- Основные признаки неисправностей пневмоподвески на автомобилях BMW
- Наиболее распространенные проблемы с пневмоподвесками на автомобилях БМВ
- Причины возникновения неисправностей в пневмоподвесках BMW
- Как происходит поломка пневмоподвески?
- Признаки поломки пневмоподвесок на автомобилях БМВ
- Какие существуют симптомы?
- Инструкция по замене пневмобаллона заднего BMW X5 (E70, M), X6 (E71, E72, M)
- Устройство пневмоподвески БМВ, принцип работы и поломки
Основные признаки неисправностей пневмоподвески на автомобилях BMW
Автомобили немецкой марки BMW славятся качеством, дизайном и комфортом в мире. Эту машину определенно стоит покупать, если у вас есть симпатия к данному бренду. Чинить автомобиль из Германии приходится не часто, однако стоит знать нюансы при поломке некоторых деталей.
Наиболее распространенные проблемы с пневмоподвесками на автомобилях БМВ
Рассмотрим проблему на примере BMW X5 E53. Виды неисправностей актуальны и для других моделей авто.
- Изнашивание пневмокомпрессора, а именно его поршневой группы. Частая дилемма для БМВ;
- Выведен из строя блок клапанов пневмоподвески;
- Постоянный выход воздуха через пневмобаллон. Для предотвращения в дальнейшем поломки, нужно приобрести новую пневмоподушку или пневмостойку — https://www.pnevmadoc.com.ua/catalog/bmw.
Причины возникновения неисправностей в пневмоподвесках BMW
Разберемся капитально, что происходит с машиной, когда происходит данная поломка.
В первую очередь из строя выходят пневматические баллоны, в частности, если вы купили открытого вида. Причина неисправности в дорожном покрытие. Оно неблагоприятно сказывается на баллонах из-за состава. Глина и грязь сильно вредят поверхности, в зимний, весенний или осенний сезон.
Как происходит поломка пневмоподвески?
Баллоны, которые имеются внутри, повреждаются о дорожное покрытие при долгом и экстремальном использовании. Как следствие данного повреждения, происходит выброс воздуха из баллона, и он остается без необходимого уровня давления внутри.
Когда происходит эта ситуация, повышается объем работы компрессора. Ему необходимо усилить действие, чтобы поддерживать работоспособность компрессора путем удерживания давления в системе, принадлежащей пневмоподвеске. Происходит явление, при котором компрессор начинает часто включаться и выключаться, а значит изнашиваться.
Это чревато тем, что компрессор не сможет на большой промежуток времени держать нужное давление.
Далее, термометр, прикрепленный к компрессору, а именно, к его головке, оповестит о большой температуре блок управления. Тогда произойдет полное отключение той части, где произошел перегрев.
Из-за краткосрочных циклов, когда компрессор поочередно включается и отключается, нет возможности создать нужную среду для нормализации давления и как итог, пневмоподвеска ломается.
Признаки поломки пневмоподвесок на автомобилях БМВ
Автомобиль даст вам знать, что с подвеской что-то случилось. Главное обращать внимание на признаки ухудшения работы железного коня.
Какие существуют симптомы?
- Непостоянный дорожный просвет. Он постоянно меняется, “плавает”;
- Когда авто останавливается, мотор заглушается, задняя часть становится ниже, чем передняя;
- Нельзя поставить БМВ в режим сервиса, чтобы начать ремонтные работы;
- При включении двигателя, автомобиль, а конкретнее, задняя часть, поднимается, но и передняя становится слишком высокой;
- При движении, перед машины опускается ниже, чем нужно, а при полной остановке снова поднимается на критическое расстояние от задней части.
Если вы заметили один из данных признаков, то у железного коня появились явные проблемы и вам срочно нужно делать ремонт. Любые подобные неполадки могут вести к серьезным последствиям, вплоть до ДТП на дороге.
Источник
Инструкция по замене пневмобаллона заднего BMW X5 (E70, M), X6 (E71, E72, M)
Предостережение!
Опасность травмирования! Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, трубопроводами и пневматическими рессорами! В противном случае существует опасность травмирования!
Опасность повреждения! Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.
Необходимые подготовительные операции:
- выключить пневматическую подвеску и стравить воздух;
- снять заднее колесо.
Снятие:
Предупреждение!
При отсоединении нижнего конца пневматической рессоры (1) вспомогательными приспособлениями не пользоваться!
Руками отвести нижний конец (1) пневматической рессоры вперед и в сторону.
