Почему москвичи не работают дворниками

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Читайте также:  Киберлинк камера не работает

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Почему москвичи не идут в дворники

Писал недавно что ищу работу, что я москвич мне 50 лет и я хотел бы устроится работать дворником (как вариант, почему нет). Теперь когда подробнее изучил эту тему, решил повременить с этой работой. Я не против работы дворником, но меня не устраивают условия труда.

Я планировал устроится в одно место, но после уточнения условий работы мне резко расхотелось, но я всё ещё в раздумьях (деньги-то нужны).

И так условия работы для дворников в Москве, работа с 7.00 утра и до бесконечности (10-12 часов это теперь норма), выяснилось что рабочий день у дворников ненормированный (особенно в снегопад). И оказалось что рабочая неделя сейчас 6 дней, причём везде (я посмотрел и другие вакансии дворников, везде 6 дней, как-то я пропустил этот момент). Это я считаю неприемлемым, работать 6 дней в неделю с ненормированным рабочим временем (как я понимаю 10 часов минимум). Средняя зарплата варьируется в пределах 30-45 тысяч рублей. Почти везде предоставляют место для проживания (например койко-место в вагончике), для приезжих наверное это нормальные условия, но для москвичей стрёмные.

Как я понимаю, профессия дворник в Москве сейчас ориентирована на исключительно на гастарбайтеров (почти везде предлагают места для проживания). Надо понимать что средний москвич не пойдёт работать на таких условиях (пусть даже с дармовым койко-местом), я например знаю что такое работать на улице в мороз и дождь (и больше не хочу). Я даже по описанию не хочу такую работу. 10-12 часов на ногах, 6 дней в неделю пусть даже и за 40 тысяч, а это примерно 1550 рублей в день. Много это или мало, а для Москвы?

Конечно когда деваться некуда можно и в дворники податься, за любые деньги. Но что-то я разочарован.

Есть у кого ещё вопросы почему москвичи не идут в дворники?

Источник

Новое в блогах

Почему в дворники не берут москвичей

В своей статье «Почему в дворники не берут москвичей» гайдпаркер Анисья Минаева рассказывала о работе московских дворников: «Лед уже успел укататься, сто раз посыпан каменной крошкой, стал с одной стороны сам как асфальт, плотный, а с другой стороны, от крошки, пористым и не скользким. Вчера оттепель была и на месте сколотого льда тут же образовывались лужи. Огромные такие лужи, от бордюра до бордюра. А дальше обещают мороз. Все эти лужи превратятся в лед и мокрый асфальт покроется ледяной коркой и никакая каменная крошка на нем не держится и не увеличивает безопасность передвижения по такому катку».

«Невольно приходит мысль: даже дешевую наемную рабочую силу наши «хозяева» используют для создания дополнительных проблем и травм. Вот теперь понятно почему в дворники не берут москвичей: послали бы они начальников, вместе с их инструкциями далеко и надолго, с такой бестолковой работой».

Наши читатели обсудили работу коммунальных служб:

РАньше у нас пара местных дворников качественно убирала очень большую территорию. А теперь молодый дворников-киргизов полным-полно, а бардак такой, что даже говорить неприлично. Но ведь надо же это нашей управляющей компании. Они на таких дворниках наживаются, не доплачивая им зарплату.

потому что иноземцам они платят 10 проц заработанного , а с местными этот номер не пройдет

Потому что РУССКИЕ в мегаполисе все «менеджеры». А зарплата дворника ничтожно мала. Работать руками Москвича не заставить. Что греха таить: дай Руссокму ответственность за чистоту во дворе- нет гарантии, что все будет лучше. В Орле гостил у Родственников. Там все дворники русские. Но во дворе не то что проехать. Пешком нельзя пройти. Всем все пох.
У нас во дворе (Москва)убирает семья Молдован (кажется). Мама, сынуля и девушка (дочь ли жена ли). Я Сам в шоке от того, на сколько разительно отличается наш двор от окружающих заснеженно-грязных. Даже в снегопад у нас проезжая часть двора- голый асфальт. Даже на паркинге вокруг машин- чистота. И сугробы убранного снега не кое-как по обочинам. А уложены с бортиком! Самый шок для меня был, когда эта семья в 23 часа 31 декабря снег убирала! А потом в 08 утра 1 января. Кто из москвичей выйдет в 8 утра 1 января снег убирать?

