- Таходатчик в стиральной машине – где находится, проверка, замена
- Что такое таходатчик и принцип его работы
- Как понять, что таходатчик сломался
- Как проверить поломку
- Где находится тахогенератор
- РЕМОНТ СТИРАЛКИ — ПРОБЛЕМА С ТАХОДАТЧИКОМ
- Характер неисправности
- Разборка СМА
- Ремонт датчика
- Таходатчик для стиральной машины
- Принцип действия
- Усиление сигнала
- Проверяем исправность сенсора
- Признаки неудовлетворительной работы устройства
- Порядок проверки
- Таходатчик своими руками
- Видео по теме
Таходатчик в стиральной машине – где находится, проверка, замена
Множество людей не задумываются о всей сложности механизмов внутри стиральной машины. Но бывает, что машинка ломается и часто причиной поломки может быть такая незаметная деталь, как таходатчик или тахогенератор стиральной машины.
Что такое таходатчик и принцип его работы
Этот прибор выглядит как небольшое железное кольцо с парой проводов. Находится он на вале электродвигателя. Когда последний вращается, тахогенератор поддается напряжению, на которое влияет электромагнитное поле. Затем, в соответствии с увеличением количества оборотов, возрастает и напряжение.
Это создает сопротивление, необходимое для измерения скорости вращающегося вала электродвигателя через силу напряжения. Затем все данные поступают на управленческий модуль.
Как понять, что таходатчик сломался
Обнаружить неисправность стиральной машинки довольно легко, так как нарушаются большинство ее функций. Но поломку тахогенератора можно отличить от других с помощью ряда следующих признаков:
- Внезапные резкие смены скорости вращающегося вала;
- Слишком высокая скорость вращения при стирке, которая в разы превышает обычную;
- Очень низкое количество оборотов барабана во время отжима или их отсутствие (барабан не вращается);
- После окончания работы стиральной машинки вещи остаются плохо отжатыми или полностью мокрыми.
Как проверить поломку
Не спешите менять тахогенератор думая, что его поломка неисправима. Очень часто таходатчик в стиральной машине функционирует неправильно из-за незначительных сбоев в его работе. Ниже описаны причины таких неисправностей:
- Проблема, в первую очередь, может быть видна на модуле управления. Нужно обратить внимание на кнопку, которая включает режим отжима. Если она зажата, то сбой в работе случился именно по этой причине.
- Для проверки следующей причины нужно добраться до самого тахогенератора. Вся поломка может состоять в его плохом закреплении на вале вращения, ведь вибрации машинки во время стирки способны ослабить крепления и сдвинуть таходатчик с места.
- Ненормальное сопротивление в контактах тоже может стать причиной неисправности. Чтобы проверить, так ли это, нужно взять мультиметр и перевести его в режим измерения сопротивления, единицей измерения которого является Ом. Далее нужно приставить тестер к контактам, которые находятся в состоянии неактивности. Сопротивление должно колебаться около значения в 60-70 Ом.
- Удостовериться в правильной работе тахогенератора можно, измерив ток при вращении барабана. Для этого понадобится тот же мультиметр, но переключенный на измерение напряжения в Вольтах. Вращая барабан нужно измерить напряжение на тахогенераторе. При большей скорости вращения напряжение должно увеличиваться. Во время вращения обычно оно не превышает 0.2 Вольта.
- Отсутствие заземления тоже может стать причиной поломки. При попадании заряда на двигательный шкив серьезно нарушается работа мотора. В следствии от этого страдает весь механизм стиральной машины.
Где находится тахогенератор
Как уже было сказано, этот прибор найти довольно легко. Таходатчик находится на моторе стиральной машинки, а точнее – на его вращающемся вале. Чтобы добраться до него, необходимо будет разбирать стиралку, но не полностью, а только заднюю ее часть. Для этого потребуется снять панель, которая обычно находится сзади, с помощью отвертки.
