- Восстановление аккумулятора шуруповерта
- Быстро садится аккумулятор на шуруповерте
- Не заряжается аккумулятор
- Срок службы аккумулятора для шуруповерта
- Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях
- Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов
- Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт
- Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор
- Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Хитачи», «Макита»
- Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины отсутствия заряда
- Виды батарей
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd)
- Li-Ion
- Как правильно заряжать
- Что делать, когда аккумулятор не заряжается
- Малое время работы
- Не идет зарядка
- Неисправные модули АКБ и их замена
- Неисправные электронные компоненты
Восстановление аккумулятора шуруповерта
Практически каждый аккумулятор в электроинструменте является самой дорогой его частью. Шуруповерт не исключение, ведь сменная батарея может составлять от 30% всей стоимости инструмента. После разрядки устройства необходимо приобретать новый шуруповерт, но для экономии финансов есть другой вариант – восстановление, которое продлит срок его службы.
Быстро садится аккумулятор на шуруповерте
Проблема с быстрым саморазрядом батареи встречается довольно часто. Она заключается в быстрой зарядке, которая происходит за минут 20 и такой же непродолжительной работе.
Данная ситуация может стать следствием неправильной работы термодатчика, находящегося в съемной батарее. Этот термодатчик может быть не так установлен изначально. Необходимо вернуть его по месту покупки.
Если аккумулятор стал быстро разряжаться после продолжительного бесперебойного использования, что могло случиться после падения, нужно взяться за его ремонт.
Не заряжается аккумулятор
Шуруповерт после продолжительного пользования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может перестать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения функциональных способностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».
Для того чтобы продлить жизнь инструменту, чтобы не пришлось убрать его из зоны видимости, можно попробовать поочередно три метода. Каждый последующий считается более сложным и затратным. Они заключаются в:
- восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее потери (эффект памяти);
- добавлении дистиллированной воды в электролит;
- замене некоторых или всех блоков батареи.
Срок службы аккумулятора для шуруповерта
Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.
Существуют 3 разных вида аккумуляторов:
- Никель-кадмиевые. Самые доступные по цене, но недолговечные, особенно при частой работе в холодных погодных условиях.
- Никель-металл-гидридные. Небольшое устройство, не отличающееся продолжительным сроком эксплуатации.
- Литий-ионные. Самые востребованные, долго способны не разряжаться, но имеют более высокую стоимость, чем вышеперечисленные варианты.
Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях
Можно ли реанимировать все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются почти во всех современных шуруповертах.
Для процесса восстановления необходимо понимать основы электричества. То есть, иметь школьные знания о работе аккумуляторных батарей.
Для работы понадобятся инструменты и материалы:
- отвертка;
- тестер;
- паяльник;
- олово (с малокоррозийным флюсом).
Для реанимации аккумулятора потребуется донор. В комплектации шуруповерта он может быть в наличии, или нужно найти его самостоятельно, например, вынув из другого старого устройства.
Для начала проведения операции необходимо произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После этого снять с восстановляемой части пластмассовую крышку при помощи отвертки. Производить эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы. В противном случае для последующей сборки потребуется клей, наподобие «Момента».
Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов
Устройство ni cd аккумуляторов изготавливается по одной технологии, поэтому любую батарею можно сделать донором этого типа.
Такие устройства представляют собой отдельные компоненты – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в шуруповертах фирмы Интерскол. Каждый блок влияет на мощность, то есть при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может упасть на первое время работы, но затем все восстановится.
Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт
18 В – часто встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора нужно выбрать электроприбор с напряжением 14,5 В, то есть автомобильная батарея 12 В не подойдет.
Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор
Для данных видов батарей потребуется запомнить, где расположены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, чаще всего выходит из строя, а точнее, их стабилизаторы и защитные диоды.
Производится проверка напряжения на выходе аккумулятора, если значение значительно меньше от нормального, производится реанимация.
Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Хитачи», «Макита»
Представленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтобы их оживить, потребуется паяльник и ловкость рук, ведь если делать все медленно – срок службы может уменьшиться, или аккумулятор вовсе взорвется.
Все надломленные или затертые проводки внутри батареи необходимо изолировать, например, при помощи изоленты или заранее заменить на новые.
Для восстановления припаиваются оторванные металлические элементы – ленты, которые можно взять в старых блоках.
Для сборки необходимо вернуть картонную прокладку между блоками и платой на место. Это потребуется для предотвращения замыкания. Затем изолируются контакты.
