- 10.6. Еврей-дворник – анекдот или реальность?
- Читайте также
- ТРАМВАЙНЫЙ АНЕКДОТ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- Кто такой «еврей»?
- Глава 28. Встреча в Бьёрке — забавный анекдот или упущенный шанс спасти две империи?
- ПОСЛЕДНИЙ АНЕКДОТ
- «Скажите, это потому, что я еврей?»
- Еврей во дворянстве, но не еврей «из хорошей семьи»
- Вальтер Бух Еврей — вне закона
- Глава 6 Еврей
- Глава 7. ИРОНИЯ ВНЕНАХОДИМОСТИ. Некроэстетика, стёб, анекдот
- Христос – не еврей
- ГЛАВА 14. ЖУЛИК-ЕВРЕЙ[254]
- Как я работал у евреев и почему уволился
- Почему евреи не работают дворниками
10.6. Еврей-дворник – анекдот или реальность?
10.6. Еврей-дворник – анекдот или реальность?
«За границей живет 20 миллионов наших, – говорит писатель М. Жванецкий. – Кем же они работают? Конечно, среди них есть большие писатели, музыканты и ученые. Но в основном наши ученые становятся инженерами, инженеры – рабочими, а рабочие – безработными». Молодые люди овладевают немецким языком и могут хорошо устроиться. Люди среднего возраста если и находят работу, то с понижением своего социального статуса. После 40 лет найти работу очень трудно, а после 50, за редкими исключениями, невозможно. Из всех иностранцев в Германии только 2 млн легально работают и 8,8 % из них имеют собственное дело. Из эмигрантов по еврейской линии около 80 % не нашли там работы. Сравним: в Америке либерально относятся к полезным для общества иммигрантам и куда жестче к не легальным, легко выдают иностранцам разрешение на работу, но труднее – социальное пособие. В ФРГ все на оборот. В США наших специалистов считают полезными людьми для развития экономики, науки и культуры и приобщают их к выполнению национальных задач. Немцы же лишь принимают беженцев и помогают им выжить, а квалифицированной работой не обеспечивают. По-видимому, не только вследствие безработицы, но и из-за особенностей немецкого образа мыслей, комплекса превосходства. Немецкие работодатели считают, что эмигрантам не хватает знания немецкого языка, а опыт их работы на родине обычно не принимают во внимание.
Руководитель Департамента по работе с иностранцами в Берлине Барбара Йон говорит, что положительный образ России «создают интеллигентные люди из числа иммигрантов. Например, русские евреи. Они легко и быстро приспосабливаются к новым обстоятельствам». Однако нужны ли в Германии эти интеллигентные люди? Требуются ли наши артисты, художники, музыканты – люди искусства? Как правило, нет. Большинству из них приходится трудиться на фабриках, на конвейере, в детских садах, приторговывать, убирать и развозить пиццу и т. п. Требуются ли наши научные сотрудники, физики, химики, инженеры? Если вы плохой специалист и плохо знаете язык, то место себе не найдете, потому что там большая конкуренция. А если вы – хороший специалист и хорошо знаете язык, то вас тоже могут не взять. Опять же из-за конкуренции и безработицы. У программистов, инженеров и врачей шансы лучше, но реализовать их тоже нелегко.
50-летнему Владимиру В., доктору физико-математических наук из Москвы, по знакомству предложили работу в университете – подменить ушедшую в декрет лаборантку на кафедре анатомии, вырезать подопытным крысам глаза и выполнять биохимические анализы.
Вот еще пример – о нем рассказывает Ольга Бешенковская. Научный работник средних лет зарабатывает тем, что разгуливает на праздниках в шкуре медведя, раздает какие-то листовки и еще часть времени работает сторожем в психиатрической клинике. Он оказался упорным, написал диссертацию, выступил с докладом в университете и даже был близок к успеху. Но когда ему задали вопрос: «Кто финансировал вашу работу?», он растерялся и ответил: «Психиатрическая лечебница». Мне известно немало подобных историй.
