- Новости Екатеринбург
- 03.07.2020
- Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
- Масштабный сбой в РСА: автовладельцы неделю не могут оформить ОСАГО, в ГИБДД не видят существующие полисы
- Екатеринбург. Другие новости 03.07.20
- В ЦБ пообещали за неделю наладить работу электронной базы ОСАГО
- Переход на РСА 2.0: сервисы ОСАГО недоступны несколько дней
- Что будет в улучшенной версии АИС ОСАГО
- Чем новая платформа ОСАГО отличается от старой?
- Почему происходит переход на новую платформу ОСАГО?
- Проблемы с оформлением ОСАГО
- Запуск новой системы привел к разногласиям между РСА и ЦБ
- Что делать с неработающей РСА?
- «Сидит и лжет в глаза»: в Россию вернулись очереди за ОСАГО и черные списки клиентов
- На что жалуются автомобилисты
- Что говорят в страховой
- Проблема набирает обороты
- Как бороться со строптивыми страховыми
- За езду без ОСАГО можно попасть под арест
- К чему привели прошлые кризисы ОСАГО
Новости Екатеринбург
03.07.2020
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Масштабный сбой в РСА: автовладельцы неделю не могут оформить ОСАГО, в ГИБДД не видят существующие полисы
Автовладельцы по всей России уже около недели фактически не могут оформить полис ОСАГО, без которого садиться за руль нельзя. Оформленные полисы не отображаются в базе ГИБДД. Всему виной, как оказалось, внедрение новой системы, на которую Российский союз автостраховщиков потратил 2 млрд рублей.
В редакцию «Нового Дня» обратился житель Екатеринбурга, который рассказал о своих попытках получить автогражданку. «С прошлых выходных я пытаюсь продлить полис ОСАГО. Все данные должны автоматически «подтягиваться» из старого полиса, но вылетает ошибка,не удалось автозаполнение. Попробовал вручную. Машина с 2017 года, но мне сообщают «нет информации о т/с в базе РСА». Вчера поехал к страховщикам, оформлять бумажный полис. Мне сказали: «Это проблема у всего РСА, за день только пару полисов оформить смогли еле-еле, все лежит, идут ремонтные работы». Когда ремонтные работы закончатся, не ясно», – сообщил автовладелец.
В профильных сообществах можно найти десятки аналогичных сообщений: владельцы легковушек, мотоциклов, тракторов не могут оформить автогражданку. Люди буквально проклинают систему, припоминая все проблемы автострахования, так как без ОСАГО они лишены возможности водить машину, в том числе по работе.
Сотрудники страховых компаний также говорят о невозможности работать. «У нас две проблемы. Очень тяжело рассчитывать бонусы, они практически не подгружаются. ОСАГО оформляется через раз и очень долго. Вторая проблема – то, что мы сейчас оформляем, в базу РСА не подгружается. То есть в ГИБДД не видят, есть ли страховка», – рассказал на условиях анонимности сотрудник страховой компании. В страховые РСА направило письмо с весьма скупым объяснением: «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте РСА об успешно загруженных договорах в АИС ОСАГО 2.0. Проблема затрагивает порядка 60% договоров, поэтому не все загруженные в АИС ОСАГО 2.0 договоры можно проверить с использованием пользовательских сервисов сайта РСА. На текущий момент мы совместно с подрядчиком проводим локализацию и расследование причин данной проблемы. О сроках устранения будет сообщено дополнительно».
Впрочем, в открытом доступе информация еще более скудная. «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте об успешно загруженных после 28.06.2020 договорах в АИС ОСАГО», – сообщается на сайте РСА.
Зато там размещены новости о запуске новой единой информационной системы ОСАГО, «которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости». Только на первом этапе построения этой системы было потрачено более двух миллиардов рублей. И именно она стала причиной масштабного сбоя. Это подтвердил «Новому Дню» руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов. «Существует некая проблема с введением новой системы АИС ОСАГО. Я думаю, все делается, для того, чтобы эту проблему устранить. Потому что масса людей не могут даже поставить машину на учет из-за отсутствия полиса ОСАГО. Данной проблемой занимаются», – рассказал Тарасов. За более подробным комментарием он посоветовал обратиться в центральный офис РСА, так как это их зона ответственности.
Там также подтвердили, что сбой произошел из-за новой системы, она содержит технические ошибки, из-за которых происходят приостановки в работе системы. «В частности, среди технических проблем, над которыми ведется активная работа – отказоустойчивость системы и время от времени возникающие задержки с получением от системы КБМ, а также связанные с этим некоторые проблемы в работе системы гарантирования е-гарант», – сообщили в пресс-службе РСА. Там отметили, что рассчитывают на завершение донастроек в ближайшее время, более точную информацию о сроках в РСА не предоставляют.
