- Что делать, если перестали работать светофоры?
- Что делать, если перестали работать светофоры?
- ДТП на перекрестке с выключенными светофорами
- Что делать, если светофор возобновил свою работу
- Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?
- Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров.
- Светофор сломался. Нужно ли пропускать пешеходов? Ответ из ПДД.
- Водитель обязан:
- Пешеход обязан:
- Проезд перекрестка при неработающем светофоре
Что делать, если перестали работать светофоры?
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать.
На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.
Для начала небольшая история, связанная с неожиданным выключением светофоров. Рассмотрим стандартный перекресток, где пересекаются 2 дороги. Цикл работы светофоров на нем организован следующим образом:
1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.
2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.
3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.
Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.
Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не было. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.
Безусловно для всех водителей такой поворот оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.
Через 5-10 секунд водители автомобилей, находящихся на главной, опомнились и также стали въезжать на перекресток. При этом автомобили одновременно въезжали на перекресток со всех направлений. Спустя всего лишь несколько секунд перекресток оказался полностью забит автомобилями, которые не могли разъехаться.
Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время этой неразберихи.
Что делать, если перестали работать светофоры?
Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком.
Связано это с тем, что в неожиданной ситуации принять правильное решение оказывается чрезвычайно сложно. Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым. Целью осмотра является поиск знаков приоритета.
После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков.
Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 правил дорожного движения:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.
ДТП на перекрестке с выключенными светофорами
Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует провоцировать ДТП.
Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из пострадавшего превратиться в виновника ДТП.
Что делать, если светофор возобновил свою работу
Возобновление работы светофора — действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.
Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.
Однако в том случае, если светофоры сразу же начинают работать в нормальном режиме, ситуация оказывается не совсем простой. Здесь нужно руководствоваться пунктом 13.8 правил дорожного движения:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.
Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?
Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют правила для нерегулирумых перекрестков, если включились, то для регулируемых.
Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.
Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров.
Пожалуй самым распространенными штрафами при неожиданном включении/выключении светофоров являются штрафы, предусмотренные статьей 12.13 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Надеюсь, что прочтение этой статьи позволит Вам в будущем комфортно чувствовать себя при неожиданном включении/выключении светофоров на перекрестке и сгоряча не наделать глупостей.
Источник
Светофор сломался. Нужно ли пропускать пешеходов? Ответ из ПДД.
Ситуация: Светофор погас или мигает жёлтым. На перекрёстке установлены знаки и нанесена зебра.
Вопрос: Должен ли водитель уступать дорогу пешеходам?
ПДД КР пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Это означает, что пешеходный переход на перекрестке становится нерегулируемым и проезжать его нужно в согласии с требованиями из 14 главы ПДД.
ПДД КР пункт 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичен понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил
Водитель обязан:
- Уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.
- Уступает дорогу пешеходам при повороте направо или налево
- Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью
Пешеход обязан:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
4.5. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
4.6. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Источник
Проезд перекрестка при неработающем светофоре
Здравствуйте, дорогие читатели! В последнее время в новгородских сетях, идет много споров по поводу правильного проезда перекрестка на пересечении улиц Нехинская и Ломоносова. Данный перекресток является регулируемым. Значит при работающих светофорах, мы должны руководствоваться их сигналами.
Тогда из-за чего возникает спор? Все дело в одном неработающем светофоре, установленном с правой стороны на выезде с улицы Ломоносова, на улицу Нехинская. Хотя согласитесь, данная ситуация встречается довольно часто, когда один из светофоров неисправен. В данном случае мы руководствуемся сигналами дублирующего светофора, но оказывается, что только не на данном перекрестке. Некоторые участники дорожного движения считают, что второй светофор, установленный за перекрестком, отношения к выезду направо не имеет. По причине, что его «плохо» заметно с полосы по которой мы двигаемся при повороте направо. И выполняют проезд перекрестка как нерегулируемого.
Теперь попробуем разобраться. Первое, что указывает на один перекресток, установленный заблаговременно предварительный дорожный знак 5.15.1.
В правилах дорожного движения и ГОСТ.
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.
Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.
Теперь далее, снова обращаемся к правилам дорожного движения.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;
Считать перекресток нерегулируемым, можно только при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика. Ни одного слова, что при неисправности одного светофора, перекресток перестает быть регулируемым. Все светофоры на перекрестке, являются единым светофорным объектом и должны работать во взаимосогласованных режимах.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.
3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.
7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
На других перекрестках, нам не приходит в голову, при одном неисправном светофоре, игнорировать сигналы остальных. Что мы делаем, правильно, смотрим на дублирующие светофоры и только убедившись в безопасности продолжаем движение. Почему, тогда здесь поступаем иначе.
Фото данного перекрестка по улице Нехинская. Все транспортные средства остановились, хотя один из светофоров не работает.
Обратимся очередной раз к ГОСТ Р 52289-2004 (хотя, возможно кто-то скажет, что водители не обязаны знать ГОСТы).
*здесь и далее Т.1 И Т.2- транспортные, П.1 и П.2 -пешеходные светофоры
7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.
7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
7.2.2 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда транспортный поток, движущийся по их разрешающемуся сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений.
7.2.13 Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.
7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки.
Здесь, нужно обратить внимание, что транспортные светофоры Т.1 и Т.1.г, применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку, а светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях.
Теперь по поводу видимости, о которой говорят, при приближении к перекрестку. Мы хорошо видим наш светофор и выполнено требование ГОСТ Р 52289-2004 и ОДМ 218.6.003-2011 (Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах).
7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.
7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.
Подтверждение того, что второй светофор установленный за перекрестком имеет отношение ко всем выезжающим с улицы Ломоносова, независимо от дальнейшего направления движения.
7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
На данном перекрестке присутствуют еще и пешеходные светофоры.
7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).
При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
Которыми, понятно руководствуются пешеходы. Вопрос, как им быть? Когда для них горит разрешающий сигнал светофора, а мимо проносятся автомобили (сегодня, мы не всегда к сожалению пропускаем пешеходов).
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Теперь остановимся на перекрестках, которые приводят в качестве примера, когда при повороте направо, мы не руководствуемся сигналами светофора.
Первый перекресток, пересечение ул. Великой и Колмовской набережной.
Если мы внимательно посмотрим, при повороте направо светофор отсутствует как объект. Он установлен справа от проезжей части, с которой разрешен поворот только налево.
7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.
Следующий перекресток ул. Б.С. Петербургская (Колмово, поворот направо).
Поворот направо и следовательно выезд на мост не имеет отношения к светофору. Поворот направо мы выполняем на первом перекрестке, а светофор установлен на втором пересечении. То, что перед нами два перекрестка, указывает знак «Главная дорога», их здесь два.
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
ГОСТ Р 52289-2004
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
И конечно знаки:
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Конечно, в этой ситуации больше вопросов к стороне, которая отвечает за безопасность на наших дорогах. Светофор уже долгое время находится в данном состоянии. Здесь выхода два, привести светофор в рабочее состояние или убрать как объект. Но здесь нельзя забывать, про наличие регулируемых пешеходных переходов по ул. Нехинская и ул. Ломоносова.
Дорогие читатели, готов выслушать другие мнения, по поводу проезда настоящего перекрестка.
Источник