- Профессиональный ремонт рулевой Опель Зафира в автосервисе
- Основные неисправности рулевых реек Зафира и причины, их вызывающие
- Комплексная диагностика в мастерской
- Автомобиль Опель Зафира Б: ремонт рулевой рейки
- Рулевая рейка.
- #41 мишаня170485
- #42 фрэнд
- #43 Skyfly
- #44 Андрей
- #45 LIPA
- #46 Чум
- #47 фрэнд
- #48 Чум
- #49 Skyfly
- #50 LIPA
- #51 LIPA
Профессиональный ремонт рулевой Опель Зафира в автосервисе
Первые автомобили Опель Зафира Б появились на рынках в 2004 году. На немецких производственных мощностях они перестали выпускаться еще в 2011 году, но калининградский завод «Автотор» производил эти автомобили вплоть до 2014 года.
Соответственно, модели первых лет выпуска имеют возраст более 10 лет. За это время и пробег у многих экземпляров перевалил за несколько сотен тысяч километров. И на большом количестве автомобилей при достижении такого пробега появляются проблемы с рулевой рейкой.
Основные неисправности рулевых реек Зафира и причины, их вызывающие
В нормальных условиях эксплуатации, без стрессовых нагрузок, рейка способна без проблем прослужить более 200 тысяч километров. Однако под воздействием ряда факторов износ узлов и деталей рулевого управления может значительно ускоряться. Рассмотрим основные причины, из-за которых рейка досрочно выходит из строя:
- Систематическая эксплуатация автомобиля по плохим дорогам. Ударные нагрузки от наезда на препятствия воздействуют не только на подвеску и ходовую часть, но и на рулевое управление. Усугубляется этот процесс, если имеется выработка в шаровых опорах, наконечниках или тягах. Это увеличивает амплитуду ударов по рейке.
- Повреждение пыльников. Если нарушена герметичность пыльников – в рабочую полость начинают проникать вода и абразивные частицы. Это приводит к корродированию реечного вала и постепенному разрушению уплотнителей и направляющих втулок. Один из самых разрушительных факторов.
- Деградировавшая рабочая жидкость. Со временем масло, применяемое в насосе гидроусилителя, теряет свои свойства и расслаивается на фракции. В нем появляются твердые частицы, которые являются продуктом естественного износа. Если жидкость не заменить вовремя, то может произойти разрушение уплотнительных манжет, или насос ГУРа выйдет из строя.
- Несвоевременная регулировка. Подтяжка рейки должна осуществляться при появлении первых признаков люфта в рулевом механизме. Чем больше люфт, тем быстрее происходит выработка.
- Эксплуатационные ошибки. Езда без предварительного, минимального прогрева гидроусилителя, долгое удерживание руля в крайних положениях, активное вращение рулевого колеса при проезде множественных неровностей ведут к повышенной нагрузке и ускоренному износу деталей рейки.
Скорость выхода из строя увеличивается при воздействии нескольких факторов одновременно. Самыми распространенными неисправностями рулевой рейки являются:
- подтеки рабочей жидкости через уплотнительные манжеты или в местах соединения гидравлических магистралей;
- повышенный люфт;
отказ насоса гидроусилителя;
- проблемы в распределителе, из-за которых на руль осуществляется чрезмерно низкое или высокое дополнительное усилие;
- ступенчатость во вращении руля;
- заклинивание рулевого механизма.
Все эти неисправности являются крайне опасными, поэтому устранять их необходимо незамедлительно.
Комплексная диагностика в мастерской
Диагностика рулевых реек начинается с визуального осмотра. Проверяется наличие следующих неисправностей:
- течь жидкости в районе крепления рулевых тяг или местах соединения трубок с корпусом;
- внешние дефекты корпуса или гидравлических магистралей;
- состояние пыльников.
После визуального осмотра выполняется проверка на наличие люфтов в тягах и наконечниках, а также оценивается состояние сайлент-блоков, через которые рейка крепится к автомобилю. Проверяется момент затяжки крепежных болтов.
К диагностическому разъему подключается компьютер. Считываются ошибки. Проверяется работоспособность датчика угла поворота рулевого колеса. Этот датчик косвенно влияет на управляемость автомобиля, поэтому его проверка также не будет лишней.