Источник
Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины отсутствия заряда
Поломка или снижение времени работы от батареи может существенно затруднить строительные работы. Однако это не приговор. И даже если не заряжается с виду рабочий аккумулятор шуруповерта, зачастую можно самостоятельно выявить причину и устранить неисправность.
Виды батарей
Для хранения электрической энергии могут использоваться различные типы аккумуляторов, каждый со своими особенностями.
Никель-кадмиевые (Ni-Cd)
Популярный вариант, хотя и отличающийся большей токсичностью производства. В бытовом применении безопасен. Главное достоинство этого вида АКБ – низкий саморазряд, что позволяет длительное время хранить неиспользуемый аккумулятор.
Классика категории Ni-Cd
Дополнительны аргументы в пользу никель-кадмиевой батареи:
- достаточно компактная при приличной емкости, за счет этого хорошо подходит для автономного инструмента;
- недорогая, поэтому употребляется в любительском сегменте;
- хорошо переносит температуры ниже нуля, можно работать и в зимний период;
- дает порядка 100-900 циклов заряда при соблюдении инструкций по использованию;
- можно длительное время хранить в разряженном виде.
Наряду с этим есть заметный недостаток – подвержены влиянию «эффекта памяти». Если батарею начать заряжать до того, как она сядет, при последующем использовании она будет эффективно отдавать ток лишь до уровня, с которого её заряжали в прошлый раз.
Более современная модификация, которая была призвана устранить недостатки Ni-Cd батарей, в частности, производство никель-металлгидридных АКБ менее опасно для окружающей среды. Но главное – заметно снижено влияние «эффекта памяти», поэтому они могут подзаряжаться без полного разряда.Правда, одновременно вырос и саморазряд. Чтобы батарея не вышла из строя, ее требуется регулярно заряжать. Такие АКБ хранят только заряженными.
Стандартный Ni-Mh блок
Li-Ion
Мощнее, и компактнее. По емкости обходят и первый, и второй типы, что в паре с хорошей переносимостью высоких нагрузок делает их идеальным вариантом для высокомощного инструмента.
«Эффект памяти» для литий-ионных моделей почти отсутствует: он в принципе есть, но на уровне долей процента и на практике не влияет на эксплуатацию. Саморазряд также невысок, а срок службы большой.
Современная батарея на 18в
Однако они также требуют более бережного обращения. При неправильном использовании (например, нарушена целостность корпуса) огнеопасны, вплоть до взрывного возгорания. Li-Ion нельзя перезаряжать сверх меры. Чтобы этого избежать, они снабжаются контроллерами, которые постоянно отслеживают уровень заряда.
Такие АКБ следует беречь от мороза. Также при глубоком разряде может катастрофически упасть емкость, и восстановить её уже не получится. Поэтому хранить их следует в холодильнике, но при температуре выше 0!, заряженными примерно на 40% от емкости. Если проверка через 1-2 месяца выявит падение напряжения ниже 1 вольта, нужно зарядить батарею заново.
Как правильно заряжать
После покупки и перед первым использованием надо проверить уровень заряда, дальше действовать в зависимости от типа.
Если у данной модели нет «эффекта памяти», то можно сразу зарядить и приступать к работе, в противном случае потребуется подготовка:
- Ni-Cd: дважды-трижды разрядить и затем полностью зарядить, чтобы выйти на полноценную емкость, в дальнейшем использовать стандартную процедуру зарядки;
- Ni-Mh: тоже можно «прокачать», как и предыдущий вариант;
- Li-Ion: вообще не требует полного разряда (он даже вреден), так что можно заряжать сразу.
- Рекомендованная температура 10-40 по Цельсию (или согласно инструкции);
- Ni-Mh могут перегреваться, по этой причине нужно контролировать зарядку (прочие тоже могут излишне нагреваться, так что в жару или в теплом помещении стоит при необходимости организовать охлаждение для батареи);
- заряженный АКБ нужно отключить от зарядного устройства.
Отключенная АКБ
- если инструмент не используется, батарею также лучше отключить от него
- при длительном хранении нужно периодически заряжать;
- учитывать особенности каждого типа (Li-Ion и Ni-Mh не разряжать, а Ni-Cd напротив можно хранить разряженным).
- в первую очередь – согласно инструкции к устройству, дополнительно обращая внимание на индикацию на зарядном устройстве;
- если нужно быстро пополнить заряд – хотя бы полчаса (опять же, если не противоречит инструкции);
- полный заряд может занимать до 7-8 часов, более точно время указывается в документации на устройство.