Далее нужно найти электродвигатель. Он расположен рядом с колесом вращения и подсоединен к последнему при помощи приводного ремня. Затем на вале вращения можно будет увидеть небольшое железное кольцо – тахогенератор стиральной машинки. Но если потребуется заменить таходатчик, то снимать нужно будет также и двигатель. Ну а тут без соответствующей квалификации самому разобраться будет довольно трудно.
В случае, если вам слабо знакома работа данного вида электроприборов, заниматься починкой тахогенератора или же других деталей стиральной машины не рекомендуется.
Мало того, что без определенный познаний в электронике проблему можно только усугубить, так еще и при неправильном обращении с деталями стиралки, после такого «ремонта» может потребоваться полная замена агрегата. Поэтому лучше всего в данной ситуации обратится к помощи квалифицированных мастеров.
Источник
РЕМОНТ СТИРАЛКИ — ПРОБЛЕМА С ТАХОДАТЧИКОМ
Приветствую тебя, друг, читающий эту писанину)) Неделю назад я не поленился раскурочить и починить свою стиралку, а теперь не поленюсь подробно описать ремонт, чтоб те, кто попал в подобную ситуацию, не стали мысленно прикидывать — откуда взять 20000р на покупку новой, а взяв на вооружение эту информацию отремонтировали свою, не потратив на это ни копейки.
Характер неисправности
Стирала эта машинка 3 года, после чего не завершив цикл остановилась, высветив ошибку про мотор. Пробовали отключить от сети и запускать снова — опять доходит до режима отжима и виснет. То есть электро двигатель вращается на стирке и полоскании, но когда требуется набрать обороты — безнадёжно глохнет.
Прочитав и перерыв форумы и видео, пришёл к выводу о неисправном датчике вращения мотора, так называемом «таходатчике». Ведь если причина сам двигатель или электроника — вряд ли бы гонялись предварительные циклы. Но это всё предположения.
Разборка СМА
Эта стиралка называется Whirlpool AWE 7515/1, модель с вертикальной загрузкой. Не так чтоб был фанат подобных конфигураций, просто в наших тесных квартирках каждый сантиметр на учёте 🙂
Разборка обычная — правая крышка на шурупах, левая, и сверху на защёлках панель с блоком управления.
Разобрать её не проблема — с этим справится и ребёнок. Удивило ещё вполне чистое состояние, ожидал увидеть пыль, потемневшие детали.
По ходу дела пришла мысль: а не может ли неисправность быть вызвана перегрузкой мотора, так как белья обычно наваливаем со стогом, ничуть не заботясь об ограничении в 5,5 кило? Для проверки снял шкив (чуть не назвал его «пассик») и включил режим выжмания снова — та же картина. Теперь ищем этот самый таходатчик, для чего нужно снять блок двигателя, отключив шлейф и выкрутив всего один мощный шуруп.
На конце электромотора, под металлической крышечкой, и разместилась искомая деталь. Отковыриваем её тонкой отвёрткой или ножом и вытаскиваем. К счастью она не впрессована в корпус и легко поддаётся.
Что же представляет собой этот датчик вращения? Пластиковое кольцо с катушкой проволоки внутри, снаружи прихваченное металлическими прихватами. От него идёт 2 провода в разъём мотора.
Везде писали о том, что сопротивление таходатчика должно быть 60-500 Ом (по разным моделям и версиям). Мои замеры показали 1 мегаом, что заставило задуматься.
Ремонт датчика
А вот теперь самое интересное. Теория подсказывает, что надо просто заказать и купить другой аналогичный, но практика дала понять — номер не проходит. Простые пути только в сказках. Фирм производителей стиралок — десяток. И у каждой есть ещё пару десятков моделей (а может и все 100). И у каждой возможен свой тип мотора, а значит таходатчика. В продаже что-то было, но всё не то. Как сказал мне по телефону специалист из крупного магазина по торговле запчастями к ремонту СМА: «очень сложно подобрать таходатчик именно по размерам, так как будет или болтаться, или не влезет, или импульсы будут идти такие, что электроника их не воспримет как положено».
Таходатчик от стиралки
Короче взял я, да и разобрал тот что имелся. Просто разломал плоскогубцами внешнее пластиковое кольцо, открыв катушку на оправке. И сразу заметил обрыв — всего 20 витков пришлось смотать на верхнем слое.