В России еврей-дворник – это самый короткий анекдот. А в Германии у меня был такой знакомый. Я знал одного кандидата наук из Москвы, которого с учетом его возраста – 62 года – социаламт не подталкивал к работе. Но он сам не хотел сидеть без дела и сказал, что готов на любую работу. Ему предложили в компании с бомжами убирать мусор на территории университета ежедневно рано утром, с 5 до 8 часов. Он от такой работы отказался. А его 30-летний сосед по дому, тоже беженец по еврейской линии, согласился.
Многие наши специалисты оказываются на дне немецкого общества. Немцы быстро теряют к ним интерес и уважение, узнав, что имеют дело с получателями социальной помощи. Что делать, если нет настоящей работы по специальности? Почти каждый кого-нибудь страхует. От всего – от импотенции, старости, от столкновения с НЛО и от нападения инопланетян. Другие что-нибудь распространяют и зарабатывают на посредничестве. Естественно, среди своих, немцам же лапшу на уши не повесишь. Кое-кто втягивается в «пирамиду» – продажу стиральных порошков, пылесосов и так далее, но круг знакомых быстро исчерпывается.
Русские немцы без высшего образования работают в ФРГ рабочими: бульдозеристами, водителями, грузчиками. Самые лучшие шансы найти работу имеют водители, слесари, механики, электрики – после дополнительного обучения. Женщинам предлагают переобучение на парикмахера, повара, кассира.
Приведу пример с семьей наших друзей. Маша – женщина 38 лет, русская, приехала в Германию вместе с мужем – русским немцем. Муж устроился водителем грузовика и в последний месяц получил чистыми 1650 евро. Не так плохо, они даже только что слезли с социального пособия. Но Маша на родине работала бухгалтером, а в Германии нашла только временную работу в какой-то конторе дней на десять в месяц. И еще она 3 раза в неделю работает в немецких семьях уборщицей. В конторе трудятся почти сплошь женщины, среди них встречаются и немки, а мужчин только двое – поляк и югослав. Все сидят за столом и вкладывают в конверты какие-то листочки с рекламой. Маша работает с 8 до 17 часов практически без перерывов. Даже время хождений в туалет нужно свести до минимума. Время от времени подтаскивает тяжеленные ящики с этими листочками и продолжает работу. Быстрее, быстрее, еще быстрее… Она оказалась одной из самых шустрых и зарабатывает в час примерно 8 евро – это за 300 конвертов. За спиной ходит хозяин, он приветлив и даже шутит. Но если Маша чуть замедлит свои движения, он ее больше не пригласит. Болят рука в локте и поясница. Рядом немка средних лет жалуется своей пожилой соседке: терпеть не могу русских, от них даже пахнет противно. Пожилая поддерживает: я их с войны ненавижу, они наших женщин несколько раз в день насиловали. Начинаются крик и скандал. Потом первая немка жалуется хозяину: она терпеть не может русского языка.
Машиной дочке 19 лет, и она дружит с парнем – немцем, который наполовину венгерского происхождения. Он говорит, что все русские – тупые. Дочка с другом часто ссорится и выгоняет его из дома, но он не уходит. Тупыми он считает русских потому, что они плохо понимают немецкий язык. Из-за всего этого Маша плохо спит и стала хуже выглядеть – на нервной почве что-то с кожей. Она говорит, что вернулась бы на родину, готова сидеть на одной картошке. Так думает не она одна.
Читайте также
ТРАМВАЙНЫЙ АНЕКДОТ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТРАМВАЙНЫЙ АНЕКДОТ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Лев Гумилев считал, что создал не только новую теорию, но даже новую науку – этнологию, которая отличалась от общеизвестной этнографии. Термин «этнология» (как синоним этнографии) был и прежде хорошо известен в
Кто такой «еврей»?
Кто такой «еврей»? Но тут надо бы выяснить, откуда взялось само слово «еврей».Есть версия, что еврей — сын Эвера, то есть потомок Авраама, но серьезные ученые так не думают.Долгое время специалисты считали, что слово «еврей» пошло от широко распространенного слова
Глава 28. Встреча в Бьёрке — забавный анекдот или упущенный шанс спасти две империи?
