По дороге машина сломался

Автомобиль сломался на трассе. Что делать?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

Читайте также:  Обогрев лобового стекла шкода октавия а7 не работает

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Источник

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

Источник

Что делать, если автомобиль сломался в дороге?

Представьте, что Вы едете по трассе, и вдруг мотор Вашей машины начинает «чихать», перестает «тянуть» и глохнет. Или машину начинает «уводить» в ту или иную сторону. Или, что еще хуже, вдруг отказывают тормоза. Одним словом – вдруг обнаруживается, что Ваш автомобиль сломался.

Бывалые водители со стажем, которые не раз сталкивались с подобными ситуациями, наверняка знают, что надо делать в таких случаях. А эта статья предназначена в основном для тех, кто недавно сел за руль и им еще не приходилось попадать в подобное положение.

Так что же необходимо предпринять, если автомобиль сломался в дороге?

1. Забота о безопасности

Самое необходимое, что нужно сделать при возникновении поломки автомобиля – это позаботиться о безопасности людей. Это касается Вас, Ваших пассажиров, а также остальных участников движения.

Вот какие действия необходимо для этого предпринять:

1) В том случае, если двигатель машины не заглох, и она сама по себе не остановилась, то необходимо включить аварийную сигнализацию и очень аккуратно съехать на правую обочину дороги.

2) Если же мотор все-таки заглох и больше не заводится, и машина остановилась посреди дороги, то и в этом случае надо первым делом включить «аварийку». Затем, опять-таки, очень аккуратно выйти из машины и установить позади ее знак аварийной остановки. Если это за городом – то на расстоянии 30 метров от автомобиля, если в городе – то 15 метров.
Далее, если этому ничего не препятствует, следует вытолкнуть машину на обочину дороги. Среднестатистическому мужчине это вполне под силу. Ну, а если водитель – женщина, то из проезжающих мимо водителей-мужчин всегда найдутся такие, которые готовы будут ей помочь.

3) В некоторых случаях по каким-либо причинам автомобиль невозможно бывает сдвинуть с места и вытолкнуть на обочину. Например, заклинило тормоза, «рассыпалась» подвеска, вышла из строя АКПП и т. д. Тогда необходимо оставить автомобиль на месте, осторожно высадить пассажиров (если они есть) и попытаться выяснить характер поломки.

2.Определение характера поломки

Все поломки, которые могут произойти в дороге в Вашем автомобиле, применительно к нашей сегодняшней теме, можно условно разделить на 3 вида:

1) Поломки, которые при определенных, довольно простых, навыках, можно устранить на месте без посторонней помощи.

2) Поломки, которые без помощи специалистов, запчастей и специально оборудованных боксов нельзя устранить на месте. Но, в то же время, допускается возможность доехать до ближайшего автосервиса «своим ходом».

3) Критические поломки, которые невозможно устранить на месте. И в то же время, по техническим причинам исключена возможность передвигаться дальше «своим ходом». Единственный выход в этом случае – вызов эвакуатора. Правда, есть еще один вариант – тянуть Вашу машину «на буксире» другим автомобилем. Но делать это в ряде случаев категорически не рекомендуется!

3.Что делать? Выбор действия

Теперь можно приступить к ответу на наш главный вопрос – что делать, если сломался автомобиль в дороге?

Но, чтобы ответить на него и правильно определить дальнейший порядок наших действий, давайте-ка вернемся к предыдущей главе. И более подробно рассмотрим каждый из упомянутых ранее трех видов поломок.

1) Поломки, которые можно устранить на месте.

  • Спустило колесо.
    Надо заменить его на запасное. А если «запаски» нет, но есть специальный ремкомплект, то можно просто заклеить спущенное колесо и поставить его на место.
  • Закончилось горючее (бензин, солярка).
    Долить его из емкости (канистры, баклажки), которая имеется в машине на всякий «пожарный случай» почти у каждого автомобилиста. Если таковой не имеется, то попросить его у проезжающих мимо водителей.
  • Мелкие поломки.
    При наличии хоть каких-то начальных навыков и соответствующего инструмента, можно самому устранить кое-какие мелкие поломки. Например, заменить свечи зажигания, ремень генератора, предохранители, топливный фильтр и т. д.

2) Поломки, которые нельзя устранить на месте, но можно доехать «своим ходом» до СТО.

  • Перегрелся двигатель, но явных стука и скрежета нет.
    Заглушить мотор, и подождать, пока он полностью остынет. После этого завести его, включить пониженную передачу и постараться доехать до ближайшего автосервиса.
  • У автомобиля с механической КПП неисправно сцепление.
    При заглушенном двигателе включить вторую передачу, «на скорости» завести мотор и очень аккуратно двигаться до первой же станции технического обслуживания.
  • В ночное время пропал дальний и ближний свет в фарах.
    В такой ситуации необходимо очень медленно доехать до любого, удобного для стоянки места подальше от дороги, и там переночевать. А утром доехать до автосервиса, чтобы там устранить неисправность.

3) Критические поломки, при наличии которых нужно вызывать эвакуатор или буксировать машину другим автомобилем.

  • Неисправность тормозной системы.
    В этом случае потребуется только помощь эвакуатора.
  • Неисправность рулевого управления.
    В этом случае, как и в предыдущем, единственно правильное действие – это вызов эвакуатора.
  • По каким-либо причинам «заклинило» одно или несколько колес автомобиля.
    К сожалению, и здесь без эвакуатора не обойтись.
  • Невозможно завести двигатель автомобиля с автоматической КПП.
    Нежелательна буксировка машины с «автоматом». Самым разумным решением в этом случае будет вызов эвакуатора.
  • Поломки, не вошедшие в вышеупомянутый перечень.
    В остальных случаях, когда автомобиль не может самостоятельно передвигаться и поломку невозможно устранить на месте, его можно отбуксировать в ближайшую станцию техобслуживания другим автомобилем с помощью троса.

Ко всему вышесказанному хочется добавить еще один очень важный момент.

Вполне может случиться так, что поломка Вашей машины может произойти зимой в сильный мороз на второстепенной проселочной дороге с очень малоинтенсивным движением. И Вам «светит» нерадостная перспектива остаться здесь надолго, может быть, даже на всю ночь. О том, что необходимо предпринять в таких случаях, чтобы не замерзнуть, Вы можете прочитать в этой моей статье.

4. Подведем итог

Вот мы и ответили на вопрос – что делать, если автомобиль сломался в дороге? Думаю, что теперь, попав в подобную ситуацию, Вы без труда примите правильное решение.

Ну, а чтобы подобное как можно реже случалось с Вами, советую побольше уделять внимания профилактическому осмотру и регулярному техническому обслуживанию Вашего автомобиля.

Удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью