- Печка плохо греет — список возможных причин
- AlexH
- Тема: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
- Пассат б5 плюс не работает печка
- Пассат б5 плюс не работает печка
- Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Печка плохо греет — список возможных причин
AlexH
вагоновод-ударник
Постараюсь перечислить только подтвержденные неисправности по итогам обсуждения на форуме.
I. Недостаточный поток ОЖ через радиатор печки
1. недостаточный уровень ОЖ.
2. клапана на входе / выходе из печки. Клапана расположены в отсеке двигателя и врезаны в шланги, идущие к печке. На схемах этих клапанов может не быть. Клапана соединены между собой тонкой трубкой — шунтом, по которой всегда циркулирует ОЖ. На входе стоит металлический термостат, на выходе — обычный пружинный клапан из черного пластика.
Назначение и работа этих клапанов до конца не изучена. Но предположительно они перекрывают поток ОЖ через печку при перегреве выше 100-105 град.
Многие автовладельцы удаляют эти клапана совсем, восстанавливая шланги. Говорят, при этом улучшается работа печки.
3. недостаточная производительность помпы. Косвенным признаком может считаться отсутствие заметной циркуляции ОЖ по «обратке» в РБ (при прочищенном шланге).
4. воздушная пробка. Если «обратка» не забита и помпа имеет достаточную производительность, то пробка уходит сама при некотором повышении оборотов мотора (дополнительно можно немного передавить малый контур — шланг от тройника к помпе вдоль двигателя — чтобы больше ОЖ пошло через печку).
5. внутренняя неисправность радиатора печки. Ниже описан случай, когда внутри радиатора сгнила перегородка между входом и выходом. ОЖ проходила внутри радиатора, минуя основной теплообменник. Выяснилось после разборки радиатора.
6. Засорение радиатора печки и длинной возвратной металлической трубки охлаждения, идущей от печки к помпе. Ниже приведены фото оригинального радиатора с пластиковыми спиральками. Если такая спиралька разрывается, то она превращается в «пробку».
7. «Дешёвый» радиатор печки. В оригинальном радиаторе присутствуют пластиковые спиральки для повышения теплообмена. См. фото ниже.
II. Неисправности самой печки. Недостаточный воздушный поток.
Следует учитывать, что подогреваемый воздух преодолевает внутри печки бОльшее сопротивление, чем проходящий без подогрева.
1. Грязный салонный фильтр (у кого установлен). В наших условиях салонный фильтр надо проверять (чистить — можно пылесосом) чуть ли не каждый месяц.
2. Неправильная работа воздушных заслонок внутри печки.
3. Разрушено (сгнило) наружное покрытие воздушных заслонок внутри печки. Сами заслонки изготовлены из пластмассы (каркас) и для облегчения веса имеют имеют большие отверстия. На поверхность заслонок наклеен лёгкий материал, на край заслонок наклеен кант из пороллона для плотного прикрытия потока воздуха. Всё это со временем сгнивает. Заслонка становится неплотной. При ремонте всё надо восстановить.
Некоторые выводы можно сделать, если пощупать шланги на входе / выходе печки (подключенной на макс. производительность — макс. нагрев при макс. оборотах двигателя печки). Входной шланг должен быть горячий — это показывает, что ОЖ в печку поступает. Выходной шланг должен быть немного холоднее — это показывает, что печка обеспечивает хороший теплообмен (нагрев воздуха). Если выходной шланг недостаточно горячий (или даже холодный), то это может говорить о недостаточной циркуляции ОЖ через печку (слабый поток ОЖ легко охлаждается в печке).
При ремонте можно отсоединить в моторном отсеке выходы радиатора печки от системы охлаждения и подключить воду под давлением (водопровод) по очереди к каждому выходу. Т.о. можно промыть радиатор печки и оценить проходимость потока ОЖ.
Все рекомендации и советы даны для мотора 1.8 в районе 1990 года. Если будут добавления — пишите. После обсуждения буду добавлять наверх.
