Пищалки колонки почему не работают

Пищалки колонки почему не работают

Я в звуке особо не разбираюсь. Подскажите В чем проблема в мафоне или усилке или динамике?

У тебя штатные динамики установлены? Если да, то они однополосные, т.е. воспроизводят и низкие и высокие частоты, т.е. либо играют, либо не играют вообще.

Если уже менялись на 2-х полосники и низы не работают, а верхи пищат, то дело в динамике.

Если разнесённые динамики, т.е. низы в штатных местах, а пищалка вообще на потолке/стойке/или ещё где, и опять же пищалка работает, а низы нет, то смотри проводку на нижний динамик.

В любом случае если пищалка в задней двери работает, то дело не в мафоне/усилке, а в проводке/динамике.

сзади стоят трехполосники. значит проблема в динамике!?

Если уверен, что пищалка работает, то да.

Потыкай аккуратно пальцем по низкочастотнику. Может он залип/примёрз и т.д. Если не помогает, то под замену.

Задний правый динамик размером 6″ коаксиальный. У меня тоже самое было. Снал обшивку и увидел, что бумага от времени порвалась. Высокие как раз были. Раз высокие есть, значит сигнал идёт. Вообщем замени заднюю пару и не парься , но учити , что они 2-ух омные и 4-ёх омные от штатного усилка будут играть очень плохо. 2-ух омная акустика есть у Infinity и JBL.

Вот к примеру Infinity REF 6532i монтажная глубина 52 мм http://www.carstereo.ru/upload/iblock/21c/infinity_ref_6532i.jpg или Infinity REF 6532si монтажная глубина 44 мм http://www.carstereo.ru/upload/iblock/0c7/infinity_ref_6532si.jpg
Отличная замена штатке так как 2 Ома, с хорошей чуйкой 93 Дб и средняя цена 2200 рублей любой из них.

Я себе 4-омную Polk Audio DB впереди и сзади поставил (с 63 мм монтажной глубиной), так как есть 4-омный усилок Genesis Profile Five .
От штатного уся 4-ёх омники играют отвратительно.

Амиго, пищалка точно работает — поднашу ухо при открытой двери и слышу высокие а низких нету. Кстати динамики стоят фирмы LADA :ag: трехполосные четырехомные.

fire679 спасибо за инфу, сегодня поищу двухомные.

fire679, скажи а спереди тож двухомные?

Да, тоже 2-ух омные. Однако для начала возьми любой динамик и подставь. Спереди у меня правый мид-бас не работает (на него не идёт сигнал, а пищалка играет). Буду перекладывать проводку полностью.

так так,а раскажите ка какие размеры(диаметр,глубина) динамиков,можно поставить в передние и задние двери,на ZJ 93 год?

fire679, скажи а мафон тож два ома выдает?

2 Ом это сопротивление акустики. Магнитола тут не при чём.

кароче отклеился магнит от динамика и заклинило диффузор

ну. я че и говорил. кирдыкнулась обмотка катушки

простоя всетоки не нашол 2х омные и поставил все четыре четырехомные и действительно звук ужасный. Я попробовал пустить с мафона на колонки сразк без усилка — ситуация не изменилась.

Если динамаки на 2 Ома, надо смотреть, как они подключены, последовательно. параллельно и на какое сопротивление расчитан усилок.

У меня вопрос, а со стандартной головы в обход усилка разве можно динамики подключить? они играть то не будут. Или голова не родная сосвоим усилком?

голова родная, вместо усилка запаралелил фишки и работал без усилка,

:ai::ai::ai::ai::ai::ai::ai: или ты реально че то путаешь или мир перевернулся с ног на голову. БЕЗ усилка ниче работать не будет

sub, судя по своему высказыванию скорее первое :ag:
смотри http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/audio/index.htm
я соединил все провода в правильной последованотельности в фишках и звук пошол с мафана на колонки.

От магнитоллы исходят только электроимпульсы, они идут в усилок, в нем приображаются, идут к колонкам и там посредствам катушки и вообще всего превращаются в звук.. Дружищще, без усилка у тебя ничего играть не будет. Или у тебя не родная магнитола, в которой есть свой усилок.

а шаг там нормальный у меня ( мот потому что евромеец ) 96,2 играет хорошо
а 99,5 плохо.

тады антену смотри. хотя европеец европейцем, а магнитку могли менять. :ag:

мафан меняли но на экране отображаются все цифры при сканировании.
не может плохо играть изза неисправности мафана?

простоя всетоки не нашол 2х омные и поставил все четыре четырехомные и действительно звук ужасный.
тогда чем еще объяснить плохое звучание?

По полочкам, чем меньше сопротивление динамика, тем большую мощность выдает усилитель, минус при этом — повышенная нагрузка на усилитель.

Почему 4ех омные плохо играют — усилителю не хватает мощности раскачать 4ех омный динамик т.к. на такую нагрузку он может выдать, грубо говоря, половину мощности от той, что мог выдать на 2ух омный. В следствии чего, ты выкручиваеш громкость побольше, чем увеличиваешь искажения или даже загоняешь усь в клиппинг (это когда ппц какие искажения).

Если штатные динамики 2 Ома, значит усь в ГУ расчитан на такую нагрузку, но меньше 2ух Ом или, тем более, паралелить динамики не советую — сгорит усилок в мафоне.

Выход — либо 2ух омные, либо 4ех, но с реально высокой чувствительностью, проще пойте первым путем, интереснее — вторым :ap:

Я попробовал пустить с мафона на колонки сразк без усилка — ситуация не изменилась.
Маг и волшебнег :ag:
Расскажи, пожалуйста, как выглядили выходные контакты магнитолы, к которым ты без усилка подключал динамики?

Расскажи, пожалуйста, как выглядили выходные контакты магнитолы, к которым ты без усилка подключал динамики?
я не подключат динамики к мафону, я просто отсоединил усилок, соединил провода в фишках в нужной последовательности и заиграло все без усилка.
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/body/amplifier.htm

попробовал сегодня воткнуть другой родной мафон — ситуация не изменилась. диски и половина радиостанций хорошо играют а остальные радиостанции хрипят и шипят. Прозвонил онтену — обрывов нет сопротивление маленькое.

я не подключат динамики к мафону, я просто отсоединил усилок, соединил провода в фишках в нужной последовательности и заиграло все без усилка.
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/body/amplifier.htm

попробовал сегодня воткнуть другой родной мафон — ситуация не изменилась. диски и половина радиостанций хорошо играют а остальные радиостанции хрипят и шипят. Прозвонил онтену — обрывов нет сопротивление маленькое.

Все ясно, усилок с мафоном по высокому уровню соединяются т.е. в мафоне тоже есть усилок, но менее мощный — поэтому звук есть.

Может дело просто в качестве приема? Сигнал слабый на данной волне, остальные то ловит, не похоже на патологию.

просто рядом стоит вторая машина и там играет нормально
а это моя любимая волна :ak:

попробую еще поставить не родной мафан вот только фишку переходную прикуплю.

Все ясно, усилок с мафоном по высокому уровню соединяются т.е. в мафоне тоже есть усилок, но менее мощный — поэтому звук есть.

Источник

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Источник

Читайте также:  Не работает ручник дискавери 3
Оцените статью