- У китайского агрегатора такси DiDi снова проблемы. Теперь в России
- Лента новостей
- Все новости »
- Не «везёт». Почему китайское такси Didi может провалиться в России
- У нового агрегатора много достоинств, но о полноценной работе во всех регионах России речь пока не идёт, да и система далека от совершенства.
- Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы
- У нового такси DiDi проблемы в России. Не приходят деньги
- Из сервиса DIDI бегут водители, пассажиры жалуются на долгое ожидание
- Не «везёт». Почему китайское такси Didi может провалиться в России
- У нового агрегатора много достоинств, но о полноценной работе во всех регионах России речь пока не идёт, да и система далека от совершенства.
У китайского агрегатора такси DiDi снова проблемы. Теперь в России
Лента новостей
Все новости »
Помимо жалоб на сбор персональных данных, DiDi обвиняют в демпинге — компания проводит быстрое расширение во многих российских городах
Фото: depositphotos.com —>
Китайский агрегатор DiDi обвинили в сборе персональных данных, письмо президенту направил Национальный совет такси, пишет Forbes, в распоряжении которого есть текст письма.
Агрегатор DiDi, или, как его еще называют, «китайский Uber», зашел на российский рынок прошлым летом. Начал с регионов — сейчас работает в 36 городах, до конца года расширится еще на 70. Москва и Питер пока в планах. С самого начала DiDi обвиняли в нечистых приемчиках — демпинге, огромных скидках и раздаче бесплатных поездок по пятницам. Национальный совет такси даже писал обращение в ФАС. Выгода была и водителям, рассказывает таксист из Красноярска Роман:
«В DiDi я работаю только утром и только вечером в часы пик. Самый первый плюс, который напрашивается, по сравнению с «Яндексом» — это точка В, то есть это конечная точка маршрута, видна сразу же при поступлении заказа. Второй плюс — доплаты все-таки больше, чем в «Яндексе». Может, потому что в наш город DiDi зашел сравнительно недавно — всего два месяца назад».
Несмотря на сильную конкуренцию в лице «Яндекса», «Ситимобила» и Uber, DiDi отчитался, что по состоянию на март в России к нему подключились 116 тысяч водителей, а хоть раз прокатились 2 млн пассажиров. Хотя за год у модели работы с DiDi обнаружилась масса недостатков, комментирует таксист Линар. Сейчас DiDi для него — просто запасной вариант:
«Проблемы остались почти что те же, что были на старте. Приложение как было неудобным для водителя, так оно и осталось, навигация такая же осталась. Комиссия стала выше. То есть изначально, когда DiDi заходил, комиссия у них была минимальна. И пока что единственное, что в DiDi лучше, чем в «Яндексе», — это гарант, то есть доплата водителям. Не брендированный автомобиль в «Яндексе» зарабатывает 7 тысяч за 35 заказов, а в DiDi заработок выше — 8250 рублей, но и сложностей намного больше. На дальние расстояния DiDi заказывать максимально невыгодно, соответственно, водители их не выполняют, клиент, естественно, недоволен. В «Яндексе» с этим проще».
На нового сильного игрока решили написать жалобу. Национальный совет такси в письме президенту говорит, что DiDi собирает персональные данные, а центры их обработки расположены в Китае и США. От водителей DiDi требует всю информацию вплоть до личных фото, с клиентов собирает данные перемещений. О том же год назад говорили в Госдуме — что китайцы получат данные миллионов россиян, что их ресурсов хватит на бесконечный демпинг и надо принять «протекционистские меры». Gett опасался агрессивной конкуренции, а сервис такси «Максим» просил ФАС проверить DiDi на демпинг и доплаты водителям. Все эти телодвижения попахивают популизмом, считает руководитель Центра компетенции общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус:
Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции общественного института развития такси МЕФТ «Можно писать президенту, можно писать в ООН на то, что данные о гражданах России корпорация передает куда-то, в том числе и спецслужбам, и работает это против государства. Но пока у государства не будет соответствующих инструментов, которые бы позволяли без риска для пользователей, без снижения качества и удобства этих услуг контролировать цифровые платформы, это все так и останется. И здесь я полностью не согласен с коллегами, то, что они говорят, что это проблема одного DiDi. Если брать такси, это проблема абсолютно всех агрегаторов вызова такси, которые работают на территории РФ».
Становление конгломерата DiDi — это классическая история стартапа. Начинали чуть ли не с офиса в сарае, а через каких-то четыре года вытеснили с китайского рынка Uber и начали мировую экспансию. Сейчас у DiDi — 450 млн пользователей по всему миру и повышенное внимание от органов. И первые обвинения в незаконном сборе данных DiDi получил еще на родине. Власти КНР даже распорядились удалить приложение агрегатора из магазинов. Это обрушило акции DiDi на 15%, когда компания только-только вышла на IPO и привлекла 4,5 млрд долларов. Теперь американские инвесторы судятся с DiDi. В таких условиях проблем у китайского агрегатора будет только больше.
В DiDi заявили, что «неприкосновенность частной жизни и защита персональных данных — важнейшие приоритеты для компании». Все данные российских пользователей обрабатываются и хранятся в соответствии с законом и используются только с согласия клиентов, подчеркнули в компании.
В Кремле в ответ на обращение Национального совета такси посоветовали обращаться в профильные органы.
Источник
Не «везёт». Почему китайское такси Didi может провалиться в России
У нового агрегатора много достоинств, но о полноценной работе во всех регионах России речь пока не идёт, да и система далека от совершенства.
Как устроен российский рынок такси
Эксперты по электронной коммерции и транспортным услугам условно разделяют российский рынок на два сектора: столичный (с самыми высокими показателями перевозок как по количеству, так и по ценам) и региональный. На первом длительное время работают две крупные компании. Первая — известная на всю страну и ближнее зарубежье «Яндекс.Такси», вторая — «Ситимобил», масштабированная до федерального уровня из столичного оператора такси.
Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы
Региональные игроки не располагают таким же ресурсом, как две крупные столичные компании, однако на долю регионов приходится до 40 процентов всех перевозок на рынке такси. 27 июля в России начал работать китайский агрегатор такси Didi. Его характеризовали по-разному. Одни считали, что «китайский Uber» может уничтожить «Яндекс», другие стали сомневаться, что китайский агрегатор сможет выжить на российском рынке.
И те и другие правы. Didi не просто агрегатор. Это технологический гигант и ведущий оператор такси в Китае с клиентской базой 600 миллионов человек, выдавивший из страны Uber. С другой стороны, как пояснил эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции Роберт Ян, Didi делает лишь первые шаги в России, до уровня «Яндекс.Такси» и «Ситимобила» доберётся ещё не скоро.
Ничего нового Didi не изобретает. Они идут тем же путём, что и другие агрегаторы, которые вышли на федеральный уровень. Они делают низкие цены для пассажиров и доплаты для водителей, но в России агрегатор столкнулся с проблемой. Они (агрегатор. — Прим. Лайфа), видимо, привыкли работать на цивилизованных рынках, где у людей высокая финансовая сознательность. У нас в стране надежда мало ездить и много зарабатывать есть, потому что Didi действительно доплачивает за заказы, но людей потихоньку начинают ограничивать в таких возможностях. Однако на сегодняшний день водители считают, что те ограничения, которые вводят на данном этапе, не мешают им зарабатывать
Эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции
Наказание за обман
Труд водителя такси в России нельзя назвать лёгким — работа по 12–14 часов в день выматывает, нервирует и изнашивает. Но и честности от российских пользователей, прямо скажем, не очень много. Сразу после запуска сервиса в Казани в социальных сетях появились сообщения о многократных регистрациях в сервисе Didi на виртуальные мобильные номера. Целью таких «бонус-атак» называют получение купонов на скидки и бесплатные поездки.