Источник
Тема: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Опции темы
Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Добрый день.
У меня в пассате есть небольшая проблема — слабо греет печка зимой.
Прошлой зимой она вообще резко перестало греть.(( Заменил радиатор печки. Вроде как то начала оживать.
Потом весной пробило прокладку ГБЦ. Голову шлифанул, заменил прокладку. Сейчас опять пришла зима и печка вновь слабо греет(т.е. только летний воздух идет). Заменил термостат, антифриз, датчик(который идет от головы) + пластмассовый разделитель(там же этот датчик стоит). В итоге — машина набирает 90 градусов аж через 8 км езды(это нормально?). На оборотах дует более ли менее горячим, на низких — летний. Патбрубки на печку очень горячие на входе и выходе. Из всего что можно зменить, не менял только помпу. Может ли быть в ней причина. Какие еще варианты могут быть?
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
У помпы бывает крыльчатка растворяется или срезает её.А также проверь заслонки печки.
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
совершенно с вами согласен если по каким либо причинам заслонка плохо перекрывает воздух, смешивается с холодным в основном из заплохого креплеия тросов или неплотности заслонки, если бы была плохая циркулячия помпы машина перегревалась
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Поток воздуха нормальный? Если убрать фильтр салона температура воздуха выше?
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Это первое,от чего не дует горячим.
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Ну вот вчера было -12, дуло летним. остановился, газанул пару раз хорошо(до 4 тыс), и РЕЗКО подуло горячим(даже очень горячим), значит с заслонкой всё впорядке?
До этого пробовал ставить, чтобы воздух брало с салона(особо не помогает, чуть-чуть теплее), значит фильтр салона не причем.
Мне не совсем понятно до сих, почему машина ОЧЕНЬ долго прогревается?(термостат порверял, большой круг холодный), я даже не представляю, сколько она должна работать на холостых, чтобы набрать 90.
Стало понятно, что дует горячим на больших оборотах после 2.5 где-то. Да, и фильтр салона стоит в начале цикла(под капотом), т.е. почему он может мешать дуть горячемн воздуху(мне не совсем понятно). Да и летом в + 30 машина не перегревалась(значит помпа в порядке?)
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Поток воздуха хороший. Убирать не пробовал.
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
меняй радиатор еще раз и проверь шланги вход-выход не перепутаны.
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
«газанул пару раз хорошо(до 4 тыс), и РЕЗКО подуло горячим(даже очень горячим)» — а далее? Опять чуть теплым? Или нормально?
Воздушная пробка нигде не образовывается? До замены «печки» я проверил-бы состояние помпы.
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Дизель изначально греется хуже бензинок, хорошо и быстро прогревается под нагрузкой. Нужно потрогать патрубки печки на холостых: одинаково теплые — забит радиатор 100% замена (с учётом того что радиатор не совсем сивый — у которых трубок в два раза меньше чем в оригинале).
Патрубки разные по температуре — низкая циркуляция ож или воздушит радиатор.
(термостат порверял, большой круг холодный)- не критерий проверки, нужно в банке с градусником греть. Сам бился с теплом — оказалось он открывался на 60 градусах вместо 94.
Есть ещё один действенный способ — последовательно с подачей на печку подоткнуть от Т4 подкачивающую помпу.
Re: Слабо греет печка. Passat b5 1.9 tdi afn 1999 г.в.
