужно зачистить провода и проверить работу устройства.
Поломки механики в спидометре также можно отнести к довольно распространенной проблеме. Однако, выяснить такую проблему можно лишь после снятия спидометра. А процесс самого демонтажа осуществляется в зависимости от марки и модели автомобиля. Здесь все индивидуально.
При повреждении троса спидометра нужно его попросту заменить на новый. Однако, перед креплением нового необходимо смазать его поверхность. это поможет устранить возможность быстрого износа. Только после того, как новый трос будет устранен, можно устанавливать обратно и приборную панель. Новый спидометр на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар купить можно у нас.
11.04.21
Есть у нас рено трафик 1.9 dti.Вот он перестал ехать. Подключилса тестером диагностики и увидел ошибку (сигнал скорости ддвижения. и не подаетса сигнал на блок управления.).Ошибку удалил,привод спидометра поменял.ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!
через 2 недели таже история.. опять поменял датчик (подумал што заводской брак. и оставил сибе тот каторому 2 недели)
приехал еще один трафик такойже с тойже проблемой.(только на этом еще и спидометр на панели не работал полтора года.. но сигнал на блок управления подавалса )
Я ради интереса поменял привод спидометра на тот каторый был вытащен с выше описаной машины (которому 2 недели). и как не странно датчик оказалса рабочим и опять таки ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!
через 2 дня приезжает первый в этой истории трафик и опять таже проблема. я беру датчик со второго( который тоже якобы не рабочий и ставлю на первый и ВСЕ ОПЯТЬ ЗАРАБОТАЛО!
кароче я взял 2 машины с неработающими приводами спидометра и поменял их местами и все заработало
ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОЖАЛУСТА ПОМОГОИТЕ НАЙТИ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ)
вобщем история такая.
Есть у нас рено трафик 1.9 dti.Вот он перестал ехать. Подключилса тестером диагностики и увидел ошибку (сигнал скорости ддвижения. и не подаетса сигнал на блок управления.).Ошибку удалил,привод спидометра поменял.ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!
через 2 недели таже история.. опять поменял датчик (подумал што заводской брак. и оставил сибе тот каторому 2 недели)
приехал еще один трафик такойже с тойже проблемой.(только на этом еще и спидометр на панели не работал полтора года.. но сигнал на блок управления подавалса )
Я ради интереса поменял привод спидометра на тот каторый был вытащен с выше описаной машины (которому 2 недели). и как не странно датчик оказалса рабочим и опять таки ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!
через 2 дня приезжает первый в этой истории трафик и опять таже проблема. я беру датчик со второго( который тоже якобы не рабочий и ставлю на первый и ВСЕ ОПЯТЬ ЗАРАБОТАЛО!
кароче я взял 2 машины с неработающими приводами спидометра и поменял их местами и все заработало
Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.
Устройство
Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.
Механический
Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.
Неисправности аналогового спидометра и их устранение
Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.
У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:
- У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
- С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
- Отвинчивают гайку крепления тросика.
- Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
- Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
- По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
- Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
- Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.
Электронный
В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.
Неисправности электронного спидометра и их устранение
У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.
Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.
В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:
- автомобиль загоняют на яму;
- снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
- размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
- накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
- датчик вынимают из гнезда;
- на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
- мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
- на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
- убедившись в негодности ДС, производят его замену.
Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».
Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.
Заключение
При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.
Что могло случится? Перестал показывать скорость спидометр. Стрелка начал глючить падать при скорости. И потом вовсе упала. Тестирование приборной панели показывает, что стрелка подвижна.
Источник
Не работает спидометр.
#21 ГЮГ
Опелевод со стажем
- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
#22 кир-71
- Город: Тула
- Автомобиль: Mercedes T1, Toyota Venza
- @Упоминание
Сообщение отредактировал кир-71: 14 Октябрь 2011 — 07:50
#23 ГЮГ
Опелевод со стажем
- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
#24 кир-71
- Город: Тула
- Автомобиль: Mercedes T1, Toyota Venza
- @Упоминание
#25 кир-71
- Город: Тула
- Автомобиль: Mercedes T1, Toyota Venza
- @Упоминание
#26 ALABAI71
- Город: Ukraine,ЧЕРНИГОВ
- Автомобиль: vivaro 1.9 F9Q-760 2005
- @Упоминание
#27 zeuse
- Город: Г. Ташкент, Узбекистан
- Автомобиль: Opel Omega-В 3.2 v6 2001
- @Упоминание
очень много варинтов.
