Пежо 406 не работает стеклоомыватель

Содержание
  1. Не работает омыватель лобового стекла пежо 406
  2. Омыватель лобового стекла – виды поломок и способы устранения + видео
  3. Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?
  4. Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку
  5. Предохранители и реле пежо 406 со схемами блоков и описанием
  6. Предохранители в мотором отсеке
  7. Вариант 1
  8. Вариант 2
  9. Вариант 3
  10. Блок с предохранителями в салоне
  11. Вариант 1
  12. Вариант 2
  13. Вариант 3
  14. Руководство по эксплуатации
  15. Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт
  16. Принцип работы омывателя лобового стекла
  17. Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам
  18. Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам
  19. Предохранители Peugeot 406
  20. Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла: ремонт
  21. Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308
  22. Чистим клапан омывателя на Пежо 308
  23. Видео о чистке форсунок омывателя
  24. Не работает омыватель — проверь предохранитель
  25. Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не работает омыватель лобового стекла пежо 406

Омыватель лобового стекла – виды поломок и способы устранения + видео

В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.

Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено.

Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла.

Читайте также:  Как настроить пульт hama для телевизора sharp

А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.

Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.

Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло.

Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести.

Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри.

Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации.

А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке.

Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть.

А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.

Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором.

Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой.

Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.

Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине.

Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто.

Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации.

Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком.

Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине.

Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль.

Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь.

На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Предохранители и реле пежо 406 со схемами блоков и описанием

Peugeot 406 выпускался с кузовами седан, универсал и купе в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах. За этот период автомобиль получил рестайлинг. Он проходил в несколько этапов.

Сразу выпускались переходные модели, а с 2001 пошла серия с полностью новой мультиплексной проводкой. Соответсвенно и схем исполнения блоков несколько.

Мы покажем наиболее распространенные варианты блоков с предохранителями пежо 406, их схемы с обозначением, выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, а в заключении предложим для скачивания руководство по эксплуатации в формате pdf.

Предохранители в мотором отсеке

Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Вариант 1

Где находится данный блок смотрите на фотографии.

Схема

Обозначение

FM1 50A Противоугонная система
FM2 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM3 50A Питание основного блока предохранителей
FM4 50A Выключатель освещения
FM5 50A
FM6 20/40A Вентилятор 1
FM7 20/40A Вентилятор 2
FM8 40A Электрообогреватель стекла
1
2 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач
3 25A ABS
4 20A Работающий двигатель
5 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
6 10A Звуковой сигнал
7 15A Таймер омывателя фар
8
9 10A Лямбда-зонд
10 10A Топливный насос
11
12 10A Левая противотуманная фара
13
14 10A Левая фара дальнего света
15 10A Правая фара дальнего света

Вариант 2

Схема

Назначение

1 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10A Электронный блок
4 10A Компьютер двигателя и АКП.
5 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15A Передние противотуманные фары.
7 20A Омыватели фар
8 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления
9 15A Левая фара ближнего света
10 15A Правая фара ближнего света
11 10A Левая фара дальнего света.
12 10A Правая фара дальнего света.
13 15A Звуковой сигнал
14 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол
15 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла

Вариант 3

Схема

Расшифровка

1 10 Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15 Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10 Электронный блок.
4 10 Компьютер двигателя и АКП.
5 10 Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15 Передние противотуманные фары.
7 20 Омыватели фар.
8 20 Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
9 15 Левая фара ближнего света.
10 15 Правая фара ближнего света.
11 10 Левая фара дальнего света.
12 10 Правая фара дальнего света.
13 15 Звуковой сигнал.
14 10 Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
15 30 Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30 Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30 Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40 Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Блок с предохранителями в салоне

Для доступа поверните соответствующие винты, и при наличии рычага потяните за него.

Как добраться к данному блоку, а заодно и к реле можете посмотреть в видео.

