Проблема с настройкой Bump
Доброго времени суток.
Max2017, Corona 1.4
Крайне непонятно ведёт себя bump.
Во-первых — абсолютно игнорирует любые изменения цвета (кроме Invert — этот работает и на том спасибо) в карте Bitmap, свитке Output, картах Output, CoronaOutput
Слева — как выглядит карта «в цвете»
Что интересно — если пропустить через NormalMap или CoronaNormal — те же манипуляции приносят эффект.
Пробовал CoronaBitmap — не помогает
Решил, что дело в расширении файла (первоначальная картинка — jpeg). Попробовал tga и png — не помогло.
Дорисовал альфа-каналы для тех же tga и png и в настройках Bitmap и CoronaBitmap указал на них — не помогло
Попробовал карты типа Noise, Dent, Tiles и т.д. При изменении штатных цветов — изменения происходят. Пропускаю их через оутпуты — не происходят.
Карта Fallof — не работает сразу.
Я всё, уже не знаю, куда ткнуться. Я дурак или лыжи не едут? Я надеюсь, что я дурак. Это значит, что проблема решаема.
Во-вторых. Без лишних слов — картинки в студию.
Так выглядит сборище карт на глосе (всё так и задумано):
Вот то же сборище карт на бампе:
Что вообще происходит? Куда пропала карта шума? Это законно?
В CoronaMix поставил Add и вуаля:
Всё работает. Но превьюшка отображает правильный результат, а вот рендерит неправильно. Ну, пускай костыль, пускай косо-криво, но хоть эта проблема решена.
В рендере результаты те же.
Подскажите, кто чем может, буду крайне признателен.
P.S. В-третьих. Не работает дисплейс, но с ним сегодня бодаться уже не буду. Вдруг еще и на его счет мнений накидаете — будет очень замечательно (в RenderSetup галочка стоит. проверил =))
Оффтоп: Похоже не вовремя создал тему, добрай часть сообщества зависла на обсуждении курсов =)
Придумал решение для «во-первых»:
Костыль намбер ван — правим карту в фотошопе. Естественно страдает качество, т.к. много итераций не проведешь.
Костыль намбер ту — правим через тот же оутпут в максе на глосе, смотрим как, что, с чем сочетается, сохраняем карту как картинку, загружаем по новой через битмап, переставляем на бамп — работает.
Всё же надеюсь, что прилетит волшебник и избавит меня от костылей
Источник
Не отображаются карты Bump и Dislacement
проблема в том что ты взял быка за рога , а надо было за
Увеличил кол-во полигонов, качество стало лучше, но снова без модификатора Displacement Approx не работает.
Да. Много «лестных» отзывов про 3ds Max 2018. Скачаю более ранние версии попробую, загонная версия.
Тем более я не профи. Открываешь всякие настройки, волосы дыбом становятся, нахера всё это.
А как здорово получается, когда своими руками что-то делаешь.
Только как заставить рельеф программу выдавить без тиснения.
Скачал на всякий случай еще 2 версии: 2016 и 2017. При опросе пользователей которые увлекаются моделированием (кто зарабатывает этим) результат не единогласный. Плохо что компания Autodesk не доведя одну версию до конца, выпускает другую. Вроде бы недавно услышал что вышла версия 2018, пока решил скачать уже смотрю на сайтах есть версия 2019. Ведь это очень сложная программа! Как они успели написать за столь короткое время новую версию. Думаю что исходники одни и те же, что-то добавили и уже, вуаля, новая версия.
И по опросам 3ds Max является самой простой программой для осваивания в отличие от Maya и Blender
Поставил версию 2016 SP3 при стандартном визуализаторе то же самое. Охренеть! Переключился на Mental Ray заработало! Завтра попробую настройки пощелкать, поищу методом тыка! То есть русским способом.