Тут есть небольшой конфликт. У Didi пока технические проблемы: ошибки с оплатами, доплатами, ошибки с расчётом цен. Поэтому у меня лично есть сомнения, что Didi справится с возможными мошенничествами, поскольку у них есть проблемы с контролем текущего состояния. К тому же мошенничество есть не только со стороны водителя, но и со стороны пассажиров. Скидка 300 рублей, а стоимость виртуальной сим-карты 20 рублей. Didi доплачивает водителям, делает скидки пассажирам, и деньги отдают живые, а прибыли нет. Основной метод борьбы — это пожизненная блокировка как водителей, так и пассажиров, но пока такого не происходит
Эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции
Так будут конкурировать или нет?
Если изучить объём денег, вложенных только на этапе входа на российский рынок, можно обнаружить, что расходы Didi на данный момент несопоставимы с прибылью. Однако цели стать номером один на российском рынке транспортных услуг, по словам Роберта Яна, Didi не преследует, да и конкурировать «по-взрослому» пока не получится.
Источник
У нового такси DiDi проблемы в России. Не приходят деньги
Всем привет! Сегодня рассмотрим новость, которая касается нового агрегатора заказа такси в России — DiDi . Служба заказа такси, около месяца назад, начала свой путь в России, но всё оказалось не так просто.
В данный момент у такси DiDi существует проблема с безналичной оплатой заказов. Причём, как со стороны водителей, так и со стороны клиентов. Китайская программа , так сказать, плохо себя показала на старте.
Вот такая проблема в такси DiDi имеется у водителей
Оплата по заказу приходит и, почти, сразу уходит. Причём, уходит не полностью. Поддержка такси DiDi говорит, что это ошибка в программе и скоро деньги вернутся. В данном случае через 10 часов все деньги вернулись на место.
Кроме вышеописанной проблемы, также имеется следующая
Постоянно снимают 4 и 5 рублей с баланса. Явная ошибка в программе DiDi.
Но на этом проблемы не заканчиваются. Бывает ещё вот так
Заказ завершается и приходит голосовое сообщение, что клиент отменил заказ. Деньги за заказ не приходят. Человек в комментариях подтверждает ситуацию. Поддержка не даёт пользы и ссылается на парк, который точно не поможет разобраться.
Если ошибка в программном обеспечение, то нужно срочно выкатывать новые сборки приложения и устранять недостатки .
Почему китайцы тестирует на нас своё приложение? Почему водители и клиенты должны страдать из-за ошибки со стороны службы такси DiDi?
А вот что думают коллеги таксисты в группе ВК на счёт таких сбоев
Источник
Из сервиса DIDI бегут водители, пассажиры жалуются на долгое ожидание
Все чаще на стоянках и в аэропорту, когда общаюсь с водителями узнаю, что многие расклеивают свое авто и думают о переходе в другие компании. Многие говорят, что собираются расклеиваться и ждут той самой последней капли, которая послужит толчком для кардинальных мер.
Мне в целом понятная такая реакция. Не так давно Яндекс Такси поднял комиссию для водителей на 1,7%. Не знаю как в других городах, но у нас в Казани он это сделал однозначно. Однако при этом он поднял не только комиссию, как это было принято до этого, но и повысил минимальную стоимость за заказ с 59р до 65р. Это во многом поспособствовало тому, что водители спокойно отреагировали на подобные движения. Правда это все про Яндекс. DiDi же так же поднял комиссию с 12% до 15%, но при этом цену за поездку оставил прежней. Видимо китайский агрегатор думает, что водители не умеют считать или ввиду безработицы проглотят такое, как должное. По мне же данный сервис просто сам себе копает яму.