Проверяется момент усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу. Руль должен поворачиваться слегка в натяг, без подклиниваний и внезапных провалов.
На этом первичная диагностика закончена. Дальше осуществляется демонтаж рейки, ее разборка и дефектовка внутренних деталей.
Автомобиль Опель Зафира Б: ремонт рулевой рейки
После принятия решения о ремонте рулевая рейка Опель Зафира Б демонтируется с автомобиля. Для ее демонтажа снимается подрамник. Рулевые наконечники выпрессовываются из поворотных кулаков специальным съемником. Отключаются гидравлические магистрали. Откручиваются два болта, отсоединяется рейка и переносится в ремонтную зону.
Выполняется дальнейшая разборка. Ослабляются хомуты и снимаются пыльники. Откручиваются тяги. Проверяется состояние этих элементов.
Рейка закрепляется в тисках. Снимается часть корпуса, в которой закреплен червячный вал рулевого механизма. Вал проверяется на наличие выработки и люфтов. Если обнаруживается износ – выполняется разборка и ремонт механизма.
Если рулевой механизм разбирается, то заменяются подшипники и все уплотнители. Эти детали стоят относительно недорого, но их функциональная нагрузка довольно велика.
Выкручивается регулировочный винт и вынимается прижимной поршень. Из корпуса достается вал рейки. Осматривается состояние его рабочей поверхности и зубьев. В случае обнаружения коррозии или задиров, вал полируется на токарном станке. Производится замена всех манжет. Если есть критические повреждения вала – он заменяется новым.
Перед сборкой рейки выполняется тщательная смазка механизма и регулировочного поршня.
После сборки рейка устанавливается на испытательный стенд, подключаются гидравлические магистрали и создается номинальное давление. Производится комплекс испытательных мероприятий на корректность работы. Отремонтированная рулевая рейка выпускается из ремонта только в том случае, если все ее рабочие параметры находятся в пределах нормы.
Рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Клиенту выдается гарантия на выполненные работы.
Источник
Рулевая рейка.
#41 мишаня170485
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
#42 фрэнд
- Город: г.Владимир
- Интересы: Автотуризм, семьей, друзьями, рыбалка.Желание общаться с рукастыми,головастыми выпивающими мужиками.
- Автомобиль: Опель Зафира, 1,6 X16XEL, декабрь 1999
- @Упоминание
#43 Skyfly
- Город: Тольятти
- Автомобиль: Зафира А 2002 z18хе мкпп
- @Упоминание
#44 Андрей
Опелевод со стажем
- Город: г.Москва ЮАО
- Интересы: Автомобили
Тюнинг
- Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
- @Упоминание
#45 LIPA
- Город: МСК
- Автомобиль: SUBARU TRAVIQ SPORT PACKAGE 2.2L / 07.2003
- @Упоминание
Плавали — знаем.
загибай пальцы:
1) у тебя немного упал уровень жидкости ГУР
2) в крайнем положении руля, насос ГУР соснул воздуха, давление в системе резко возросло и насос выплюнул остатки жижи на улицу через правую манжету рейки!
РУЛИТЬ НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. ЛОВИ МАШИНУ.
3) покупаешь CASTROL AMX 1 литр FULL SYNTHETIC в автомагазине (сертификат спроси и номер ГДТ партии, не дай Бог подделку купить — писец ГУРу будет!)
4) заливаешь в бочок ГУР, ТРИ НЕДЕЛИ жидкость будет подтекать из правой манжеты рейки тк она деформирована, но по прошествии 3х недель течь постепенно исчезнет тк АМХ поможет прокладке обрести эластичность
Вот всё это время постоянно СЛЕДИ ЗА УРОВНЕМ АМХ в БАЧКЕ ГУР. И если ещё раз не упустиш, он ещё долго будет ходить.
PS Сальники МЕНЯЮТ! В беларусии ВОБЩЕ ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ГУР МЕНЯЮТ! Тк средняя зп 150$ в Минске и если не перебирать рейки, то вобще никто в сервис не приедет, а у нас ЗАЖРАЛИСЬ.
