- Opel Vivaro — предохранители и реле
- Общее расположение электронных блоков
- Предохранители и реле в салоне
- Предохранители и реле под капотом
- Основной блок
- Блок реле
- Плавкие предохранители на клемме аккумулятора
- Блок предохранителей Опель Виваро 2
- Опель виваро стеклоподъемник не работает
- Opel Vivaro 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
- Машины в продаже
- Opel Vivaro, 2009
- Opel Antara, 2014
- Opel Astra, 2005
- Opel Meriva, 2007
- Комментарии 7
- Составляющие системы стеклоподъемников
- Принцип работы
- Причины неисправности
- Сбои в электрике
- Механические дефекты механизма
- Инструкция по замене электродвигателя
- Видео «Замена ЭП в домашних условиях»
- Принцип работы системы стеклоподъемников
- Причины неисправности
- Сбои в электрике
- Механические дефекты механизма
- Прочие причины поломки стеклоподъемников
- Как устранить поломки стеклоподъемника?
- Замена кнопки стеклоподъемника
- Инструкция по замене электродвигателя
- Устраняем механические поломки стеклоподъемников
- Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?
- Кто сейчас на конференции
Opel Vivaro — предохранители и реле
Минивэн Opel Vivaro был представлен в 2001 году. Первое поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. В 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время собирается второе поколение Опель Виваро. В нашем материале вы найдете места расположения электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Виваро, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и количество элементов в Вашем Opel Vivaro может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Общее расположение электронных блоков
Схема
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления ABS — подполом |
2 | Блок управления кондиционером/отопителем |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Диагностический разъем (DLC) |
5 | Электронный блок управления двигателем (ECM) |
6 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
7 | Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 |
8 | Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 |
9 | Блок предохранителей/реле, под полом |
10 | Реле свечей накаливания |
11 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя |
12 | Звуковой сигнал |
13 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
14 | Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
15 | Блок управления навигационной системой |
16 | Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери |
17 | Блок управления системой парковки |
18 | Электронный блок управления SRS |
19 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM |
20 | Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели) |
Предохранители и реле в салоне
Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
На обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
1 | 15А Аудиосистема, реле света, сигнализация, дисплей, ЭБУ навигации, тахограф |
2 | 10А Освещение салона |
3 | 15А Реле противотуманных фар |
4 | 15А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света |
5 | 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света |
6 | 30А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
7 | 10А ЭБУ РКПП, ЭБУ системы впрыска, реле стартера и топливного насоса |
8 | 25А Отопитель салона |
9 | 10А Центральный замок, Диагностический разъем, Щиток приборов, датчик угла поворотов рулевого колеса |
10 | 30А Центральный замок |
11 | 15А Указатель поворотов |
12 | 30А Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
13 | 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света |
14 | 25А Реле водяного электронасоса системы дополнительного подогрева, Дополнительный воздухо распределительный блок |
15 | 15А Задние ходовые огни — выключатель, Реле подогрева топлива, света заднего хода, очистителя ветрового стекла |
16 | 10А Центральный замок, Обогрев заднего стекла, Освещение вещевого ящика, Панель приборов, управление климатической установкой, корректор фар |
17 | 10А Датчик скорости автомобиля, Датчик угла поворота рулевого колеса, ЭБУ ABS, ЭБУ ESP |
18 | 15А Панель управления отопителем, Стеклоочистители и стеклоомыватели, Аудиосистема, реле габаритов, ближнего света фар, очистителя заднего стекла, дисплей |
19 | 10А Стоп-сигнал — выключатель, Диагностический разъем, ЭБУ AirBag и системы контроля парковки, Датчик дождя и освещенности, Выключатель системы ESP |
20 | 15А Отопитель салона, Реле дополнительного отопителя, Обогрев сидений водителя и пассажира — выключатели |
21 | 30А Электро стеклоподъемники |
22 | 30А Очиститель заднего стекла: двигатель и реле |
23 | 10А Дальний свет фар |
24 | 25А Панель управления климатической установкой пассажира, Система дополнительного подогрева — реле водяного насоса |
25 | 5А Реле разгрузки цепи подачи «+» АКБ с временной задержкой на плафон освещения салона |
26 | 10А Обогрев наружных зеркал заднего вида |
27 | 15А Прикуриватель — 1-ый ряд сидений, Дополнительное оборудование — 1-го ряда сидений |
28 | 25А Вентилятор отопителя и кондиционера, Климатическая установка — панель управления |
29 | 10А Дисплей, Освещение дневного движения — главное реле, Аудиосистема, ЭБУ системы навигации |
30 | 15А Дополнительная розетка 12 В — 1-ый ряд сидений |
31 | 15А Дополнительная розетка 12 В — 2-ой ряд сидений |
32 | 15А Звуковой сигнал |
33 | 10А Противотуманные фонари |
34 | 10А Габаритные огни — правый борт |
35 | 10А Габаритные огни — левый борт, Подсветка контрольно — измерительных приборов |
36 | 10А Ближний свет — правая фара |
37 | 10А Ближний свет — левая фара |
38 | 10А Дальний свет — правая фара |
39 | 10А Дальний свет левая фара |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
- Реле очистителя заднего стекла
- Реле основных цепей зажигания
- Реле обогревателя лобового стекла
- Реле противотуманных фар
Предохранители и реле под капотом
Основной блок
В моторном отсеке блок находится с левой стороны под защитной крышкой.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Назначение
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Блок защиты цепи силового питания (777) | |
1A | Резерв |
1B | 70A Монтажный блок предохранителей салона, Блок предпускового подогрева |
1C | 60A Реле погружных подогревателей 1 и 4 |
1D | 60A Реле погружных подогревателей 2 и 3 |
1E | Резерв |
1F | 60A Вентилятор системы охлаждения — реле |
Блок защиты цепи двигателя (1834) | |
1 | 25A ЭБУ системы впрыска |
2 | 15A Цепь питания системы двигателя |
3 | 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
4 | 20A Реле подогрева топлива |
Блок защиты цепей силового питания (1841) | |
2A | 60A Блок предохранителей в салоне, Реле потребителей электроэнергии 1 |
2B | Резерв |
2C | 60A Реле 1 и 2 «+» после замка зажигания, Реле дополнительного отопителя салона |
2D | 60A Блок предохранителей салона, Охранная сигнализация |
2E | Резерв |
2F | 40A Электро вентилятор отопителя и кондиционера |
Блок реле
Наличие тех или иных элементов зависит от комплектации автомобиля.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Плавкие предохранители на клемме аккумулятора
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей Опель Виваро 2
Схема блока под капотом
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Система вентиляции и отопления