В Управлении ГИБДД по Свердловской области корреспонденту «Нового Дня» рассказали, что знают о сбое, уже поступали жалобы от автовладельцев. Проблемы с водителями, у которых е-ОСАГО есть, но в базе не отображается, обещают решать в индивидуальном порядке. В ГИБДД рекомендуют временно возить с собой распечатку полиса или сохранить его в телефоне, чтобы предъявить при необходимости.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 03.07.20
Вице-премьер Голикова и Росздравнадзор проверят, почему в Екатеринбурге медцентры отказываются делать КТ пациентам. / Епархиальный суд постановил извергнуть Сергия из священного сана. Адепты в гневе (ВИДЕО). / Накануне наступления жары губернатор Куйвашев отменил особый противопожарный режим. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Источник
В ЦБ пообещали за неделю наладить работу электронной базы ОСАГО
Центробанк России зафиксировал на прошлой неделе большое количество сбоев в работе электронной базы данных ОСАГО. Данную систему планируется донастроить в течение недели, сообщил РБК заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
Ожидается, что после этого система должна будет работать лучше.
«Мы пристально наблюдаем за этой ситуацией. Последние выходные дали нам некоторый оптимизм относительно того, что Российский союз автостраховщиков (РСА) и те IT-провайдеры, которые предложили им разработку продукта, начали справляться с теми сложностями, которые есть», — сказал Чистюхин.
Он отметил, что регулятор находится в постоянном контакте с РСА. Зампред выразил надежду на то, что Центробанку не придется прибегать к разного рода административным воздействиям для того, чтобы наладить работу системы.
«Одновременно с этим для нас это очень важный тест относительно того, насколько в принципе РСА может эксплуатировать такую сложную базу данных, а страховщики могут оперативно подстраиваться к изменениям», — заключил Чистюхин.
3 июля издание «Новый День» сообщило, что трудности при оформлении полиса ОСАГО возникли у жителей Екатеринбурга. Один из местных жителей рассказал, что он пытается продлить полис с прошлых выходных. По его словам, все данные должны автоматически «подтягиваться» из старого полиса, но система выдавала ошибку, тогда он попробовал ввести данные вручную. «Машина с 2017 года, но мне сообщают «нет информации о транспортном средстве в базе РСА», — сообщил собеседник издания.
Он отметил, что впоследствии отправился за оформлением полиса в офис страховщиков. Однако там ему сообщили, что проблемы испытывает весь РСА. За сутки смогли оформить только пару полисов, добавил он.
28 июня Российский союз автостраховщиков запустил новую автоматизированную информационную систему ОСАГО. Данная база была создана с нуля за шесть месяцев. Она должна будет обеспечить сохранность страховых данных автовладельцам, а также позволит видеть их являющемуся регулятором рынка Центробанку и профильным федеральным органам.
30 июня в ходе проверки работы страховых компаний Банк России выявил ряд нарушений, в том числе в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Как заявляли в ЦБ, ряд страховщиков создавали очереди и затягивали сроки, отправляя покупателей ОСАГО в другие подразделения, а также перекладывали оплату за независимую экспертизу поврежденного автомобиля на потерпевших в ДТП.
Также Центробанк сообщил о случаях, когда страховые компании вынуждали потерпевшего заключать со станцией техобслуживания и страховой организацией трехсторонний договор, условия которого отличались от прописанных в законе условий по ОСАГО. В частности, в договоре не указывались сроки проведения ремонта либо в документ без согласования с владельцем машины вносились дополнительные данные.
Источник
Переход на РСА 2.0: сервисы ОСАГО недоступны несколько дней
Идея разработки IT-системы принята директором по информационным технологиям РСА Алексеем Самошиным. На данный момент в проект инвестировано порядка 2,5 млрд рублей.
Запуск улучшенной версии начался в 22:00 26 июня 2020 года. В это время возможны перебои с оформлением полисов ОСАГО.
Обновление должно завершиться к утру 28 июня. Однако по актуальным данным, проблемы с оформлением ОСАГО могут затянуться еще на несколько дней.
Что будет в улучшенной версии АИС ОСАГО
С 28 июня база данных ОСАГО становится IT-системой. Новая версия будет автоматически собирать все данные по договорам страхования:
АИС ОСАГО 2.0 – это улучшенная версия старой базы ОСАГО, созданной Российским Союзом Автостраховщиков в 2013 году. В отличие от предыдущей версии АИС позволит:
- Ускорить сбор данных и принятие корректировок страховщиком;
- Расширить емкость системы;
- Подробно учитывать все условия договора ОСАГО.
Чем новая платформа ОСАГО отличается от старой?
