Отремонтировать раму для картины

Как обновить раму для картины

Рама подчеркнёт красоту картины, а, если будет запылена, с выщербленной и растрескавшейся поверхностью, то умалит её достоинства. Для того чтобы ваша любимая картина не только дырку на обоях закрывала, но и глаза радовала, приведите в порядок её наряд-раму.

Прежде всего, раму нужно очистить от паутины, пыли и грязи. Пыль удалите с помощью пылесоса на самой малой мощности. Труднодоступные отложения грязи сметите мягкой кисточкой или старой зубной щёткой. Если рама резная и некоторые её фрагменты плохо держатся, закрепите их клеем. Чтобы они лучше приклеились, положите на эти места полиэтиленовые мешочки с песком.

Позолоченную резную раму протрите ватным тампоном, смоченным слабым раствором нашатырного спирта. Гладкую деревянную раму после очистки протрите льняным маслом, нанесённым на мягкую тряпочку. Если поверхность сильно повреждена: имеются царапины, трещины, утрачен слой лака, нужно удалить наружный слой, протерев его денатуратом и зачистив затем мелкозернистой наждачной бумагой. Затем покройте раму свежим лаком 2-3 раза.

Старые рамы часто расклеиваются в стыках углов. Для ремонта осторожно, без применения силы (т.к. стыки могут быть сбиты гвоздями), демонтируйте всю раму. Удалите со стыков старый клей и снова всё склейте. Склеиваемые элементы прижмите друг к другу скотчем, но не забудьте подложить под скотч бумагу.

Если утрачен фрагмент орнамента, сделайте из пластилина, слепок идентичного ему сохранившегося элемента. В полученную матрицу залейте гипс. Восстановленный элемент покройте олифой, а после просушки — маслянным лаком и вклейте в орнамент рамы. Теперь уже по всей раме пройдитесь лаком.

Читайте также:  Форд галакси не работает спидометр причина

Источник

Отремонтировать раму для картины

Ни для кого не будет секретом, что время — это разрушительная величина. По прошествии времени большинство вещей по разным причинам (влажность, солнечные лучи, механические повреждения и пр.) теряют свой первозданный вид — блёкнут, тускнеют и полностью разрушаются. Багетные рамы не являются исключением. Но как же вернуть картинам их обрамление?

Оптимальное решение — это реставрация багетных рам. Благодаря профессиональным реставраторам багеты не только приобретут первозданный вид, но и срок их эксплуатации существенно увеличится.

Реставрация багетов — это не только сложный технологический процесс, но, и, своего рода, искусство, которое требует особой квалификации. Специалисты багетной мастерской «Фирма Рамер» обладают как многолетним опытом в реставрационном деле, так и профессиональным мастерством, что позволяет им подарить новую жизнь старинным предметам интерьера.

Багетная мастерская «Фирма Рамер» профессионально занимается реставрацией старинных багетных рам более 25 лет. Наши мастера специализируются на старинных рамах, что делает их уникальными специалистами в этой отрасли в России. Багетная мастерская «Фирма Рамер» дает гарантию на свою работу.

Реставрация багетных рам подразделяется на несколько видов:

  1. Первичная реставрация – назовем ее «ремонтом существующей рамы» — это переборка разошедшихся углов, подкраска потертостей, восстановление утраченного лакового покрытия.
  2. Следующий уровень – это восстановление утраченных элементов лепнины, с последующей подгонкой в цвет с помощью тонирующих паст и восков.

Но . настоящая реставрация старинной рамы это совсем другой процесс, который требует серьезного подхода и профессиональных знаний в сфере материаловедения и технологий, понимания взаимодействия используемых материалов, лаков, их взаимозамещения и совместимости.

В чем же заключается сама реставрация багетов?

Обычно рама, поступающая на реставрацию, несет на себе многослойное покрытие разными «золотыми» красками нанесенными домашними умельцами, кое-где шпаклевки гипсом в месте утрате лепнины. Для начала необходимо провести смывку внешних слоев до достижения натурального (авторского) покрытия, кстати сусальное золото не боится смывки и проявляется после смытия верхних красок.

Для восстановления утраченных элементов лепнины, угловых розеток (картушей), необходимо: снятие мягких форм (галоша) с целого, не утраченного угла сделать гипсовую отливку, проработать ее модельным пластилином, залить, изготовить с нее рабочую (модельную) форму, сварить багетную мастику (рецептура содержится в секрете), отформовать и выложить на утраченные места. Зашпаклевать трещины, прогрунтовать, укрепить старый левкас, нанести болюс. Наложить сусальное золото, отполировать агатом или оставить на мордан. Где необходимо положить поталь или итальянскую «пыль», старение. Произвести финишдоводку цветными лаками, восками и итальянской «пылью».

