Описание картины не работайте

Как описать картину: план и пример описания

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли. Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

  • во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
  • во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
  • в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
  • в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Читайте также:  Как настроить айфон 8 плюс после покупки без компьютера

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

  • Основные детали картины — какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения — теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
  • Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить «цвета солнечных лучей»).
  • Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком. «, написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко. «, которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию. «

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Источник

4 сочинения по картине Рокотова «Портрет Струйской»

­ Пример сочинения 1

Я читал, что Ф. Рокотову лучше всего удавались портреты. Одной из наиболее ярких его работ считается картина “Портрет А. П. Струйской”. На ней изображена молодая женщина, жена помещика Струйского.

Картина получилась очень красивой, ведь в этой даме автор отобразил все лучшие внешние качества, характерные для женщин. В ней воплощена вся женственность и благородство, которые только могут сочетаться в женщине 19 века.

Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. Дама просто прелестна.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Дама изображена с модной, высокой прической, которая была так популярна среди дам высшего света. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Черты лица очень мягкие и приятные.

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.Все выглядит очень естественно. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Они нарисованы карими, почти черными.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство, и некие глубокие мысли. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.

Лицо художник показал очень одухотворенным. В нем сосредоточен весь богатый внутренний мир дамы. Мне очень понравилось, что цветовая гамма картины нисколько не отвлекает от главной героини, а лишь подчеркивает ее красоту.

Художник использовал разнообразные серые оттенки, плавно переходящие в черные.

Пример сочинения 2

Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Но самым известным творением мастера является картина«Портрет А.П. Струйской».

«Портрет А.П. Струйской» художника Ф.Рокотова называют «русской Моной Лизой». Считается, что это полотно было создано перед свадьбой Струйских, а, значит, модели около восемнадцати лет. Впрочем, юный возраст не помешал Александре Петровне стать эталоном женской красоты и загадочности на долгие годы.

На портрете изображена молодая женщина. Ее темные волосы аккуратно собраны в высокую прическу. Дугообразные тонкие брови и большие, карие, продолговатые глаза придают лицу необыкновенное очарование. Взгляд проницательный, загадочный и немного загадочный. Яркие пухлые губы, на щеках играет нежный румянец.

Одета женщина элегантно и с изысканным вкусом: на ней атласное драпированное платье, украшенное дорогой брошью.

Гордая осанка и умение позировать говорят о том, что она из очень богатого сословия. На картине преобладают теплые тона. С особой тщательностью и реалистичностью выписано лицо женщины, задний план скрыт дымкой.

Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Эта картина из тех, которые вечно хранят в себе неразгаданную тайну и каждого заставляют задуматься.

Пример сочинения 3

Данная работа, является эпохой 19 века. В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой. Целеустремлённый взгляд девушки, может говорить только о том, что это жена помещика, которая знает своё место в обществе, и уверена в своих мыслях. На первое место, «бросается» в глаза, её шикарное одеяние, подчёркнутое мелкой брошью. Это ещё раз говорит об её статусе в обществе.

Очень симпатичным и очень строгим, кажется силуэт её лица, а нежная кожа без морщин, напоминает духовность лица Моно Лизы. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода, и полна сил. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка влюблена и наивна.

Фигура, типичной русской девушки. Широкие плечи, яркое выражение декольте, с румяным оттенком кожи. Очень интересной чертой лица, является, её нос. Греческая форма носа, это говорит об упрямстве и независимости.

Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. С твёрдым взглядом на жизнь. Несмотря на то, что картина не имеет ярких красок, благодаря невинной улыбке этой девушки, картина принимает добрый и приятный оттенок. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование.

Пример сочинения 4

Мастерство и филигранность Фёдора Степановича Рокотова во всей красе в невероятно мощном концентрате запечатлено в его картине «Портрет А.П. Струйской. Его одарённость послужила многим последующим художникам самым лучшим примером. Очаровательное детище его кисти следует разобрать поподробнее.

На холсте зафиксирована молодая девушка, принадлежащая к культурному и богатому сословию. Ей всего лишь 18 лет, но божественная красота играет со зрителем немыслимые аферы. Хочется с ней познакомится, разузнать её поближе. Её самобытная красота дурманит, вводя в исступление. Сколько писем в день она получает от ухажёров, сколько наивных сердец разбивает, сколько стихов и песен сочиняют про её неземную красоту — точными данными, к сожалению, не располагаем. Одно ясно — от её томного взгляда сходят с ума, ею пылают и восхищаются. Она частенько пребывает в центре внимания, поражая всех своими талантами, коих не сосчитать на пальцах. Такие ассоциации возникают при первом же соприкосновении с этим портретом.

Природа не обделила её стройной фигурой, утончёнными чертами лица. Дворянское воспитание выплестнуло в ней уважение к старшим, любовь к природе и ненависть к низменным порокам человеческой души. Её глаза чёрные, как ночь, и неизвестно, что таят они. Боль и разлуку, страстную любовь и чувство умиротворённости — вероятно, это решает персонально каждый. Мягким взглядом окутывает она простолюдина, слегка пренебрежительно, демонстрируя тем самым иерархический порядок и свою в нём ступень. Пленителен её наряд, изобилующий дорогостоящей материей и кропотливой работой швеи.

Всё на картине идеально — не к чему придраться. Задумка автора на весь мир выставить эту эстетику процветающей девушки осуществлена им как нельзя лучше. Почил автор картины очень давно, но память о нём материализовалась в его творческом наследии.

Источник

5 сочинений по картине «Портрет Милы»

­ Пример сочинения 1

На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

Пример сочинения 2

Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.

Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.

Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.

«Портрет Милы» позволяет нам неспеша рассмотреть увлеченную книгой читательницу. Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.

Пример сочинения 3

Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным. Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы».

На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

Пример сочинения 4

Я смотрю на картину Хабарова «Портрет Милы».
Светловолосая девочка примерно моего возраста забралась с ногами в удобное мягкое кресло и увлеченно читает книгу. Ее лицо сосредоточено, глаза полуопущены, рот приоткрыт, волосы рассыпаны по плечам. Она одета в домашнюю одежду: белую футболку, серые брюки, мягкие тапочки.

Я думаю, в этом уютном уголке она часто читает интересные книги, а лампа на стене вечерами включена и освещает комнату. Я вижу, что девочка погружена в увлекательный мир книги и вместе с ее героями переживает удивительные приключения. Ей так интересно, что сейчас она живет в воображаемом мире ничего не замечая вокруг.
Рядом с креслом на полу небрежно лежат коньки. Возможно, Мила недавно ходила на каток. Вернувшись и увидев книгу, она стала читать, забыв о коньках.

Картина привлекает внимание, ее охота разглядывать: и красивое лицо девочки, и ее стройную фигуру, и детали интерьера. Художник передал атмосферу тепла и уюта через гармоничное сочетание цветов. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлое лицо и одежда девочки чаруют зрителя.

Пример сочинения 5

Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.

Источник

Оцените статью