Зарядка с индикацией
Стоит обратить внимание на тип зарядного устройства. В любительском сегменте используется упрощенная схема, в то время как профессиональные модели могут комплектоваться импульсными вариантами. Они более «умные» и мощные, поэтому время полного заряда может составлять порядка часа.
Что делать, когда аккумулятор не заряжается
Если АКБ не держит заряд (быстро садится) или вообще не набирает запас энергии, начинать нужно с выявления причины, исходя также из типа батареи.
Неисправность может крыться в самой батарее, в блоке зарядки, а также в месте их контакта. Дополнительно стоит проверить, а подходит ли зарядное для данного аккумулятора.
Малое время работы
Для Ni-Cd (в меньшей степени и для Ni-Mh) емкость может падать из-за «эффекта памяти».
Где теряется емкость
Для исправления нужно полностью разрядить устройство, и затем провести полноценную зарядку. Такой цикл нужно повторить 2, а лучше все 3 раза. Как правило, этого достаточно, чтобы «раскачать» АКБ практически до прежних значений.
Не идет зарядка
Если индикатор на зарядном загорается, однако батарея либо не заряжается, либо процесс быстро прекращается, нужно проверить контакты. При наличии пыли или следов окисления их надо почистить и протереть спиртом.
Кроме того, нужно убедиться, что выходы не отогнулись – это банальная, но нередкая причина, почему устройство не работает. Если они не достают до разъема аккумулятора, то нужно аккуратно подогнуть их обратно (может потребоваться разборка зарядного устройства).
Проверка напряжения
Также при помощи мультиметра можно проверить, что на выходе у зарядного. Для этого в режиме постоянного напряжения нужно соединить красный и черный щупы с выходами «+» и «-» соответственно. Далее показания прибора нужно сверить с указанными на блоке значениями. Выход за их пределы говорит о необходимости ремонта зарядки.
Неисправные модули АКБ и их замена
Отдельный случай – выход из строя части батареи. Дело в том, что обычно аккумулятор собирается из стандартных блоков («банок»). И если несколько потеряют емкость, деградирует вся батарея. Например, если не заряжается на весь объем аккумулятор шуруповерта Интерскол, то вполне вероятно причина именно в этом. Данный метод потребует сноровки и навыка работы с паяльником, так как для соединения элементов применяется пайка, а слишком долгий нагрев может привести к повреждению или взрыву/возгоранию батареи.
Внутреннее устройство
- снять крышку (защелки или винты);
- проверить тестером напряжение на каждом элементе. Обычно порядка 1.2 в на «банку» в норме, если ниже или отсутствует – надо восстанавливать. Более сложный вариант – проверить ток разряда при помощи нагрузочного резистора. У неисправного фрагмента он значительно ниже;
- если напряжение каждого блока достаточное, нужно проверить уровень внутреннего сопротивления (напряжение делить на силу тока, вычесть сопротивление нагрузки), затем сравнить полученное значение со штатными параметрами блока;
- поставить новый модуль – можно взять рабочий из аналогичного АКБ или использовать подходящий по характеристикам. Важно припаять его в той же ориентации, чтобы инструмент мог работать.
Замена на более совершенные блоки
Альтернативный вариант – переделка на использование модулей другого типа с аналогичными характеристиками по напряжению/сопротивлению. Например, можно заменить Ni-Cd на Li-Ion.
Важно! Перегрев батареи опасен. Работать паяльником нужно быстро и точно.
Попутно надо проверить качество соединений – при необходимости заменить или восстановить изоляцию. Плата контроля также должна быть изолирована от блоков картонной прокладкой.
Для проверки работы надо отследить рост напряжения по мере зарядки. В норме для АКБ на 18 это может быть 13-13.5-14 через 0.5-1-2 часа соответственно, с выходом на 17 или более воль к концу.
Неисправные электронные компоненты
Также возможен выход из строя отдельных частей электроники зарядного устройства. Восстанавливать их можно только при уверенном владении паяльником и наличии запчастей:
- предохранитель (обычно на 5в) – замена аналогом, если тестер при прозвоне не пищит;
- конденсатор – вздувшиеся (или с сопротивлением 0 в режиме постоянного напряжения) блоки заменяют на аналогичные по параметрам;
- выпрямитель – замена диодов (неисправные пропускают напряжение в обоих направлениях);
- дроссель/резистор – сбойный при прозвоне не пищит.
При поломке микроконтроллера или термистора (относится к первичной обмотке трансформатора) ремонт обычно нецелесообразен, лучше провести замену всего устройства.
Источник