- Адаптация
- Адаптация
- Система вентиляции и отопления
- Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
- Дополнительный отопитель и система вентиляции
- Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
- Подогрев наружных зеркал заднего вида
- Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
- Мультимедиа, сцепка прицепа
- Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
- Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
- Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
- Центральный замок
- Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
- Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
- Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
- Щиток приборов
- Выключатель системы освещения
- Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
- Главная батарея АРС
- Огни движения задним ходом
- Выключатель стоп-сигналов
- Впрыск топлива, стартер
- Подушки безопасности, замок рулевой колонки
- Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
- Усилитель рулевого управления
- Стоп-сигналы
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Сервисный дисплей
- Прикуриватель, силовой вывод
- Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
- Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
- Освещение салона, кондиционер воздуха
- Запуск с электронной системой ключей
- Очиститель заднего стекла
- Предупреждающий зуммер
- Силовой вывод в багажном отделении
- Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
- Задний силовой вывод
- Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
- Подогрев сидений
- Отопитель, кондиционер воздуха
- Очиститель ветрового стекла
- Тахограф.
p, blockquote 29,0,0,0,1 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.
Источник
Опель виваро стеклоподъемник не работает
Паял, чистил, ничего не помогает.Кнопку нажимаешь-что то дергается в двери.Такое ощущение как будто плохой контакт где-то.У кого-то есть какие-то соображения куда лезть?
Opel Vivaro 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Opel Vivaro, 2009
Opel Antara, 2014
Opel Astra, 2005
Opel Meriva, 2007
Комментарии 7
у меня таже проблема,
вы решение нашли ?
Нет времени заниматься, если Вы решите проблему, напишите что было.
Стекло пассажирское или водительское? если пассажирское, то не тот блок разобрал. А если водительское, то смотри питание на сам моторчик и если питание есть, то меняй механизм с моторчиком и забудь о проблеме.
Попробую пропаять еще пасс.кнопку, может поможет…
Если вопрос стоит о пассажирском окне, то у меня такая проблема была. да и не у меня одного. Там по какой-то причине одна из ножек имеет плохую пропайку и, соответственно, плохой контакт. Подпаяй ножки и проблема будет решена.
Ок, буду пробовать. Вечером отпишусь
Если вопрос стоит о пассажирском окне, то у меня такая проблема была. да и не у меня одного. Там по какой-то причине одна из ножек имеет плохую пропайку и, соответственно, плохой контакт. Подпаяй ножки и проблема будет решена.
Составляющие системы стеклоподъемников
Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.
В саму систему входят такие компоненты:
- электродвигатели;
- выключатели, расположенные в дверях;
- проводка;
- стекла.
Принцип работы
Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.
Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Инструкция по замене электродвигателя
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
Видео «Замена ЭП в домашних условиях»
Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.
Принцип работы системы стеклоподъемников
Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.
В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:
- Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
- Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
- Непосредственно стекло.
- Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
- передача усилия через реечную систему;
- подъем стекла посредством тросов;
- передача усилия через систему рычагов.
В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.
Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.
Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.
Причины неисправности
Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:
- После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
- При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
- Установка некачественных или бракованных компонентов.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.
Сбои в электрике
- Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
- Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
- Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
- Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.
При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.
Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.
Механические дефекты механизма
Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:
- Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
- Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
- Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
- Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.
Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:
- Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
- Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.
В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.
Как устранить поломки стеклоподъемника?
Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:
- Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
- Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
- Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.
Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.
Замена кнопки стеклоподъемника
Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.
Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.
Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.
Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.
Инструкция по замене электродвигателя
Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:
- Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
- Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
- Открутите или снимите накладки динамиков двери.
- Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
- Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.
В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.
Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.
Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.
Устраняем механические поломки стеклоподъемников
Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:
Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?
Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:
- Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
- Снимите дверную обшивку.
- Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
- Выкрутите болты.
- Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
- Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
- Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
- Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.
Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.
_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))
[/url]
Последний раз редактировалось ИГОРЬ NK Чт окт 09, 2014 20:35, всего редактировалось 1 раз.
|