Когда пробило прокладку гбц, могло опять зас..ать печку. А как вариант, можно, отсоеденив патрубки от радиатора печи, и заткнув их чем нибудь, дабы не потерять антифриз, подсоеденить метровый патрубок к одному из входов радиатора печки (делается все под капотом), второй конец вывести за пределы моторного отсека. Подсоеденить к нему водопроводный кран с водой, и открыть. При этом наблюдать, как эта вода будет выливаться из другого выхода радиатора печки. Я думаю смысл ясен. При забитости печки при такой промывке, можно изменить поток воды в другую сторону через радиатор печки. И так 10-20 раз, туда, обратно. Раньше работал на мойке, пару тройку раз приходилось так делать, помогало, люди говорили спасибо. Но забиты они были чем-то, типа порошка красного цвета (цвета антифриза), проблем с прокладкой ГБЦ у них не было, так, что попробуй, может прокатит. Потом тщательно продуть компрессором радиатор, чтоб макс. удалить воду. Ну и естественно все делать в помещении, например, мойки.
ЗЫ была ауди 80 с плохой печкой, не грела, дула холодным. Так там ушко от очков упало в воздушный канал обдува лобового стекла, далее вниз и заклинило заслонку горячего воздуха.
Источник
Пассат б5 плюс не работает печка
Спасибо за совет.
Вот добрался до дому. Итог ехал в гости и обратно без печки. Затем заехали в ашан. Вышли из магазина завел машинну и о чудо печка заработала как не в чём не бывало. Все гуд. Что было остаётся под вопросом. 😥
Всем привет. Вот проблема- сегодня вышел, а печка не пашет. Что делать? По всей видимости предохранитель? Все пашет на панели, а моторчик молчит. Вот еле ели доехал до гостей весь замерз, а еще обратно ехать. Куда лесть смотреть.
Скорее всего делать ничего, у меня было тоже самое год назад. На улице было -33, завелся, все бы хорошо, но печка не работала. Заслонки двигались но моторчик молчал. Так пришлось проездить целый день,к вечеру все заработало.
Вот, подобное http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=14366&highlight=%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1%ED%FB%E9+%E3%EB%FE %EA
к скорой кончине моторчика.. даём послушать гарантийщику..
Самое противное,что в небольшой мороз это пропадает.
к скорой кончине моторчика.. даём послушать гарантийщику..
У же год так кончается, все не сдохнет. Свистит всегда одинаково недолго. 🙂
Кстати, так же свистел и на ВАЗе 6-летнем у меня. За 2 зимы так и не сдох там.
Самое противное,что в небольшой мороз это пропадает.
так и есть, и при малейшем прогреве затихает
У же год так кончается, все не сдохнет. Свистит всегда одинаково недолго. 🙂
Кстати, так же свистел и на ВАЗе 6-летнем у меня. За 2 зимы так и не сдох там.
+100, на в5+ было то же самое, но за почти шесть лет, так и не крякнул
так и есть, и при малейшем прогреве затихает
+100, на в5+ было то же самое, но за почти шесть лет, так и не крякнул
У меня эти жужания с нуля, вторую зиму, иногда когда надоедает даю климату в ручную больше скорости, только я не уверен что это мероприятие полезно
У меня эти жужания с нуля, вторую зиму, иногда когда надоедает даю климату в ручную больше скорости, только я не уверен что это мероприятие полезно
так же поступаю;) , а насколько это вредно — время покажет:kos:
Ну что опять перед новым годом история повторилась. Только уже после утренней поездки, моторчик отказался крутиться после 1 часа простоя. Поехал после того как машина постояла на улице в итоге 1.5 часа моторчик молчал затем заработал как не в чем не бывало. Что происходит не понятно. Может конденсат? Сегодня на работе у одного такая же проблема произошла, утром не крутился после полили на машину горячей водой, помыли её за одно и все заработало. Кто нибудь к официалам обращался? Где искать косяк. Есть мнение, что виновен конденсат (перепады температур).
Ну вот похоже нашли причину у нас на работе. Одному уже сделали. Я ещё не загонял в ремонт. Ребята посверлили отверстие в моторчике, что бы конденсат сливался. Где сверлили не видел.Так вроде одну машину вылечили.
Сегодня утром (при — 15) печка не включилась (10 минутный прогрев). Ожила она через час. В салоне стекла покрылись инием, лобовое кое-как протиралось. Машина (калужанка) стояла во дворе 2 дня.