Доматывать даже не стал — припаял, зачистив, проводок 0,1 мм к контактному лепестку, и кое-как прилепив обломки корпуса на место залил их термоклеем. Получилась вот такая корявщина, но отчего бы не испытать?
Даже не стал прикручивать электромотор на место и цеплять пассик — да что же это такое, шкив конечно! Воткнул разъём и стартанул программу отжимания. и всё заработало как надо!
Таходатчик после ремонта
Невероятно довольный экономией денег на новую машинку, и гордый перед своими за очередной раз подтверждённые знания и умения, собрал всё на место и поставил СМА в угол. Тестовый прогон с парой футболок — никаких проблем. Всё, можно идти мыть руки!
Форум по обсуждению материала РЕМОНТ СТИРАЛКИ — ПРОБЛЕМА С ТАХОДАТЧИКОМ
Изучение принципа действия и параметров кварцевого генератора, выбор КГ для различных устройств.
Теория работы импульсных источников питания и варианты схемотехники.
Описание нового Блютус протокола беспроводной связи — Bluetooth Mesh.
Источник
Таходатчик для стиральной машины
Двигатель стиральных машин с прямым приводом работает в тяжёлых условиях, которые характеризуются резко неравномерным по времени значением крутящего момента. Поскольку многие производители минимизируют габариты электродвигателя, то заявленный ими коэффициент перегрузки редко превышает 10%. В таких условиях решающее значение имеет долговечность и надёжность таходатчика, имеющегося в стиральной машине (панель управления стиральной машины LG приведена на рисунке). Как сделать таходатчик или продиагностировать его?
Принцип действия
Выход из строя электродвигателя связан с перегрузкой цепи по току. Это неблагоприятное явление может предупредить датчик Холла в стиральной машине. Сенсоры Холла отличаются компактностью и точностью. Иногда такие устройства называют датчиками контроля вращения ротора. Последовательность их функционирования заключается в следующем.
Если ток протекает через проводник и магнитное поле, наводимый магнитный поток может перемещаться через проводник перпендикулярно потоку тока, при этом заряженные частицы дрейфуют к краям прямоугольной полосы. Эти заряженные частицы объединяются на краях поверхности. Магнитный поток передает усилие на проводник, что приводит к дрейфу напряжения (со знаком «плюс») к одному краю, в то время как электроны (знак «минус») перемещаются к противоположному краю. Сила, действующая на поток тока, называется силой Лоренца.
Пока магнитная сила приложена к проводнику, носители располагаются на противоположных сторонах, создавая падение напряжения на проводнике. Этот перепад напряжения является напряжением Холла. Он пропорционален протекающему через него току, напряжённости магнитного поля и типу материала проводника.
Если какая-либо из этих трёх переменных изменится, перепад напряжения на проводнике также изменится. Поэтому устройство должно иметь регулируемое напряжение, приложенное к пути тока. Если ток регулируется и материал проводника задан, единственное, что остается изменить, это магнитную интенсивность. Наибольший эффект будет достигнут в случае, когда она изменяется под углом 90° к направлению тока.
Усиление сигнала
Устройство настраивается двумя различными способами — аналоговым и цифровым. Такие приборы относятся к приборам приближения; они не вступают в прямой контакт, но используют магнитное поле для активации электронной цепи.
Сила сигнала меняется в зависимости от материала в проводнике. Материал напрямую влияет на электроны или положительные ионы, которые проходят через него. Для изготовления пригодны полупроводники из:
- арсенида галлия (GaAs);
- антимонида индия (InSb);
- арсенида индия (InAs).
Важно, чтобы проводник был прямоугольным и очень тонким. Это позволяет пространству для проходящих через него зарядов отделяться и объединяться по краям пластины. Чем интенсивнее магнитный поток, тем больше падение напряжения на проводнике.
Проблема в том, что сигнал Холла очень мал и не превышает 30 мкВ при магнитном поле силой 1 Гаусс. Из-за малого генерируемого напряжения, для практического применения в двигателе стиральной машины сигнал должен быть усилен.