Глава 28. Встреча в Бьёрке — забавный анекдот или упущенный шанс спасти две империи? В ходе Русско-японской войны единственной дружески настроенной к России великой державой была Германия. Естественно, что это объяснялось не родственными чувствами кузена Вилли к кузену
ПОСЛЕДНИЙ АНЕКДОТ
ПОСЛЕДНИЙ АНЕКДОТ Предание утверждает, что автором анекдотов о Сталине был Радек. На пороге небытия, в безысходно трагической ситуации он создал свой последний анекдот; на скамье подсудимых Радек признался, что он и другие подсудимые лживыми показаниями,
«Скажите, это потому, что я еврей?»
«Скажите, это потому, что я еврей?» «Скажите, это потому, что я еврей?» – и этого вполне достаточно, чтобы пресечь выпады потенциальных оппонентов, одновременно заставив их оправдываться за мнимую демонстрацию «густопсового антисемитизма».Ну а, как известно, тот, кто
Еврей во дворянстве, но не еврей «из хорошей семьи»
Еврей во дворянстве, но не еврей «из хорошей семьи» Заботы канцлера Рейха, конечно, не исчерпывались внешнеполитическими делами. Ему хватало и внутренних проблем. И надо сказать, что с ними он справлялся не так удачно, как с внешними.Программа «free trade», принятая в первые
Вальтер Бух Еврей — вне закона
Вальтер Бух Еврей — вне закона Еврей не является живым человеческим существом. Это — гниющий организм. Подобно тому как поганка закрепляется на гниющем дереве, так и евреи смогли внедриться в немецкий народ для нанесения ему ущерба, когда он был ослаблен в результате
Глава 6 Еврей
Глава 6 Еврей Закончился процесс о кишиневском погроме, но резонансом он прошел по всему миру. Вскоре я вывихнул ногу и слег. Меня пользовал по-приятельски доктор Лившиц. Большого роста брюнет с проседью, лет сорока пяти, навыкате большие черные глаза, часто смеющиеся,
Глава 7. ИРОНИЯ ВНЕНАХОДИМОСТИ. Некроэстетика, стёб, анекдот
Глава 7. ИРОНИЯ ВНЕНАХОДИМОСТИ. Некроэстетика, стёб, анекдот Художником становятся вот какой ценой: все, что все прочие «нехудожники» именуют формой, воспринимаешь как «содержание», как само дело. Тем самым, конечно, оказываешься в перевернутом мире: ибо отныне всякое
Христос – не еврей
Христос – не еврей Кто хочет созерцать явление Христа, тот пусть сорвет это покрывало с глаз своих. Учение Христа не есть венец еврейской религии, а его отрицание. Именно там, где душа занимала самое незначительное место в религиозных представлениях, там и возник
ГЛАВА 14. ЖУЛИК-ЕВРЕЙ[254]
ГЛАВА 14. ЖУЛИК-ЕВРЕЙ[254] В очерках о мошенниках, которыми изобиловали советские газеты 1930-х гг., вопрос об их национальной принадлежности не поднимался. Иногда тот или иной мошенник носил русскую или украинскую фамилию, иногда — еврейскую или грузинскую, но репортеры редко
Источник
Как я работал у евреев и почему уволился
Одно время работал у горских евреев. Как работал и почему вообще затронул эту тему можно прочитать здесь .
Тем кому недосуг, вкратце изложу предысторию. Где-то в середине двухтысячных относительно случайно я устроился на работу в одно небольшое ЗАО, принадлежащее губинским евреям. Очень быстро понял, что работать «с огоньком» у этих ребят достаточно выгодно, поскольку такой подход со стороны работника всячески поощрялся. Приятная зарплата плюс щедрые бонусы вкупе с неплохими условиями труда позволяли мне довольно прилично жить и веселиться и не где-нибудь, а в самой » златоглаво-нерезиновой». Однако, как говорится, «плох тот солдат, что не хочет стать генералом». Мне конечно «генеральские лампасы» не светили и даже не снились, но вот мелко-средним руководителем в этой конторке я стал-бы с превеликим удовольствием.