Во блин все то же самое и у меня — три дня простоя при -15, час езды по городу с небольшими остановками и после 3 ей остановки, самой длительной 20 мин, о чудо климат заработал:bow:
А у меня в мороз (-28) при включении печки какой-то моторчик так унывно завывает,что кажется,что вот-вот печка выйдет из строя. Но через несколько секунд этот звук проходит. Кто-нибудь сталкивался с этим? Как лечится? Или забить?
А у меня с самого начала свист начинается и не перестает, в течении всей поездки.
Кто чего скажет, моторчик наё. и его надо менять или его можно вылечить?
Менять чего то жабу жмет, моторчик в районе 12 касарей стоит(((
Тоже такое было, что печка отказала. Происходит это после того как снег попадает в воздуховод и тает там. Лечится элементарно за полчаса, даже на морозе в -30. Беретцо фен у жены (само собой нужен удлиннитель и 220В))) , открываетцо бардачок — там два отверстия (они в близости от движка печки) , засовывается сопло фена в правое отверстие и прогревается правый угол пространства под торпедой в течении примерно 30-40 минут — и все — печка работает. Остается хорошо прогреть салон уже печкой с включенным кондеем (просушка).
Источник
Пассат б5 плюс не работает печка
- Список форумов
Микроавтобусы (техническая часть)
Печки, кондиционеры, догреватели и автономки
- Изменить размер шрифта
- Сайт Клуба • Форум •
- Правила •
- FAQ •
- Gallery •
- Вход
Текущее время: 17.10.21, 05:13
Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Gallosha » 19.03.13, 14:11 Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Как-то вот, без каких то стонов и кряков перестала крутиться печка, утром ехал на работу крутилась, вечером вышел с работы поехал и чуйствую не дует, смотрю на крутилку а она включена, решил что предохранитель сгорел. Дома проверил — нифига хороший он. Куда ещё смотреть? Печка не крутится во всех режимах, а ещё клавиша включения рециркуляции воздуха под крутилкой тоже не работает. Паленым не воняло. Вечером полезу к моторчику смотреть, а где-чего ещё может на печку повлиять?
Коллективный разум озвучил возможные причины:
1. проверить предохранитель
2. проверить реле под торпедой у предохранителей «самое длиное слева» какой номер?
3. проверить сопротивление на печке (НО! Крайне редко отключаются все скорости)
4. проводка, разъем на моторчике печки
С-Питер » 19.03.13, 14:25 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Gallosha » 19.03.13, 15:04 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
drif » 19.03.13, 16:22 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Pavel_T » 19.03.13, 21:50
Gallosha » 20.03.13, 06:31 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
С-Питер » 20.03.13, 08:50 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
andrys » 20.03.13, 19:17 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
все неисправности печки связаные с электрикой и обдувом легко диагностируются и чинятся.
причина в 99% это сам моторчик, его износ, от-чего — повышенное потребление тока, и как результат выгорает часть или несколько частей резистора, обгорают и выгорают переключатели печки, обгорают клеммы в соединениях, оплавляются гнезда предохранителя, колодка разгрузочного реле (или контактная группа замка зажигания если такова реле нет).
описаное актуально для любого авто без кондея/климата и прочего электронного управления оборотами обдува.
ЛЁХА-PILOT » 20.03.13, 21:42 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Владимир Гаврилович » 05.01.14, 14:48
Миллер78 » 05.01.14, 18:17
sachok » 19.04.15, 00:19 Re:
а наши моторчики с каких нибудь машин подходят !? — кто знает или сталкивался .
— а то мой потихоньку умирает , все тише и тише работает с каждым днем (наверное щетки !) , пытался их — щетки заменить , но там так все запаЯно . , что скорее проще новый купить — но какой!?
Тимофей » 19.04.15, 00:48
Большой » 19.04.15, 00:49 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Тимофей » 19.04.15, 00:51
Источник