Отжать пневматическую рессору (1) вверх и повернуть ее против часовой стрелки на A = 30А.
Предупреждение!
Трубопровод не гнуть, не перекручивать и не сминать!
Сжать рессору (1), снять в сторону и положить на направляющий рычаг.
Отвернуть полый винт (1).
Заклеить трубопровод (2) и место его подсоединения к рессоре липкой лентой.
Полый винт (1) остается на трубопроводе (2).
Предупреждение!
Запрещается разрезать защитный кожух, чтобы провести трубопровод (с полым винтом)!
Снять защитный кожух (1) с пневматической рессоры.
Вынуть трубопровод (2) из канавки на верхушке пневматической рессоры и снять рессору.
При повторном использовании: Проверить целостность защитного кожуха (1).
Несмотря на увеличенное отверстие (для трубопровода с полым винтом) защитный кожух (1) можно использовать повторно.
В случае повреждения защитного кожуха: провести трубопровод (2) с полым винтом через отверстие в кожухе (1).
Установка:
Проверить целостность пневматической рессоры и, в случае повреждения, заменить.
Проверить трубопровод на отсутствие повреждений и при необходимости заменить.
Соблюдать Указания по монтажу нового трубопровода.
При замене рессоры:
Предупреждение!
Замену защитного кожуха производить только в том случае, если он поврежден!
Запрещается разрезать защитный кожух, чтобы провести трубопровод (с полым винтом)!
Смочить отверстие защитного кожуха (1) водой или мыльным раствором.
Провести трубопровод (2) с полым винтом через отверстие в кожухе (1).
Предупреждение!
Только при замене: отвернуть полый винт на патрубке рессоры и выбросить его.
Проверить и очистить полый винт (1). Осторожно затянуть полые винты, не допуская повреждения пластмассовой резьбы и самой рессоры.
Момент затяжки 2 Нм .
Вставить трубопровод (2) в канавку на верхушке пневматической рессоры.
Выровнять кожух (1) с помощью отверстия под провод (2) относительно верхушки рессоры и закрепить.
Предупреждение!
Трубопровод не гнуть, не перекручивать и не сминать!
Завести рессору (1) в гнездо/лонжерон и завернуть до упора по часовой стрелке.
Проверить и при необходимости откорректировать положение рессоры (1) в гнезде / лонжероне.
Предупреждение!
При подсоединении нижнего конца пневматической рессоры (1) вспомогательными приспособлениями не пользоваться!
Рукой вдавить нижний конец (1) рессоры в опору ступичного подшипника до фиксации с характерным щелчком.
Проследить за положением прилива относительно паза в опоре подшипника колеса.
Проверить равномерность складки (1) рессоры.
При необходимости сдвинуть складку (1) рукой вниз и сформировать на нижнем конце (2) рессоры.
После установки: включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.
Обращаем внимание, что в инструкции, говорится только про нижнюю складку. Но их на баллоне две! И наибольшую проблему создает как раз верхняя складка, про которую не упоминается. Если ее развернет, и вы не заметив это, так оставите все на машине, то в дальнейшем баллон перекосит, а пластиковые чашки пневмобаллона перережут резиновый рукав!
Источник
Устройство пневмоподвески БМВ, принцип работы и поломки
Немецкий автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. 🔍На автомобилях BMW можно встретить как двухконтурные (пневма установлена только на задней оси) так и четырехконтурные типы подвесок.
Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Процесс управления подвеской полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.
Характерные неисправности пневмоподвески:
⭕️Чаще всего ремонт подвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора — он принимает основную нагрузку. При плохом состоянии дороги происходит увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора, а это может привести к разогреву гидравлической жидкости, из-за чего, при длительной работе в таком режиме она теряет свои свойства. В результате пневмобаллон выходит из строя, так как он берет на себя основную нагрузку из-за неисправного амортизатора.
⭕️Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе и в самом слабом месте амортизатора возникает течь. Жидкость, попав на пневмобаллон разъедает его части.
⭕️Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Но первые две причины – катализатор этой проблемы.
Интересно, что главная опасность для пневмобаллона связана не с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. Возникают микротрещины: сначала утекает воздух из пневмобаллона, а далее достаточно одной ямы, чтобы вывезти подвеску из строя.
Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других.
Но есть и более «легкий» случай поломки в практике, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. Достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора
♻️Перед ремонтом мы в «Пневмо-про» обязательно проводим диагностику пневмоподвески. Звоните по телефону, указанному на сайте или пишите нам в Директ. Наши менеджеры проконсультируют вам по всем вопросам!
Источник