Источник
не работает bump
Для создания карт нормалей советую использовать программку CrazyBump. Она и приличную карту нормалей создаст и карту дисплейсмента (можно ее ка раз и поюзать для VRay displacement mod). В освоении вобще простейшая ,там всего одна кнопка, потом только ползкнки покрутить и, при желании, в шопе до ума довести))) Если выдавливаемая фактура на заднем плане ,то пользуем только карту нормалей, хотим показать эффект на переднем плане — ставим ВРай дисплейсмент.
У нормал мэппинга есть несколько очень весомых преимуществ перед стандартным бампом: самое очевидное — он покруче, «пообъемнее» смотрится (плитку в санузлы милое дело нормальками клепать, там и узорчики рельефные красивые и стыки плиток четкие получаются); второе — при сильном выдавливании бампа получается довольно некрасивый эффект, когда переходы между частями с разными интенсивностями «выдавливания» получаются с черными и совсем некрасивыми, особенно это заметно если камера не перпендикулярна к «выдавленной» поверхности, а стоит по дострым углом (например вдоль стены), хотя с нормал мэппингом тож подобный эффект есть, но все же менее заметен; да и всеми любимый лайт кэш, как говориться в документации к VRay не очень любит стандартный бамп.
Ну ,наверное, все, что знал по этому вопросу рассказал)))
З.Ы. Мож у кого есть серийничек для CrazyBump? Весь инет перерыл((((
Источник
Не виден Bump
Aleks_inc
ну бамп это и есть плоская текстура )
попробуй уменьшить blur в настройках карты и вариант с normal bump (карту normal cделать в PixPlant2 или CrazyBump)
если и это не устроит — vrayDisplacementMod
ну вот тут кубик закинул. бамп на 40 и вот такая лажа!!
а куда ы с какими настройками нормал мап бросать? я никогда с этим не работал.
а что делать с неправильным построением углов при дисплейсменте?
Источник
Не отображается BUMP во вьюпорте Max 2019
Никак не могу добиться от 3ds max 2019 отображения карты BUMP во вьюпорте.
Вот карта бампа на модели
А вот так выглядит материал с ней
И никакого объема во вьюпорте не видно.
Настройка материала крайне проста:
Настройки Viewport Configuration:
И настройки Viewport Setting and Preference:
Как это исправить?
похоже карты бампа работают только со стандартным максовским материалом, по краиней мере с физикал материалом работает.
а ВиреиМат и КоронаМат бамп не показывают у меня.
Да отображаться во вьюпорте отображая рельеф
Да отображаться во вьюпорте отображая рельеф
Вы вьюпорт с интерактивным окном не путаете?
физический шейдер нужен
Я не исключаю, что ошибаюсь в верности названий.
Вьюпортом я называю окно проекции Perspective во время моделинга в 3ds max
А что значит нужен шейдер?
физический шейдер нужен
Т.е. Vray Не работает? И давно такое?
похоже это никогда и не работало)) поэтому многие тут и недоумевают что такое вообще возможно. я тоже в шоке честно говоря что это работает со стандартным материалом ))
arhitec
ни вирей ни другой рендер скорее не будет работать, потому что автостол каждую версию что то меняют девелоперы не могут править каждую версию макса под свои шейдеры. А автостол постепенно улучшает вьюпорт сейчас уже Hdr можно светить во вьюпорте и материалы PBR видеть но только на стандартных шейдерах — физическом. вирей должен нормально рендерить физический шейдер. а вообще для таких целей и прикрутили интерактивный рендер чтобы не смотреть на вьюпорт, хотя иногда хочется evee )
В 2015 максе и Vray 3 бамп отображался. Я перешел на 2019 макс и vray 4 Next и bump перестал отображаться во вьюпорте. Видимо слишком долго я был на старых версиях :)))))
Большое спасибо, что объяснили 🙂 Выходит, что нужно юзать стандартные материалы?!
Вернусь к вопросу о Bump во вьюпорте.
Вот в окне перспективы отображается bump? если включить в material editor Show Realistic Material on Viewport
Это работает в 3d-max 2015, но не работает в 3d-max 2019
Источник