- GPS-навигатор не видит спутники
- Навигатор не видит спутники из-за сбоя альманаха
- Навигатор не ловит спутники из-за сбоя прошивки
- Выход из строя принимающей антенны
- Как улучшить слабый сигнал GPS в Яндекс Навигатор
- 1. Обновление ПО
- 2. Включение GPS
- 3. Калибровка компаса
- 4. Сброс и отключение данных сотовой сети
- 5. Системная ошибка
- 6. Аппаратные неисправности
- Навигатор в автомобиле
- Прошивка — первая помощь при любых проблемах
- Антенна и прием спутникового сигнала
- Аккумуляторы и питание от прикуривателя
- Прочие проблемы и неисправности
- Особенности ремонта навигаторов Garmin
GPS-навигатор не видит спутники
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда GPS-навигатор не видит или не находит спутники. Создать такую ситуацию может несколько причин, среди которых наиболее частыми являются следующие:
- сбой навигационного альманаха;
- сбой прошивки прибора;
- технические особенности лобовых стекол некоторых автомобилей;
- механические повреждения или выход из строя принимающей антенны.
Чтобы точно определить причину потери связи со спутниками нужно проводить соответствующую диагностику. Рассмотрим более детально каждую из причин некорректной работы навигатора.
Навигатор не видит спутники из-за сбоя альманаха
В работе навигатора различают три режима определения местоположения: холодный, теплый и горячий старт.
В режиме холодного старта в устройстве отсутствует какая-либо информация о его местонахождении. Поэтому поиск спутников в этом режиме занимает наибольшее время и составляет около 10 минут, а то и более. В этом режиме навигационный прибор должен получить альманах и параметры орбиты, которые позволяют определить положение спутника с высокой точностью. Далее прибор получает эфемериды – параметры, позволяющие более точно определить положение спутника и привязать его к точному времени.
В режиме теплого старта GPS навигатор имеет в памяти сохраненный альманах, который был получен при предыдущем включении, а также информацию о привязке к точному времени. Длительность поиска спутников в таком случае уменьшается к нескольким минутам.
Режим горячего старта предусматривает, что прибор был выключен недавно и информация об альманахе и эфемеридах не успела устареть. Время поиска в этом случае сокращается до 10–25 секунд.
Следует заметить, что время жизни альманаха составляет 2-3 месяца, а эфемерид – всего пару часов. После истечения этого срока данные об эфемеридах и альманахе нужно обновлять. Поэтому выключение прибора на длительное время приведет к тому, что устареет альманах. Обычно, после этого навигатор загружается с холодного старта и далее работает в нормальном режиме. Но бываю случаи, когда после длительно выключения случаются программные сбои, которые искажают информацию и навигатор длительное время (несколько часов) ищет и не находит свое местоположение. Чтобы вывести такой прибор на нормальный режим работы рекомендуется оставить его на несколько часов в режиме поиска спутников, обеспечив хорошую видимость небосвода. Несколько часов поиска должны вывести его на нормальный режим функционирования.
Навигатор не ловит спутники из-за сбоя прошивки
Довольно часто приборы перестают нормально функционировать и теряют связь со спутниками из-за сбоя установленного программного обеспечения. Чтобы восстановить нормальную работу рекомендуется провести его перепрошивку. Установка более новых версий на GPS навигаторе обеспечит ему более стабильную работу, а также позволит использовать новые функциональные возможности, которые раньше ограничивались старой версией прошивки.
Довольно часто причиной того, что навигатор не видит или не находит спутники является установленное на автомобиле атермальное лобовое стекло. Такое стекло имеет особый состав, который может глушить сигнал. В этом случае можно прибор установить таким образом, чтобы он мог принимать сигнал через боковые стекла либо ориентировать его на специальное пропускное «окно», которым многие производители обеспечивают свои атермальные стекла.
Выход из строя принимающей антенны
Одной из самых серьезных причин потери связи со спутниками является выход из строя GPS-антенны. В навигаторах используют два вида антенн – припаянные к плате и внешние, подсоединяемые к GPS навигатору отдельно. Припаянную к плате антенну заменить более сложно и дороже, но этот тип антенн выходит из строя реже. Заменить внешнею антенну намного проще. Кроме этого много внешних антенн взаимозаменяемы, что упрощает диагностику прибора и поиск нужных запчастей.
Источник
Как улучшить слабый сигнал GPS в Яндекс Навигатор
Во время использования приложения Яндекс.Навигатор слабый сигнал GPS может означать появление проблем с программным или аппаратным обеспечением. При диагностике устройства потребуется менять настройки и исправлять программные ошибки.
Но если после этих манипуляций программа вновь будет показывать слабый сигнал GPS, значит проблема связана с аппаратной начинкой. Устаревшее или неисправное программное обеспечение приведет к сбою в работе Навигатора. Существует несколько способов исправить это.
1. Обновление ПО
Проверьте, чтобы на смартфоне было установлено самое последнее обновление программного обеспечения. Загрузите новую версию Яндекс.Навигатор из Google Play. Если и это не принесло результат, зайдите в Меню, затем в «Настройки» мобильного устройства, чтобы проверить не приходили ли системные обновления. Может быть сам производитель обнаружил ошибку и исправил ее, прислав очередной пакет обновлений.