#46 Чум
- Город: Москва, ЮАО, Братеево
- Интересы: Люблю дальние поездки (много времени уделял туризму), интересуюсь оружием, компьютерами, СВ связью
- Автомобиль: HYUNDAI Santa Fe 2.7 АКПП, был Zafira «A», 2.2, АКПП
- @Упоминание
Не так давно столкнулся с подобной проблеммой http://forum.opel-cl. showtopic=8647 , отделался, так сказать, малой кровью. Вообще у нас рейки перебирают, но по результатам диагностики, стоит это примерно 250 бакинских рублей. Гарантию дают примерно на пол года-год и, кстати, её выполняют, хотя наступления гарантийных случаев черезвычайно часты. У меня была где-то инфа по такой фирме, если очень надо-могу поискать.
Сообщение отредактировал Чум: 17 Февраль 2008 — 22:50
#47 фрэнд
- Город: г.Владимир
- Интересы: Автотуризм, семьей, друзьями, рыбалка.Желание общаться с рукастыми,головастыми выпивающими мужиками.
- Автомобиль: Опель Зафира, 1,6 X16XEL, декабрь 1999
- @Упоминание
Страдаю аналогичным гемором после проведения замены рулевых тяг прежним владельцем (в сервисе посоветовали). Был бы очень благодарен за любую информацию о местах возможной добычи сальников-уплотнений (или местах производства работ.
#48 Чум
- Город: Москва, ЮАО, Братеево
- Интересы: Люблю дальние поездки (много времени уделял туризму), интересуюсь оружием, компьютерами, СВ связью
- Автомобиль: HYUNDAI Santa Fe 2.7 АКПП, был Zafira «A», 2.2, АКПП
- @Упоминание
Сальники, по-ходу, добыть нереально, точнее нереально узнать какие нужны, место по производству чего-то никак найти карточку не могу. Попробую выяснить-отпишу . Да, остался телефон где б/у рейку брал, они на неё гарантию дали месяца на 3, по цене получилось как переборка.
Сообщение отредактировал Чум: 18 Февраль 2008 — 21:40
#49 Skyfly
- Город: Тольятти
- Автомобиль: Зафира А 2002 z18хе мкпп
- @Упоминание
Спасибо всем за ответы
3) покупаешь CASTROL AMX 1 литр FULL SYNTHETIC в автомагазине (сертификат спроси и номер ГДТ партии, не дай Бог подделку купить — писец ГУРу будет!)
4) заливаешь в бочок ГУР,
Сообщение отредактировал Skyfly: 19 Февраль 2008 — 00:28
#50 LIPA
- Город: МСК
- Автомобиль: SUBARU TRAVIQ SPORT PACKAGE 2.2L / 07.2003
- @Упоминание
#51 LIPA
- Город: МСК
- Автомобиль: SUBARU TRAVIQ SPORT PACKAGE 2.2L / 07.2003
- @Упоминание
CASTROL AMX ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКАЯ . ТЕМПЕРАТУРА ЗАМЕРЗАНИЯ — 54 ГРАДУСА С
Допуски и спецификации: SAE 75W-80W API GL-3/4 Allison (C4-22502596) GM Dexron III (G-34027/F-30355) Man 339 Type F MB 236.5 Ford (Mercon M970613)
Применение: Для автоматических и механических трансмиссий, гидравлических систем, гидроусилителей рулевого управления. Описание: Castrol AMX – синтетическое масло. Обладает превосходными низкотемпературными свойствами и текучестью, обеспечивая тем самым очень быстрое поступление масла к парам трения. Фрикционные характеристики остаются постоянными на протяжении всего срока службы. Обеспечивает идеальную чистоту трансмиссии. Содержит эффективные антипенные присадки. Не оказывает воздействия на уплотнители. Окрашено в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей, это делает удобным поиск места утечки. Совместимость и утилизация: Castrol AMX совместимо со всеми фирменными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем. Castrol AMX наиболее эффективно в чистом виде. Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел. Физико-химические характеристики: Плотность при 15 о С, г/см 3 0.864 Вязкость при 40 о С, мм 2 /с 38.0 Вязкость при 100 о С, мм 2 /с 7.4 Индекс вязкости 176 Температура вспышки в закрытом тигле, о C 208 Температура застывания, о С -54
Источник