Переключатель звукоснимателей не работает

Содержание
  1. Клуб любителей моторов!
  2. Сайт об автомобилях и мотоциклах, а так же о все у чего есть мотор!
  3. Как отремонтировать переключатель звукоснимателя?
  4. Этапы ремонта
  5. guitar.by
  6. Не работает звукосниматель
  7. Не работает звукосниматель
  8. Re: Не работает звукосниматель
  9. Re: Не работает звукосниматель
  10. Re: Не работает звукосниматель
  11. Re: Не работает звукосниматель
  12. Re: Не работает звукосниматель
  13. Re: Не работает звукосниматель
  14. Re: Не работает звукосниматель
  15. Re: Не работает звукосниматель
  16. Re: Не работает звукосниматель
  17. Re: Не работает звукосниматель
  18. Re: Не работает звукосниматель
  19. Re: Не работает звукосниматель
  20. Re: Не работает звукосниматель
  21. Re: Не работает звукосниматель
  22. Замена звукоснимателей на дешевых гитарах. Рассказываю, почему это не работает.
  23. Причина первая: руки
  24. Причина вторая: дерево
  25. Но не всё так печально
  26. Как работает 5-позиционный переключатель Fender Stratocaster
  27. Экскурс в историю и подробная схема и принцип работы звукоснимателей и регуляторов.
  28. Немного истории
  29. Как работает 5-позиционный переключатель
  30. В итоге

Клуб любителей моторов!

Сайт об автомобилях и мотоциклах, а так же о все у чего есть мотор!

Как отремонтировать переключатель звукоснимателя?

Все творческие люди с трепетом относятся к своему инструменту, буквально сдувают с него пылинки. Одной из наиболее частых поломок электрогитар является выход из строя переключателя звукоснимателя. В результате из динамиков вместо приятной мелодии доносятся хрипы, шуршание и щелчки. Причина данной неисправности – попадание загрязнителя в зону контактов и трение посторонних частиц о поверхность чувствительной проводки. Ремонт музыкального оборудования лучше доверить профессионалам, но теоретически заменить звукосниматель можно попробовать самостоятельно.

Этапы ремонта

Понадобится минимальный набор инструментов: несколько отверток, обычный канцелярский ластик, сухая кисть и машинное масло. Нужно ослабить струны, демонтировать основание с переключателем и раскрутить болты на неисправном устройстве.

Читайте также:  Урбан впн не работает

Во многих случаях нужно отсоединить провода от переключателя и пометить их для удобства цифрами или цветными маркерами. Ваша задача – добраться до платы с контактами, ведь именно ее загрязнение необходимо устранить. Аккуратно, чтобы не повредить схему, проводите ластиком по матовому или коричневому налету до проявления блестящих контактных дорожек. Для проникновения в труднодоступные места нарежьте ластик на удобные полосы. Крошки и частички пыли счищайте сухой кистью. Нанесите небольшое количество машинного масла и соберите устройство в обратной последовательности.

С первого взгляда кажется, что с ремонтом переключателя справится даже ребенок, но это далеко не так. Основное условие получения чистого звука – правильный припой. Для качественного присоединения проводки необходимо иметь определенный навык. Чтобы не испортить инструмент, отнесите его в специализированную мастерскую, там вам помогут «реанимировать» гитару в кратчайший срок.

Источник

guitar.by

Не работает звукосниматель

Модератор: moderator

Не работает звукосниматель

#1 Сообщение Smile Ordie » Чт фев 22, 2018 1:16 pm

Re: Не работает звукосниматель

#2 Сообщение globysglobys » Чт фев 22, 2018 8:06 pm





Re: Не работает звукосниматель

#3 Сообщение auto_vit » Чт фев 22, 2018 8:39 pm

Re: Не работает звукосниматель

#4 Сообщение Скиф » Чт фев 22, 2018 9:50 pm

Выбросить его надо и смириться. Если его залили в черт знает какой корпус, то нет никаких гарантий, что и сам датчик — не подделка. Или не рваный (а мультиметр показывает якобы нормальное сопротивление, так как где-то пробивает лак или через воск на проволоку или корпус).