В середине одного памятного мне лета, засобирался я с чадом своим и матушкой в отпуск к Чёрному-черному морю. Предвкушая замечательный семейный отдых дорабатывал последние дни с нетерпением. Буквально в крайнюю смену вызывает меня к себе руководство и говорит, мол хороший ты парень, Ваня, работаешь у нас давно, продуктивно, а главное честно и головой не дурак, хотим мы тебя, значится, перевести на другой уровень, готовься. У меня «попа в ладушки сыграла», я чуть слезу не пустил, но обмолвился дрожащими губёшками, что ведь отпуск у меня совсем скоро. А они мне :»Вот и славно, отдохнёшь, перенастроишься, а опосля сразу и начнёшь.»
Это был, наверное самый приятный отдых в моей жизни : сынуля и мама рядом, великолепная погода, ласковое море, лёгкое вино и мечты о будущем, нет, об уже состоявшемся повышении. Когда мы уже отправлялись обратно, прям перед посадкой в поезд, на перроне зазвонил телефон и моя подруга коллега сообщила , что на мою новую должность только-что взяли человека. Я офигел (жаль, здесь не могу написать более точное слово-забанят). Вернулся в Москву, вышел на работу «с опустившимися руками и поникшей головушкой» , увидел нового работника. Нет , он не был более профессионален, чем я и не обладал другими интересными качествами, просто он был свой — еврей. За пару недель я закрыл кое-какие «хвосты» и уволился.
Спасибо за прочтение. Ваши лайки помогут мне веселее вспоминать об этой истории.
Подписка на канал и другие мои публикации здесь.
Источник
Почему евреи не работают дворниками
Мысли в продолжение треда.
Начнем с того, что евреи таки могут работать на любой работе. Это доказано историей. Кто скажет, что еврей не может быть крестьянином, плюнь ему в глаза и скажи Джанкое, джан, джан, джан. Почитайте, кстати, прекрасную статью Дорфмана, посвященную в том числе и этой теме. Пиарю ее , воспользовавшись случаем. Проблема не в том, «может» или «не может». Проблема в другом.
Известно, что один американский рабочий лучше одного японского рабочего, а бригада из 10 японских рабочих лучше бригады из 10 американских рабочих.
Известно, что один конкретный еврейский рабочий может работать лучше одного среднестатистического гойского рабочего. Новозлатопольский еврейский национальный район, смотреть по ссылке выше, может выиграть социалистическое соревнование у одного аналогичного казачьего района. Но в длительной перспективе что-то не получается. Что, и почему?
Мне никогда и нигде не попадалась статистика производственного травматизма в Израиле, в том числе травматизма среди еврейских рабочих. Но есть личные наблюдения, и я вижу, что этот травматизм зашкаливает. Если статистика появится, уверен, она окажется шокирующей. Почти каждый, кто начинал работать в Израиле на стройке, на ферме, в слесарной мастерской, рано или поздно получал травму, как правило серьезную. В лучшем случае он через пару месяцев восстанавливал здоровье и в половине случаев менял работу, в худшем потеря здоровья оказывалась необратимой.
В середине 90-х А., парень 20 с небольшим лет от роду, сабра, работал на монтаже. Монтировались балки, заливаемые на строительной площадке в металлическую опалубку. Эти балки лежали в опалубке 3-4 дня, сверху их поливали водичкой, потом монтировали. В 15 сантиметрах от торцов балки вставляли проемообразователи диаметром приблизительно по 5 сантиметров, и в эти дырки при монтаже вставляли штыри, торчащие сверху из колонн. Потом отверстие заливали раствором. Понятно, что точность монтажа не была достаточной для того, чтобы этот штырь вошел точно на место, поэтому по штырю часто приходилось стучать молотком. Потом сверху надевали еще резиновую прокладку, чтобы получился шарнирный стык.
Очевидно, что балка, твердеющая без пропаривания на строительной площадке и выдерживаемая вдвое меньше, чем положено в таких случаях, рано или поздно сорвалась бы с монтажной петли. Это и произошло, когда под ней стоял А. Он как раз укладывал на место резиновую прокладку, и балка, косо встававшая на торчащий из колонны штырь, сорвалась с монтажной петли. Она упала прямо на правую руку А. Руку отрезали по локоть.