Когда он заходил в прошлом году, то на него возлагались колоссальные надежды. Всех пугали, что придет DiDi и в буквальном смысле опрокинет рынок такси с ног на голову. Однако уже на старте было понятно, что это далеко не так. Можно даже сказать, что это случилось не на старте, а перед стартом, так как два или три раза откладывали официальный запуск. Уже водители стояли строем, ожидая собирать сливки и пряники, уже Яндекс приготовил все свои капиталы, чтобы начать войну, но китаец вновь переносил дату своего релиза. Какие только слухи не ходили о скором появлении подобной компании. Как только нас не пугали. Правда мне не пришлось даже выходить из Яндекса, чтобы заработать на DiDi. Наш российский агрегатор приготовился хорошо и как оказалось позже — на его стороне были все преимущества и самый весомый — функциональное приложение. Уже осенью я слышал шквал возражений о том, что у DiDi сырой сервис, что клиент очень часто не может правильно проставить свой адрес, что водитель элементарно не приезжает на заказ. Конечно, не приезжали. А как ехать, если средняя подача более 5км? Даже учитывая тот факт, что в DiDi был высокий гарант, это не играло в пользу вывоза, так как при таких подачах ни о каких 40 заявок и речи быть не может. Я даже помню, что сами диспетчеры не раз говорили, что программа еще сырая и поэтому столько проблем. Но простите, почему это она сырая, если долгое время работала в Китае? Или для России было разработаны какое-то иное приложение? По каким-то другим алгоритмам? По мне так это просто банальная отговорка или же наши разработчики во много раз круче китайских. Конечно, я не хвалю Яндекс Такси. Это ни в коем случае не реклама. Просто мне кажется странной такая абсурдная информация.
По мимо этого главные менеджеры DiDi уже откровенно заявляют, что не планируют поднятие цен. А вот пиар-директор DiDi в России Ирина Гущина подтвердила, что сервис «незначительно» повысил комиссию для водителей Казани и некоторых других городов. Не значительно, понимаете? А еще она сказала, что они нацелены на обеспечение более низкой стоимости поездок, чтобы услуги были доступны почти каждому жителю тех городов, где они работают. Кстати, вот эта доступность это еще один весомый аргумент водителей, которые бегут от туда. Катаются все подряд и в большинстве своем люди не самые адекватные. От пассажиров же я все чаще слышу, что они делают свой выбор в пользу более надежных компаний и готовы переплачивать за своевременную подачу.
Получается ли до сих пор заработать с DiDi?
Источник
Не «везёт». Почему китайское такси Didi может провалиться в России
У нового агрегатора много достоинств, но о полноценной работе во всех регионах России речь пока не идёт, да и система далека от совершенства.
Как устроен российский рынок такси
Эксперты по электронной коммерции и транспортным услугам условно разделяют российский рынок на два сектора: столичный (с самыми высокими показателями перевозок как по количеству, так и по ценам) и региональный. На первом длительное время работают две крупные компании. Первая — известная на всю страну и ближнее зарубежье «Яндекс.Такси» , вторая — «Ситимобил», масштабированная до федерального уровня из столичного оператора такси.
Региональные игроки не располагают таким же ресурсом, как две крупные столичные компании, однако на долю регионов приходится до 40 процентов всех перевозок на рынке такси. 27 июля в России начал работать китайский агрегатор такси Didi. Его характеризовали по-разному. Одни считали, что «китайский Uber» может уничтожить «Яндекс» , другие стали сомневаться, что китайский агрегатор сможет выжить на российском рынке.
И те и другие правы. Didi не просто агрегатор. Это технологический гигант и ведущий оператор такси в Китае с клиентской базой 600 миллионов человек, выдавивший из страны Uber. С другой стороны, как пояснил эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции Роберт Ян , Didi делает лишь первые шаги в России , до уровня «Яндекс.Такси» и «Ситимобила» доберётся ещё не скоро.
Ничего нового Didi не изобретает. Они идут тем же путём, что и другие агрегаторы, которые вышли на федеральный уровень. Они делают низкие цены для пассажиров и доплаты для водителей, но в России агрегатор столкнулся с проблемой. Они (агрегатор. — Прим. Лайфа), видимо, привыкли работать на цивилизованных рынках, где у людей высокая финансовая сознательность. У нас в стране надежда мало ездить и много зарабатывать есть, потому что Didi действительно доплачивает за заказы, но людей потихоньку начинают ограничивать в таких возможностях. Однако на сегодняшний день водители считают, что те ограничения, которые вводят на данном этапе, не мешают им зарабатывать
Эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции
Наказание за обман
Труд водителя такси в России нельзя назвать лёгким — работа по 12–14 часов в день выматывает, нервирует и изнашивает. Но и честности от российских пользователей, прямо скажем, не очень много. Сразу после запуска сервиса в Казани в социальных сетях появились сообщения о многократных регистрациях в сервисе Didi на виртуальные мобильные номера. Целью таких «бонус-атак» называют получение купонов на скидки и бесплатные поездки.
