Почему может сломаться мотор

Почему ломается двигатель?

Двигатель выходит из строя намного реже, чем другие узлы и агрегаты автомобиля, но его ремонт требует значительно больших затрат времени, сил и денег. Узнайте, с какими поломками водители сталкиваются чаще, чтобы уберечь «сердце» автомобиля от серьезных повреждений.

Моторное масло

Зачастую двигатель выходит из строя из-за использования моторного масла низкого качества. Это обусловлено тем, что оно выполняет двойную функцию, помимо смазывания осуществляет очищение. За счет содержащихся в нем моющих средств автомобильное масло способствует удалению нагара и шлама, образующихся на внутренних деталях в результате работы двигателя. Если жидкость не соответствует установленным стандартам, могут засориться воздушные фильтры, в результате мотор перестанет работать.

Низкое качество топлива

Повредить двигателю может и горючее низкого качества или не соответствующее типу двигателя. Речь не о цвете или запахе, а о содержащихся в бензине свинце, присадках, нафталине, ацетоне или несоответствии октанового числа мотору. Возможные последствия: сбой в работе топливной системы, засорение фильтров, форсунок, появление большого количества нагара на внутренних деталях двигателя. Двигатель работает с низкой эффективностью, топливо сгорает не полностью, а частично. С подобными проблемами редко сталкиваются водители, заправляющие топливо по безналу – они обслуживаются на сетевых заправках, где вероятность мошенничества минимальна.

Другие причины поломок

Двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Так, если вовремя не заметить повреждение шлангов или соединений, это может стать причиной отказа двигателя прямо в пути. Также нельзя допускать перегрева мотора – если вы заметили отклонение индикаторной стрелки к красной зоне, необходимо немедленно заглушить двигатель и дать ему остыть.

Читайте также:  Скайрим вампирское зрение не работает

Частая проблема – вытекающий антифриз. И хотя многие водители ее игнорируют, на самом деле это может стать причиной поломки двигателя. Чаще всего капающий из выхлопной трубы антифриз свидетельствует о повреждении цилиндрового блока. Другой вариант – частично разрушена головка блока мотора. В обоих случаях двигатель будет постоянно перегреваться, а однажды полностью выйдет из строя. Влияет на работу двигателя и постоянная езда по дорогам с большим количеством ям. Это может вызвать повреждение коробки передач и мотора.

Описанные выше проблемы не появятся, если хотя бы раз в шесть месяцев проводить обслуживание автомобиля. Устраняя мелкие поломки, вы сможете существенно продлить его жизнь.

Другие статьи:

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Почему ломаются двигатели на автомобилях с пробегом: основные причины

От выхода из строя моторов не застрахован никто: ни владельцы крутых авто из салона, ни обладатели скромных «бюджетников» с внушительным пробегом, ни те, кто пренебрегает нормами обслуживания, ни аккуратные добросовестные автовладельцы. И даже самая деликатная и размеренная манера езды не является гарантией того, что движок не прикажет долго жить в самый неподходящий момент. Почему же это происходит?

По большому счету, основных причин две: перегрев и потеря давления масла. Далее – о первой и второй подробнее.

Разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего из бачка вытекает охлаждающая жидкость, приводит к завоздушиванию, заклиниванию помпы, термостата и утрате функциональности некоторых других узлов. Как результат – повышение температуры в двигателе и его окончательный выход из строя. В этом случае единственным вариантом развития событий становится дорогостоящий капремонт агрегата.

Что делать, чтобы не допустить?

Рецепт прост. Важно регулярно проверяться на предмет разгерметизации и протечек, не забывать вовремя доливать и менять рабочие жидкости и почаще поглядывать на стрелку термометра либо индикатор перегрева.

Утеря давления масла

Главные причины, по которым двигатель попадает в подобную ситуацию — «забывчивость» автовладельца в отношении своевременного долива моторного масла, а также несвоевременное посещение автосервиса, позволяющее заблаговременно отследить и ликвидировать начинающийся масложор.

Другими причинами нередко становятся пробитый картер или поломка его вентиляционной системы, поврежденные заглушки каналов и трубки подачи масла, трещины в головке блока цилиндров, а также загрязнение сетки маслоприемника.

Когда смазки критически мало, давления для обеспечения потребностей движка попросту не хватает. А ведь встречаются оригиналы, которые рискуют ездить и вовсе без масла, «насухую».

Минимально необходимый объем для работы малолитражного двигателя составляет 300-500 мл в зависимости от типа агрегата. Но такое количество масла не является гарантией того, что давление не упадет, поэтому риск получить серьезные проблемы остается.