В общем, ценность его все равно в данных обстоятельствах равна нулю, так что, автор, осторожно извлекай из крышки и смотри, как соединены катушки. Не исключено, что напорото с цветовой маркировкой проводов. У сеймора правильное соединение катушек — красный и белый провода, черный — сигнал, зеленый — общий.

Re: Не работает звукосниматель

#5 Сообщение Smile Ordie » Пн фев 26, 2018 7:44 am

Ну вот, собственно, что я увидел

В сеймурах так должны быть спаяны провода ?

Re: Не работает звукосниматель

#6 Сообщение Скиф » Пн фев 26, 2018 8:11 am

Учитывая внутреннее состояние, я не удивлюсь, что там половина витков закорочена или оборвана, а «пробивает» он через силикон и говны по постоянному току.

Re: Не работает звукосниматель

#7 Сообщение Smile Ordie » Пн фев 26, 2018 8:18 am

Re: Не работает звукосниматель

#8 Сообщение Smile Ordie » Пн фев 26, 2018 8:24 am

Re: Не работает звукосниматель

#9 Сообщение globysglobys » Пн фев 26, 2018 5:06 pm





Re: Не работает звукосниматель

#10 Сообщение globysglobys » Пн фев 26, 2018 6:05 pm





Re: Не работает звукосниматель

#11 Сообщение Скиф » Пн фев 26, 2018 7:21 pm

Re: Не работает звукосниматель

#12 Сообщение globysglobys » Пн фев 26, 2018 11:21 pm





Re: Не работает звукосниматель

#13 Сообщение Smile Ordie » Вт фев 27, 2018 7:54 am

160$). Есть сеймуры те же sh2 и sh4, но на порядок дороже, соответственно комплектующие в этом дешевом, скорей всего, совсем «китай». Мне понравилось, как звучит sh4 в бридже, мощно так.. Но до этого довелось юзать только эпифоновские звучки Наверное, мне показался бы крутым любой SD, Dimarzio или Wilkinson Какой аналог посоветуете вместо sh2-sh4? Выбрать что-то схожее по сопротивлению на алнико-5 от Димарцио или Вилкинсон? Понимаю, что все субьективно и лучше самому слушать разные для сравнения. Но тем не менее, хочется услышать совет опытных людей)

Re: Не работает звукосниматель

#14 Сообщение Скиф » Вт фев 27, 2018 8:25 am

DiMarzio 36th Anniversary. Шикарный сет с жирным, и одновременно винтажным звуком. У сейморов сет SH2+SH4 считается классическим для леспола, но примерно такого же результата можно добиться и с датчиками других производителей.

Судя по набору датчиков, речь идет о лесполе? В нек Paf Pro или Norton, в бридж надо подбирать по вкусам. Можно посмотреть в сторону Alnico2, а не Alnico5, они звучат порой поинтереснее и у них слабее магнитное поле, что благотворно сказывается на динамическом диапазоне и сустейне.

Re: Не работает звукосниматель

#15 Сообщение Smile Ordie » Вт фев 27, 2018 8:59 am

Не, не леспол. У меня голубой эпифон такой посмотретьнаибэе
Могу лишь сказать, что он на порядок лучше, чем эпифон типа g400 pro, который был у меня до этого

Ну, допустим PAF pro в нек, много видел отзывов про этот датчик, причем сугубо положительных.. В бридж хотелось бы помяснее, но чтоб середина тоже была) Может, Evolution? Как он, пошел бы в пару к паф про? Правда он керамический, наверное, совсем мясо

Источник

Замена звукоснимателей на дешевых гитарах. Рассказываю, почему это не работает.