Вариант 1

Схема

Обозначение

20/30A Прикуриватель
10A Датчик уровня жидкости в радиаторе, датчик наличия воды в топливном фильтре (дизельный двигатель), питание цепи, включаемой после запуска двигателя, панель приборов, бортовой компьютер, электронная противоугонная система, усилитель рулевого управления, электронный блок управления (ЭБУ) подогревом катализатора, интерфейс блока управления скоростью
10A ЭБУ и выключатель электронной системы управления подвеской
5A Передний левый, задний правый габаритные фонари
10A Регулятор фар, омыватели фар, подсветка индикатора включения ближнего света фар на панели приборов, правые габаритные огни
15A ЭБУ автоматической коробки передач, датчик включенной передачи
20A Электропроводка прицепа
5A Передний правый, задний левый габаритные фонари, звуковой сигнализатор напоминания о забытом включенном освещении
30A Цепь питания памяти положений сидений
30A Переднее левое сиденье
15A Фонарь заднего хода, кондиционер, ЭБУ аварийной сигнализации, сирена, стоп-сигналы, реле электрического замка дверей
30A Переднее правое сиденье
30A Задний стеклоподъемник
20A ЭБУ центрального замка, память магнитолы, реле вентилятора, двойное реле Bitron, ЭБУ памятью сидений, ЭБУ противоугонной сигнализации, цепь питания реле противоугонной сигнализации, блоки дистанционного инфракрасного и радиоуправления
10A Магнитола
5A Задний противотуманный фонарь
5A Подсветка выключателей освещения салона, подсветка панели управления, панель приборов и реостат
10A Левая фара ближнего света
10A Реле отключения компрессоров, компрессор, реле давления, фонари дневного освещения, реле максимальной скорости вентилятора, управление кондиционером, датчик температуры воздуха в салоне
20A Стеклоочиститель заднего стекла
30A Управление стеклоочистителем лобового стекла, электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла, таймер стеклоочистителя лобового стекла, таймер электрообогрева заднего стекла, выключатель регулятора скорости–датчик выключения регулятора скорости, расположенный на педали тормоза
10A ЭБУ автоматической коробки передач, датчик включенной передачи, часы, бортовой компьютер, электронная противоугонная система, управление двигателем, плафоны, объемный выключатель и сигнализатор противоугонной системы
26 15A Выключатель аварийной сигнализации
30A Электрический стеклоподъемник передней двери
10A Панель приборов, часы с цифровой индикацией, привод регулировки зеркала заднего вида, привод регулировки складных зеркал заднего вида, электрический стеклоподъемник передней двери, ЭБУ устройства памяти сиденья, ЭБУ полной блокировки замков, реле повторного включения стеклоподъемников, люк, бортовой компьютер
29 30A Электрический стекло подъемник передней двери, люк
15A Передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения бардачка, выключатель аварийной сигнализации, проигрыватель компакт-дисков, зуммер превышения скорости, электрический замок, подсветка туалетного зеркала

Вариант 2

Схема

Описание

1 Шнут — Общий для подушек безопасности
2 5A Блок управления системой вентиляции.
3 10A Приборная панель.
4 5A Сигнал + после включения зажигания для интеллектуального коммутаторного блока.
5 Не используется.
6 10A Подрулевые переключатели.
7 15A Сирена охранной сигнализации.
8 10A Бортовая навигационная система.
9 5A Сигнал + аккумуляторной батареи для интеллектуального коммутаторного блока.
10 15A Автомагнитола.
11 10A Третий стоп-сигнал.
12 10A Правый стоп-сигнал.
13 20A Электрический стеклоподъемник двери водителя.
14 30A Питание заднего электрического стеклоподъемника.
15 + аккумуляторной батареи разъема буксировочного устройства.
16 20A Запоминание регулировок сидений.
17 20A Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 10A Подсветка прикуривателя, дисплей, подсветка выключателей, пепельницы, селектораавтоматической коробки передач.
19 10A Задние противотуманные фонари.
20 10A Задний правый и передний левый габаритные фонари.
21 10A Задний левый и передний правый габаритные фонари.
22 10A Освещение перчаточного ящика, фонарь местной подсветки, косметическое зеркало, плафоны передний и задний, подсветка панели управления стеклоподъемниками, внутрисалонное самозатемняющееся зеркало заднего вида.
23 20A Прикуриватель.
24 Не используется
25 20A Автомагнитола.
26 Не используется
27 5A Реле задних электрических стеклоподъемников.
28 15A Электрообогреватели сидений.
R 5A Запасной предохранитель.
R2 10A Запасной предохранитель.
R3 30A Запасной предохранитель.
R4 20A Запасной предохранитель.
R5 15A Запасной предохранитель.

Вариант 3

Схема

Расшифровка

F1 Шунт Натяжитель ремней безопасности, подушки безопасности
F2 5A Воздушный термистор, система управления вентиляцией
F3 10A Стоп-сигналы. педаль сцепления, приборная панель, система круиз-контроля, отключение подушки безопасности пассажира
F4 5A замка зажигания для встроенной системы диагностики
F5 Запасной
F6 10А Блок управления двигателем
F7 15A Противоугонная сигнализация
F8 10А Дисплей, внутреннее освещение, память сидений, спутниковая навигация, лампа освещения багажного отделения, светодиод противоугонной сигнализации
F9 5A (+) аккумулятора для встроенной системы диагностики
F10 15A Автомагнитола
F11 10А Левый стоп-сигнал, верхний стоп-сигнал
F12 10А Правый стоп-сигнал
F13 20А Электрический стеклоподъемник двери водителя
F14 З0А Электрические стеклоподъемники задних дверей
F15 (+) аккумулятора для разъема прицепа
F16 20А Электропривод и память сидения водителя
F17 20А Электропривод сиденья водителя
F18 10А Выключатель освещения
F19 10А Задние противотуманные фонари
F20 Запасной
F21 Запасной
F22 10А Внутреннее освещение, датчик дождя, память сидений
F23 20А Предохранитель прикуривателя peugeot 406
F24 Запасной
F25 20А Передние и задние стеклоочистители/омыватели
F26 Запасной
F27 (+) замка зажигания для встроенной системы диагностики
F28 Запасной
F29 10А Дальний свет левой фары
F30 10А Дальний свет правой фары, лампа предупреждения дальнего света
F31 10А Ближний свет левой фары
F32 10А Ближний свет правой фары, лампа предупреждения ближнего света
F33 Запасной
F34 10А Передний левый и задний правый габаритный свет
F35 10А Передний правый и задний левый габаритный свет, лампы освещения номерного знака, система «круиз-контроля»
F36 Запасной
F37 Запасной
F38 Запасной
F39 Запасной
F40 40А Вентилятор