При отсутствии или недостатке смазочного материала с мотором происходят не слишком приятные вещи: первыми выходят из строя коленвал и шатунные вкладыши, затем – подшипники скольжения, далее наступает цепная реакция и повреждения совершаются по нарастающей: поршневая группа, зеркала цилиндров, ослабление цепи либо ремня ГРМ, сбой в режимах работы и так далее.

Что делать, чтобы не допустить?

В первую очередь, слушать движок. О «сухом» состоянии он сообщит выраженным стуком. Также стоит поглядывать на индикатор аварийного давления: он загорается на поворотах и «подмаргивает» вам на холостом ходу. Игнорирование подобных сигналов приведет к тому, что капремонт – это лучшее, что вас может ожидать.

Безусловно, важно по собственной инициативе измерять давление и не скупиться на долив.

К сожалению, все вышеперечисленное – основные, но не единственные причины преждевременной «смерти» мотора. Он может отказать из-за банальных механических поломок узлов и деталей. Поэтому регулярное ТО – залог долголетия движка вашего авто.

Источник

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Любой мотор рассчитан на долгую и счастливую жизнь. Срок его службы определен в важном и четко обозначенном параметре, закладываемом еще при его проектировании, — сроке службы до списания, или полном ресурсе. Но, бывает, не доживает он до предписанного срока жизни, причем так, что дым из-под капота, шум и грохот. Иногда еще может помочь реанимация в виде капитального ремонта, но частенько — сразу в морг, то есть под замену.

Итак, рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи «внезапной смерти» моторов, но не для того, чтобы насладиться «страшилкой», а чтобы разобраться, почему такое могло случиться. И виноват ли сам мотор? Или первопричиной беды все-таки были мы сами?

СТРАШИЛКА №1: КОГДА ТЕПЛО НЕ ВО БЛАГО

Мотор — это тепловая машина. Чтобы она работала, в ней должно что-то выделять тепло. Топливо горит — значит, мотор греется, и это нормально, это штатный режим его работы. Но греть бесконечно нельзя, каждый металл, из которого изготовлены детали, имеет свой порог термостойкости. Если предельные температуры превышены, чудес может быть много. Страдают при этом в первую очередь поршни и клапаны.

Итак, откуда берется перегрев? И виноват ли в нем мотор? Причин перегрева может быть несколько. Во-первых, это авария системы охлаждения — порванный ремень привода помпы, разрушившаяся крыльчатка, малый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Во-вторых, к перегреву склонны старые двигатели, на рабочих полостях рубашки охлаждения которых накопились загрязнения и отложения. Особенно — если сэкономили на качественной охлаждающей жидкости или вообще долго покатались на воде.

В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.

В-четвертых, к перегреву ведут сбитые регулировки двигателя — поздний угол опережения зажигания или впрыска, слишком бедная и слишком богатая смесь.

И, в-пятых, это некачественная «прокладка» между рулем и сиденьем, заставляющая мотор работать на несвойственных ему режимах. Особо мотору «нравится», когда обороты низкие, а педаль акселератора утоплена в пол! Ведь помпа при этом еле крутится, а нагрузка на мотор большая. Тепло, неспособное уйти в систему охлаждения, греет мотор, часто — чрезмерно.

И где тут видна вина самого мотора? Не виноватый он. Некоторые примеры того, что наблюдается в этом случае, — на картинках. Там же наши комментарии по причинам беды.

Источник

Почему может сломаться двигатель авто?

Автомобиль это сложный механизм за которым необходим постоянный уход. Чаще всего главной проблемой в машине является поломка двигателя.

Признаков по которым можно догадаться, что двигатель сломался может быть несколько. Первый конечно же — он периодически глохнет. Разумеется, что хлохнуть он может по многим причинам, но все они указывают на то, что есть какая то неисправность, которую необходимо устранить. Еще один момент на который стоит обратить внимание — шум, которого ранее не было и возникает он, вовремя работы машины.

Более явной проблемой можно назвать дым из задней трубы не естественного цвета, он может быть синим или черным. Так же о проблеме может свидетельствовать то, что в машине начинает пахнуть маслом, а топливо заканчивается быстрее, чем обычно.

Все эти причины говорят о том, что с вашей машиной не все в порядке и самое время обратить внимание на ее состояние.

Если же вы обнаружили, что в вашей машине есть какие то проблемы с двигателем, то не стоит оттягивать ремонт на потом. Лучше всего начинать ремонт немедленно, пока проблема не привела к полному выходу из строя всей машины.

Чаще всего проблема с двигателем решается его заменой или же заменой его комплектующих. В этой статье мы разберем какие части двигателя ломаются чаще всего.