А) блок АБС приплыл. (Проверь на компе. Он на связь не выходит)
Б) Проводка сгнила (надо прозванивать)
С) Датчики АБС на колесах (Прозвонить каждый датчик)
д) Или же банально штекер не защелкнут на блоке АБС (Посмотри штекер. Так замок не до конца мог зайти. Такой розовенький.
#28 Babek 88
- Город: Киевская обл.
- Автомобиль: OPEL VIVARO 1,9 DT
- @Упоминание
Привет всем! По поводу не работающего спидометра. Вот только вылез из под машины и спешу выложить. Значит провода все в порядке, обрывов нету. Снял разьем с блока АВS который за аккумулятором и что наблюдаю — именно тот контакт, котоый в красном квадрате на рисунке от ГЮГа он вообще отсутствует, тоесть ножка на блоке отгнила и вот. Наверное надо сразу причину искать за аккумулятором. Ябыл у специалистов на диагностике, кучу причин называли но никто на блок так и не указал.Надо менять блок ABS. Сколько стоит и где купить в Киеве кто подскажет? Да, к стати, а продаеться ли именно электронная часть ABS или надо брать в сборе?
Сообщение отредактировал Babek 88: 21 Октябрь 2011 — 13:56
#29 ГЮГ
Опелевод со стажем
- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
Привет всем! По поводу не работающего спидометра. Вот только вылез из под машины и спешу выложить. Значит провода все в порядке, обрывов нету. Снял разьем с блока АВS который за аккумулятором и что наблюдаю — именно тот контакт, котоый в красном квадрате на рисунке от ГЮГа он вообще отсутствует, тоесть ножка на блоке отгнила и вот. Наверное надо сразу причину искать за аккумулятором. Ябыл у специалистов на диагностике, кучу причин называли но никто на блок так и не указал.Надо менять блок ABS. Сколько стоит и где купить в Киеве кто подскажет? Да, к стати, а продаеться ли именно электронная часть ABS или надо брать в сборе?
#30 Babek 88
- Город: Киевская обл.
- Автомобиль: OPEL VIVARO 1,9 DT
- @Упоминание
Понимаешь, проводок можно бросить, но для этого надо разобрать электронную часть блока, так-как отсутствует ножка на самом блоке и не за что вцепиться этим же проводком. А я по правде говоря побоялся ковырять блок, он видимо не разборный.Такая вот ситуация.
Меня вот что удивляет — много жалоб на неработающий спидометр, причина наверное почти одна и таже — именно в этом разьеме и в одном и том же контакте (наверное он среди всех самый популярный). В следствие чего хочу внести предложение товарищам у которых еще слава Богу спидометр работает: Ребята не поленитесь залезть под машину и почистить этот разьем, чем продлите исправную работу спидометра. У меня машина 2005 года и в данном разьеме (именно не в разьеме а на блоке) было конкретно окисленных 5 контактов и, повторюсь, одна нога вообще выгнила — и того 6 ног (вот вам и исправная работа ABS).Мелочь, но не приятная, если учесть что нога осталась в разьеме и ее придется както оттуда выковыривать.
Может комуто и не интересно но делюсь чем могу — эпто практика.
Сообщение отредактировал Babek 88: 22 Октябрь 2011 — 09:35
#31 zeuse
- Город: Г. Ташкент, Узбекистан
- Автомобиль: Opel Omega-В 3.2 v6 2001
- @Упоминание
Не бойся. Он вполне разборный. Только ювелирно вскрывай.
#32 ГЮГ
Опелевод со стажем
- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
Понимаешь, проводок можно бросить, но для этого надо разобрать электронную часть блока, так-как отсутствует ножка на самом блоке и не за что вцепиться этим же проводком. А я по правде говоря побоялся ковырять блок, он видимо не разборный.Такая вот ситуация.
Меня вот что удивляет — много жалоб на неработающий спидометр, причина наверное почти одна и таже — именно в этом разьеме и в одном и том же контакте (наверное он среди всех самый популярный). В следствие чего хочу внести предложение товарищам у которых еще слава Богу спидометр работает: Ребята не поленитесь залезть под машину и почистить этот разьем, чем продлите исправную работу спидометра. У меня машина 2005 года и в данном разьеме (именно не в разьеме а на блоке) было конкретно окисленных 5 контактов и, повторюсь, одна нога вообще выгнила — и того 6 ног (вот вам и исправная работа ABS).Мелочь, но не приятная, если учесть что нога осталась в разьеме и ее придется както оттуда выковыривать.
Может комуто и не интересно но делюсь чем могу — эпто практика.
#33 кир-71
- Город: Тула
- Автомобиль: Mercedes T1, Toyota Venza
- @Упоминание
Источник