Она более современная и быстрая. Для создания АИС ОСАГО применены новейшие технологии и закуплено специальное оборудование.
Почему происходит переход на новую платформу ОСАГО?
На данный момент начинаются серьезные изменения в ОСАГО. Индивидуализация тарифов обязует хранить большие объемы данных
Новая система позволит страхователям оставаться собственниками системы.
Первоначальная база данных ОСАГО была в несколько раз проще:
- Хранение договоров;
- Сбор информации о страховых случаях автомобилиста;
- Расчет КБМ.
Новая система ОСАГО равносильна новой эпохе в страховании. Здесь идет речь о полноценной цифровизации страховой отрасли в едином источнике.
Проблемы с оформлением ОСАГО
Как говорилось ранее, 27 июня 2020 года начинается запуск IT-системы АИС ОСАГО. Президент РСА отметил, что в новый проект вложено огромное количество финансовых и временных ресурсов.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
За счет средств страховщиков РСА создает новую систему в кратчайшие сроки. Кроме того, РСА параллельно занимался созданием первого мобильного приложения по страхованию «Помощник ОСАГО».
Несмотря на то что запуск проекта АИС ОСАГО должен завершиться 28 июня, система однозначно потребует доработок. На дальнейшее развитие ОСАГО у РСА грандиозные планы. Это будет уникальная система, в которой необходимо сохранять данные всех страхователей.
В АИС постепенно будут добавляться новые блоки, которые позволят расширить возможности страхования.
Запуск новой системы привел к разногласиям между РСА и ЦБ
В середине июня заместитель председателя ЦБ В. Чистюхин пояснил, что управление новой системой лучше отдать регулятору. Выражение было подкреплено мнением о том, что РСА не справится с ведением АИС ОСАГО.
Регулятор ЦБ хочет забрать автоматизированную информационную систему под свой контроль. Однако, РСА, вложивший в создание IT-ОСАГО более 2 млрд рублей категорически против.
Основная претензия центробанка заключается в том, что страховщики недостаточно следят за достоверностью личных данных страхователей. Большинство жалоб на ОСАГО связаны с неправильным расчетом по КБМ.
Напоминаем, что восстановить и проверить КБМ ОСАГО можно на нашем сайте.
ЦБ считает, что, переход АИС ОСАГО в руки регулятора позволит расширить систему и улучшить существующие тарифы. Центробанк предложил проверять наличие страховки ОСАГО с помощью дорожных камер. Однако, данное нововведение повлечет за собой дополнительные расходы со стороны РСА. Если посмотреть на эту ситуацию с разных сторон, союзу автостраховщиков выгоднее отказаться от системы, и передать ее в руки ЦБ.
Что делать с неработающей РСА?
РСА рекомендует пользоваться системой проверки работоспособности сервисов Светофор РСА, однако, на момент публикации записи, Светофор не только не работает: даже страница с сервисом не загружается.
UPD (01.07.2020): В РСА по прежнему не могут справиться с проблемами работы новой системы. Сервисы РСА работают по часу в день в лучшем случае. Во всех страховых проблемы с оформлением полисов, в т.ч. с покупкой электронного ОСАГО. На данный момент возможно только подать заявку на восстановление КБМ.
UPD (02.07.2020): Работоспособность сервисов РСА восстановлена. Проверка КБМ и остальные сервисы работают в штатном режиме. Теперь вы можете купить электронный полис ОСАГО
Источник
«Сидит и лжет в глаза»: в Россию вернулись очереди за ОСАГО и черные списки клиентов
Страховые ссылаются на сбои в работе базы данных
Автомобилисты из категории «невыгодных» жалуются на невозможность купить полис ОСАГО даже в электронном виде
Коллаж: Полина Авдошина / 74.RU
В России, похоже, повторяется ситуация пятилетней давности: оформить полис ОСАГО снова удается далеко не всем, а перед офисами страховых компаний растягиваются многочасовые очереди. При этом использование автомобиля без обязательной страховки запрещено, более того, ГИБДД начала затягивать гайки в этом вопросе, подтвердив законность ареста «безосажных» водителей. С чем связан очередной кризис и как все-таки оформить полис, мы спросили у экспертов.
На что жалуются автомобилисты
Сразу несколько читателей прислали свои истории в редакцию 74.RU. Один из них не может оформить страховку на сына, другой столкнулся с этой же проблемой, потому что сам имеет низкий стаж — чуть более трех лет (при возрасте 36 лет). В третьем случае автомобилист не может застраховать грузовой автомобиль, а четвертый обратившийся имеет повышенный коэффициент бонус-малус (КБМ). Расскажем историю последнего, потому что в целом все ситуации похожи.
— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.
В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.
— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.