Руководство по эксплуатации

Дополнительную информацию про ремонт и обслуживание пежо 406 можете получить в инструкции по эксплуатации: «скачать»

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации.

Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла.

Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи.

Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи.

В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

(458

Предохранители Peugeot 406

Вы просматриваете: Главная > Peugeot > Предохранители Peugeot 406

Блок предохранителей в салоне пежо 406.

С помощью монетки поверните три винта на четверть оборота. Потяните за рычаг А и откройте крышку, чтобы получить доступ к предохранителям.

Схема расположения предохранителей.

F1 Шунт Натяжитель ремней безопасности, подушки безопасности
F2 5A Воздушный термистор, система управления вентиляцией
F3 10A Стоп-сигналы. педаль сцепления, приборная панель,система круиз-контроля,отключение подушки безопасности пассажира
F4 5A замка зажигания для встроенной системы диагностики
F5 Запасной
F6 10А Блок управления двигателем
F7 15A Противоугонная сигнализация
F8 10А Дисплей, внутреннее освещение,память сидений, спутниковая навигация,лампа освещения багажного отделения,светодиод противоугонной сигнализации
F9 5A (+) аккумулятора для встроенной системы диагностики
F10 15A Автомагнитола
F11 10А Левый стоп-сигнал, верхний стоп-сигнал
F12 10А Правый стоп-сигнал
F13 20А Электрический стеклоподъемник двери водителя
F14 З0А Электрические стеклоподъемники задних дверей
F15 (+] аккумулятора для разъема прицепа
F16 20А Электропривод и память сидения водителя
F17 20А Электропривод сиденья водителя
F18 10А Выключатель освещения
F19 10А Задние противотуманные фонари
F20 Запасной
F21 Запасной
F22 10А Внутреннее освещение, датчик дождя, память сидений
F23 20А Предохранитель прикуривателя peugeot 406
F24 Запасной
F25 20А Передние и задние стеклоочистители/омыватели
F26 Запасной
F27 [+) замка зажигания для встроенной системы диагностики
F28 Запасной
F29 10А Дальний свет левой фары
F30 10А Дальний свет правой фары, лампа предупреждения дальнего света
F31 10А Ближний свет левой фары
F32 10А Ближний свет правой фары, лампа предупреждения ближнего света
F33 Запасной
F34 10А Передний левый и задний правый габаритный свет
F35 10А Передний правый и задний левый габаритный свет, лампы освещения номерного знака, система “круиз-контроля”
F36 Запасной
F37 Запасной
F38 Запасной
F39 Запасной
F40 40А Вентилятор

Блок предохранителей в моторном отсеке peugeot 406.

Для доступа к предохранителям снимите крышку (блок предохранителей расположен около аккумуляторной батареи).

Номерпредохранителя Номинальный ток, А Защищаемая цепь
1 10 Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15 Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10 Электронный блок.
4 10 Компьютер двигателя и АКП.
5 10 Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15 Передние противотуманные фары.
7 20 Омыватели фар.
8 20 Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
9 15 Левая фара ближнего света.
10 15 Правая фара ближнего света.
11 10 Левая фара дальнего света.
12 10 Правая фара дальнего света.
13 15 Звуковой сигнал.
14 10 Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
15 30 Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30 Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30 Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40 Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла: ремонт

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане.

Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда.

Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем правый подкрылок.

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему.

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

  • Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
  • Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом.

    Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

    Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.

    Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом.

    Извлекаем поршень перепускного клапана.

    Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана.

    Очищаем клапан и поршень.

  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Видео о чистке форсунок омывателя

    Не работает омыватель — проверь предохранитель

    Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер.

    К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель.

    Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

    Расположение предохранителя омывателя.

    На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

    Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

    Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

    Как бороться с замерзающей незамерзайкой

    Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого.

    Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового.

    Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

    Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку.

    Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов, точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов.

    Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

    Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться.

    А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться.

    Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

    Источник

    Оцените статью