При обращении в багетную мастерскую «Фирма Рамер» для начала реставрационных работ вам будет предложен для согласования паспорт реставрации с указанием всех необходимых технологических процессов.

Источник

Обновление картинной рамы

Всем желаю доброго времени суток!

Несколько раз подготавливала мастер-классы по декупажу в определенных сообществах и решила, коль, я тут, с недавних пор, выставляю свои работы, нужно разработать что-то интересное и простое. Надеюсь, что понравиться мой маленький МК!

А началось вот с чего. Приехала я к маме в гости. Вокруг такие милые сердцу вещички, все напоминает детство. На стене у мамы всегда висят какие-то интересные фото, мини-картины мест, где мы жили. а сравнительно недавно появилась в доме картина моего дяди — заслуженного художника. Картина написана в темных тонах и рама к ней еще мрачнее. И в этот раз я решилась все-таки раму преобразить. С удовольствием делюсь с вами своей работой!

1. Материалы: Шпатлевка по дереву, грунт акриловый, рельефная паста, акриловые краски, битум художественный, лак шеллак спиртовой осветленный.

2. Раму хорошо прошкурить, где необходимо отшпаклевать (места сколов, дыры), сушим и снова прошкуриваем, выравнивая поверхность, затем грунтуем белым акриловым грунтом.

3. С помощью пасты легкой текстуры, для декоративно-художественных работ, трафарета и шпателя формируем рельефный узор на поверхности рамы.

Наполняем текстурной пастой пустой бутылёк из под перекиси водорода, либо можно приспособить для росписи использованный 3D контур. На внутренней стороне рамы прорисовываем капельки.

После тщательной просушки трафаретных работ покрываем всю поверхность акриловой краской цвета “старая бронза”. Краску накладываем в 2-3 слоя по всему периметру рамы с промежуточной просушкой каждого слоя.

— Вот так выглядит рама после прокраски на 3 слоя.

— Далее, кистью из натуральной щетины, лессировочными движениями, проходимся по поверхности рельефного узора, чтобы еще больше выделить и подчеркнуть его. Используем краску цвета “червоное золото”.

— Битумным лаком для художественных работ прокрашиваем весь рельеф так, чтобы битум, как можно обильно влился в глубину рельефного узора.

— Через 5-7 минут после нанесения битумного лака, с помощью ватного диска, стираем битум с поверхности рельефа так, чтобы не стереть его в глубине узоров. От правильности этого этапа, зависит успех работы по приданию налета стрины нашей раме.

Покрываем нашу работу осветленным спиртовым шеллачным лаком на 3-4 слоя, с тщательной просушой каждого.

Источник

СПАСИТЕ! Дайте совет по реставрации деревянной рамки!

Проблема: взяла у мамы починить треснутую круглую деревянную рамку от картины диаметром 10 см., шириной и толщиной по 1,5 см. (профиль рамки — полукруг).
Результат — рамка расколота на 3 части. Склеивать? А как заделывать трещины? А что делать с покраской? (рамка тонирована, покрыта лаком). ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ? Помогите, иначе мама этого не переживет!

Судя по тому как вы с ней обошлись с первого подхода-лучше отдать в чужие умелые руки!

Дело в том, что она была с изнанки склеена пластырем, а после того, как я его отклеила, рамка буквально рассыпалась в руках в тех местах, где были гвоздики, которые держали картинку изнутри.
Так что не такая уж я безрукая, поэтому и прошу совета.

Если трещины были изначально и рамка держалась на пластыре, значит эти трещины уже были видны. Если места разломов не имеют сколов, а прилегают плотно друг к другу, то проблем нет. Кладете все три куска на ровную плоскую поверхность, смазываете торцы рамки клеем ПВА, плотно прижимаете и стягиваете резиновым кольцом или чем-нить подходящим. В момент стяжки не сместите части. Если излишки клея выдавятся наружу, сразу же сотрите их чистой тряпочкой. Через пару часов рамка будет будет готова. Ну можете потом еще раз прошкурить мелкой шкуркой и пролачить.

2GALINAK В дополнение к danad. Вместо ПВА можно взять другой клей (из «моментальных»), тогда не надо ждать 2 часа. Склеиваете сначала 2 части, потом к ним — третью. Если клей будет «долгосохнущий», то для стяжки частей удобно использовать малярный (белый бумажный) скотч. Другой скотч может оставить трудноудаляемые следы. Удачи!