Многие новички часто представляют себе дорогой инструмент как что-то фантастическое, что-то, что с первого же прикосновения откроет в них виртуоза. Однако мечты разбиваются о нашу российскую реальность: при своей типичной зарплате в 12-15 тысяч не то, что купить инструмент, просто физически выжить не всегда возможно. Что, в свою очередь, формирует мысли в духе “Вот куплю себе недорогой инструмент и поставлю на него дорогие звучки — всё равно же они создают звук”. И, вложившись в модификации сумму, трехкратно превосходящую стоимость своей палки, начинают грустить.

Сегодня мне бы хотелось рассказать, почему так делать не стоит.

Причина первая: руки

Идея с заменой звучков часто возникает на стадии формирования техники. То есть, едва взяв в руки инструмент, новичок сразу же хочет “чего-то покруче”. Это довольно опасная ловушка.

Начнём с того, что без понимания принципов звукоизвлечения музыкального слуха не будет. Он не падает с неба, а является одной из составляющих музыкального мастерства, подготовки, если угодно. И только освоив большую часть правильной техники, начинаешь слышать музыку именно как музыкант. То есть, приходит понимание одного важного факта: вялое ковыряние медиатором, рассинхрон, скрипы на смене позиции — инструмент, а уж тем более, звукосниматель во всём этом не виноваты.

Причина вторая: дерево

Новички представляют себе звукообразование следующим образом. После момента атаки струна колеблется, а звукосниматель регистрирует эти колебания, после чего передает на усилитель. Грубо говоря, так оно и есть. Однако самые важные моменты скрывается в тонкостях.

Бюджетная палка является бюджетной не по одному параметру, а по нескольким. Струна, как минимум, к чему-то крепится. В данном случае, это корпус, который резонирует. И вот отсюда начинается самое интересное. Для дорогих гитар дерево сушат полтора года в специальном помещении. Дерево для дешевых гитар сушат в микроволновых печах (то есть, быстро). Уже из этого факта понятно, что структура будет ощутимо отличаться. И, как следствие, резонирующие свойства тоже будут иными.

Но не всё так печально

В первый год занятий на гитаре я был большим любителем навалить “низов” в эквалайзере. Думаю, вы догадались, куда летела вся АЧХ. Тогда я думал, что это лишь недостаток дешевых гитар. Но, купив себе аппарат получше, заметил едва ли не то же самое. Чуть позднее я понял, что гитарный звук формируется из множества мелочей.

Это всё я веду вот к чему. Плохой гитарный звук плохой по нескольким факторам — материал корпуса, состояние струн, эквализация, уровень подготовки игреца и так далее. Звукосниматель — всего лишь малая часть общей картины. И превратить откровенно плохой звук во что-то фантастическое просто поменяв один элемент — извините, но это так не работает. Менять звукосниматели имеет смысл только в том случае, если вы точно знаете, чего вам не хватает. Вы сформировали технику звукоизвлечения, перепробовали различные настройки эквалайзера и усилителя (или VST-плагинов) — и всё равно что-то не так? Тогда да, имеет смысл задуматься о замене.

В общем, вы поняли: замена звучков на дешевых палках даже если себя и оправдывает, то далеко не в тех случаях, каких вы думаете. И только при условии, если вы четко знаете, чего вы хотите и четко понимаете, что это не панацея. Надеюсь, я помог вам не переплатить. Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки.

Источник

Как работает 5-позиционный переключатель Fender Stratocaster

Экскурс в историю и подробная схема и принцип работы звукоснимателей и регуляторов.

Выбравшие Fender Stratocaster начинающие гитаристы часто путаются из-за пятипозиционного переключателя звукоснимателей и не понимают, на каком именно датчике они сейчас играют. Из этого материала вы узнаете, как работает 5-позиционный переключатель на гитарах Fender, какие потенциометры работают в разных положениях свитча и почему Лео Фендер противился комбинированию датчиков при игре.

Пятипозиционный переключатель — одна из отличительных особенностей, без которой сегодня невозможно представить Fender Stratocaster. Регулятор позволяет переключаться между тремя звукоснимателями и их комбинациями, значительно повышая гибкость Стратокастера. Какую бы музыку не исполнял гитарист, одно из положений свитча точно выдаст подходящий звук.

Начинающие гитаристы и те, кто впервые использует Fender Stratocaster или родственные ему инструменты, часто не понимают, как работает пятипозиционный переключатель на этих гитарах. Вместо привычных двух датчиков и их совместного использования, Страт предлагает работу с тремя датчиками и их комбинациями, расширяя звуковые возможности гитариста.

Немного истории

Современные Fender Stratocaster оснащаются пятипозиционными регуляторами прямиком с завода, однако так было не всегда. Свитч с пятью положениями появился на электрогитарах Лео Фендера только спустя 23 года после появления первого Fender Stratocaster.

Первые электрогитары Лео Фендера оснащались трёхпозиционным переключателем, позволявшем выбрать один из трёх звукоснимателей. Гитарный мастер знал о возможности комбинирования двух датчиков между собой, но был против такой функциональности.

С 1954 по 1977 годы Fender устанавливала на Stratocaster трёхпозиционный переключатель: гитаристы могли переключаться между бриджевым, средним и нековым звукоснимателем. Об использовании сразу двух звукоснимателей речи не шло. По словам Ричарда Смита, автора книги «Fender: The Sound Heard ’Round The World», идея такого подхода исходила от самого Лео Фендера, который ценил чистое звучание каждого звукоснимателя по отдельности.

Несмотря на ограничение в три положения, гитаристы быстро обнаружили несовершенство конструкции, открывавшее доступ к новым звуковым возможностям. Переключатель можно было поместить в промежуточные позиции, зафиксировав его между нижним и средним или среднем и верхним положением.

Находящийся в таком «подвешенном» состоянии свитч не деактивировал все датчики, а, наоборот, включал сразу два звукоснимателя. Гитаристы также обнаружили, что комбинации бриджевого и среднего, равно как и среднего и некового звукоснимателей давали более богатый и самобытный звук.

Fender Stratocaster 1958 года с 3-позиционным переключателем

Как отмечает автор книги «The Stratocaster Chronicles: Celebrating 50 Years Of The Fender Strat» Том Уилер, несмотря на мнение Лео Фендера, гитаристы мыслили совершенно иначе.

«Музыканты обнаружили, что фиксация переключателя в промежуточном положении открывает доступ к дополнительным характерам звука, которые описывались такими словами как „тонкий“, „деликатный“, „сигналящий“, „крякающий“, „полый“ и даже „фанковый“», — пишет Уилер.

Мысль развивает уже упомянутый Ричард Смит: «Ревущие „нозальные“ тембры буквально переопределяли звучание электрогитары. Звук инструмента в промежуточном положении напоминал приглушённую трубу или тромбон с эдаким треском линий электропередач».

По какой-то причине гитаристы стали называть промежуточные положения «игрой в противофазе», что не совсем корректно. Если два звукоснимателя объединить между собой так, чтобы производимые ими сигналы находились в противофазе, то звучание гитары станет заметно слабее и тоньше.

Так как при работе двух датчиков сигнал становится богаче и интереснее, звукосниматели остаются в фазе по отношению друг к другу. Более того, разные звукосниматели по-разному реагируют на колебания струны, подавляя и усиливая определённые частоты в сигнале. Уилер отмечает, что Фендер называл звук в промежуточных положениях «хаосом обертонов» и не желал, чтобы гитаристы играли в таком режиме.

Fender Stratocaster 1964 года с 3-позиционным переключателем

Как бы не противился Лео Фендер, промежуточный режим работы открылся музыкантам довольно быстро. В 1955 году, спустя год после выхода Fender Stratocaster на рынок, гитарист оркестра Лоуренса Велка Бадди Меррилл одним из первых обнаружил недостаток переключателя и стал использовать промежуточные положения для обогащения звука на постоянной основе.

Следом за этим промежуточный режим стали использовать Дик Дейл, Бадди Гай и Отис Раш. В начале 1970-х комбинацию датчиков применяли Айк Тёрнер, Рори Галлахер, Эрик Клэптон (см. треки «Bell Bottom Blues» и «Lay Down Sally»), Роберт Крэй, Нильс Лофгрен и Марк Нопфлер. Последний вообще был огромным фанатом комбинации среднего и бриджевого звукоснимателей: Нопфлер играл в таком режиме практически постоянно и записал с десяток треков, играя на двух датчиках одновременно, — знаменитая «Sultans Of Swing» яркий тому пример.

Лео Фендер с самого начала знал о недостатке трёхпозиционного переключателя, и был в курсе, насколько популярная игра в промежуточных положениях.

Fender признала возможность игры в таких режимах только в 1968 году, спустя 14 лет после выхода Fender Stratocaster. В каталоге Fender 1968 года появилась специальная сноска, сообщающая о возможности установить свитч посередине: «Вы можете выбрать любое из трёх положений переключателя или даже установить его между нормальными положениями».

Наконец, в 1977 году, спустя 23 года после выпуска первого Стратокастера, компания решила отказаться от трёхпозиционного свитча, заменив его на привычный 5-позиционный переключатель.

Как работает 5-позиционный переключатель

Пятипозиционный переключатель представляет собой небольшую ручку, размещённую по диагонали в нижней части пикгарда (недалеко от верхних струн инструмента). Его расположение максимально удобно — переключатель находится недалеко от струн, до него легко достать рукой, которой вы бьёте по струнам. Положение выбрано таким образом, чтобы минимизировать случайные переключения в пылу игры.

У ручки пять положений. В зависимости от места, в которое переведён свитч, меняется комбинация используемых звукоснимателей.

Чтобы понять, как работает 5-позиционный переключатель, пронумеруем положения свитча цифрами от 1 до 5. Предположим, что:

  • Цифра «1» обозначает самое нижнее положение переключателя (ближе к регулятору тона, находящемуся посередине)
  • Цифра «3» — среднее положение (свитч находится ровно посередине)
  • Цифра «5» — самое верхнее положение (ближе к струнам).
  • Цифры «2» и «4» обозначают промежуточные положения между единицей, тройкой и пятёркой.

Схема работы пятипозиционного переключателя на гитарах Fender

При таком обозначении становится понятно, как работает 5-позиционный переключатель (см. схему для наглядности):

Для схемы H-S-H

  • Позиция 1: только хамбакер около бриджа
  • Позиция 2: хамбакер около бриджа и сингл в центре
  • Позиция 3: только сингл в центре
  • Позиция 4: сингл в центре и хамбакер в неке
  • Позиция 5: только хамбакер в нековой позиции

Для схемы H-S-S

  • Позиция 1: только хамбакер около бриджа
  • Позиция 2: хамбакер около бриджа и сингл в центре
  • Позиция 3: только сингл в центре
  • Позиция 4: сингл в центре и сингл в неке
  • Позиция 5: только сингл в нековой позиции

ВНИМАНИЕ!

При использовании пятипозиционного переключателя невозможен сценарий, когда работают все три звукоснимателя сразу.

В итоге

В зависимости от комбинации установленных датчиков (H-S-H, H-S-S или даже редкого варианта H-H-H), пятипозиционный регулятор всегда работает одинаково:

  • Самое верхнее положение, при котором свитч смотрит прямо на струны, активирует нековый датчик, установленный ближе к грифу.
  • Строгое среднее положение включает средний датчик.
  • Самое нижнее положение, в котором свитч «смотрит в пол» включает в работу только бриджевый датчик, установленный около струнодержателя (бриджа).

Все остальные положения комбинируют датчики между собой. Какая бы комбинация звукоснимателей не была установлена на Стратокастере или Супер Страте, принцип работы остается неизменным.

Несмотря на это, как подсказывают нам пользователи в комментариях, на современных Супер Стратах во втором и четвёртом положении система может включать отсечку катушек. В таком случае в схемах H-S-H и H-S-S может работать один сингл в центре и одна катушка хамбакера.

Источник

Оцените статью