- Почему температура двигателя растёт, а из печки дует холодный воздух
- Воздушная пробка в системе охлаждения
- Неисправности водяного насоса
- Забита система охлаждения
- Выхлопные газы в системе охлаждения
- Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе
- Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом
- Что делать в первую очередь
- Проверить работу затворок климат-контроля
- Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
- Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
- Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
- Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
- Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя
- Отказала помпа
- Пробита прокладка ГБЦ
- Печка не работает температура растет
Почему температура двигателя растёт, а из печки дует холодный воздух
Довольно часто водители сталкиваются со следующей ситуацией: двигатель вроде бы и прогрет, а из печки холодный воздух. Мало того, температура охлаждающей жидкости растет, а в салоне все так же холодно. В чем может быть причина?
Вариантов здесь несколько. Перечислим наиболее распространенные.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться после ремонта, когда производился слив охлаждающей жидкости или в случае недостаточной плотности соединений (шлангов).
Если вы управляете современной иномаркой, вероятней всего у нее есть специальный краник для стравливания воздуха. Находится он на верхнем патрубке печки.
В старых автомобилях отечественных производителей придется потрудиться. Для этого нужно отсоединить от печки верхний патрубок, подождать, когда потечет, а затем быстро поставить его на место.
Неисправности водяного насоса
В случае неисправности водяного насоса, загрязнения или поломки значительно снижается нужное давление охлаждающей жидкости.
Необходимо снять приводной ремень и изучить его. Он заедает или растянут? Вращения производятся со звуком или из отверстия капает охлаждающая жидкость? Решение ‒ слить охлаждающую жидкость, снять помпу и заменить, т.к. водяной насос не ремонтируется.
Забита система охлаждения
Это может произойти из-за использования воды вместо специальных охлаждающих жидкостей или их несвоевременная замена.
Необходимо слить немного жидкости и визуально ее изучить. В ней не должно присутствовать посторонних частиц, цвет должен быть однородным без разводов. Если же есть сомнения в качестве, то придется промывать всю систему. Это можно произвести самостоятельно или же обратиться к специалистам. Стоит такая услуга не так дорого, зато вам не придется мучиться, и к тому же получите гарантию на работы.
Важный нюанс: если вы собрались это делать сами, то снимать и промывать печку лучше отдельно от системы. Дело в том, что с большой долей вероятности грязь возникла именно в ней.
Выхлопные газы в системе охлаждения
В сложных случаях в систему охлаждения проникают газы через поврежденную прокладку ГБЦ из цилиндров. Происходит это при перегреве двигателя. Как определить? Необходимо отключить двигатель и заглянуть в расширительный бачок. Если вы видите пузырьки, то дело плохо ‒ нужен ремонт движка.
Это основные причины, из-за которых может случиться такая проблема.
А вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Что предпринимали в данном случае?
Источник
Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе
Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.
Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом
Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:
- Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
- Не работает кран печки.
- Забит радиатор печки.
Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:
- Заклинил термостат.
- Отказала помпа.
- Пробита прокладка ГБЦ.
С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.
Что делать в первую очередь
Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.
Проверить работу затворок климат-контроля
Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.
Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.
Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.
Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.
Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.
Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.
Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.
Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя
Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.
Отказала помпа
Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.
Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.
Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:
- Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
- Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
- Запустить двигатель.
- Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
- Заглушить мотор.
- Восполнить запасы тосола.
Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.
К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.
Пробита прокладка ГБЦ
При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:
- Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
- На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
- ОЖ пахнет выхлопом.
- На электродах свечей белесый налет.
- Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
- Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».
Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.
Источник
Печка не работает температура растет
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Получается у тебя тосол стоит .
что то мешает его движения по системе.
Khakimov_aleksandr
термостат заклинило походу
про помпу никто не думал?
Помпу поменял не помогло.
Khakimov_aleksandr
Пробка расширительного бачка нормальная, воздух стравливает хоть как-то? Может забился сам радиатор печки и крышка хреновая, неисправность клапанной крышки-вещь нередкая.
П.С. Товарищи! Не пугайте автора пробитой прокладкой ГБЦ преждевременно!
Иван Сергеевич
и я
Khakimov_aleksandr
По поводу холодного воздуха, чисть систему охлаждения и будет счастье
Поменял термос, температура больше не растет! Я очень рад!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник