- Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать
- Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла
- Видео по ремонту обогрева стекла
- Основные причины поломки обогрева заднего стекла
- Пежо 408 — описание блоков с предохранителями
- Блоки под капотом пежо 408
- Основной блок
- Предохранители на крышке аккумулятора
- Предохранители в салоне
- Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4
- Обогрев заднего стекла и зеркал
- Обогрев заднего стекла и зеркал
- Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
- Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
- Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
- Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
- Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
- Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать
Сейчас, практически все современные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Он представляет собой сетку из проводки, которая крепится к заднему окну. Благодаря этой функции, всего одним нажатием кнопки можно избавиться от скопившегося конденсата на заднем окне. Как и любое другое оборудование, обогрев так же иногда может выходить из строя. Чтобы восстановить его работу, для начала нужно выяснить причину поломки.
Причины, которые могут спровоцировать поломку:
- самая популярная причина – обогрев заднего стекла обесточен в некоторых зонах, поэтому работает частично (либо только с одной стороны, либо отдельными участками). Распределение тока происходит равномерно по всем нитям, значит отдельные участки, скорее всего механически повреждены;
- ток не доходит до обогрева. Проверить это можно при помощи тестера. Если выяснится, что напряжение не доходит до контактов обогрева, значит пришло время посетить автоэлектрика;
- сгоревший предохранитель.
Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла
- Начать стоит с похода в автомагазин и купить специальный набор, который предназначен для ремонта обогрева заднего стекла. В комплект такого набора входит клей, кисть для нанесения, скотч. Рекомендуется обратить внимание на цвет клея. Отдать предпочтение лучше горчичному, красному или красно-желтому. Эти клея наиболее качественны. Кроме того, в данном случае лучше не экономить, и взять набор дороже, так как качество напрямую зависит от цены.
- К такому набору всегда прилагается инструкция, в которой четко указано, сколько необходимо нанести слоев клея, а также, сколько требуется времени для полного высыхания.
- Необходимо внимательно обследовать нити и выявить поврежденные участки.
- Поврежденный участок нужно обезжирить при помощи ватного тампона и спирта.
- Теперь настало время ювелирной части работы. Необходимо взять скотч из набора, отрезать от него две полосы и приклеить их на заднее стекло. Расстояние между полосами скотча должно равняться толщине нити обогрева – это важно.
- Образовавшееся расстояние между полосами скотча нужно обезжирить спиртом.
- После этого можно переходить к покраске. На подготовленное обезжиренное расстояние между полосами скотча нужно нанести при помощи кисти клей. Нанесение выполняется в столько слоев, сколько указано в инструкции.
- Осталось дождаться полного высыхания клея. Чаще всего на это уходит около суток, но в инструкции должно быть сказано точно.
- После высыхания, скотч необходимо отлепить и проверить работоспособность нитей обогрева.
Важно: Если на вашем заднем стекле нанесена тонировка из пленки, а не заводская, то ее придется снять, так как нити обогрева находятся под ней.
Видео по ремонту обогрева стекла
Основные причины поломки обогрева заднего стекла
Когда подогрев заднего стекла по какой-то причине выходит из строя, и как следствие, оно сильно запотевает или покрывается ледяной коркой, это сильно усложняет обзор и ведет к снижению безопасности на дороге. Для избежания этого необходимо исключить возможные поломки.
Поскольку в подобном устройстве отсутствуют движущиеся механизмы, приводы и прочие непростые детали, то причины неисправностей кроются только в электрике.
В обычных случаях обогрев стекла функционирует при работающем двигателе. Когда нажимается соответствующая кнопка, питание идет на управляющие контакты реле, включающие силовую цепь. Таким образом, ток распределяется по наклеенным на заднее окно нитям обогрева, которые обычно крепятся к кузову в области задних стоек.
Следуя из вышесказанного, наиболее распространенные причины отсутствия подогрева заднего стекла следующие: неисправное реле, повреждение нити обогрева или проводов или сгоревший предохранитель.
Самая встречающаяся проблема — это поврежденное реле, контактная группа внутри которого имеет свойство подгорать и соответственно прекратить пропускать ток. Подобную неисправность выявляют при помощи мультиметра.
Не менее частая неисправность — это разрыв нитей подогрева. Поскольку они наносятся на стекло довольно тонким слоем вещества, которое проводит ток, повредить их достаточно просто, например, во время снятия тонированного покрытия. Обычно из строя выходят всего пара линий, что позволяет легко заметить неисправность. Восстановить функционирование поврежденных нитей можно благодаря применению специальных клеев.
А вот в случае повреждения проводов в электрической цепи, обнаружить область обрыва достаточно проблематично. Искать его придется также мультиметром, проверяя каждый провод. Устранить неисправность необходимо при помощи клемм или обычным методом скрутки.
Наконец, прежде чем начать поиск причин поломки обогрева, следует проверить предохранитель. При полной его исправности, можно проводить проверку по списку выше. Если предохранитель перегорел, возможно, в автомобиле имело место короткое замыкание. Понадобится заменить элемент на новый и проверить работу обогрева. Если и новый предохранитель сразу перегорит, требуется уже выявлять причины короткого замыкания.
Это основные причины поломки обогрева заднего стекла. В разных марках автомобилей их может прибавиться. Если самостоятельно причину выявить не удается, следует обратиться в сервис.