Недавно я его встретил. Он получает инвалидность в размере прожиточного минимума. За желание год с небольшим проработать после армии на стройке, чтобы получить подарок «за необходимую обществу работу» и накопить денег на поездку на Дальний Восток, человек расплачивается пожизненной инвалидностью. Так стоила ли игра свеч?
Человеку, работающему в слесарной мастерской, отрезает циркулярной пилой три пальца. Человек, работающий в поле, попадает под молотилку.
В другом месте на стройке работал бригадир из Шхема, человек, занимавшийся строительством всю жизнь. Летом ему помогал сын, 15 лет. Он приходил работать на каникулах. В 15 лет он умел делать все. Если бы он монтировал ту злосчастную балку, с 70-процентной вероятностью он отдернул бы руку, заметив боковым зрением, как она начинает падать с петли. Между началом выдергивания петли и падением балки всегда проходит две-три секунды. У А. бокового зрения не было, поэтому он остался инвалидом.
Есть непереводимое на русский язык слово sustainability — системная безопасность, системная стабильность. Именно это — то самое качество, которого не хватает еврейским рабочим. Именно поэтому еврейский рабочий всегда в длительной перспективе уступает «гойскому». В данном контексте sustainability можно перевести как профессионализм. Профессионализм — это когда человек даже в конце дня, в усталом, раздраженном состоянии, после ссоры с женой продолжает работать профессионально, системно безопасно, а не срывается и не делает глупости. Этому невозможно научиться, это должно присутствовать в подсознании. Один мой знакомый часто повторял прекрасную пословицу на идиш «Esn un trenen darf man kenen», «кушать и трахаться надо уметь». Типа, все кушают и все трахаются, но надо уметь делать и то, и это, иначе получается конфуз. Все надо уметь делать. Владимир Высоцкий пел в песне про волков: «Чуял волчьи ямы подушками лап». Волк учится этому с детства. Собака не умеет чуять подушками лап волчьи ямы, поэтому, оказавшись в лесу, она обязательно попадет в такую яму, особенно если в процессе прогулки думает о том, что она голодная, или мечтает о случке.
Аарон Давид Гордон был классиком сионизма, одним из теоретиков еврейского труда. Улицы и школы его имени есть в каждом израильском городе. В 48 лет, бросив непыльную работу чиновника где-то в царской России, Гордон, увлекшийся идеями Льва Толстого и одновременно идеями сионизма, репатриировался в Эрец-Исраэль. Тут он начал работать в одной из «квуцот». Рядом с ним работал оставшийся неизвестным молодой еврейский работяга. Потом он опубликовал свои воспоминания в одной из центральных израильских газет, которые я прочел. Так вот, «квуца» копала ямки под высадку деревьев. Молодой работяга выкапывал их втрое больше, чем уже пожилой А. Д. Гордон. Но Гордон был символом, знаменем, поэтому его держали в «квуце». А вот будущую поэтессу Рахель держать там не стали, сказав: «Мы здоровая, а ты больная», и она оказалась на улице, став одной из многочисленных жертв «еврейского труда». В «квуце» не знали, что она станет знаменитой поэтессой.
Короче, причина всего, о чем шла речь выше — не еврейская культура и не «гены», разумеется, а тот простой факт, что физическим трудом надо начинать заниматься смолоду, чтобы это получалось хорошо и долго, и что в любой такой работе необходим профессионализм в широком смысле слова, который в возрасте после 25 лет нарабатывается очень редко и мало у кого. «Esn un trenen darf man kenen». Если Израилю будет суждено 100 лет стабильной жизни, и в нем возникнет единая гражданская нация, в конце концов в стране сформируются нормальный рабочий класс, крестьянство и интеллигенция. Но не раньше, и не без этих необходимых условий, и без сионистской кампанейщины, доказавшей свою контрпродуктивность. В противном случае получатся только перебитые кости, разможженные пальцы, натертые ноги. Они не нужны никому.
Источник