. с учетом Советской зарплаты Советского дворника и либераствующей инфляции. таджик раз в дцать дешевле и если хорошо работает,как и молчит ,а так вообще с бесплатным посылом на три известные буквы. )))

Я думаю, москвичи должны Бога благодарить за то, что существуют таджики, киргизы и прочие узбеки, работающие дворниками. Иначе Москва давно утонула бы в собственном дерь. пардон — мусоре.
Я помню время,когда дворниками в Москве работали москвичи (ну или лимитчики, но тоже русские). Тогда единственное, что делал дворник после снегопада — это разбрасывал соль, а потом ждал, когда все само растает. Что касается мусора, который чистоплотные и аккуратные москвичи выбрасывали в собственных подьездах или рядом с ними, часто прямо из окна, поскольку идти до мусорного бака занятым важными делами москвичам некогда, то он так и валялся там, где его бросили до полного разложения, которое происходило естественным образом.

С дорогами, реагентами и прочим в Москве и вообще в России просто дерьмово. Я на праздниках был в Финляндии и мгновенно возненавидел все дорожные и коммунальные службы России. В Финляндии, конечно, всё идеально. Дороги ровные, светоотражатели везде стоят, ездить даже в сложных условиях можно. В Хельсинки и Тампере тротуары посыпаны какой-то твёрдой стружкой, которая, как я понял, не соль и не химия вообще. Дороги в России и ЖКХ — это не беда, это обычное чиновничье враньё и лицемерие, знак того, что на нас наплевать.

В нашем небольшом ауле-мухосранске повыгоняли всех гастарбайтеров и превратили город в свалку, особенно зимой. Все ЖКХ накрываются медным тазом, никто не хочет работать сварщиками и слесарями. Выходит не умеем мы управлять своим собственным хозяйством.

Каждая работа должна оплачиваться в зависимости от физической или умственной нагрузки. ЗП дворников ооочень низкие, москвичу или немосквичу в другом городе очень тяжело семью прокормить на те копейки, которые платят за такую (называется низкоквалифицированная) работу. Таджики, татары, киргизы снимают квартиры, а то им иногда и в подвалах жилье местные ЖЭКи выделяют, человек по 10 — 20 на 2-х комнатную. У каждого, пусть это человек 8 работающих (из 20) в Москве по 10 — 15 тыс.руб. всего минимум 80 тысяч в месяц. Одеваются в спецодежду, выдаваемую ЖЭком. Вообщем они даже на это согласны, так как у них на Родине еще хуже, нет Московских улиц и ЖЭК, а земельку просто так не пообрабатываешь, аброк требуют такие-же как они, но по-круче, в самом худшем случае смерть. Я их понимаю — детей надо кормить. И конечно, спасибо им за честный труд. Но они должны понимать, что такая ситуация сложилась не от и не из-за русских (русские сами под гнетом). Выход — объединение и уничтожение причины всех бед (надеюсь меня поймут). Может я в деталях ошибаюсь, но впринципе где-то так.

Я был свидетелем как начальница из ЖЭКА материла узбеков-дворников таким отборным матом без всякой на то причины, а ради «красного словца» и чтобы показать свою рабовладельческую власть и превосходство над ними, что было такое впечатление будто эти бедные узбеки-дворники хуже крепостных-рабов?

александр зимон # написал комментарий 13 января 2011, 16:41 Гимн дворникам Москвы
—————-

У нас мусульман глаза карие
Часто впадаем в тоску
Я приехал сюда из Татарии
В общий наш город Москву.
Малый оклад на питание
Еле хватает прожить
Здесь мы живём как в изгнании
Не кому душу излить.
Утром Москву как девицу
Стремимся метлой причесать
Чтобы она на столицу
Стала похожа опять.
Всюду бумага, окурки
Даже в песке у детей
Банки пивные и шкурки
По территории всей.
Жизнь здесь в тумане обмана
Реформы не всех увлекли
Мы верим в ученье Корана
Здесь верят в ученье церкви.

Источник

Оцените статью