1. Ремень ГРМ это одна из самых уязвимых частей мотора и ломается он действительно чаще остальных. Если вы слышите шум в двигателе, то скорее всего проблема в нем. Заменить его можно в автосервисе Рено — https://renaultcar.dp.ua/uk/service/service-and-spareparts.
2. Вторая проблема с которой вы можете столкнуться это глушителя. Перепад температур не благоприятно сказывается на его состоянии, что приводит к поломкам.
3. Более сложная проблема возникает тогда, когда необходимо менять генератор. Конечно зачастую меняют только ремень, ведь сломать генератор полностью довольно проблематично. Но не исключено, что если оставить проблему не решенной долгое время, то придется менять весь генератор полностью.
4. Ремонт стартера еще одна проблема, которая в ремонте покажется вам довольно сложной. Ведь стартер имеет довольно сложное строение, различные подшипники, втулки и другие разнообразные составляющие усложняют процедуру ремонта.

Устранить проблему не так сложно, как найти ее. Именно поэтому работа мастера по ремонту заключается в большей мере в том, что бы обнаружить неисправность вовремя.

Источник

Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок

Регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя до отсечки, постоянные старты со светофоров в режиме «газ в пол» с большой степенью вероятности приведут к тому, что ресурс силового агрегата снизится очень резко.

Не исключено, что в машинах таких «Шумахеров» мотор в конце концов заклинит. С большой степенью вероятности это произойдет из-за перегрева поршневой и коленчатого вала.

При вскрытии мотора, вероятнее всего, обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала. Впрочем, убить мотор могут также и водители-экономы, практикующие езду внатяг, на малых оборотах коленвала. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

Нередко случается, что водители не слишком заботятся о состоянии двигателей своих машин.

К примеру, обычны ситуации, когда владельцы заглядывают под капот лишь для того, чтобы залить омывайку, а также не соблюдают сроков прохождения ТО, забывают вовремя поменять свечи и ремни ГРМ, экономят на запчастях и расходных материалах — к примеру, заливают антифриз или моторное масло подешевле или используют для долива смазочный материал, который не подходит для их автомобиля.

Или, скажем, есть такие нерадивые водители, которые экономят на масляных фильтрах, не меняя их при замене масла. Результат такого отношения очевидно будет плачевным — в лучшем случае сокращение ресурса, в худшем — выход мотора из строя.

К сожалению, многие автопроизводители поддерживают сегодня миф о том, что прогревать силовой агрегат необязательно.

Во многом такие инструкции продиктованы заботой об экологии.

Ведь не секрет, что при работе мотора на холостых оборотах на стоянке увеличиваются вредные выбросы. Однако если двигатель не прогревать в мороз, загустевшее масло заметно ухудшит процесс смазки. Так что при регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.

Многие автомобилисты убеждены, что загрязнения на корпусе силового агрегата нужно устранять любой ценой, а потому вооружаются «Керхером» или просят мойщика сбить грязь с подкапотного пространства, что называется, от души.

Очистить мотор таким образом вы, конечно, сможете, но риск того, что повредится проводка, реле и датчики, отсоединятся контакты или повредится генератор. В последнем случае не исключены коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя.

Поэтому, если уж решили мыть моторный отсек, заизолируйте его «нежные элементы» скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом. Давление «Керхера» при этом не должно превышать 100 бар.

Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. В противном случае вода легко может попасть в камеры сгорания двигателя. Обычно это происходит через воздуховод. Когда вода попадает в поршневую группу на такте сжатия (клапана закрыты), поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер.

Давление внутри цилиндра резко возрастает, но силовой агрегат пытается закончить цикл и довести поршень до верхней точки. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка двигателя, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Добавим, что такой исход вероятен также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Такую неприятность может спровоцировать нарушение герметичности блок цилиндров, что чаще всего связано с имевшим место перегревом двигателя.

При регулярной эксплуатации машины дорожный мусор, листья, пух деревьев, насекомые и прочие загрязнители в большом количестве попадают на решетку радиатора, создавая на ней достаточно плотную пленку. Такие загрязнения необходимо вовремя отследить и, соответственно, как минимум промыть решетку, продуть ее потоком сжатого воздуха или прочистить металлической щеткой.

Желательно проделывать такую процедуру как минимум раз в год. В противном случае вы столкнетесь с огрехами в работе системы кондиционирования и перегревами мотора.

Водители-«экспериментаторы» нередко заливают в топливной бак горючее, не регламентированное для их автомобиля. Чаще всего для повышения отдачи льют 98-й бензин, к примеру, в «Волгу», «Жигули» и другие старые автомобили.

В результате высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода. Мотор работает при экстремально высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Точно также можно серьезно навредить мотору, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м.

В последнем случае практически неизбежна детонация в силовом агрегате. Кроме того, возможно самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.

Источник

Оцените статью