Источник
Пежо 408 — описание блоков с предохранителями
Семейный седан peugeot 408 был представлен на международной авто выставке ещё в 2010 году. А в России началом продаж является 2012 год. Выпускался данный автомобиль так же в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. Мы предоставляем описание блоков с предохранителями пежо 408 с их схемами, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блоки под капотом пежо 408
В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Основной блок
На рисунке обозначен под цифрой 1 и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- F1 — 20A Питание ЭБУ двигателя.
- F2 — 15A Звуковой сигнал.
- F3 — 10A Омыватель ветрового стекла.
- F4 — 20A Омыватель фар.
- F5 — 15A Электромагнитные клапаны разгрузки адсорбера, топливный насос.
- F6 — 10A Цепь датчика скорости движения автомобиля, система ABS/ESC, процессор автоматической коробки передач.
- F7 — 10A Процессор усилителя рулевого управления, тормоз.
- F8 — 25A Выключатель стартера.
- F9 — 10A Датчик уровня охлаждающей жидкости, ручной регулятор фар.
- F10 — 30A Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат).
- F11 — 40A Электровентилятор системы кондиционирования.
- F12 — 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла.
- F13 — 40A Питание интеллектуального коммутационного блока (замок зажигания).
- F15 — 10A Правая фара дальнего света.
- F16 — 10A Левая фара дальнего света.
- F17 — 15A Левая фара ближнего света.
- F18 — 15A Правая фара ближнего света.
- F19 — 15A Катушка зажигания.
- F21 — 5A Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранители на крышке аккумулятора
Блок предохранителей и плавких вставок находится на клемме аккумуляторной батареи.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Назначение : вариант 1
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 30А Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л ТНР 16V) |
2 | 30А Электро насос секвентальной коробки передач |
3 | 50А Резерв |
4 | 100А Блок коммутатора и системы защиты |
5 | 70А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель) |
6 | 80А Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
7 | 15А Коробка передач (секвентальная или автоматическая) |
8 | 15А Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
9 | 5А Двух функциональный контактор тормозной системы |
10 | Резерв |
В зависимости от комплектации, региона продаж и года выпуска возможно различное его исполнение.
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Назначение : вариант 1
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F1 15 A Автоматическая коробка передач.
F2 15 A Диагностический разъем.
F3 5 A Контакт стоп-сигнала.
F4 5 A Жиклеры с подогревом.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Предохранители в салоне
Блок находится с левой стороны под приборной панелью.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Расположение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- F2 30 А Система запирания / отпирания замков.
- F3 5 A Процессор подушек безопасности и пиронатяжителей, наружные зеркала.
- F4 10 A Контактор педали сцепления и двух функциональный контактор тормозной системы, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, система ESC.
- F5 30 A Передние импульсные стеклоподъемники.
- F6 30 A Задние импульсные стеклоподъемники.
- F7 5 A Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка перчаточного ящика.
- F8 20 A Автомагнитола, многофункциональный дисплей, предустановленная система для послепродажной установки охранной сигнализации.
- F9 30 A Розетка 12 В передняя, предустановленная система для послепродажной установки автомагнитолы.
- F10 15 A Автоматическая коробка передач, контактор STOP.
- F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания.
- F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем.
- F14 15 A Панель приборов, подушки безопасности, климат-контроль, многофункциональный дисплей.
- F15 30 A Система запирания / отпирания замков.
- F17 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.
Если после замены перегоревшего предохранителя, прикуриватель так и не заработал. Возможно проблема в проводе. Вот пример того как разобрать само гнездо.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
Есть что добавить? Будем рады вашим комментариям.
Источник
Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4
Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT
Обогрев заднего стекла и зеркал
Обогрев заднего стекла и зеркал
Сообщение Карабас » 19.01.2009, 19:25
Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
Сообщение vikusha » 19.01.2009, 19:32
Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
Сообщение Карабас » 19.01.2009, 19:40
Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
Сообщение vikusha » 19.01.2009, 21:54
Все электро приборы автомобиля получают питание? как ни странно, от двигателя через генератор и аккумулятор! Чем больше электоприборов включено тем больше энергии должен выработать двигатель тем больше расход топлива.
Почему если забыть выключить фары то утром машина не заведется — аккумулятор сел!
Опять вопрос почему? израсходовал всю энергию а подзарядки не получил — двигатель то выключен, генератор не работает!
Кстати отведенного времени не всегда хватает для размораживания зеркал и заднего стекла, приходится включать его еще раз.
Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
Все электро приборы автомобиля получчают питание как не странно от двигателя через генератор и аккумулятор! Чем больше электоприборов включено тем больше энергии должен выработать двигатель тем больше расход топлива.
Почему если забыть выключить фары то утром машина не заведется — аккумулятор сел!
Опять вопрос почему? израсходовал всю энергию а подзарядки не получил — двигатель то выключен, генератор не работает!
Кстати отведенного времени не всегда хватает для размораживания зеркал и заднего стекла, приходится включать его еще раз.
Re: Обогрев заднего стекла и зеркал
Сообщение vikusha » 20.01.2009, 00:22
Включение обогрева
Обогрев заднего стекла включается только при работающем двигателе.
? Нажмите на эту кнопку, чтобы включить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. При этом в выключателе загорится контрольная лампа обогревателя.
Выключение обогрева
Обогрев выключается автоматически, чтобы избежать лишнего расхода электроэнергии.
? Обогрев можно выключить до того, как он отключится автоматически, нажав для этого еще раз на кнопку выключателя. Контрольная лампа при этом погаснет.
Выключайте обогрев стекла и зеркал, как только необходимость в нем отпадет, так как снижение расхода электроэнергии ведет к экономии топлива.
Источник