Действительно, думаю, что наиболее подходящий клей здесь — ПВА. Он и дерево хорошо клеит, и при высыхании становится бесцветным.
Учитывая, что рамка деревянная, наверняка сопрягаемые кусочки имеют, скажем так, «игольчатый» вид.
Учитывая, что профиль рамки полукруг, удобно старые кусочки стыковать, перемещая их навстречу друг другу плоскостью по поверхности стола.
Мажем ПВА места изломов (можно и с одно стороны) и собираем всю рамку на столе. Естественно, стыкуя обломки надо попытаться сделать так, чтобы обломки вошли друг в друга точно. Если этого удастся достичь, то полоска клея окажется очень тонкой — практически весь он выдавится.
Чем полоска клея тоньше, тем прочнее и незаметнее шов.
Чтобы рамка не приклеилась к столу, можно подложить кусок стекла. Ну или что-нибудь типа фольги.
С лицевой стороны излишки клея снимаем сразу влажной тряпкой.
Дайте хорошенько высохнуть — полдня хотя бы.
Если в результате склейки шов получится аккуратный, излишки клея лучше не сошкуривать (дабы не снять слой морилки, если поверхность мореная), а аккуратно срезать острым канцелярским ножем.
Покрыть лаком.
Если шов оказался неровным, придется шкурить. Мелкая шкурка накладывается на маленький деревянный брусочек, ее можно закрепить кнопками, а можно удерживать пальцами. Вместо бруска можно попробовать использовать большой и жесткий ластик (чем жестче, тем лучше)
Этим брусочком шкурим место стыка, пока оно не станет ощущаться на ощупь.
Дальше скорее всего придется купить морилку для дерева подходящего цвета и выровнять цвета.
Ну и лак поверх морилки.

Источник

Реставрация рам и багетов для картин

Багетные рамы со временем теряют свой первостепенный вид: тускнеют, начинают гнить или полностью разрушаются. Это связано с влиянием повышенной влажности, резким изменением температуры, механическими повреждениями. Но не торопитесь «списывать» такую раму. Ее вполне можно восстановить. В этом помогут наши высококвалифицированные мастера.

Любая реставрация багетных рам требует большого опыта мастера, внимательности и усердия. Специалисты нашей мастерской обладают всем перечисленным. Они справятся с работой любой сложности. Багет, являющийся настоящим произведением искусства, засияет новыми красками и будет радовать Вас многие годы. Процедура значительно продлевает «жизнь» изделию.

Виды реставрации

Реставрация рам для картин разделяется на два основных типа:

  1. Первичная. Процедуры связаны с переборкой разошедшихся углов, лакокрасочными проблемами, потертостями. Эти работы иногда называют «ремонтом существующей рамы».
  2. Процедуры по восстановлению утраченных элементов лепнины. После этого они максимально подгоняются в цвет, благодаря специальным воскам и пастам.

Первоочередная задача при восстановлении – это смывка слоев до уровня первоначального (авторского) покрытия. Если работа заключается в восстановлении утраченного элемента лепнины, процесс можно описать следующими этапами:

  • используется целый угол, с него снимаются мягкие материалы;
  • отливаются формы в гипсе;
  • после проработки специальными веществами, с гипсовой формы отливается еще одна, модельная, форма;
  • изготавливается мастика, отливается в готовой форме и накладывается на место багета, который утратил элемент.

Рецепт мастики держится реставраторами в строжайшем секрете.

Как формируется стоимость

Реставрация багетов напрямую зависит от нескольких факторов:

  • тип проблемы и необходимых процедур;
  • размер изделия;
  • количество утраченных элементов, если таковые есть;
  • срочность.

Наша мастерская предложит одни из самых выгодных цен на все услуги. Они ниже, чем в большинстве аналогичных фирм. Несмотря на это, мастера гарантируют качество и долговечность отреставрированной рамы.

Как заказать

Воспользоваться услугами мастеров по реставрации картинных рам может каждый желающий, как владелец галереи или музея, так и частный клиент. Мы принимаем заказы по телефону, e-mail, а также с помощью онлайн-формы на сайте. Мастер-оценщик приедет к Вам в кратчайшие сроки.

Наши преимущества

Реставрационная мастерская «СКОЛ» предлагает полный спектр услуг по восстановлению произведений искусств. В том числе, багетов для картин. Наши мастера используют исключительно высококачественные европейские материалы. Они владеют необходимыми техниками и знают все о своей работе.

Наша компания ценит и уважает каждого клиента. Мы озвучиваем фиксированную стоимость услуг перед их началом, а также соблюдаем все оговоренные сроки. Вы можете быть уверены – мы Вас не подведем, а отреставрированная рама будет радовать много лет.

Источник

Оцените статью