Тип усилителя, который лучше всего подходит для использования с элементом Холла, — это дифференциальный усилитель (схема, используемая для стиральной машины LG с прямым приводом, приведена на рисунке), который усиливает только разность потенциалов между положительным и отрицательным входами.
Если нет разности напряжений между положительным и отрицательным входами усилителя, выходного напряжения на усилителе не будет. Однако при наличии разности напряжений эта разность будет иметь определённое линейное усиление. Степень усиления определяется от типа схемы, в данном случае она зависит от возможностей интегральной платы LTC2262-14 ADC.
Датчик Холла на стиральной машине подключается непосредственно к дифференциальному усилителю. Когда магнитное поле в элементе отсутствует, соответствующее напряжение не создаётся, а выходное напряжение на усилителе отсутствует, а в противном случае — возрастает. Дифференциальный усилитель обнаруживает этот перепад напряжения и усиливает его.
Особенности применения сенсора Холла, определяет все изменения в схеме управления приводом стиральной машины, которые необходимы для обеспечения правильной работы панели управления. Схема расположения элементов управления стиральных машин бренда LG с прямым приводом представлена на рисунке.
Проверяем исправность сенсора
Иногда проблема решается простой перезагрузкой цепи управления. Если же это не помогло, придётся выполнить ряд действий, описываемых далее.
Признаки неудовлетворительной работы устройства
Как проверить таходатчик? Поскольку барабан в стиральной машине вращается ротором двигателя, датчик Холла — также установленный на статоре рядом с ротором внутри двигателя, — остаётся в статическом положении.
Электрическая цепь внутри блока управления определяет положение и скорость вращения ротора и отправляет эту информацию на электронную панель управления. Плата использует эту информацию для принятия решений о процессе стирки и проверки правильности работы определенных компонентов.
Бывает, что датчик Холла в машинах LG не передаёт сигнал плате управления о том, что двигатель вращается, когда он обязан это сделать, например, при плановом отключении стиральной машины.
Некоторые из причин, по которым агрегат не работает:
- поломка двигателя;
- неисправность самого устройства;
- обрыв в электрической цепи управления.
Некоторые внешние симптомы неисправности таходатчика — стиральная машина отказывается запускаться, вода не достигает нужного уровня, агрегат интенсивно вибрирует, бельё плохо отжимается. В этом случае можно, используя обычный мультиметр, произвести проверку.
Порядок проверки
Чтобы найти неисправность датчика в cтиральной машине LG, необходимо подать + 5 В (используя источник питания или батарею) между красным проводом, который является положительным контактом, и чёрным проводом, который является отрицательным контактом. После этого, производится проверка напряжения между каждым из сигнальных проводов (белого цвета) и красным проводом. При вращении двигателя своими руками напряжение должно изменяться от + 5 В до 0 В. При использовании таходатчиков типа SS411 или S41F интервал напряжений тестирования может быть увеличен до 30 В.
Как проверить датчик Холла:
- Снимается приводной ремень.
- Демонтируется двигатель (при отсоединении проводов их надо пометить!).
- Выполнить осмотр креплений: от вибраций они могут быть ослаблены.
- Измерить сопротивление на приборе, используя тестер. Оно должно составлять около 60–70 Ом.
- Проверить, генерируется ли ток. Для проверки тестер подсоединяют к контактам и одновременно вращают мотор рукой. Если напряжение меняется (в пределах 0.2…0.4 В), то прибор исправен, а причина поломки кроется в панели управления.
Таходатчик своими руками
Изготовление и замена сенсора Холла возможна несколькими способами, всё зависит от типа применяемой микросхемы:
- Приобрести чип ACS711, выход которого соединить с дифференциальным усилителем. Для питания схемы можно использовать любой источник постоянного тока, обеспечивающий напряжение не менее 3.5 В.
- Изготовить бесконтактное электромагнитное реле требующихся характеристик.
- Купить готовый таходатчик. Для стиральных машин рекомендуется регулятор типа MLX91206, используемый в автомобильной промышленности.
Видео по теме
Источник