Тогда Андрей попытался купить полис через интернет (так называемое электронное ОСАГО), но и тут не срослось: дойдя до определенного шага, система зависала. Он обратился в другие страховые, но результат оказался похожим. Автовладелец оформил письменную претензию и отвез в офис «АСКО-Страхования», но ответа пока не получил.
Попытка купить полис через онлайн-агрегатор успеха не принесла: система перманентно выдавала сообщение, что страховая не ответила на запрос
Скриншот: читатель 74.RU
— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.
Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.
Что говорят в страховой
Мы обратились за комментарием в компанию «АСКО-Страхование», где описанные трудности назвали лишь частными случаями.
— У компании «АСКО-Страхование» десять офисов для работы с клиентами, и да, периодически в том или ином офисе возникает наплыв автомобилистов, поэтому мы советуем пользоваться сайтом и заранее уточнять, в каком офисе свободно, — сообщил представитель компании.
Что касается сбоев в работе программы, то с «невыгодностью» клиента они не связаны:
— Да, к сожалению, случаются программные сбои, и, если они на нашей стороне, мы стараемся устранить их максимально быстро, — объяснили в «АСКО-Страховании». — Но бывают сбои и в работе с базой данной РСА, и здесь мы зачастую ничего не можем сделать. Но проблема не носит системного характера — это просто временные сложности.
Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.
Проблема набирает обороты
По мнению директора «Центра страхования» Кирилла Смолина, проблема всё же носит системный характер и продолжает усугубляться:
— Во многих страховых сегментация клиентов на «выгодных» и «невыгодных» встречалась и раньше, но «АСКО-Страхование» до последнего времени работала мягче, страхуя всех обратившихся, включая «токсичные» категории вроде таксистов и водителей грузовиков, — говорит специалист. — Видимо, недавно компания изменила подходы и теперь стремится тем или иным образом отсечь часть клиентов, которые имеют невыгодные с точки зрения страховой статистики параметры.
Помимо специфических категорий (мотоциклисты, таксисты, владельцы коммерческого транспорта), в список «невыгодных» чаще всего попадают неопытные и аварийные водители. Проблема существует не первый месяц: например, вот история молодого автомобилиста, которого бортанули страховые. Зачастую не спасает и электронное оформление полиса, которое всё равно идет через сайт страховой компании, позволяя ей отсечь «невыгодного» клиента с помощью ряда уловок (например, поймав его не несоответствии тех или иных параметров в базе данных).
Кирилл Смолин считает, что проблема связана с очередным витком борьбы страховых за повышение тарифов. Если не принять мер, может вернуться практика продажи ОСАГО «невыгодным» клиентам только в пакете с другими продуктами страховых.
Как бороться со строптивыми страховыми
Напомним, что страховая компания не вправе отказать клиенту в продаже полиса и может лишь установить для отдельных, «невыгодных» категорий повышенный базовый тариф (но в пределах коридора 2471–5436 рублей).
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:
— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.
Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.
Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.
Куда жаловаться? Во-первых, отправьте обращение в интернет-приемную Банка России или задайте вопросы по телефону горячей линии 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный). Во-вторых, направьте жалобу в адрес Российского союза автостраховщиков.
За езду без ОСАГО можно попасть под арест
Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.
Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.
К чему привели прошлые кризисы ОСАГО
Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.
Для борьбы с нездоровой ситуацией было принято несколько мер, в частности, электронная продажа полисов и очень спорная система «Единый агент». Для борьбы с навязанными страховками жизни или имущества Банк России ввел период охлаждения, позволяющий в течение 14 суток расторгнуть ненужный договор.
Ситуация на рынке более-менее стабилизировалась, но реформа ОСАГО продолжилась. В 2017 году состоялся переход на «натуральное ОСАГО», когда приоритетной формой компенсации ущерба стало направление на ремонт. В 2019 году для решения участившихся споров между клиентами и страховыми добавили новую инстанцию — финансового омбудсмена. При оформлении мелких ДТП приоритетным способом стал европротокол — лимит выплат подняли до 400 тысяч, а саму процедуру упростили.
Для фундаментального решения проблем с доступностью ОСАГО власти выбрали путь «либерализации» процедуры: если в нулевых годах стоимость полиса определялась самим законом об ОСАГО, то постепенно появился тарифный коридор, что позволило страховым гибче подходить к тарификации разных групп клиентов. В 2020 году тарифная вилка была расширена и сейчас составляет 2471–5436 рублей. Кроме того, власти ввели более детальную сетку коэффициентов, например возраста и стажа, что должно было снять проблему молодых водителей. На практике же даже возросшие тарифы не сделали ОСАГО полностью доступным, а значит, стоит ждать очередного витка «либерализации» (то есть повышения) ставок.
Источник