2. Включение GPS
При отключении функции «Получение данных со спутников» Яндекс Навигатор будет использовать вышки сотовых сетей для определения местоположения. Нередко программа не оповещает пользователя про плохой сигнал, хотя водитель видит появление неточности в определении геолокации. В таком случае на карте можно будет увидеть полупрозрачный круг в точке местоположения устройства.
Следующие шаги помогут подключить спутник для определения местоположения:
- Выбрать «Меню» в телефоне и зайти в «Настройки»;
- Найти пункт «Местоположение». В разных смартфонах можно встретить название этого раздела в виде «Геоданные» в Sumsung, «Расширенные параметры» в Huawei и Xiaomi;
- Активировать пункт «Геоданные», если он выключен;
- Сделать выбор в пользу режима определения геолокации «Высокая точность» (спутник, Wi-Fi, сотовая сеть).
Для определения позиции при использовании режима спутника разрядка аккумулятора будет происходить гораздо быстрее.
3. Калибровка компаса
Частой причиной слабого сигнала GPS в Яндекс Навигатор выступает не откалиброванный компас. Поэтому работа системы со спутниками осуществляется неправильно.
Чтобы исправить положение, необходимо провести калибровку. Для этого существует программа «Компас», установленная по умолчанию на некоторых смартфонах от Apple, в том числе и на iPhone 6. Для смартфонов с OS Android программу «Компас» можно скачать из Google Play. Как только будет обнаружена проблема, от программы поступит предложение сделать калибровку. Нужно будет просто взять смартфон в руку и описать им в воздухе цифру «8».
Чтобы программа «Компас» не занимала место в памяти телефона, ее можно удалить, потому что свою работу она уж выполнила.
4. Сброс и отключение данных сотовой сети
Иногда слабая навигация на Android обусловлена неправильной работой функции, которая отвечает за определение геолокации по сотовым вышкам.
Для проверки данной версии нужно сделать следующее:
- Перейти к «Настройкам»;
- Выбрать «Геоданные» (этот пункт может находится в списке расширенных параметров) или пункт «Местоположение»;
- Активировать режим «Только GPS» или «Только телефон».
Если данные манипуляции приведут к нормальной работе навигации, значит проблема связана с определение геопозиции по сотовым вышкам. И если отключить функцию использования мобильных данных для нахождения местоположения, можно прийти к тому, что навигатор будет еще медленнее определять геолокацию. Лучше будет сбросить кэш приложения с устаревшими данными.
Для этого можно воспользоваться программами Toolbox, GPS Status &:
- зайдите в Google Play для скачивания приложений;
- скачав его, откройте приложение и найдите «Управление A-GPS»;
- кликните Wipe (сбросить).
Затем зайдите в «Настройки» Андроид и включите функцию определения геолокации по мобильным сетям.
5. Системная ошибка
Появление системной ошибки может привести к сообщению в виде «слабый сигнал GPS Яндекс.Навигатор». Попробуйте сделать Hard Reset, т.е. сбросить все настройки смартфона.
Это очень важно! Hard Reset избавит вас не только от приложений, но и от пользовательских данных. Поэтому перед тем, как сбросить настройки потребуется скопировать все данные.
Hard Reset делают следующим образом: заходят в «Меню», переходят к «Настройкам», там выбирают пункт «Расширенные» и затем «Восстановление заводских параметров». Вновь из Play Market скачивают Яндекс Навигатор, устанавливают на смартфон и проверяют работоспособность программы.
6. Аппаратные неисправности
Когда пройдены все вышеперечисленные этапы проверки по нахождению причины слабого сигнала, но результат остался прежним, значит в самом смартфоне присутствует дефект.
Плохой сигнал GPS всегда присутствует в бюджетных моделях смартфонов Android. Дешевые чипы склонны к потере сигнала, поэтому навигатор предоставляет ложные координаты. В некоторых случаях данный пробел можно исправить путем доработки встроенной антенны. Об этом очень часто пишут на форумах, где обсуждают конкретные модели мобильных устройств, оттуда и можно взять информацию.
Но при этом нужно учитывать, что если вносить коррективы в конструкцию смартфона, то это приведет к потере гарантии на него.
Когда вам необходима навигация, но она неправильно работает, и это не связано с проблемой самого устройства, то следует показать смартфон мастеру или воспользоваться своим правом покупателя и сдать его обратно в магазин по гарантии.
Источник
Навигатор в автомобиле
Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.
В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.
Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии — в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.
Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально — по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.
Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.
Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.
Прошивка — первая помощь при любых проблемах
Смена прошивки — первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?
- Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
- Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.
Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.
Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.
Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».
Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.
Антенна и прием спутникового сигнала
Навигатор не ловит спутники — достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:
- сбой прошивки;
- сбой альманаха;
- особенность лобового стекла автомобиля;
- механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
- внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).
Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.
При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.
Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.
Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.
Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.
Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.
Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.
Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.
Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.
Аккумуляторы и питание от прикуривателя
В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.
Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.
Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.
Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.
Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.
Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.
Прочие проблемы и неисправности
С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.
Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.
Особенности ремонта навигаторов Garmin
В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.
Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.
Источник