Тут есть небольшой конфликт. У Didi пока технические проблемы: ошибки с оплатами, доплатами, ошибки с расчётом цен. Поэтому у меня лично есть сомнения, что Didi справится с возможными мошенничествами, поскольку у них есть проблемы с контролем текущего состояния. К тому же мошенничество есть не только со стороны водителя, но и со стороны пассажиров. Скидка 300 рублей, а стоимость виртуальной сим-карты 20 рублей. Didi доплачивает водителям, делает скидки пассажирам, и деньги отдают живые, а прибыли нет. Основной метод борьбы — это пожизненная блокировка как водителей, так и пассажиров, но пока такого не происходит
Эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции
Так будут конкурировать или нет?
Если изучить объём денег, вложенных только на этапе входа на российский рынок, можно обнаружить, что расходы Didi на данный момент несопоставимы с прибылью. Однако цели стать номером один на российском рынке транспортных услуг, по словам Роберта Яна , Didi не преследует, да и конкурировать «по-взрослому» пока не получится.
У нас есть параллельный процесс по наведению порядка в сфере, связанной с такси. Сейчас количество водителей растёт за счёт нелегалов, фейковых аккаунтов. Государство идёт в сторону цифровизации — всё будет «завязано» на федеральные реестры, количество водителей будет ограниченным. Увеличить количество водителей Didi не может. Доходы водителей снижаются, поэтому борьба за водителей будет такая — у кого хватит денег для того, чтобы привлечь водителей
Эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции
Не до конца ясной остаётся ситуация с клиентской поддержкой. В официальном сообществе Didi в соцсети «ВКонтакте» пользователи сообщают о невозможности заказывать автомобили и отмечают, что служба клиентского сервиса, которая должна решать конфликтные и спорные ситуации, вяло реагирует на обращения.
Другие пользователи отмечают, что в первые дни работы сервиса нельзя использовать промокоды на бесплатные поездки, а повторные списания с банковских карт происходят.
Сложности с таксистами, подключёнными к системе, уже есть. Пользователи жалуются, что таксисты без причины отказываются везти клиентов.
Внутренние проблемы сервиса Didi, о которых эксперты говорили ранее, дают о себе знать в довольно странной манере. Пользователи из Казани жалуются, что в ответ на обращение о списании денег без прибытия машины компания предоставляет промокод на 200 рублей, однако воспользоваться им нельзя.
Водители, попробовавшие в Казани работу с новым сервисом, далеко не во всех случаях остались довольны результатом сотрудничества. К примеру, приложение осуществляет подачу не ближайшего к клиенту автомобиля, а любого на выбор. В итоге водители жалуются, что до клиента приходится ехать по четыре-пять километров, хотя поездка с пассажиром занимает всего несколько минут и один-два километра дистанции.
Кроме того, водители отмечают, что приложение требует доступа к личным файлам на телефоне. Для чего это нужно при работе в такси, служба поддержки не отвечает.
Другие водители пишут, что конечную точку маршрута видно только после того, как заказ принят, а сумму, за которую совершается поездка, таксист не знает до конца пути.
Непростая история и с бонусами. Несмотря на то что Didi работает в Казани всего ничего, конфликтные ситуации между пассажирами и водителями уже случаются. Если пассажир жалуется на водителя и ставит низкую оценку через приложение, у таксиста моментально падает рейтинг, а с низким онлайн-статусом утрачивается и возможность получать и выводить бонусы.
Вопросов к Didi пока больше, чем ответов. Это связано как с клиентской поддержкой, так и с тарифами для водителей. Эксперты, изучающие феномен появления Didi именно в Казани , также не могут пояснить, как китайский агрегатор будет действовать дальше.
Источник